Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 17:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения, и применение этих знаний при решении научных, технических и экономических задач при обосновании технико-экономического потока по изготовлению женского демисезонного пальто.
Задача курсовой работы – составить характеристику выпускаемой продукции, рассмотреть стратегию маркетинга и ценообразования, составить план по себестоимости.
Введение 3
1 Характеристика выпускаемой продукции 4
2 Исследование спроса на товар 11
2.1 Постановка целей исследования 11
2.2 Исследование потребителя 15
2.2.1 Проведение опроса методом анкетирования 15
2.2.2 Сегментация рынка по основным потребителям и выбор целевого
сегмента 18
2.2.3 Сегментация рынка по параметрам продукции (товарная
сегментация) 20
2.3 Сравнительный анализ товаров-конкурентов 22
2.4 Оценка конкурентоспособности продукции 23
3 Планирование себестоимости продукции 28
3.1 Расчет затрат на основные материалы 28
3.2 Расчет себестоимости единицы продукции 29
4 Определение ценовой политики предприятия 36
4.1 Постановка задач ценообразования 32
4.2 Выбор метода ценообразования и установление цены товара 32
Заключение 36
Список используемых источников 37
В результате опрошенных по заданным целям создается следующий образ потребителя:
- разработанная коллекция адресована всем женщинам, желающим привлечь к себе внимание, смелым и активным. Возрастных ограничений для данной коллекции не существует, так как их не существует последние десятилетия в моде, в принципе, а разделение происходит по иным признакам: внешнему соответствию, образу жизни, личному вкусу и желанию, статусовой принадлежности. Данная коллекция для чувствительных, таинственных женщин, уверенных в себе и знающих себе цену.
Требования к товару: индивидуальность и эксклюзивность, качество пошива, свойства тканей, соответствие направлению моды, легкость ухода за изделием, стоимость.
Определяем проблемы предприятия по выпуску нового продукта. В целях оценки текущей ситуации, определения внутренних возможностей предприятия, его сильных и слабых сторон осуществляется экспертная оценка показателей его работы (таблица 1).
Таблица 1 – Оценка сильных и слабых сторон предприятия
Оцениваемые показатели |
Единичный показатель, балл |
Средняя оценка, балл |
1. Маркетинг |
35 |
5,0 |
2. Производство |
32,2 |
4,6 |
3. Организация и управление |
28 |
4,0 |
4. Технология |
35 |
5,0 |
5. Состав рабочей силы |
29,4 |
4,2 |
6. Финансы |
30,8 |
4,4 |
Итого |
190,0 |
4,5 |
По результатам данной таблицы видно, что в общем предприятие получило достаточно высокий балл - 4,5 из 5,0. Сильной стороной предприятия оказалось – технология и маркетинг, а слабая сторона – состав рабочей силы и организация и управление. Результаты оценки используются при определении цели бизнеса, разработке стратегических подходов к улучшению позиции на рынке.
Система рыночных отношений
предусматривает тесную связь между
процессами производства, распределения
и потребления, материальных благ в
мире ограниченных экономических ресурсов.
Каждое предприятие планирует
Товародвижение всегда осуществляется через посредников. Существует три вида посредников:
1. прямые посредники: простой прямой посредник, комиссионер, агент
2. оптовые посредники: консигнатор, дистрибьютор
3. дилер
Для нашего предприятия
наиболее удобным считается
Двумя основными направлениями стимулирования сбыта являются поддержание и стимулирование торговой активности. В этом случае, для покупателей организуются сезонные скидки с цены и возможность возврата денег, для продавцов предполагается выдача премий и конкурсы.
Для стимулирования сбыта
применяется и рекламирование,
т. е. распространение информации,
имеющей целью проталкивание
идей, товаров и услуг определенного
заказчика без
Вторичная информация позволяет получить более широкое представление о рынке в целом или дает возможность конкретизировать задачи исследования, она недорога и доступна, могут существовать несколько источников информации, что дает возможность сопоставить данные или получить достаточно большой объем информации.
Первичная информация собирается непосредственно в соответствии с целями исследования.
После изучения и сбора материалов вторичной и первичной информации получили следующие результаты:
Основным фактором, коренным образом повлиявшим на состояние рынка одежды в России в 2012 году, стал предшествующий экономический кризис, первые последствия которого отчетливо проявились. Одежда не является товаром первой необходимости, согласно данным социологических опросов, 42% россиян при необходимости экономить, в первую очередь, будут меньше тратить на покупку одежды [1].
В 2012 году по оптимистичному сценарию объем рынка не изменится, по пессимистичному - падение составит 15-20%.
До кризиса на рынке одежды основным был среднеценовой сегмент (55%), в то время как на масс-маркет приходилось 30%, а на премиум-сегмент 15%. Однако сегодня происходит расширение сегмента масс-маркет за счет бывших потребителей среднеценового сегмента, а потребители премиум-сегмента переходят в среднеценовой. Таким образом, в сегменте Luxury в России, впрочем, как и во всем мире, потребительский спрос снизился в большей степени - закупки коллекций на 2012 год сократятся на 30-40%[1].
В настоящее время российский рынок одежды практически не консолидирован - доля крупнейших производителей и ритейлеров составляет менее 1% всего рынка. Доля отечественных производителей крайне низка - по оценке маркетингового агенства, доля отечественных производителей в общем объеме одежного рынка России составляет лишь 3,4-3,7 %. Даже отечественные розничные сети одежды 80% продукции отшивают в Китае[2].
Ситуация на рынке продолжает
характеризоваться высокой
Для восстановления "падающих" отраслей, по мнению экономистов, необходим доступ к кредитным ресурсам. Но пока на фоне увеличения реальных процентных ставок и падения рентабельности в промышленности, предприятия не могут финансировать даже оборотный капитал. Более того, индекс промышленного оптимизма, рассчитанный на основе опроса более тысячи менеджеров промышленных предприятий, показывает, что в ближайшее время ситуация не изменилась, а доступ к кредитам вновь ухудшился[2].
2.2 Исследование потребителя
2.2.1 Проведение опроса методом анкетирования
Метод опроса осуществляется с помощью различного вида анкет, выбор которых зависит от способа анкетирования, объема выборки, места проведения и информации, которую желательно получить.
Анкеты и опросники в широком смысле представляют собой систему вопросов, объединенных общими темой, исследовательским замыслом и направленных на выявление количественных и качественных характеристик объекта анализа (в маркетинге — конкретно группы потребителей). Разрабатываются они индивидуально каждой фирмой исходя из специфики своей деятельности.
Основа любой анкеты или вопросника — вопросы, которые можно классифицировать:
- по содержанию (о реакции
потребителя на данный продукт,
- по форме (открытые и закрытые, прямые и косвенные);
- по функции (основные, вспомогательные).
Закрытый вопрос — тот, на который в анкете приводится полный набор вариантов ответов. Потребитель должен подчеркнуть/отметить иным образом один из предложенных вариантов, совпавший или наиболее близко соответствующий его мнению. Сюда же относятся варианты ответов "да" и "нет".
Открытый вопрос не навязывает потребителю конкретный вариант ответа. После вопроса обычно оставляется несколько пустых строк, в которых, как предполагается, потребитель изложит свою точку зрения (но при этом нужно быть готовым к тому, что на часть вопросов вы получите формальный ответ или не получите его вовсе). Принципиальной разницы между анкетой и вопросником нет. В первом случае вопросы сформулированы в более закрытой форме (или есть комбинация обоих типов вопросов), в последнем — в открытой форме.
Основные вопросы — это те, которые направлены на сбор информации о содержании объекта исследования. Вспомогательные (неосновные) — на проверку искренности ответов (это так называемые вопросы-фильтры). Есть определенные правила составления анкет.
При выполнении анкетирования для данного курсового проекта был выбран опрос в устной форме, опрашиваемым задавались вопросы закрытые с ранжированием предпочтений. Объем выборки составляет 150 человек. Анкетирование проводилось в торговых центрах, в специализированных магазинах г. Санкт-Петербург и Петродворец.
Вопросы с ранжированием предпочтений - в них респонденту предлагается расположить указанные параметры продукта (фирмы, магазина, мер по стимулированию сбыта) по мере убывания значимости. Можно также предложить установить уровень значимости, например, в баллах или весовых единицах. Вопрос широко применяется в экспертных опросах и может служить основой для сравнения конкурентных преимуществ различных фирм или товаров. Ответы потребителей на ранжированные вопросы позволяют осуществить товарную сегментацию рынка и построить профиль идеального товара для каждого сегмента. Сочетание опросов экспертов и потребителей позволяет получить полную картину рынка конкурирующих товаров, включая заменители.
При составлении анкеты были включены следующие важные вопросы: соответствие моде; отделка; соответствие фигуре; качество и фактура ткани; выразительность; оригинальность; эстетическое восприятие; разнообразие расцветок; сменные детали; цена.
В результате обработки полученной информации получили следующие результаты:
1) самыми важными параметрами для демисезонного пальто оказались (рисунок 4): соответствие фигуре (95% ); качество ткани (85 % ); гигиеничность (76 % ); соответствие моде (70 % ); отделка ( 65%); разнообразие расцветок (50 %); сменные детали (40 %); эксклюзивность (35 %); способность сохранять форму (30%); цена (20 %);
Рисунок 4 - Диаграмма параметров по важности
2) среди возрастов, отдающих
предпочтение предлагаемым
Рисунок 5 - Диаграмма возрастов
Среди 1 группы (18-25 лет) предпочтения отдают параметрам (в порядке убывания значимости): соответствие моде, отделка, соответствие фигуре, разнообразие расцветок, цена.
Среди 2 группы (25-30 лет) предпочтения отдают параметрам (в порядке убывания значимости): соответствие фигуре, качество ткани, гигиеничность, соответствие моде, отделка.
Среди 3 группы (30-35 лет) предпочтения отдают параметрам (в порядке убывания значимости): качество ткани, соответствие фигуре, гигиеничность,
способность сохранять форму, цена.
3) какой цвет вы предпочитаете для д/с пальто (рисунок 6): бежевая гамма цветов ( 75% ); яркая гамма цветов (35 % ); черно – серая гамма цветов (55% ); модная цветовая гамма сезона (25% ); пестрая, разноцветная гамма цветов (45% ).
Рисунок 6 - Диаграмма по цветам
2.2.2 Сегментация рынка по основным потребителям и выбор целевого сегмента
Сегментация рынка - это деятельность по классификации существующих и потенциальных потребителей в соответствии с особенностями структуры их спроса. Основными факторами для выделения сегментов рынка следующие:
- географические факторы: регион Северо-Запад России, административное деление (Санкт-Петербург, ленинградская область);
- демографические факторы: пол-женский, самые различные возрастные группы; семейное положение – не замужем – 35%, замужем – 65%; уровень дохода – высокий; виды профессий разнообразны ( в промышленности работает – 15%, в сфере услуг -38%, в сфере образования – 25%, не работают - 22%); образование – высшее, среднее специальное; национальность – русские;
- психографические и поведенческие факторы: предпочтение изделиям из коллекции отдают женщины активного образа жизни с разносторонними интересами, которые сами создают свой жизненный стиль, которым одинаково важны: стиль, качество, экономия времени. Потребители, которые заинтересовались данными изделиями стремятся одеваться модно, ориентируются на высокое качество потребительских свойств одежды, предпочитают иметь фирменный знак как гарантию соответствия моде.
Вывод: на данном рыночном сегменте уровень спроса на демисезонные пальто будет достаточно высок, при этом уровень цен должен быть на среднем и высоком уровне (зависит от психографических и поведенческих факторов).
В процессе определения сегментации рынка возникло три основных группы потребителей:
1группа: женщины младшей возрастной группы в возрасте от 18 до 25 лет, составляющие 40 % опрошенных, со средним уровнем доходов, из них половина учится и работает, вторая половина только учится. Степень нуждаемости в продукте у работающих составляет 65 %, у не работающей 55%. Работающие женщины заняты в сфере услуг и образования. Семейное положение – 25% замужем, 75% не замужем).
2 группа: женщины младшей возрастной группы в возрасте от 25 до 30 лет, составляющие 45 % опрошенных, с высоким уровнем доходов, из них 85% работающих, 15% неработающих. Степень нуждаемости в продукте у работающих составляет 55 %, у не работающих 65%. Работающие женщины заняты в сфере услуг, промышленности и образования. Семейное положение – 65% замужем, 35% не замужем).
3 группа: женщины средней возрастной группы в возрасте от 30 до 35 лет, составляющие 15 % опрошенных, с высоким уровнем доходов, из них 95% работающих, 5% неработающих. Степень нуждаемости в продукте у работающих составляет 35 %, у не работающих 55%. Работающие женщины заняты в сфере услуг, промышленности и образования. Семейное положение – 85% замужем, 15% не замужем).