Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 17:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения, и применение этих знаний при решении научных, технических и экономических задач при обосновании технико-экономического потока по изготовлению женского демисезонного пальто.
Задача курсовой работы – составить характеристику выпускаемой продукции, рассмотреть стратегию маркетинга и ценообразования, составить план по себестоимости.
Введение 3
1 Характеристика выпускаемой продукции 4
2 Исследование спроса на товар 11
2.1 Постановка целей исследования 11
2.2 Исследование потребителя 15
2.2.1 Проведение опроса методом анкетирования 15
2.2.2 Сегментация рынка по основным потребителям и выбор целевого
сегмента 18
2.2.3 Сегментация рынка по параметрам продукции (товарная
сегментация) 20
2.3 Сравнительный анализ товаров-конкурентов 22
2.4 Оценка конкурентоспособности продукции 23
3 Планирование себестоимости продукции 28
3.1 Расчет затрат на основные материалы 28
3.2 Расчет себестоимости единицы продукции 29
4 Определение ценовой политики предприятия 36
4.1 Постановка задач ценообразования 32
4.2 Выбор метода ценообразования и установление цены товара 32
Заключение 36
Список используемых источников 37
Окончание таблицы 8
Факторы конкурентоспособности |
«Стильно» |
Конкуренты | |
«Классик - стайл» |
«Петербургский стиль» | ||
Продвижение продуктов: |
|||
- реклама |
7 |
7 |
8 |
- индивидуальная продажа |
9 |
8 |
6 |
- стимулы для потребления |
7 |
9 |
7 |
- демонстрационная торговля |
8 |
9 |
8 |
- показ образцов изделий |
8 |
8 |
8 |
Общее количество балов |
115 |
111 |
100 |
После рассмотрения таблицы можно сделать вывод, что предприятие может поддерживать свое преимущество, благодаря, таким факторам, как: качество, универсализм, технические параметры, торговые агенты, оптовые посредники, система транспортировки и индивидуальная продажа.
3 Планирование себестоимости продукции
3.1 Расчет затрат на основные материалы
Анализ издержек и поиск
путей их снижения - основной этап в
процессе формирования рыночной цены.
Издержки бывают переменные и постоянные.
Переменные расходы включают прямые материалы (материальные затраты), прямую зарплату (зарплата сдельщиков и других рабочих, дополнительную зарплату, единый социальный налог), накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные) [3].
Постоянные расходы включают накладные расходы (92 %), зарплата повременных рабочих, дополнительную зарплату повременных рабочих, единый социальный налог повременных рабочих и коммерческие расходы.
Расчет издержек на основные материалы приводится в таблице 9. В расчет принимаются все без исключения материалы, включая нитки, фурнитуру, ярлык, фирменную ленту, упаковку товара и др.
Таблица 9 – Стоимость основных материалов модели изделия
Наименование материала |
Единица измерения |
Норма расхода на единицу изделия |
Цена за единицу измерения, Р |
Стоимость основного материала, р. |
1. Ткань верха |
погонный метр |
2,50 |
500,0 |
1250,00 |
2. Подкладочная ткань |
погонный метр |
1,50 |
80,00 |
120,00 |
3. Клеевая прокладка |
погонный метр |
1,50 |
50,00 |
75,00 |
4. Нитки |
штук |
2 |
16,00 |
32,00 |
5. Отделочные нитки |
штук |
1 |
30,00 |
30,00 |
6.Пуговицы d=25мм |
штук |
10 |
10,00 |
30,00 |
7. Упаковочный ПЭ пакет |
штук |
1 |
0,70 |
0,7 |
8. Ярлык |
штук |
1 |
0,80 |
0,8 |
Продолжение таблицы 9
Наименование материала |
Единица измерения |
Норма расхода на единицу изделия |
Цена за единицу измерения, Р |
Стоимость основного материала, р. |
9. Лента с символом по уходу |
штук |
1 |
0,30 |
0,30 |
10. Размерная лента |
метр |
0,04 |
0,012 |
0,012 |
Итого |
- |
- |
- |
1538,81 |
Сумма НДС |
- |
- |
- |
276,98 |
3.2 Расчет себестоимости единицы продукции
При оценке издержек
составляется калькуляция на предлагаемую
модель изделия, т.е. определяется полная
себестоимость единицы
Транспортно-заготовительные
Основная заработная плата рабочих цеха (потока) рассчитывается по формуле
Сдр = СТ1р
* ТК ср * ТР,
где С др = суммарная сдельная расценка;
СТ1р - ставка 1-го разряда, р.:
ТК ср - средний тарифный коэффициент;
ТР - трудоемкость изготовления изделия ( средневзвешенная ), ч.
Зосновная = Сдр * 1,1
Зосновная = 103,74 * 1,1 = 114,11
Величина тарифной ставки 1 разряда приводится по данным студии – ателье «Стильно» и равняется 45,50.
Таблица 10 - Калькуляция на женское демисезонное пальто
Статья затрат |
Сумма, р. на единицу |
1. Материальные затраты: 1.1 основные материалы 1.2 транспортно-заготовительные расходы, % |
1615,75 1538,81 76,94 |
2. Заработная плата 2.1 основная 2.2 дополнительная |
125,52 114,11 11,41 |
3. Отчисления на социальные нужды |
42,68 |
4. Общепроизводственные расходы |
171,16 |
5. Общехозяйственные расходы |
79,88 |
Итого производственная себестоимость |
2034,99 |
6. Коммерческие расходы |
101,74 |
Всего полная себестоимость С |
2136,74 |
Основная заработная плата рабочих прочих цехов составляет 10% от Сдр. Дополнительная заработная плата составляет 10 % от основной.
Отчисления на социальные нужды представляют собой сумму платежей в государственные внебюджетные фонды. В настоящее время действует следующая ставка отчислений от заработной платы (основной и дополнительной) - 34 %.
Размеры общепроизводственных и общехозяйственных расходов могут быть приняты равными соответственно 150 % и 70 % от основной заработной платы производственных рабочих.
Коммерческие расходы
При реализации продукции на внешнем рынке необходимо учесть ряд дополнительных расходов по сбыту: расходы по составлению контракта, оформлению сертификата, на оплату банковских услуг, транспортные издержки, расходы по страхованию, таможенные расходы в стране покупателя комиссионные вознаграждения торговых представителей и резерв для покрытия непредвиденных рисков.
4 Определение ценовой политики предприятия
4.1 Постановка задач
Основной задачей ценовой политики предприятия является установление на продукцию цен, предоставляющих возможность достичь основных целей фирмы и определение способов варьирования ими в зависимости от изменения положения на рынке [5]. В каждом конкретном случае при формировании цен необходимо учитывать влияние многих факторов: уровня потребительского спроса, покупательные способности потребителя, издержки предприятия на производство и продажу товара, цены аналогичных товаров предприятий — конкурентов.
Задачей ценообразования для нашего предприятия является увеличение объема продаж и захват большей доли рынка. В соответствии с задачей выбирается и ценовая стратегия – стратегия проникновения на рынок: завоевание репутации, установление первоначально пониженных цен, что порождает большой спрос и позволяет увеличить масштабы производства.
4.2 Выбор метода ценообразования и установление цены товара
В данном разделе производим выбор и обоснование метода ценообразования для данного товара с учетом поставленных выше целей. В нашем случае, расчет цены будет производиться с использованием полных издержек. При расчете цены затратным методом с использованием полных издержек необходимо выполнить расчеты, представленные в таблице 11.
Рентабельность единицы
Р = ( П/С ) * 100% , (3)
где П - прибыль на единицу выпускаемой продукции, р.;
С - полная себестоимость единицы продукции, р.
П = Р * С / 100 %
П = 35 * 2136,74/ 100 % = 747,86
Отпускная цена (Цотп) складывается из полной себестоимости изделия. Планируемая рентабельность продукции может приниматься по реальным показателям базового предприятия (потока).
Свободно-отпускная цена (Цсв.-от.)
включает в себя сумму налога на добавленную
стоимость НДС по установленной ставке.
При продаже изделий в розничной торговле
покупатели платят налог с продаж в размере
5 % . Цена продажи товара (Ц пр) складывается
из свободно-отпускной цены и наценки
торгующей организации Т:
Цотп = 2136,74 + 747,86 = 2884,60
Цсв.о = 2136,74 + 747,86 + 519,22 = 3403,83
Цпр = 3403,83 + 1701,91 = 5105,74
При планировании уровня рентабельности изделия необходимо учитывать соотношение рыночного спроса и предложения на конкретный вид изделия. Чем ниже удовлетворение спроса, тем выше может быть рентабельность продукции. В противном случае возникает риск установления завышенного уровня цен, что негативно отражается на объемах продаж.
В связи с этим, необходимо планировать несколько уровней цен при различных диапазонах изменения рентабельности. При определении цен продаж аналогичным инструментом варьирования является размер торговой наценки.
Далее необходимо выполнить расчет цен при различных параметрах рентабельности и торговой наценки.
Определение цены изделия на пальто представлено в таблице 11. Предлагается для расчета среднего уровня цены использовать средний уровень рентабельности: 35 % и торговой наценки: 50 %. Круговая диаграмма - структура цены продаж при различных уровнях цен на пальто представлена на рисунке 8.
Установление окончательных
Таблица 11 - Определение цены изделия
Показатель |
Значение в зависимости от уровня цен | ||
Низкий Р=10% Т=20% |
Средний Р=35% Т=50% |
Высокий Р=55% Т=70% | |
|
1,9 |
1,9 |
1,9 |
|
2136,74 |
2136,74 |
2136,74 |
|
213,67 |
747,86 |
1175,21 |
|
2350,41 |
2884,60 |
3311,95 |
|
423,07 |
519,22 |
596,15 |
|
2773,48 |
3403,83 |
3908,10 |
|
554,69 |
1701,91 |
2735,67 |
|
3328,18 |
5105,74 |
6643,77 |
Низком
- Себестоимость изделия, р.
Рисунок 8 - Структура цены продаж при различных уровнях цен на пальто
Цены постоянно регулируются для удержания высокого спроса. Тенденции изменения цены отражаются в таблице 12.