Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 17:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения, и применение этих знаний при решении научных, технических и экономических задач при обосновании технико-экономического потока по изготовлению женского демисезонного пальто.
Задача курсовой работы – составить характеристику выпускаемой продукции, рассмотреть стратегию маркетинга и ценообразования, составить план по себестоимости.
Введение 3
1 Характеристика выпускаемой продукции 4
2 Исследование спроса на товар 11
2.1 Постановка целей исследования 11
2.2 Исследование потребителя 15
2.2.1 Проведение опроса методом анкетирования 15
2.2.2 Сегментация рынка по основным потребителям и выбор целевого
сегмента 18
2.2.3 Сегментация рынка по параметрам продукции (товарная
сегментация) 20
2.3 Сравнительный анализ товаров-конкурентов 22
2.4 Оценка конкурентоспособности продукции 23
3 Планирование себестоимости продукции 28
3.1 Расчет затрат на основные материалы 28
3.2 Расчет себестоимости единицы продукции 29
4 Определение ценовой политики предприятия 36
4.1 Постановка задач ценообразования 32
4.2 Выбор метода ценообразования и установление цены товара 32
Заключение 36
Список используемых источников 37
При сравнении возможных цен
на продукцию предлагаемого
- минимальная цена, равная издержкам на производство и реализацию продукции; максимальная цена, величина которой зависит от спроса;
- максимальная цена
- цена безразличия - это цена, при которой покупателю безразлично, чей товар покупать. Определив эту цену, важно наметить, как преодолеть это безразличие, чтобы покупали именно вашу продукцию [6]. Для определения цены безразличия производиться анализ цен конкурентов. Определение цены безразличия основывается на базовом принципе ценообразования в рыночной экономике: если качество двух товаров одинаково, то одинаковой должна быть и цена. Цену безразличия можно рассчитать по формуле
ЦБ = ЦК * СУП
/ СУПК,
где ЦК – цена изделия предприятия-
Таблица 12 – Выбор и обоснование цены изделия
Показатель |
Значение, р. |
Тенденции изменения: рост (+), снижение ( - ) | |
В настоящем |
В будущем | ||
Цена продажи: а) предприятия-изготовителя: минимальная максимальная безразличия б) предприятия-конкурента в) средняя на рынке г) договорная |
3328,18 6643,77 5755,81 5500,00 5450,00 5105,74 |
+ + + + + |
+ + + + + + |
СУП и СУПК – степень удовлетворения потребности покупателя соответственно предлагаемым товаром и товаром предприятия конкурента.
ЦБ = 5500,0 * 0,90 / 0,86= 5755,81
По результатам экономических обоснований технических решений и маркетинговых исследований можно сделать вывод о том, что данное демисезонное пальто может быть рекомендовано к внедрению в производство, так как является конкурентоспособным и экономически целесообразным.
Список литературы
1. www.bfm.ru «Ситуация швейной промышленности на 2012 год»
2 . Журнал «Индустрия моды», №2 2012
3. Журнал Швейная промышленность 2012, №1
4. Антонов А.П. Российская торговля в современных условиях. // Швейная промышленность. – М. : Лига пресс, № 3, 2012 г.
5. Бабаджанов С.Г., Доможиров Ю.А. Экономика предприятий швейной промышленности. - М.: Академия, 2003
6. Петрова И.Е., Чигиринова М.В. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию для студентов специальностей 260901 и 260902 всех форм обучения. - Санкт-Петербург, 2007