Идентификационная экспертиза творога,реализуемого Малоритским райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 17:29, курсовая работа

Описание

Дело в том, что одной из особенностей экономического роста в Беларуси, который наблюдается в стране с 1996 г., является то, что он произошел на устаревших производственных мощностях и, в конечном счете, не привел к улучшению качественного состояния унаследованного производственного потенциала. Хотя, безусловно, отдельные предприятия сумели за эти годы значительно обновить технологии и основные фонды, что им позволило повысить конкурентоспособность продукции, сохранить и расширить рынки сбыта. Кроме того, устаревший производственный потенциал не соответствует современной структур

Содержание

ВВЕДЕ-НИЕ………………………………………………………………………….3
1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИДЕНТИФИКА-ЦИИ……………………5
1.1 Понятие идентификации, объекты и субъекты идентифика-ции……………..5
1.2 Виды, способы и методы идентифика-ции……………………………………10
1.3 Научные достижения в области идентификационной эксперти-зы…………13
2 Идентификационная экспертиза творога, реализуемого Малоритским
Рай-по………………………………………………………………………………...17
2.1 Объекты и методы идентифика-ции…………………………………………...17
2.2 Идентификационная экспертиза творога, реализуемого Малоритским
Рай-по………………………………………………………………………………...21
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ…………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИ-КОВ………………………………30

Работа состоит из  1 файл

Творог курсовая.doc

— 384.50 Кб (Скачать документ)

              Кроме того, категории «критерий» и «показатель» различаются средствами идентификации. Так, требования к критериям не опре­делены в каких – либо нормативных документах, а требования к пока­зателям и методы их определения установлены стандартами, техни­ческими условиями и другими нормативными документами на про­дукцию. При этом некоторые критерии – наименование, назначение товара – можно идентифицировать путем использования нескольких показателей идентификации.

              Третье отличие критериев от показателей заключается в методах их определения. Для определения ряда критериев идентификации применяют аналитический метод (анализ документов), экспертный метод (визуальный осмотр упаковки и маркировки, опробование, ­например, пробное мытье рук с мылом), также иногда применяются экспресс – методы. При этом важное значение имеет опыт эксперта.

              Для определения показателей идентификации используют только органолептические и измерительные методы исследования.

Подлинность товара – это набор характерных, специфических показателей, отличающие данное изделие от других. При этом необходимо помнить, что все производимые однородные товары всегда имеют подлинный (утверждаемый, базовый) образец, на основе которого готовится вся проектно-технологическая документация и затем данный образец просто тиражируется. Таким образом, подлинный (утверждаемый) образец, являющийся исходным изделием, является стандартным образцом для всей остальных выпускаемых товаров.

Если устанавливается принадлежность данного представителя однородного товара к той или иной группе однородных товаров, то это мы называем идентификацией. Если же мы устанавливаем характерные особенности того или иного товара, то этот процесс называется установление его подлинности.

Поэтому экспертиза (исследование) подлинности товара проводится с целью установления характерных показателей, отличающих подлинный (натуральный) продукт от его подделки. При этом подделка может иметь как более худшие показатели качества, чем подлинный, так и более лучшие показатели.

Для достижения этой цели при данной экспертизе могут ставиться следующие задачи:

1. Имеет ли данное изделие показатели, характерные для подделок подлинного (натурального) товара;

2. Насколько соответствует названное изделие показателям, характерным для данной однородной группы товаров;

3. Соответствует ли маркировка данного изделия требованиям, предъявляемым к ней в нормативно – технической документации, законом «О защите прав потребителя»;

4. Соответствует ли внутренняя и внешняя упаковка данного изделия, предъявляемым требованиям;

5. Соответствуют ли стоимость, сопроводительные документы данному изделию, а также производителю, стране, от имени которых он поступил.

Таким образом, экспертиза подлинности товара преследуют определенные цели и для достижения этих целей могут ставиться разные задачи. При установлении подлинности товара могут быть получены как положительные, так и отрицательные результаты. Однако заявлять сразу же о том, что при отрицательном результате Вами выявлена фальсификация нельзя.

При получении отрицательного результата при установлении подлинности того или иного товара по тому или иному показателю, эксперт (исследователь) должен подтвердить этот отрицательный результат другим достоверным методом (способом), либо вновь отобрать среднюю пробу товара из той же партии и повторить результаты в своей лаборатории, либо в лаборатории вышестоящей соответствующей организации, либо в независимой. Только при получении отрицательных результатов во всех указанных случаях, эксперт может быть уверен в достоверности полученных отрицательных результатов.

После получения отрицательного результата на подлинность того или иного товара, необходимо установить с какой целью была сделана подделка подлинного (натурального) товара.

              Итак,  под идентификационной экспертизой подразумевают деятель­ность, направленную на решение практических задач путем установ­ления тождества объектов по их характеристикам и информации об объекте идентификации, проводимая экспертом.

 

 

              1.2 Виды, способы и методы идентификации

 

 

              Идентификация товаров различается не только областью приме­нения и видами товаров. В зависимости от цели и характера выделя­ют такие подвиды идентификационной экспертизы, как ассортимент­ная, качественная, количественная и партионная экспертизы.

              Ассортиментная идентификационная экспертиза – установление соответствия товара его ассортиментной характеристике, обусловли­вающей предъявляемые к нему требования. Идентификация по тако­му критерию, как классификационная группировка, проводится при ассортиментной идентификационной экспертизе.

              Данный вид идентификации применяется для подтверждения со­ответствия товара его наименованию (масло или спред), назначению (детское, диетическое, функциональное), типу, виду и т. п. Практиче­ски этот вид идентификационной экспертизы применяют во всех об­ластях деятельности. Одним из результатов ассортиментной экспер­тизы может быть выявление несоответствия товара, которое опреде­ляется как фальсификация.

              Качественная идентификационная экспертиза – установление со­ответствия конкретного товара требованиям качества, предусмотренным нормативной и технической документацией. Этот вид идентификации позволяет выявить наличие существенных, допустимых и недопусти­мых дефектов, а также соответствие товарному сорту, виду, названию, указанному на маркировке и в сопроводительных документах. При этой идентификации устанавливают градации качества продукции. Если стандартная продукция подразделяется на сорта, то устанавливают со­ответствие товарному сорту, указанному на маркировке или в сопрово­дительных документах.

              В связи с тем, что большую часть товаров сейчас продают в фасо­ванном виде, необходимо выделить в отдельный вид идентификацию количества фасованного товара в упаковке [9, с. 60].

              Количественная экспертиза – установление соответствия фасо­ванных товаров требованиям нормативных документов относительно объема заполнения упаковки в соответствии с ТНПА.

              Партионная экспертиза – установление принадлежности кон­кретного товара или его части (объединенной пробы, среднего образ­ца и др.) конкретной товарной партии. Чаще всего критериями, по которым определяется принадлежность конкретного товара партии, являются вид упаковки, объем (масса) фасовки, изготовитель, номер партии, данные маркировки, номер товаросопроводительной наклад­ной, даты изготовления и отгрузки. Часть этой информации должна указываться в сертификатах соответствия, особенно выдаваемых на партию продукции. Очевидна целесообразность введения способов кодирования для партионной идентификации, так как качество това­ров может существенно отличаться по партиям.

              Процедура идентификационной экспертизы представлена в виде последовательных этапов (таблица 1.1). Практически всегда на предва­рительном этапе идентификацию начинают с изучения и анализа маркировки и товаросопроводительной документации. Важным явля­ется осмотр упаковки или потребительской тары и самого товара. При этом проверяют соответствие товара по упаковке, что может стать косвенным подтверждением тождества товара. Для различных видов идентификации выбирают необходимые общие и специфиче­ские критерии и по ним проводят идентификацию.

 

Таблица 1.1 – Последовательность и процедура проведения идентификационной

экспертизы

 

Этапы

Содержание

Метод

Предварительный

 

 

 

Изучение и анализ маркировки товаро­сопроводительных документов

Аналитический

Осмотр упаковки, индивидуальной тары, содержимого или продукции

Визуальный

Определение критериев идентификации

Аналитический

Основной

 

 

 

 

Выбор показателей и методов их опреде­ления

Аналитический, экс­пертный

Определение показателей

Органолептический, экспертный, экспресс-метод

Выбор показателей, определяемых изме­рительными методами

Физико-химический

Направление на испытание

Аналитический, орга-нолепттический и др.

Заключительный

 

 

Определение различий в показателях и их оценка

Аналитический, экс­пертный

Определение совпадений в показателях и их оценка

Аналитический, экс­пертный

Документальное оформление

Оформление экспертного заключения

 

Примечание – источник: [9, с. 61].

 

              Идентификационную экспертизу всегда начинают проводить по общим критериям (1 стадия), а в зависимости от ее результатов и за­дач, поставленных на экспертизу, проводят и вторую стадию экспер­тизы.

              Результаты экспертного заключения по первой стадии идентифи­кационной экспертизы могут быть положительными (наличие тожде­ства), отрицательными (отсутствие тождества), а в случае необходи­мости может быть вынесено решение о проведении второй стадии экспертизы, если имеются сомнения в тождестве по другим специфи­ческим критериям или требуются более обоснованные подтвержде­ния отрицательного заключения. Вторая стадия на предварительном этапе идентификационной экспертизы предполагает определение подвида идентификационной экспертизы и соответствующих крите­риев. Основной этап предполагает выбор показателей идентификации и методов их определения, в результате чего выпи­сывается направление на испытания.

              Итак, при проведении идентификационной экспертизы можно выделить такие этапы как: предварительный, основной, заключительный, документальное оформление.

 

              1.3 Научные достижения в области идентификационной экспертизы

 

Идентификационная экспертиза качества, как мы уже установили выше, является основополагающей при оценке, экспертизе качества, сертификации. Все эти действия с товаром направлены на установлении соответствия того или иного изделия определенным требованиям.

Соответствие – соблюдение всех установленных тре6ований к продукции, процессу или услуге. Поскольку понятие «соответствие» является философским, то в практической деятельности устанавливают уровень (степень) соответствия, то есть сопоставляют фактические результаты показателей к установленным требованиям. Уровень соответствия товара можно выражать в коэффициентах соответствия, либо в процентах.

              При определении уровня соответствия изделия требованиям нормативной документации коэффициент соответствия может принимать только два значения – 0 или 1. Если изделие соответствует нормативной документации, то коэффициент соответствия равен 1, а если товар не соответствует – то коэффициент соответствия равен 0. Товар не может соответствовать требованиям нормативной документации, например, наполовину, т.е. по половине показателей он соответствует, а по половине – нет.

Если хоть по одному показателю товар не соответствует требованиям нормативной документации, то он уже не подлежит реализации, как изделие соответствующее данной нормативной документации. Он может реализовываться как нестандартный и по другой цене, например, яйцо мелкое, мелкий картофель и т.п.

Степень соответствия товара по тем или иным показателям может оцениваться как со стороны производителя, так и со стороны потребителя.

Со стороны производителя товара степень соответствия может устанавливаться по следующим показателям: нормативным; техническим и технологическим; безопасности [9, с. 63].

Соответственно различают несколько видов деятельности по оценке степени соответствия качества товаров со стороны производителя: оценка качества, экспертиза качества и сертификация соответствия. Рассмотрим место и роль идентификационной экспертизы в оценке степени соответствия товара при разных постановочных целях исследования.

В соответствии с  целями оценочной деятельности по степени соответствия данного изделия тем или иным критериям со стороны производителя, товар может идентифицироваться при оценке качества, экспертизе качества и сертификации. При этом получаемые результаты исследования по тем или иным показателям могут быть как общими, так и различными в зависимости от поставленной цели. Соответственно, различно и оформление получаемых результатов.

Оценка (контроль) качества – совокупность операций по выбору номенклатуры показателей качества, определению их фактического значения и сопоставлению с нормативными требованиями.

Оценку (контроль) качества со стороны производителя могут осуществлять как субъекты рыночных отношений: производители, продавцы, представители потребителя, так и контролирующие организации.

Контроль качества проводится представителями компетентных контрольных органов (государственного, ведомственного или внутрифирменного контроля). К ним относятся государственные инспекторы Госторгинспекции, Госстандарта, санитарные врачи Госкомсанэпиднадзора, контролеры ведомств и отделов контроля на предприятиях, сотрудники пищевых лабораторий предприятий промышленности, торговли, общественного питания, общества защиты прав потребителя.

Номенклатура проверяемых показателей ограничивается лишь требованиями, предусмотренными нормативными документами, причем она может быть полной или ограниченной несколькими показателями (например, только органолептическими показателями).

Конечный результат контроля качества может быть оформлен в виде технического документа (качественного удостоверения, спецификации, акта проверки, заключение и т.п.)

При оценке (контроле) качества товаров по стандартным показателям с использованием стандартных методов ставится только одна цель: выявление соответствия представленного продукта требованиям стандарта, указанного на маркировке, упаковке или в сопроводительных товарно – транспортных документах.

Информация о работе Идентификационная экспертиза творога,реализуемого Малоритским райпо