Гигиенические требования к торговому процессу. Реализация пищевых продуктов.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:12, реферат

Описание

Реализация пищевых продуктов — это деятельность по отпуску их

потребителям. Назначением реализации является создание потребительских

предпочтений, обеспечивающих сбыт товаров.

В розничной торговой сети процесс реализации часто совмещается

операциями товарной обработки: сортировкой, фасовкой, упаковыванием и

приданием товару привлекательного внешнего вида, которые проводятся

продавцом непосредственно на рабочем месте. На этапах

предреализационной товарной обработки и реализации отмечаются

определенные количественные и качественные изменения, обусловленные

естественной убылью, предреализационными товарными и качественными

потерями.

Естественную убыль могут вызвать следующие процессы:

усушка, распыл, розлив, улетучивание веществ, впитывание жидкой фракции

пищевого продукта в упаковку, дыхание (для товаров, являющихся живыми

биологическими объектами), бой стеклянной или раздавливание полимерной

тары. Предреализационные товарные потери определяют процессы,

связанные с подготовкой товара к продаже: удаление малоценных частей

(зачистка штаффа сливочного масла, удаление головы и плавников у рыбы и

др.); удаление составных частей (удаление тары, заливочных жидкостей,

отбраковка загнивших и заплесневевших экземпляров и др.); раскрошка при

разделении на части (рубка мяса, резка сыров и др.) или при

транспортировании, хранении, взвешивании (печенье, сухари, макароны и

др.); отделение от основной массы товара составных компонентов (воды,

жиров и т.д.).

Работа состоит из  1 файл

гигиена продовольственных товаров.doc

— 161.50 Кб (Скачать документ)

Министерства  торговли Республики Беларусь № 63 от 9 октября 1995 г.,  

фасовка на предприятиях торговли масла животного, творога и маргарина 

допускается в  объемах потребности одного дня  торговли. На расфасованном  

в магазине товаре указывается его наименование, сорт, масса, цена за  

килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер и  

фамилия фасовщика. Масло животное, маргарин, сыр необходимо упаковать  

в пергамент, под пергамент, полимерные материалы, разрешенные органами

Госсаннадзора. Товары, упакованные в прозрачной пленке (целлофан,  

полиэтилен и  др.), необходимо защищать от света. В  торговых залах эти  

товары размещаются  в наиболее отдаленных от источника света местах. 

При отпуске  покупателю товара без нарезки допускается  добавление не  

более двух довесок, не превышающих 10 % общего веса покупки. Довески  

должны соответствовать  сорту и качеству отпускаемого товара. Сыр  

отпускается покупателю с коркой. 

Круглые головки  сыра режутся глубиной до центра (сегментом) с таким  

расчетом, чтобы  корка была соразмерна отпускаемому количеству сыра. По  

просьбе покупателя сыр нарезается ломтиками, укладка  сыра на бумагу  

должна производиться  ножом. 

Брать руками нарезанный сыр запрещается. Пользование одним и тем же  

ножом для нарезки  сыра и других гастрономических продуктов не  

допускается. Сыры весовые отпускаются освобожденными от обертки.  

Штучный сыр  отпускается в заводской упаковке. 

Ежедневно по окончании  рабочего дня весь сыр, имеющийся на прилавке,  

необходимо убрать в холодильные шкафы, камеры или помещения,  

предназначенные для хранения. Разрезанная поверхность сыра должна быть  

закрыта чистой увлажненной тканью. 

Доброкачественные молоко, молочная продукция, сыр, масло, маргарин и  

яйца обмену и возврату не подлежат. Недоброкачественные  товары подлежат  

обмену в пределах срока годности либо покупателю возвращаются деньги.  

Возвращенный  товар считается санитарным браком.

Отпуск яиц  производится с предварительной  проверкой их качества на  

овоскопе. Запрещается  отпускать яйца в отделах (секциях) предприятий,  

реализующих продукты, готовые к употреблению (молочные, колбасные,  

кремовые кондитерские изделия и др.). 

Нельзя допускать  к реализации консервы, имеющие такие  дефекты, как:  

бомбаж, хлопуши, подтеки, пробоины и сквозные трещины,  

деформированные, с признаками микробиологической порчи продуктов  

(плесневение,  ослизнение, брожение и др.). При  реализации бутылки с  

напитками и  водой, стеклянные баллоны с соками перед их вскрытием  

должны обтираться снаружи чистой влажной тканью. Вскрытие стеклотары  

производится  на столе перед отпуском потребителю. Банки с соками 

предварительно  тщательно осматривают на наличие  бомбажа и посторонних  

включений. При  торговле безалкогольными на питками и соками на  

предприятии стаканы  следует мыть на месте их продажи с помощью  

шприцев двойного действия. В конце рабочего дня стаканы промываются с  

добавлением моющих средств и ополаскиваются горячей проточной водой  

при температуре  не ниже 65 °С Наиболее гигиеничным является  

использование одноразовых стаканчиков. Категорически запрещается 

их повторное  использование. Чистую посуду для отпуска  напитков хранят на  

лотках в перевернутом виде. Перед заполнением стаканы повторно  

промывают. Не допускается  мытье стаканов для отпуска напитков и соков в  

ведрах или в тазах. 

Плодоовощную  продукцию продают в специализированных плодоовощных

магазинах, отделах  и секциях, а также в павильонах мелкорозничной сети. В  

период массового  поступления картофеля и свежей плодоовощной  

продукции их продажа  допускается с лотков, тележек, а также на открытых  

овощных базах. 

Не допускается  реализация загнивших, испорченных  плодов и овощей.  

Отпуск плодоовощной переработанной продукции (квашеной, соленой,  

маринованной  и др.) необходимо производить отдельно от реализации  

свежей продукции, специальным инвентарем (ложками, вилками, щипцами и  

др.), в чистую тару. 

Запрещается реализация соков на розлив в отделах плодоовощной  

продукции. С  гигиенической точки зрения наиболее целесообразна  

реализация населению  мытых и расфасованных в сетки и пакеты  

корнеплодов. 

Формой розничной  торговли является разносная торговля. 

Она характеризуется  продажей товаров с переносных приспособлений или  

коммивояжерами. Продажа товаров по заказам — метод розничной  

реализации, основанный на предварительном заказе покупателем  

необходимых товаров  в розничных торговых объектах и получение их в  

определенном  месте и в обусловленное время. Лица, осуществляющие  

разносную торговлю и продажу товаров по заказам, руководствуются  

Законом «О защите прав потребителей», основными правилами ведения  

розничной торговли и торгово-производственной деятельности, санитарными  

правилами для  предприятий торговли и иными  нормативными и  

законодательными  актами, регламентирующими розничную  торговлю. 

Ассортимент продовольственных товаров, реализуемых посредством  

разносной торговли, формируется с учетом требований санитарных правил  

для предприятий  продовольственной торговли. 

Продавец обязан обеспечить покупателя наглядной и  доступной  

информацией о  наименовании и принадлежности своего предприятия,  

перечне предоставляемых  услуг и тарифах на них, времени приема и выдачи  

заказов, цене товаров, ассортименте и потребительских свойствах, а в  

отношении продовольственных  товаров — о составе, энергетической  

ценности, дате изготовления, сроке годности и др. 

При разносной  торговле и отпуске товаров по заказам продукты должны  

быть упакованы. Упаковка товаров и средства доставки должны отвечать  

требованиям санитарных правил и обеспечивать сохранность  товаров. 

Продажа товаров  по заказам покупателей производится в  

специализированных  магазинах (магазины заказов) и магазинах  общего  

профиля через  отделы заказов. 

Разносная торговля осуществляется путем предложения товаров на дому у  

граждан, а также  на улицах и других общественных местах, на предприятиях,  

в учреждениях  и организациях при наличии разрешения соответствующих  

исполнительно-распорядительных органов и администраций предприятий,  

учреждений. 

Запрещается разносная  торговля нерасфасованными продовольственными  

товарами, а также  скоропортящимися пищевыми продуктами. 

В разнос разрешается  продавать мелкоштучные хлебобулочные  изделия,  

пирожки, пончики, бутерброды (за исключением бутербродов с вареной  

колбасой и  паштетом), пряники, конфеты, шоколад, печенье  и другие  

кондитерские  изделия в обертке или фабричной упаковке, а также фрукты,  

цитрусовые, мороженое, прохладительные напитки в закрытых бутылках.  

Для разносной  торговли используются тележки, специальные металлические  

лотки, корзины. Места, где производится торговля, должны быть удалены от  

мусорных ящиков, выгребных ям, туалетов на расстояние не менее 25 м.  

Лотки и корзины во избежание загрязнения запрещается ставить на землю  

или мостовую. Их можно устанавливать на складные подставки. 

Покупатель, приобретающий  товары у продавца, осуществляющего  

розничную торговлю и торговлю по заказам, пользуется всеми  правами,  

предусмотренными  Законом «О защите прав Потребителей». 
 
 
 
 
 
 
 
 

51. Болезни, обусловленные  нарушениями поступления  микроэлементов.

В настоящее время в биологии и в медицине активно развивается учение о

микроэлементозах. Заболевания, вызываемые токсическим действием

веществ, находящихся  в организме в очень малых  количествах.

Диагностика микроэлементозов.

В современной  практике диагностики макро- и микроэлементов в организме 

человека приняты  методы его определения в цельной  крови, моче, волосах,

слюне, зубном дентине  и костной ткани. Одни методы, например,

определение элементов  в крови и моче, уже давно  используются многими 

специалистами для тестирования токсичных тяжелых металлов (например,

свинца) при интоксикации их в организме человека; другие, такие как,

определение микроэлементов в волосах, костной ткани, только сейчас входят

во врачебную  практику.

Во многих отношениях волосы являются благоприятным материалом для

такого рода исследований и имеют ряд преимуществ:

 
— проба может быть получена без травмирования больного,

 
— для хранения материала не требуется  специального оборудования,

 
волосы не портятся и сохраняются без ограничения во времени.

Недостаток  магния в организме.

Симптомы:

- внезапные головокружения, потеря равновесия;

-подергивание век, непроизвольные судороги в мышцах; 

Информация о работе Гигиенические требования к торговому процессу. Реализация пищевых продуктов.