Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 20:56, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является закрепление и расширение теоретических и практических знаний в ассортименте меховых головных уборов на примере сети меховых салонов «Дионис» в г. Челябинске.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность исследования ассортимента меховых головных уборов, определить потребность в исследовании;
- проанализировать структуру рынка меховых головных уборов в России;
Введение……………………………………………………………………….3–4
1.Литературный обзор
1.1. Состояние производства и перспективы развития меховых головных уборов на потребительском рынке России………………………………….5–9
1.2. Классификация и ассортимент меховых головных уборов…………..10–12
1.3.Факторы, влияющие на формирование ассортимента меховых головных уборов:
1.3.1.Материалы, используемые для производства меховых головных уборов………………………………………………………………………...13–16
1.3.2. Особенности моделирования и производства меховых головных уборов………………………………………………………………………..17–20
1.3.3. Требования, предъявляемые к качеству меховых головных уборов………………………………………………………………………...21
2. Практическая часть
2.1. Характеристика исследуемого предприятия………………………….22–23
2.2. Общая характеристика ассортимента меховых головных уборов на предприятии…………………………………………………………………24–30
2.3 Характеристика структуры ассортимента меховых головных уборов………………………………………………………………………..31–35
2.4 Анализ предпочтений потребителей в отношении ассортимента меховых головных уборов……………………………………………………………36–43
Выводы и предложения……………………………………………………44–46
Список литературы…………………………………………………………47–48
Приложение…………………………………………………………………49–51
Просторные залы салонов предоставляют покупателю полную свободу перемещения и выбора моделей и фактур мехов. В настоящее время сеть «Дионис» включает в себя 5 салонов: в Магнитогорске, Уфе, Тюмени и Челябинске.
Все изделия из меха, представленные в салонах, — качественные, соответствуют мировым стандартам и имеют солидные сертификаты соответствия!
Но, главное, за эти годы салон научил покупателей быть разборчивыми и уважать себя. Не секрет, что огромное количество меховых изделий, наводнивших рынки и дешевые магазины, не выдерживает никакой критики. Прежде чем совершить покупку в салонах «Дионис» покупатель получает консультацию от квалифицированных, внимательных и вежливых продавцов. При необходимости покупателю демонстрируют документы, подтверждающие происхождение шубки. И самое важное — гарантии! Покупатель знает, что он защищен гарантийными обязательствами сети меховых салонов «Дионис» и государством, выдающим соответствующие документы. Таким образом, покупатель «Диониса» под двойной защитой! Согласитесь, мало кто может похвастаться такой заботой о потребителе!
2.2. Общая характеристика ассортимента меховых головных уборов на предприятии
В реализации торгового предприятия «Дионис» на момент исследования представлено около 40 моделей меховых головных уборов.
В ассортименте представлены как цельномеховые, так и комбинированные головные уборы.
В ассортименте предприятия «Дионис» представлены модели повседневного и спортивного назначения. Предприятие не специализируется на продаже производственных головных уборов.
В реализации представлены меховые женские и мужские головные уборы. В продаже на момент исследования не представлены подростковые и детские меховые головные уборы.
Основу ассортимента составляют мягкие и формованные головные уборы.
Дадим товароведную характеристику пяти моделям меховым женским головным уборам, реализуемым на исследуемом предприятии розничной торговли головными уборами.
Рисунок 11– Меховой женский головной убор «шляпа с маленькими полями»
Наименование: | шапка |
Назначение: | женская |
Фирма – производитель: | ОАО «Мелита» |
Цвет: | серо-голубой |
Размер: | 56 |
Модель: | «Шляпа с маленькими полями» |
Цена: | 5 730 рублей |
Полуфабрикат: | норка |
Особенности конструкции головного убора: форма головного убора жесткая. Головной убор является цельномеховым. Шляпа состоит из головки и полей. Головка имеет округлую форму и является достаточно высокой. Поля в процессе производства формовались вместе с головкой. В качестве декоративного элемента в данном меховом головном уборе был использован «меховой цветок», расположенный на стыке полей. По целевому назначения данный головной убор является повседневным. Головной убор изготовлен из выделанных шкурок норки. Волосяной покров шкурки довольно пышный, шелковистый и блестящий. Цвет шкурок норки, из которых был изготовлен данный головной убор, серо-голубой. По высоте волосяной покров равномерный. Материалом подкладки головного убора является искусственная шелковая ткань, так как она обладает рядом эстетических и эксплуатационных свойств.
Рисунок 12 – Меховой женский головной убор «папаха из пушнины»
Наименование: | шапка |
Назначение: | женская |
Фирма – производитель: | АО «Русский мех» |
Цвет: | краш. |
Размер: | 58 |
Модель: | «Папаха из пушнины» |
Цена: | 4 950 руб. |
Полуфабрикат: | песец |
Особенности конструкции головного убора: Данный меховой головной убор является комбинированным, так как околыш меховой, а донышко – из мехового велюра. Форма головного убора мягкая. В меховом головной уборе присутствует декоративный элемент в виде собранной тесьмы, расположенная вертикально на околыше, с металлической нитью, которая придает головному убору изящество и неповторимость. По целевому назначению относится к повседневному головному убору. Изготовлен из шкурки длинноволосой пушнины - песца. Волосяной покров довольно пышный, по высоте однородный. Материал подкладки – искусственная шелковая ткань.
Рисунок 13 – Меховой женский головной убор «берет»
Наименование: | шапка |
Назначение: | женская |
Фирма – производитель: | АО «Русский мех» |
Цвет: | темно-коричневый |
Размер: | 57 |
Модель: | «Берет» |
Цена: | 5 850 руб. |
Полуфабрикат: | норка |
Особенности конструкции головного убора: по материалу верха является цельномеховым – изготовлен из одного вида меха. По форме – полужесткий. Головка имеет овальную форму. В качестве декоративных элементов в данном меховом головном уборе были использованы «меховой цветок» и вшитый в шов вертикально в виде рюши присборенный мех, придающие элегантность данной модели. По целевому назначения данный головной убор является повседневным. Головной убор изготовлен из выделанных шкурок норки, которые имеют невысокий волосяной покров. Волосяной покров шкурки довольно пышный, шелковистый и блестящий. Цвет шкурок норки, из которых был изготовлен данный головной убор темно-коричневый, где пуховой волос темно-серый с коричневым оттенком. Волосяной покров по высоте однородный и равномерный. Материалом подкладки является искусственная шелковая ткань.
Рисунок 14 – Меховой женский головной убор типа «фантази»
Наименование: | шапка |
Назначение: | женская |
Фирма – производитель: | ОАО «Емако» |
Цвет: | темно-коричневый |
Размер: | 57 |
Модель: | «Фантази» |
Цена: | 5 230 руб. |
Полуфабрикат: | норка |
Особенности конструкции головного убора: по материалу верха головной убор является комбинированным, головка из натуральной кожи, околыш – из меха норки. Форма мехового головного убора полужесткая. В данном головном уборе использованы декоративные элементы в виде «меховых шариков», подвешенных на тонких кожаных шнурах, закрепленных на стыке шва околыша. По целевому назначению относится к повседневному головному убору. Головной убор изготовлен из выделанных шкурок норки, которые имеют невысокий волосяной покров. Волосяной покров шкурки довольно пышный, шелковистый и блестящий. Цвет шкурок норки, из которых был изготовлен данный головной убор темно-коричневый, где пуховой волос темно-серый с коричневым оттенком. Волосяной покров по высоте однородный и равномерный. В качестве материала подкладки была использована искусственная шелковая ткань.
Рисунок 15 – Меховой женский головной убор с козырьком
Наименование: | шапка |
Назначение: | женская |
Фирма – производитель: | ОАО «Емако» |
Цвет: | бледный коричневато-дымчатый |
Размер: | 58 |
Модель: | головной убор с козырьком |
Цена: | 5 450 руб. |
Полуфабрикат: | норка |
Особенности конструкции головного убора: по материалу верха является цельномеховым – изготовлен из одного вида меха. Форма данного головного убора жесткая. Состоит из головки и козырька. Головка имеет беретообразную форму. Козырек устойчив к сниманию. По целевому назначения данный головной убор является повседневным. Головной убор изготовлен из выделанных шкурок норки, которые имеют невысокий волосяной покров. Волосяной покров шкурки довольно пышный, шелковистый и блестящий. Цвет данного головного убора бледный коричневато-дымчатый, пуховой волос серо-голубого цвета. По высоте волосяной покров равномерный. Материалом подкладки является искусственная шелковая ткань.
2.3.Характеристика структуры ассортимента меховых головных уборов
Структура ассортимента товаров - это (процентное) соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе.
Исследование проводилось в первом квартале 2008 года в меховом салоне «Дионис» в г. Челябинске по следующим классификационным признакам:
- по размерам;
- по виду полуфабриката;
- по фасону;
- по материалу на деталях верха (цельномеховые, комбинированные);
Далее проанализируем каждый классификационный признак.
Таблица 2 – Структура ассортимента меховых головных уборов по размерам
По размерам | Товарное предложение | Реализация | Уровень реализации, % | ||
кол-во | доля, % | кол-во | доля, % | ||
Меховые женские головные уборы: 54 55 56 57 58 59 60 61 62 |
17 17 17 21 20 21 20 13 12 |
6,5 6,5 6,5 8,0 7,7 8,0 7,6 5,0 4,6 |
12 15 16 20 18 15 14 9 6 |
6,0 7,4 7,9 9,9 8,9 7,4 6,9 4,4 3,0 |
70,6 88,2 94,1 95,2 90,0 71,4 70,0 69,2 50,0 |
Итого | 263 | 100 | 203 | 100 | - |