Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 20:56, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является закрепление и расширение теоретических и практических знаний в ассортименте меховых головных уборов на примере сети меховых салонов «Дионис» в г. Челябинске.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность исследования ассортимента меховых головных уборов, определить потребность в исследовании;
- проанализировать структуру рынка меховых головных уборов в России;
Введение……………………………………………………………………….3–4
1.Литературный обзор
1.1. Состояние производства и перспективы развития меховых головных уборов на потребительском рынке России………………………………….5–9
1.2. Классификация и ассортимент меховых головных уборов…………..10–12
1.3.Факторы, влияющие на формирование ассортимента меховых головных уборов:
1.3.1.Материалы, используемые для производства меховых головных уборов………………………………………………………………………...13–16
1.3.2. Особенности моделирования и производства меховых головных уборов………………………………………………………………………..17–20
1.3.3. Требования, предъявляемые к качеству меховых головных уборов………………………………………………………………………...21
2. Практическая часть
2.1. Характеристика исследуемого предприятия………………………….22–23
2.2. Общая характеристика ассортимента меховых головных уборов на предприятии…………………………………………………………………24–30
2.3 Характеристика структуры ассортимента меховых головных уборов………………………………………………………………………..31–35
2.4 Анализ предпочтений потребителей в отношении ассортимента меховых головных уборов……………………………………………………………36–43
Выводы и предложения……………………………………………………44–46
Список литературы…………………………………………………………47–48
Приложение…………………………………………………………………49–51
Проведя анализ, мы видим, что основными размерами в товарном предложении меховых женских уборов являются 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, их доля от всего представленного ассортимента составляет 33,4 %. Наиболее продаваемыми в женских меховых головных уборах стали размеры с 55 по 59 размеры.
Наибольший уровень реализации в структуре ассортимента по размерам составил: 95,2 % - 57 размер; 94,1 % - 56 размер; 90,0 % - 58 размер; 88,2 % - 55 размер.
Далее рассмотрим структуру ассортимента меховых головных уборов по виду мехового полуфабриката (таблица 3).
Таблица 3 – Структура ассортимента меховых головных уборов по виду пушно-мехового полуфабриката
По виду полуфабриката | Товарное предложение | Реализация | Уровень реализации, % | ||
кол-во | доля, % | кол-во | доля, % | ||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
нерпа | 39 | 14,8 | 31 | 15,3 | 79,5 |
норка | 115 | 43,7 | 89 | 43,8 | 77,4 |
песец | 27 | 10,3 | 21 | 10,3 | 77,8 |
лисица | 43 | 16,4 | 34 | 16,8 | 79,1 |
бобр | 14 | 5,3 | 8 | 3,9 | 57,1 |
каракуль | 7 | 2,7 | 6 | 3,0 | 85,7 |
рысь | 9 | 3,4 | 7 | 3,5 | 77,8 |
соболь | 9 | 3,4 | 7 | 3,5 | 77,8 |
Итого | 263 | 100 | 203 | 100 | - |
Из данных таблицы 3, наибольшее товарное предложение по виду мехового полуфабриката составляют головные уборы из шкурок норки, на их долю приходится 43,7 % всего товарного предложения на исследуемом предприятии. Объясняется это тем, что шкурки норки являются наиболее распространенным видом ценной пушнины, так же для меха норки характерны высокая износостойкость и сохранение в течение длительного времени природной окраски, блеска и шелковистости волосяного покрова.
Далее по товарному предложению идут такие виды мехового полуфабриката как лисица, нерпа, песец их доли составляют 16,4 %, 14,8 % и 10,3 % соответственно. Остальные виды мехового полуфабриката, из которого представлены головные уборы в реализации на предприятии, составляют незначительную долю товарного предложения.
Уровень реализации в структуре ассортимента по виду мехового полуфабриката составляет от 77,4 % до 85,7 %, это говорит о том, что ассортимент меховых головных уборов по виду полуфабриката, из которого они были изготовлены, подобран рационально на предприятии. Уровень реализации головных уборов изготовленных из шкурки бобра составляет 57,1 %.
В таблице 4 проанализируем структуру ассортимента меховых головных уборов по фасону.
Таблица 4 – Структура ассортимента меховых головных уборов по фасону
По фасону | Товарное предложение | Реализация | Уровень реализации, % | ||
кол-во | доля, % | кол-во | доля, % | ||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Женские: «берет» «шляпа с маленькими полями» |
18 7 |
6,8 2,7 |
14 5
|
6,9 2,5
|
77,8 71,4
|
«шляпа со средними полями» типа «ток» «головной убор с козырьком» типа «фантази» «боярка» «шапка-ушанка» «папаха из пушнины»
| 4
24 20
7 2 31 45 | 1,2
9,1 7,6
2,7 0,8 11,8 17,1 | 3
19 14
5 2 27 38 | 1,5
9,4 6,9
2,5 1,0 13,3 18,7 | 75,0
79,2 70,0
71,4 100 87,1 84,4 |
По данным анализируемой таблицы 4 мы видим, что набольшие количество в товарном предложении меховых женских головных уборов составляют такие модели как «папаха из пушнины» (17,1 %), «шапка-ушанка» (11,8 %), головной убор типа «ток» (9,1 %), «головной убор с козырьком» (7,6 %). Уровень реализации составляет от 70,0 % до 87,1 % , тем самым можно сделать вывод, что ассортимент на предприятии «Дионис» по фасону подобран с учетом модных тенденций и предпочтений покупателей. 100 % уровень реализации составил меховой головной убор «боярка», потому что товарное предложение этого головного убора равнялось двум наименованиям, которые были реализованы в период исследования.
Так же следует проанализировать структуру ассортимента меховых головных уборов по материалу на деталях верха (таблица 5).
Таблица 5 – структура ассортимента меховых головных уборов по материалу на деталях верха
По материалу на деталях верха | Товарное предложение | Реализация | Уровень реализации, % | ||
кол-во | доля, % | кол-во | доля, % | ||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
- цельномеховые | 193 | 73,4 | 157 | 77,3 | 81,4 |
- комбинированные | 70 | 26,6 | 46 | 22,7 | 65,7 |
Итого | 263 | 100 | 203 | 100 | - |
Изучив товарное предложение меховых головных уборов по материалу на деталях верха, можно сделать следующие выводы, что основную часть ассортимента составляют цельномеховые головные уборы (на их долю приходится 73,4 %).
Уровень реализации цельномеховых головных уборов за первый квартал 2008 года в меховом салоне «Дионис» составил 81,4 %, комбинированных – 65,7 %.
2.4. Анализ предпочтений потребителей в отношении ассортимента меховых головных уборов
Для выявления предпочтений потребителей в отношении ассортимента меховых головных уборов на предприятии было проведено маркетинговое исследование.
В качестве основных объектов исследования использованы меховые головные уборы разнообразные по ассортименту, видам меха, размерам и другим признакам. Для проведения маркетингового исследования использовался анкетный опрос. Это обусловлено тем, что анкетирование является одним из наиболее точных способов выявления потребительских предпочтений.
Для проведения опроса по оценке предпочтений потребителей в отношении меховых головных уборов было проведено анкетирование группы потребителей в количестве 103 человека.
Опрос проводился в меховом салоне «Дионис», время проведения – март 2008 года.
Анкетировались люди различных возрастных категорий (20 - 30 лет, 31 – 40 лет, 41 - 50 лет и старше 50 лет), имеющие различный уровень среднемесячного дохода (ниже среднего, средний и выше среднего).
В для опросе участвовали респонденты различных возрастов, структура которых представлена на рисунке 16.
Рисунок 16 – Доли респондентов, участвующих в опросе
Как мы видим из рисунка 16, наибольшую долю опрошенных респондентов составляют люди в возрасте от 41 до 50 лет – 37 %; от 31 до 40 лет – 34 %. Объясняется это тем, что в данном возрасте люди более востребованы в меховых головных уборов и отдают им свое предпочтение.
Проанализируем уровень ежемесячного дохода опрошенных респондентов, результаты оформим в таблицу 6.
Таблица 6 – Уровень ежемесячного дохода респондента
Вариант ответа | Количество ответов | Доля, % | ||
- ниже среднего - средний - выше среднего | 27 56 20 | 26,2 54,4 19,4 | ||
Итого: | 103 | 100 |
Как показывают результаты опроса, средний уровень дохода имеют 54,4 % опрошенных, ниже среднего – 26,2 % и больше среднего уровня дохода имеют респонденты , доля которых составляет 19,4 %.
Далее посмотрим, с какой периодичностью потребители приобретают меховые головные уборы и оформим результаты опроса в таблицу 7.