Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 17:29, курсовая работа
Дело в том, что одной из особенностей экономического роста в Беларуси, который наблюдается в стране с 1996 г., является то, что он произошел на устаревших производственных мощностях и, в конечном счете, не привел к улучшению качественного состояния унаследованного производственного потенциала. Хотя, безусловно, отдельные предприятия сумели за эти годы значительно обновить технологии и основные фонды, что им позволило повысить конкурентоспособность продукции, сохранить и расширить рынки сбыта. Кроме того, устаревший производственный потенциал не соответствует современной структур
ВВЕДЕ-НИЕ………………………………………………………………………….3
1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИДЕНТИФИКА-ЦИИ……………………5
1.1 Понятие идентификации, объекты и субъекты идентифика-ции……………..5
1.2 Виды, способы и методы идентифика-ции……………………………………10
1.3 Научные достижения в области идентификационной эксперти-зы…………13
2 Идентификационная экспертиза творога, реализуемого Малоритским
Рай-по………………………………………………………………………………...17
2.1 Объекты и методы идентифика-ции…………………………………………...17
2.2 Идентификационная экспертиза творога, реализуемого Малоритским
Рай-по………………………………………………………………………………...21
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ…………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИ-КОВ………………………………30
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ……………………5
1.1 Понятие идентификации, объекты и субъекты идентификации……………..5
1.2 Виды, способы и методы идентификации……………………………………10
1.3 Научные достижения в области идентификационной экспертизы…………13
2 Идентификационная экспертиза творога, реализуемого Малоритским
Райпо…………………………………………………………………
2.1 Объекты и методы идентификации………………………………………….
2.2 Идентификационная экспертиза творога, реализуемого Малоритским
Райпо…………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………30
ВВЕДЕНИЕ
Белорусская экономика развивается достаточно динамично. При этом увеличиваются не только количественные ее темповые показатели, но и улучшаются отдельные качественные параметры.
Дело в том, что одной из особенностей экономического роста в Беларуси, который наблюдается в стране с 1996 г., является то, что он произошел на устаревших производственных мощностях и, в конечном счете, не привел к улучшению качественного состояния унаследованного производственного потенциала. Хотя, безусловно, отдельные предприятия сумели за эти годы значительно обновить технологии и основные фонды, что им позволило повысить конкурентоспособность продукции, сохранить и расширить рынки сбыта. Кроме того, устаревший производственный потенциал не соответствует современной структуре внутреннего и внешнего спроса и требует значительных дополнительных капиталовложений на структурные реформы.
Объемы производства кисломолочных изделий, в том числе творога и творожных изделий позволяют сделать вывод о том, что в количественном отношении спрос на них удовлетворяется в полной мере.
В настоящее время структуру производства и реализации этих продуктов в Республике Беларусь нельзя признать рациональной как с точки зрения спроса населения, так и с точки зрения потребностей человека.
Основные задачи, стоящие перед молокоперерабатывающей промышленностью, – улучшение качества кисломолочных продуктов, повышение эффективности производства. Вместе с тем работа по расширению и созданию рационального ассортимента творога и творожных изделий должна быть продолжена.
Приоритетным направлением в молокоперерабатывающем производстве развитых стран и в нашей республике является выработка творога и творожных изделий пониженной энергетической ценности. Актуальность данного направления подтверждается ежегодным увеличением сердечно – сосудистых заболеваний, нарушением обмена веществ у населения вследствие поступления большого количества жироподобного вещества (холестерина) в человеческий организм, которое при избытке вызывает опасность накопления излишнего количества на стенках кровеносных сосудов, что сопровождается нарушением циркуляции крови и, как следствие, инфарктом или инсультом.
При этом необходимо, что бы потребляемые продукты обладали соответствующим качеством. Одним из инструментов, подтверждающих качество является идентификационная экспертиза.
Исходя из всего вышесказанного, необходимо подчеркнуть актуальность темы данной курсовой работы.
Современный рынок кисломолочных продуктов, в том числе и творога и творожных продуктов Республики Беларусь характеризуется динамичным изменением как промышленной базы для производства, так и реформированием нормативной базы, основные направления развития которой определяются государственной политикой совершенствования стандартизации и сертификации продукции. Совершенствование нормативной базы в данной отрасли характеризуется, в первую очередь, разработкой, утверждением технического регламента, а, следовательно, качественными изменениями технических требований к производству кисломолочных продуктов, в том числе и творога и творожных продуктов.
Целью курсовой работы является идентификационная экспертиза творога и творожных изделий, поставляемых в Малоритское райпо.
Исходя из цели курсовой работы были определены задачи:
- исследование методологических основ идентификационной экспертизы;
- изучение понятия идентификации, её субъектов и объектов;
- анализ видов, способов и методов идентификации;
- изучение научных достижений в области идентификационной экспертизы;
- проведение идентификационной экспертизы творога, реализуемого Малоритским райпо.
Методами исследования данной курсовой работы являются: метод анализа информации (сравнение, обобщение и др.), визуальный, инструментальный, органолептический метод исследования продовольственных товаров и математическо – статистическая обработка результатов исследований.
1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ
1.1 Понятие идентификации, объекты и субъекты идентификации
Идентификация (от лат. identificare – отождествлять). Термин «идентификация» определяется как «отождествление, установление совпадения чего-либо с чем – либо» [9, с. 54].
Проведение многих видов экспертиз начинают с решения идентификационных задач. Отрицательный вывод по идентификационной экспертизе может стать основанием нецелесообразности проведения дальнейшей экспертизы. В связи с этим идентификационная экспертиза имеет важное значение, и выделена как самостоятельная в структуре товароведной экспертизы.
В постановлении Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь № 6 от 31 января 2008 г. «Об утверждении Инструкции о порядке проведения проверок соблюдения требований технических регламентов» дается следующее определение идентификации:
«...идентификация продукции – процедура, посредством которой устанавливается тождественность характеристик продукции ее определяющим признакам ...».
В учебной литературе идентификация продукции (товаров) – деятельность по установлению соответствия конкретного товара образцу, информации в товаросопроводительных документах нормативным и техническим требованиям, а также принадлежности к группе однородных товаров.
Идентификацию проводят специалисты и эксперты различных областей деятельности. Профессиональная деятельность для специалистов может быть определена как идентификация. Результатами идентификации в этом случае являются протоколы, выводы и т. д.
Если идентификацию проводит эксперт, то это чаще всего исследование с выдачей мотивированного заключения. Следовательно, такая деятельность эксперта, в которой идентификация является доминирующей, основной целью экспертизы и определяет ее вид, называется идентификационная.
Идентификационная экспертиза – идентификационная деятельность, направленная на решение практических задач путем установления тождества объектов по их характеристикам и информации об объекте идентификации, проводимая экспертом.
Следовательно, идентификационная экспертиза отличается от идентификации субъектами, документальным оформлением и методами (их ограниченным числом для специалиста).
Принципы, критерии и показатели идентификационной экспертизы. Идентификационная деятельность, направленная на решение практических задач путем исследования причинности и установления тождества объектов по их характеристикам и информации об объекте, должна основываться на принципах и располагать определенными процедурами, критериями, показателями и методами.
Один из основных принципов идентификации – разграничение сходства и тождества сравниваемых объектов. В толковом словаре русского языка слово «идентичный» трактуется как «тождественный, полностью совпадающий». Ряд объектов, будучи индивидуальными, могут быть очень сходными, т. е. совпадать по ряду своих свойств с другими объектами. Однако полное тождество при этом может отсутствовать, и это необходимо четко различать при идентификации, например, масла из коровьего молока и растительно – сливочного масла, кофе арабика, либерика и робуста и т. д. Смешение сходства и тождества в практическом исследовании приводит к ошибочному отождествлению, т. е. ошибочным результатам идентификации [9, с. 55].
Строгое разделение объектов, участвующих.в процессе идентификации, на идентифицируемые и идентифицирующие также следует отнести к основным принципам идентификации. Идентифицируемые объекты – исследуемые товары, отождествление которых составляет задачу идентификации. Объекты, применяемые для решения задачи, называют идентифицирующими. Среди них выделяют сравниваемые образцы, т. е. объекты, специально изготовленные или подобранные для целей идентификации, например стандартные образцы, аналоги, образцы – эталоны.
Правильное разрешение вопроса о тождестве возможно в силу еще одного принципа – индивидуальности и относительной устойчивости идентифицируемых объектов.
Под индивидуальностью понимают безусловное отличие объекта идентификации от любых других. Выявление индивидуальных характеристик исследуемых объектов составляет одну из задач исследования.
Под устойчивостью идентифицируемых объектов понимают их способность сохранять относительно неизменными свои существенные индивидуальные свойства. При этом степень устойчивости объектов может быть различной. Наименее устойчивы свойства скоропортящихся продовольственных товаров.
При проведении идентификации важно определить критерии идентификации, которые зависят от объектов, их взаимодействия, цели идентификации, и этим определяется их выбор.
С учетом приведенного ранее определения идентификации можно дать понятию «критерий» определение.
Критерий идентификации – признак конкретного товара, пригодный для установления его соответствия образцу, информации в товаросопроводительных документах, нормативным и техническим требованиям, а также принадлежности к группе однородных товаров.
Критерии идентификации можно подразделить на две группы, общие, характерные для всех товаров, и специфические, которые свойственны конкретному товару. Их выбор определяется, прежде всего, целью идентификации. По общим критериям всегда проводят идентификационную экспертизу.
Так как идентификационную экспертизу проводят для разных целей, то в зависимости от этого число критериев и показателей, а также применяемые средства и методы будут различны, что определяет объем и длительность работ по идентификационной экспертизе. При выборе критериев идентификации учитывают их значимость. К наиболее важным общим критериям при идентификационной экспертизе большинства товаров относят следующие сведения:
- наименование товара;
- фирменное название (марка) товара;
- фирма – изготовитель;
- назначение товара;
- товаросопроводительные документы.
Наиболее важный критерий идентификации – наименование товара. В зависимости от наименования (вида) товара определяют нормативный документ, назначение, способ применения и условия хранения [13, с. 98].
Важным критерием для большинства товаров является их фирменное название (фирменная марка), которая обеспечивает корпоративную идентичность, указывает на происхождение продукции, тем самым помогая потребителю в выборе конкретной продукции. В то же время марка оказывает значительное влияние на цену товара, повышая ее, и поэтому является той характеристикой, которую чаще всего подделывают. Идентификацию фирменного названия проводят практически одновременно с идентификацией фирмы – изготовителя.
При идентификации фирмы-изготовителя по маркировке определяют страну, фирму – изготовителя, ее юридический адрес. При этом нельзя путать юридический адрес фирмы, указанный в маркировке, со страной, в которой располагается филиал этой фирмы, где и была изготовлена продукция. Так, крупные косметические корпорации имеют свои филиалы во многих странах. Кроме того, фирмы могут поручать изготовление своей продукции другим производителям – так называемое контрактное производство. Следует учесть, что в условиях рыночной экономики марка может динамично развиваться, а типовой образ и логотип трансформироваться. Многие изменения вводят постепенно, чтобы потребители не обратили на это внимания, но специалист такую динамику должен отслеживать, чтобы не принять обновленный образ компании за подделку знака. Известная торговая марка может быть продана другой фирме. В этом случае наличие фирменной марки на товаре не означает, что товар произведен этой фирмой. Такая практика затрудняет проведение идентификационной экспертизы по определению производства товара.
Идентификационная экспертиза соответствия товаросопроводительным документам и полноте маркировки проводят аналитическим методом при сертификации продукции и проведении государственного и другого контроля. Методически идентификационная экспертиза по этим показателям не является сложной, однако здесь возможно представление поддельных документов.
Существуют также и специфические критерии, которые применяют только при идентификации ряда товаров, например, полнота маркировки, состав, половозрастная адресованность (определяется при идентификации молочных смесей). Половозрастная особенность определяется не только формой, особенностями дизайна упаковки, характеристиками внешнего вида, но и содержанием ряда ингредиентов, входящих в состав. Чаще всего ограничения касаются таких компонентов, как консерванты и красители.
Показатель идентификации – характеристика товара, требования к которой установлены в нормативных или технических документах, пригодная для сравнения и разрешения вопроса о тождестве.
Термины «критерий» и «показатель идентификации» имеют существенные различия и прежде всего по значимости. При проведении процедуры идентификации первыми определяют критерии, выбор которых обоснован целью экспертизы и видом товара, а также имеющимися средствами идентификации: товаросопроводительными и нормативными документами, образцами сравнения и т. д [15, с. 89].
Перечень показателей идентификации определяется выбранными критериями, т. е. показатели являются вторичными.
Информация о работе Идентификационная экспертиза творога,реализуемого Малоритским райпо