Исследование ассортимента меховых головных уборов на примере мехового салона "Дионис"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 20:56, курсовая работа

Описание

Целью выполнения курсовой работы является закрепление и расширение теоретических и практических знаний в ассортименте меховых головных уборов на примере сети меховых салонов «Дионис» в г. Челябинске.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность исследования ассортимента меховых головных уборов, определить потребность в исследовании;
- проанализировать структуру рынка меховых головных уборов в России;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3–4
1.Литературный обзор
1.1. Состояние производства и перспективы развития меховых головных уборов на потребительском рынке России………………………………….5–9
1.2. Классификация и ассортимент меховых головных уборов…………..10–12
1.3.Факторы, влияющие на формирование ассортимента меховых головных уборов:
1.3.1.Материалы, используемые для производства меховых головных уборов………………………………………………………………………...13–16
1.3.2. Особенности моделирования и производства меховых головных уборов………………………………………………………………………..17–20
1.3.3. Требования, предъявляемые к качеству меховых головных уборов………………………………………………………………………...21
2. Практическая часть
2.1. Характеристика исследуемого предприятия………………………….22–23
2.2. Общая характеристика ассортимента меховых головных уборов на предприятии…………………………………………………………………24–30
2.3 Характеристика структуры ассортимента меховых головных уборов………………………………………………………………………..31–35
2.4 Анализ предпочтений потребителей в отношении ассортимента меховых головных уборов……………………………………………………………36–43
Выводы и предложения……………………………………………………44–46
Список литературы…………………………………………………………47–48
Приложение…………………………………………………………………49–51

Работа состоит из  1 файл

курсач ленин.doc

— 638.50 Кб (Скачать документ)

 

Данные анкетирования показали, что респонденты, предпочитающие цельномеховые головных уборы, составляют наибольшую долю из числа опрошенных  - 73,8%.

Немаловажным критерием при покупки мехового головного убора является его форма, а именно мягкая, жесткая и полужесткая. Мы попытались выяснить, какая именно форма головного убора является предпочтительнее для респондентов (таблица 12).

 

Таблица 12 – Предпочтительная форма мехового головного убора

Вариант ответа

Количество ответов

Доля, %

- мягкая

- жесткая

- полужесткая

57

22

24

55,3

21,4

23,3

Итого:

103

100

 

Из таблицы 12 мы видим, что наибольшая доля респондентов, а именно 55,3 %, предпочитают мягкие меховые головные уборы. Объясняется это тем, что мягкая форма головного убора определяет его простоту, легкость, стильность, изящество, тяжелые каркасные технологии изготовления головных уборов убивают эти ощущения. Именно поэтому мягкая форма головного убора является наиболее предпочтительной.

 

Мех – это уникальный природный материал, который можно преображать в более красочный, декоративный и изобретательный материал. На сегодняшний день современные технологии обработки мехового полуфабриката, а так же готовых меховых изделий, позволяют – депилировать (выщипывать) и брить меха; подвергать гладкой или фигурной стрижке; осветлять и красить; наносить цветную печать и вытравлять рисунок; меха вяжут и перфорируют. Именно поэтому, далее попробуем проанализировать предпочитаемые способы обработки меха, которые применялись при изготовлении мехового головного убора  в таблице 13.

 

Таблица 13 – Предпочтительные способы обработки мехового головного убора

Вариант ответа

Количество ответов

Доля, %

- любые виды крашения

- выщипывание меха

- фигурная стрижка меха

- гладкая стрижка меха

- лазерная обработка

- перфорация

21

8

17

14

28

15

20,4

7,8

16,5

13,6

27,2

14,6

Итого:

103

100

 

Проанализировав таблицу 13, мы можем сделать вывод, что потребители в большей степени предпочитают меховые головные уборы, которые подвергались таким видам обработки меха как лазерная обработка (27,2 %) и  крашение (20,4 %). Так же следует отметить, что все опрошенные респонденты положительно относятся  ко всем видам обработки мехового головного убора.

 

Так же для выявления предпочтений у потребителей меховых головных уборов проводился опрос, в ходе которого выяснилось какие именно отделочные материалы, применяемые в головных уборов, предпочитают потребители (таблица 14).

 

Таблица 14 – Предпочтительные отделочные материалы, применяемые в меховых головных уборах

 

Вариант ответа

Количество ответов

Доля, %

- ленты

- декоративные пуговицы

- помпоны из меха

- броши

- меховые цветы

- иное

14

5

6

28

19

31

13,6

4,9

5,8

27,2

18,5

30,1

Итого:

103

100

 

Проведя опрос, из таблицы 14 можно сделать выводы, что предпочтительными отделочными материалами, применяемыми в меховых головных уборов,  являются броши (27,2 %),  разнообразные «меховые цветы» (18,5 %) и ленты (13,6 %). Декоративные пуговицы и помпоны из меха занимают небольшую долю предпочтительных отделочных материалов у числа опрошенных респондентов.

Следует отметить, что 30,1 % респондентов ответили на поставленный вопрос в графе «иное», многие объясняли это тем, что предпочитают меховые головные уборы без декоративных элементов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

Проведение исследования ассортимента – это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объектов изучения, от которого во многом зависит успешное функционирование предприятия.

Изучив особенности товарного предложения меховых головных уборов на потребительском рынке России можно сделать следующие выводы:

- производство меховых головных уборов по России развивается неравномерно;

- наибольшую долю в российском объеме производства головных уборов из натурального меха занимает Приволжский федеральный округ (78%);

- основными регионами – изготовителями головных уборов из натурального меха являются Москва, Новгородская область, Краснодарский край, Республика Татарстан, Нижегородская, Самарская, Свердловская области;

- лидерами  в производстве и реализации меховых головных уборов на российском рынке являются: ООО «Белка» (Кировская область), ОАО «Мелита» (республика Татарстан), АО «Русский мех», г. Москва, ТОО «Сунар», Татарстан;

- экспорт пушно-мехового сырья увеличивается.

Исследование ассортимента меховых головных уборов проводилось в первом квартале 2008 года в меховом салоне «Дионис».

Изучив структуру ассортимента исследуемого предприятия можно сделать следующие выводы:

- на предприятии имеются не полный размерный ряд женских меховых головных уборов;

- основу товарного предложения на предприятии составляют головные уборы из меха норки (43,7 %);

- основу ассортимента составляют цельномеховые головные уборы (73,4  %);

Исследование предпочтений потребителей в отношении меховых головных уборов проводилось так же в меховом салоне «Дионис» в марте 2008 года. Проанализировав данные анкетирования можно сделать следующие выводы:

- 62,1 %  составляют респонденты, приобретающие меховые головные уборы один раз в два года.

- при покупки мехового головного убора 32,0 % опрошенных респондентов в первую очередь ориентируются на цену, 25,3 % - на качество.

- по мнению респондентов, лидерство в ассортименте и качестве занимают специализированный меховой магазин (46,6 %) и салон (10,7 %). 21,4 % респондентов отдают предпочтение при выборе меховых головных уборов вещевым рынкам, которые они считают самым выгодным местом покупки с точки зрения цены.

- 52,4 % респондентов отдают предпочтение головным уборам из меха норки, далее следуют изделия из нерпы, песца, лисицы, ондатры, каракуля и других видов меха.

-  73,8 % респондентов предпочитают цельномеховые головные уборы.

-  наибольшая доля респондентов отдает свое предпочтение мягким меховым головным уборам.

-  среди способов  обработки меха респонденты предпочитают крашение и лазерную обработку.

- 27,3 % опрошенных респондентов (наибольшая доля) среди отделочных материалов предпочитают броши.

Изучив и проанализировав меховой салон «Дионис» и его ассортимент можно предложить закупить предприятию в следующем сезоне различные фасоны головных уборов из каракуля, так как именно у таких изделий самый высокий уровень реализации, но самое низкое предложение. Больше никаких предложений нет и замечаний по работе магазина тоже, так как женские головные уборы, представленные в «Дионисе», качественные, соответствуют мировым стандартам и имеют солидные сертификаты соответствия!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Общероссийский классификатор продукции ОК 005 - 93. В 3 т. Т. 3. Классы 83 – 98. – Взамен Общесоюзного классификатора промышленной и сельскохозяйственной продукции; введ. 01.07.94. – М. : Изд-во стандартов, 2005. – 477 с.

2. ТНВЭД России: Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. – СПб. : Тирекс, 2002. – 520 с.

3. ГОСТ 10325-79. Головные уборы меховые. Общие технические условия. – Взамен ГОСТ 10325-70, ГОСТ 5.737-71, ГОСТ 5.1195-72 ; введ. 25.06.79. – М. : Изд-во стандартов, 1993. – 25 с.

4. Беседин А.Н. Товароведение и экспертиза меховых товаров: учебник для вузов / А.Н. Беседин, С.А. Каспарьянц, В.Б. Игнатенко. – М. : Академия, 2007. – 208 с.

Информация о работе Исследование ассортимента меховых головных уборов на примере мехового салона "Дионис"