Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 17:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения, и применение этих знаний при решении научных, технических и экономических задач при обосновании технико-экономического потока по изготовлению женского демисезонного пальто.
Задача курсовой работы – составить характеристику выпускаемой продукции, рассмотреть стратегию маркетинга и ценообразования, составить план по себестоимости.
Введение 3
1 Характеристика выпускаемой продукции 4
2 Исследование спроса на товар 11
2.1 Постановка целей исследования 11
2.2 Исследование потребителя 15
2.2.1 Проведение опроса методом анкетирования 15
2.2.2 Сегментация рынка по основным потребителям и выбор целевого
сегмента 18
2.2.3 Сегментация рынка по параметрам продукции (товарная
сегментация) 20
2.3 Сравнительный анализ товаров-конкурентов 22
2.4 Оценка конкурентоспособности продукции 23
3 Планирование себестоимости продукции 28
3.1 Расчет затрат на основные материалы 28
3.2 Расчет себестоимости единицы продукции 29
4 Определение ценовой политики предприятия 36
4.1 Постановка задач ценообразования 32
4.2 Выбор метода ценообразования и установление цены товара 32
Заключение 36
Список используемых источников 37
Завершается процесс сегментации выбором целевого рынка. Целевым называют сегмент рынка, который удовлетворяет требованиям производителя по определенным критериям: количественным параметрам; доступности сегмента для предприятия; прибыльности работы на данном сегменте; эффективности работы на выбранный сегмент; конкурентной ситуации.
В результате проведенных
опросов и обобщения
Определение емкости целевого рынка
Емкость целевого сегмента для потребительских товаров определяется путем умножения числа потребителей на частоту покупок. Она может определяться на различный временной срок.
Частота покупки изделий демисезонного пальто 2 изделия в год. Число потребителей - 20000.
Тогда годовая емкость рынка составляет 2 х 20000 = 40000 изделий в год.
2.2.3 Сегментация рынка по
Данный вид сегментации
относится к новым
Основой для товарной сегментации является первичная информация, полученная от потребителей. Оценки параметров продукта даны в баллах, причем 5 баллов соответствует самой высокой степени значимости параметра, 0 баллов - самой низкой и представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Товарная сегментация (многофакторная модель)
Параметры продукта |
Сегменты рынка |
Предлагаемая модель | ||||
Для работы |
Для прогулки |
Для торжественных случаев |
Для зимы |
Для д/с |
Пальто д/с | |
Соответствие фигуре |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Качество ткани |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
Гигиеничность |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Соответствие моде |
3 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
Отделка |
3 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
Разнообразие расцветок |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
Сменные детали |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
Эксклюзивность |
3 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
Способность сохранять форму |
5 |
3 |
5 |
4 |
5 |
4 |
Цена |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
Сопоставляя модель демисезонного пальто (рисунок 7) с идеальным профилем, можно сделать следующие выводы:
- по наиважнейшим для сегмента "демисезонное пальто" параметрам (соответствие фигуре, гигиеничность, качество ткани), реальный продукт соответствует требованиям потребителей и может быть позиционирован на этом сегменте;
- предприятие может предложить
более широкий выбор расцветок,
- параметр "наличие сменных
деталей" имеет невысокую
Соответствие фигуре |
||||||
Качество ткани |
||||||
Гигиеничность |
||||||
Соответствие моде |
||||||
Отделка |
||||||
Разнообразие расцветок |
||||||
Сменные детали |
||||||
Эксклюзивность |
||||||
Способность сохранять форму |
||||||
Цена |
Рисунок 7 - Профиль идеального и реального товара
Обозначения:
Идеальный продукт для сегмента «демисезонное пальто»
Пальто д/с
2.3 Сравнительный анализ товаров конкурентов
В данном разделе анализируем конкурентов, предлагающих свои товары выявленному нами целевому сегменту (предметные, видовые, функциональные). Выявляются наиболее близкие товары-аналоги на данном рынке, товары-заменители и проводится оценка товаров-конкурентов и планируемой нами модели с целью выявления преимуществ и недостатков планируемого товара по основным параметрам продукта.
Предварительный анализ товаров-конкурентов (таблица 3) позволит выявить «слабые места» товара, нуждающиеся в корректировке.
Таблица 3 – Анализ товаров-конкурентов
Параметры |
«Стильно» |
Конкуренты | |
«Классик - стайл» |
«Петербургский стиль» | ||
Соответствие фигуре |
10 |
9 |
10 |
Соответствие моде |
9 |
8 |
9 |
Отделка |
10 |
9 |
8 |
Гигиеничность |
9 |
8 |
8 |
Качество ткани |
9 |
8 |
7 |
Разнообразие расцветок |
7 |
5 |
8 |
Сменные детали |
7 |
4 |
8 |
Эксклюзивность |
10 |
7 |
6 |
Способность сохранять форму |
9 |
7 |
7 |
Цена |
9 |
8 |
6 |
После рассмотрения таблицы можно сделать вывод, что предприятие может поддерживать свое преимущество, благодаря, таким факторам, как: отделка, соответствие изделий фигуре, эксклюзивность, гигиеничность, цена и др., следует уделить внимание разнообразию расцветок и сменным деталям в разработке изделий.
2.4 Оценка конкурентоспособности продукции
Данный раздел направлен на выявление перспектив сбыта разработанной продукции на основе оценки ее конкурентоспособности.
Под конкурентоспособностью продукции понимают совокупность потребительских свойств товара, отличающих его от товаров-конкурентов по:
- степени удовлетворения
- уровню затрат на его
- способности товара быть проданным и др.
Конкурентоспособность предприятия можно определить как относительную характеристику, отражающую отличия процессов развития данного предприятия от конкурента. Оценка конкурентоспособности товара производится в двух трактовках: узкой и расширенной.
Узкая трактовка
При определении степени
Порядок определения степени удовлетворения потребности нашего товара показан в таблице 4, товара конкурента в таблице 5. Оценка конкурентоспособности нашего товара с использованием ряда критериев конкурентоспособности в таблице 6; оценка конкурентоспособности товаров конкурента с использованием такой же оценочной карточки представлены в таблице 7.
Таблица 4 – Степень удовлетворения потребности нашего товара
Параметр товара |
Коэффициент значимости Кзн |
Значение параметра идеальной модели,Pi |
Значение параметра нашего товара,Рit |
Единичный показатель, Уi =Рit / Рi |
Групповой показатель, Уi * Кзн |
Конструкция |
0,20 |
10 |
8 |
0,8 |
0,16 |
Удобство |
0,25 |
10 |
9 |
0,9 |
0,225 |
Дизайн |
0,30 |
10 |
8 |
0,9 |
0,27 |
Посадка на фигуре |
0,18 |
10 |
10 |
1 |
0,18 |
Цена потребления |
0.07 |
4700 |
5000 |
0,97 |
0,068 |
Итого |
1,00 |
- |
- |
- |
СУП=90,3 |
Таблица 5 – Степень удовлетворения потребности товара конкурента
Параметр товара |
Коэффициент значимости Кзн |
Значение параметра идеальной модели,Pi |
Значение параметра товара,Рit |
Единичный показатель, Уi =Рit / Рi |
Групповой показатель, Уi * Кзн |
Конструкция |
0,15 |
10 |
8 |
0,8 |
0,12 |
Удобство |
0,23 |
10 |
9 |
0,9 |
0,21 |
Дизайн |
0,35 |
10 |
8 |
0,8 |
0,28 |
Посадка на фигуре |
0,20 |
10 |
9 |
0,9 |
0,18 |
Цена потребления |
0.07 |
4500 |
5500 |
0,97 |
0,068 |
Итого |
1,00 |
- |
- |
- |
СУПК=85,8 |
Таблица 6 – Оценочная карточка нашего товара
Критерии конкурентоспособности |
Коэффициент значимости, Кзн |
Бальная оценка нашего товара, Бoi |
Интегральная оценка, Б oi * Кзн |
Степень удовлетво- рения потребностям |
0,45 |
9,0 |
4,05 |
Имидж фирмы |
0,25 |
5,0 |
1,25 |
Цена товара |
0,2 |
7,5 |
1,5 |
Реклама |
0,1 |
4,0 |
0,40 |
Итого |
1,00 |
- |
7,20 |
Таблица 7 – Оценочная карточка товара конкурента
Критерии конкурентоспособности |
Коэффициент значимости, Кзн |
Бальная оценка нашего товара, Бoi |
Интегральная оценка, Б oi * Кзн |
Степень удовлетво- рения потребностям |
0,35 |
8,6 |
3,01 |
Имидж фирмы |
0,25 |
6,0 |
1,5 |
Цена товара |
0,2 |
8,5 |
1,7 |
Реклама |
0,2 |
4,5 |
0,9 |
Итого |
1,00 |
- |
7,11 |
Анализируя полученные результаты, мы видим, что степень удовлетворения потребности нашим товаром превышает аналогичный показатель товара-конкурента. Конкурент уделяет больше внимания имиджу фирмы, своей рекламе, имеет высокие цены на товар.
Производим сегментирование
Оценивается сегментация рынка по основным конкурентам. В таблице 8 указываются основные факторы, определяющие успех изделия на рынке, и переменные величины, по которым можно количественно оценить значения факторов. Оценки проставляются в каждом из столбцов таблицы следующим образом: 0 - означает наиболее слабые позиции по данному параметру оценки конкурентоспособности; 10 - доминирующие позиции на рынке. Затем проставленные оценки суммируются.
Таблица 8 – Оценка конкурентоспособности предприятия
Факторы конкурентоспособности |
«Стильно» |
Конкуренты | |
«Классик - стайл» |
«Петербургский стиль» | ||
Продукт: |
|||
- качество |
9 |
9 |
7 |
- престиж торговой марки |
5 |
8 |
7 |
- универсализм |
10 |
8 |
7 |
-технические параметры |
9 |
8 |
8 |
Цена: |
|||
- цена продажи (min) |
7 |
7 |
6 |
Каналы сбыта: |
|||
- прямая доставка |
8 |
7 |
6 |
- торговые агенты |
9 |
8 |
8 |
- оптовые посредники |
9 |
6 |
7 |
- система транспортировки |
10 |
9 |
7 |