Характеристика выпускаемой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 17:59, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения, и применение этих знаний при решении научных, технических и экономических задач при обосновании технико-экономического потока по изготовлению женского демисезонного пальто.
Задача курсовой работы – составить характеристику выпускаемой продукции, рассмотреть стратегию маркетинга и ценообразования, составить план по себестоимости.

Содержание

Введение 3
1 Характеристика выпускаемой продукции 4
2 Исследование спроса на товар 11
2.1 Постановка целей исследования 11
2.2 Исследование потребителя 15
2.2.1 Проведение опроса методом анкетирования 15
2.2.2 Сегментация рынка по основным потребителям и выбор целевого
сегмента 18
2.2.3 Сегментация рынка по параметрам продукции (товарная
сегментация) 20
2.3 Сравнительный анализ товаров-конкурентов 22
2.4 Оценка конкурентоспособности продукции 23
3 Планирование себестоимости продукции 28
3.1 Расчет затрат на основные материалы 28
3.2 Расчет себестоимости единицы продукции 29
4 Определение ценовой политики предприятия 36
4.1 Постановка задач ценообразования 32
4.2 Выбор метода ценообразования и установление цены товара 32
Заключение 36
Список используемых источников 37

Работа состоит из  1 файл

Аня Фролова - ОиПП.docx

— 1.19 Мб (Скачать документ)

    Министерство образования и науки Российской Федерации

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА

 

 

Региональный институт непрерывного профессионального образования

 

Кафедра: менеджмента

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По предмету: Организация и планирование производства

Выполнила студентка 4 курса  РИНПО СПГУТД

 

 

                                                                                                             

 

                                                                                                                   Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Санкт-Петербург

2012

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение                                                                                                                       3

1 Характеристика выпускаемой  продукции                                                              4

2 Исследование спроса  на товар                                                                                11

2.1 Постановка целей исследования                                                                   11

2.2 Исследование потребителя                                                                       15                                                                      

2.2.1 Проведение опроса методом анкетирования                                       15

2.2.2 Сегментация рынка по основным потребителям и выбор целевого

сегмента                                                                                                                                 18

2.2.3 Сегментация рынка по параметрам продукции (товарная

сегментация)                                                                                                                       20

2.3 Сравнительный анализ товаров-конкурентов                                             22

2.4 Оценка конкурентоспособности продукции                                               23

3 Планирование себестоимости  продукции                                                            28

3.1 Расчет затрат на основные материалы                                                     28

3.2 Расчет себестоимости  единицы продукции                                             29

4 Определение ценовой  политики предприятия                                                      36

4.1 Постановка задач ценообразования                                                          32

4.2 Выбор метода ценообразования и установление цены товара             32

Заключение                                                                                                               36

Список используемых источников                                                                            37

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Характерной чертой современной жизни является широкое разнообразие видов человеческой деятельности. Появление большого количества новых профессий, различных видов  досуга, современная культура производства и быта - все эти факторы обусловливают  высокий спрос на различные виды товаров, в частности одежды.

Растущие  запросы потребителей и конкуренция  с западными производителями  заставляют российских специалистов в  сфере производства одежды проектировать  изделия, не только экономически выгодные и целесообразные для производства, но и конкурентоспособные по качеству и эстетическим свойствам по отношению  к европейским товарам. Можно  с радостью отметить, что уже сейчас на российском рынке существуют  швейные и трикотажные товары отечественных фирм, которые стабильно  и успешно развиваются на протяжении последних нескольких лет.

Проектирование  новых моделей - это комплексное  решение художественных, эргономических, технических, технологических, экономических  и других задач в процессе разработки эскизов, макетов, чертежей, лекал, технологии изготовления и образцов изделий. Эффективность  проектных разработок, оцениваемая  сроками и качеством разработки проекта, возрастает при использовании  современных методов создания одежды разнообразных форм и покроев. Совершенствование  методов проектирования одежды направлено в настоящее время на их компьютеризацию  и автоматизацию.

   Целью данной курсовой работы является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения, и применение этих знаний при решении научных, технических и экономических задач при обосновании технико-экономического потока по изготовлению женского демисезонного пальто.         

 Задача курсовой работы –  составить характеристику выпускаемой  продукции, рассмотреть стратегию  маркетинга и ценообразования, составить план по себестоимости.

1.1  Характеристика выпускаемой продукции

В данном разделе рассмотрим эскизы предлагаемых моделей. В основу разработки технического проекта технологического процесса положены три модели женских демисезонных пальто.

            1.1 Техническое описание моделей

         1.1.1 Художественно- техническое описание модели №1

Пальто женское демисезонное из гладкокрашеной шерстяной ткани для младшей и средней возрастных групп; полуприлегающего силуэта, с плечевыми накладками; длиной выше колена на 8 см, с притачной подкладкой, отрезное по линии талии (рисунок 1).

Перед с центральной  застежкой на 6 обметанных петель и  пуговиц; верхняя часть переда с  рельефными швами, выходящими из плечевого  шва, с нагрудными накладными карманами  с клапанами; с погонами, пристегивающимися  на пуговицу и продетыми под шлевку; нижняя часть переда с рельефными швами от тали до низа изделия; с  накладными карманами с клапанами, пристегивающимися на пуговицу.

Спинка с средним швом; верхняя часть спинки с рельефными швами, выходящими из плечевого шва; на талии фигурный хлястик пристегивающийся на две пуговицы.

Рукава втачные одношовные, с хлястиком , пристегивающимся на пуговицу.

Воротник стояче отложной, концы пристёгиваются на пуговицы.

По краю и отлету воротника, краю борта, хлястикам на рукавах  и спинке, погонах, карманов и клапанов проложена отделочная строчка шириной  шва 0,7см

1.1.2 Художественно- техническое описание модели №2

Пальто женское демисезонное из гладкокрашеной шерстяной ткани для младшей и средней возрастных групп; полуприлегающего силуэта, с плечевыми накладками; длиной выше колена на 4,5 см, с отлетной подкладкой, отрезное по линии талии, с поясом (рисунок 2).

Передс центральной застежкой на 4 обметанные петли и пуговицы, верхняя часть переда – с рельефными швами, выходящими из плечевого шва; нижняя часть с 4-мя расширенными к низу клиньями.

Спинка со средним швом, верхняя часть спинки с рельефами, выходящими из плечевого шва; нижняя – с четырьмя расширенными к низу клиньями.

Рукава втачные одношовные длинные.

Воротник стояче-отложной на лацкан.

По краю борта, краю и  отлету воротника, пояса, среднему шву  спинки проложена отделочная строчка  шириной шва 0,7см.

1.1.3 Художественно- техническое описание модели №3

Пальто женское демисезонное из гладкокрашеной шерстяной ткани для младшей и средней возрастных групп; полуприлегающего силуэта, с плечевыми накладками; длиной ниже колена на 15 см, с отлетной подкладкой, отрезное по линии талии (рисунок 3).

Перед центральной застежкой  на четыре обметанные петли и пуговицы; с рельефными швами, выходящими из плечевого  шва и до низа изделия, с прорезными наклонными карманами в рамку  с клапанами.

Спинка со шлицей в среднем шве, с рельефными швами, выходящими из плечевого шва и до низа изделия.

Рукава втачные двухшовные.

Воротник стояче-отложной на лацкан.

 


 

Рисунок 1 – Модель 1

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Модель 2

 


Рисунок 3 – Модель 3

 1.2  Коммерческая характеристика товара

 В основу разработки технического проекта технологического процесса положены модели женского демисезонного пальто. Эскизы и технические описания представлены выше.

          Представленные  женские демисезонные пальто выпускаются под торговой маркой «Стильно». Продукция реализуется через сеть фирменных магазинов, крупные универмаги и магазины города Санкт-Петербурга, ленинградской области и других городов России. Предприятие активно занимается рекламой своего товара. В качестве рекламы используются постеры, буклеты, каталоги. Вся рекламная продукция поставляется с первой партией изделий.

Студия - ателье «Стильно» — ведущий производитель женской одежды в Петродворце.  В последние годы фирма активно расширяет свои позиции, совершенствует формы деятельности. Продукция  студии - это разнообразный мир самых современных моделей, позволяющий менять свой образ каждый сезон, отвечая при этом самым современным тенденциям моды. Разнообразные цвета, широкий ассортимент моделей и отличное качество продукции в каждом сезоне приносят потребителям массу радости и отличного настроения.

         Фирма знает, что нужно современным женщинам, они предугадывают их желания и удовлетворяют их потребности!

          Пальто, рассматриваемые в данной работе, созданы к сезону осень-зима 2012 для женщин всех возрастных групп. Особую выразительность моделям придает фактура материала,  цвет,  интересная конструкция, декоративные детали и отделочные строчки.

Товар выполнен по стандартной  технологии, применяемой в современной  швейной промышленности без отклонений, связанных с модельными особенностями. В соответствующий сезон товар продается по полной цене с магазинной, в остальные сезоны товар продается со скидкой.

 Ключевым фактором  рыночного успеха является полное  удовлетворение товара современным  технологическим требованиям и соответствие модным тенденциям. Товар находиться под защитой лицензии и занимает прочную позицию в своем сегменте, что характеризует его высокую конкурентоспособность.

           Торговая  марка «Стильно» работает в основном с итальянскими поставщиками тканей и сотрудничает с оптовыми складами по продаже тканей «MaxiTex» и «Донна», фурнитуры «Виллия», «Гамма» города Санкт–Петербург. Из всего многообразия предлагаемых тканей специалисты предприятия выбирают наиболее интересные и актуальные по дизайну, фактуре, цвету и потребительским свойствам.

Миссия данного предприятия - создать одежду, которая позволит проявить яркость, выразительность и внутреннюю свободу. Одежда данной фирмы:

-  эксклюзивна;

-  доступна, т.к. у них нет посредников, торговых наценок, высокой арендной платы;

- современна и актуальна,  фирма следит за модными трендами  и направлениями, использует смешение  стилей, выразительные модели, актуальные  тенденции.

   Эффективное производство одежды во многом зависит от выбранного оборудования, технологической и организованной оснастки. Все это  в целом обеспечивает: универсальность швейных машин, агрегатирование рабочих мест, максимальную концентрацию технологически – неделимых операций на каждом рабочем месте и оптимальную последовательность их выполнения. Для изготовления швейных изделий на предприятии используются универсальные машины фирмы «Juki», «Дюркопп». В производстве используется оборудование для влажно-тепловых работ фирмы "Паннония".

 

 

 

 

           2 Исследование спроса на товар          

Исследование спроса на товар производится в два этапа: постановка целей исследования и получение вторичной и первичной  информации.

2.1 Постановка целей исследования 

Постановка целей исследования. Целью этого этапа исследования является определение целевых сегментов рынка, для которых будет предложен новый продукт, уточнение их желаний и вкусов. Результатом исследования должна являться сегментация рынка по потребителям и товарная сегментация.

На данном этапе определяются проблемы предприятия по выпуску  нового продукта, определению продуктовой  политики или узкие места в  ходе реализации какого-либо товара. Возникающие  проблемы, как правило, связаны с  несоответствием какого-либо элемента товара целевому рынку. Поэтому, чтобы  определить причины возникновения  проблем и способы их решения, необходимо узнать, кто является потребителем продукции, какие требования к товару он предъявляет. Для этого необходимо рассмотреть следующие цели:

- уточнить целевой сегмент  потребителей для конкретной  товарной группы;

- определить целевой  сегмент для нового товара;

- определить особенности  или мотивы спроса на товар;

- определить возможные  целевые сегменты рынка для  данного товара и их запросы.

Информация о работе Характеристика выпускаемой продукции