Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 17:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения, и применение этих знаний при решении научных, технических и экономических задач при обосновании технико-экономического потока по изготовлению женского демисезонного пальто.
Задача курсовой работы – составить характеристику выпускаемой продукции, рассмотреть стратегию маркетинга и ценообразования, составить план по себестоимости.
Введение 3
1 Характеристика выпускаемой продукции 4
2 Исследование спроса на товар 11
2.1 Постановка целей исследования 11
2.2 Исследование потребителя 15
2.2.1 Проведение опроса методом анкетирования 15
2.2.2 Сегментация рынка по основным потребителям и выбор целевого
сегмента 18
2.2.3 Сегментация рынка по параметрам продукции (товарная
сегментация) 20
2.3 Сравнительный анализ товаров-конкурентов 22
2.4 Оценка конкурентоспособности продукции 23
3 Планирование себестоимости продукции 28
3.1 Расчет затрат на основные материалы 28
3.2 Расчет себестоимости единицы продукции 29
4 Определение ценовой политики предприятия 36
4.1 Постановка задач ценообразования 32
4.2 Выбор метода ценообразования и установление цены товара 32
Заключение 36
Список используемых источников 37
Министерство образования и науки Российской Федерации
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА
Региональный институт непрерывного профессионального образования
Кафедра: менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
По предмету: Организация и планирование производства
Выполнила студентка 4 курса РИНПО СПГУТД
2012
Содержание
Введение
1 Характеристика выпускаемой
продукции
2 Исследование спроса
на товар
2.1 Постановка целей исследования
2.2
Исследование потребителя
2.2.1 Проведение опроса методом анкетирования
2.2.2 Сегментация рынка по основным потребителям и выбор целевого
сегмента
2.2.3 Сегментация рынка по параметрам продукции (товарная
сегментация)
2.3 Сравнительный анализ товаров-конкурентов
2.4 Оценка конкурентоспособности продукции
3 Планирование себестоимости
продукции
3.1 Расчет затрат на основные
материалы
3.2 Расчет себестоимости
единицы продукции
4 Определение ценовой
политики предприятия
4.1 Постановка задач ценообразования
4.2 Выбор метода ценообразования и установление цены товара 32
Заключение
Список используемых источников
ВВЕДЕНИЕ
Характерной чертой современной жизни является широкое разнообразие видов человеческой деятельности. Появление большого количества новых профессий, различных видов досуга, современная культура производства и быта - все эти факторы обусловливают высокий спрос на различные виды товаров, в частности одежды.
Растущие запросы потребителей и конкуренция с западными производителями заставляют российских специалистов в сфере производства одежды проектировать изделия, не только экономически выгодные и целесообразные для производства, но и конкурентоспособные по качеству и эстетическим свойствам по отношению к европейским товарам. Можно с радостью отметить, что уже сейчас на российском рынке существуют швейные и трикотажные товары отечественных фирм, которые стабильно и успешно развиваются на протяжении последних нескольких лет.
Проектирование новых моделей - это комплексное решение художественных, эргономических, технических, технологических, экономических и других задач в процессе разработки эскизов, макетов, чертежей, лекал, технологии изготовления и образцов изделий. Эффективность проектных разработок, оцениваемая сроками и качеством разработки проекта, возрастает при использовании современных методов создания одежды разнообразных форм и покроев. Совершенствование методов проектирования одежды направлено в настоящее время на их компьютеризацию и автоматизацию.
Целью данной курсовой работы является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения, и применение этих знаний при решении научных, технических и экономических задач при обосновании технико-экономического потока по изготовлению женского демисезонного пальто.
Задача курсовой работы –
составить характеристику
1.1 Характеристика выпускаемой продукции
В данном разделе рассмотрим эскизы предлагаемых моделей. В основу разработки технического проекта технологического процесса положены три модели женских демисезонных пальто.
1.1 Техническое описание моделей
1.1.1 Художественно- техническое описание модели №1
Пальто женское демисезонное из гладкокрашеной шерстяной ткани для младшей и средней возрастных групп; полуприлегающего силуэта, с плечевыми накладками; длиной выше колена на 8 см, с притачной подкладкой, отрезное по линии талии (рисунок 1).
Перед с центральной застежкой на 6 обметанных петель и пуговиц; верхняя часть переда с рельефными швами, выходящими из плечевого шва, с нагрудными накладными карманами с клапанами; с погонами, пристегивающимися на пуговицу и продетыми под шлевку; нижняя часть переда с рельефными швами от тали до низа изделия; с накладными карманами с клапанами, пристегивающимися на пуговицу.
Спинка с средним швом; верхняя часть спинки с рельефными швами, выходящими из плечевого шва; на талии фигурный хлястик пристегивающийся на две пуговицы.
Рукава втачные одношовные, с хлястиком , пристегивающимся на пуговицу.
Воротник стояче отложной, концы пристёгиваются на пуговицы.
По краю и отлету воротника, краю борта, хлястикам на рукавах и спинке, погонах, карманов и клапанов проложена отделочная строчка шириной шва 0,7см
1.1.2 Художественно- техническое описание модели №2
Пальто женское демисезонное из гладкокрашеной шерстяной ткани для младшей и средней возрастных групп; полуприлегающего силуэта, с плечевыми накладками; длиной выше колена на 4,5 см, с отлетной подкладкой, отрезное по линии талии, с поясом (рисунок 2).
Передс центральной застежкой на 4 обметанные петли и пуговицы, верхняя часть переда – с рельефными швами, выходящими из плечевого шва; нижняя часть с 4-мя расширенными к низу клиньями.
Спинка со средним швом, верхняя часть спинки с рельефами, выходящими из плечевого шва; нижняя – с четырьмя расширенными к низу клиньями.
Рукава втачные одношовные длинные.
Воротник стояче-отложной на лацкан.
По краю борта, краю и отлету воротника, пояса, среднему шву спинки проложена отделочная строчка шириной шва 0,7см.
1.1.3 Художественно- техническое описание модели №3
Пальто женское демисезонное из гладкокрашеной шерстяной ткани для младшей и средней возрастных групп; полуприлегающего силуэта, с плечевыми накладками; длиной ниже колена на 15 см, с отлетной подкладкой, отрезное по линии талии (рисунок 3).
Перед центральной застежкой на четыре обметанные петли и пуговицы; с рельефными швами, выходящими из плечевого шва и до низа изделия, с прорезными наклонными карманами в рамку с клапанами.
Спинка со шлицей в среднем шве, с рельефными швами, выходящими из плечевого шва и до низа изделия.
Рукава втачные двухшовные.
Воротник стояче-отложной на лацкан.
Рисунок 1 – Модель 1
Рисунок 2 – Модель 2
Рисунок 3 – Модель 3
1.2 Коммерческая характеристика товара
В основу разработки технического проекта технологического процесса положены модели женского демисезонного пальто. Эскизы и технические описания представлены выше.
Представленные женские демисезонные пальто выпускаются под торговой маркой «Стильно». Продукция реализуется через сеть фирменных магазинов, крупные универмаги и магазины города Санкт-Петербурга, ленинградской области и других городов России. Предприятие активно занимается рекламой своего товара. В качестве рекламы используются постеры, буклеты, каталоги. Вся рекламная продукция поставляется с первой партией изделий.
Студия - ателье «Стильно» — ведущий производитель женской одежды в Петродворце. В последние годы фирма активно расширяет свои позиции, совершенствует формы деятельности. Продукция студии - это разнообразный мир самых современных моделей, позволяющий менять свой образ каждый сезон, отвечая при этом самым современным тенденциям моды. Разнообразные цвета, широкий ассортимент моделей и отличное качество продукции в каждом сезоне приносят потребителям массу радости и отличного настроения.
Фирма знает, что нужно современным женщинам, они предугадывают их желания и удовлетворяют их потребности!
Пальто,
рассматриваемые в данной
Товар выполнен по стандартной технологии, применяемой в современной швейной промышленности без отклонений, связанных с модельными особенностями. В соответствующий сезон товар продается по полной цене с магазинной, в остальные сезоны товар продается со скидкой.
Ключевым фактором
рыночного успеха является
Торговая марка «Стильно» работает в основном с итальянскими поставщиками тканей и сотрудничает с оптовыми складами по продаже тканей «MaxiTex» и «Донна», фурнитуры «Виллия», «Гамма» города Санкт–Петербург. Из всего многообразия предлагаемых тканей специалисты предприятия выбирают наиболее интересные и актуальные по дизайну, фактуре, цвету и потребительским свойствам.
Миссия данного предприятия - создать одежду, которая позволит проявить яркость, выразительность и внутреннюю свободу. Одежда данной фирмы:
- эксклюзивна;
- доступна, т.к. у них нет посредников, торговых наценок, высокой арендной платы;
- современна и актуальна,
фирма следит за модными
Эффективное производство одежды во многом зависит от выбранного оборудования, технологической и организованной оснастки. Все это в целом обеспечивает: универсальность швейных машин, агрегатирование рабочих мест, максимальную концентрацию технологически – неделимых операций на каждом рабочем месте и оптимальную последовательность их выполнения. Для изготовления швейных изделий на предприятии используются универсальные машины фирмы «Juki», «Дюркопп». В производстве используется оборудование для влажно-тепловых работ фирмы "Паннония".
2 Исследование спроса на товар
Исследование спроса на товар производится в два этапа: постановка целей исследования и получение вторичной и первичной информации.
2.1 Постановка целей исследования
Постановка целей исследования. Целью этого этапа исследования является определение целевых сегментов рынка, для которых будет предложен новый продукт, уточнение их желаний и вкусов. Результатом исследования должна являться сегментация рынка по потребителям и товарная сегментация.
На данном этапе определяются проблемы предприятия по выпуску нового продукта, определению продуктовой политики или узкие места в ходе реализации какого-либо товара. Возникающие проблемы, как правило, связаны с несоответствием какого-либо элемента товара целевому рынку. Поэтому, чтобы определить причины возникновения проблем и способы их решения, необходимо узнать, кто является потребителем продукции, какие требования к товару он предъявляет. Для этого необходимо рассмотреть следующие цели:
- уточнить целевой сегмент потребителей для конкретной товарной группы;
- определить целевой сегмент для нового товара;
- определить особенности или мотивы спроса на товар;
- определить возможные целевые сегменты рынка для данного товара и их запросы.