Исследование ассортимента меховых головных уборов на примере мехового салона "Дионис"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 20:56, курсовая работа

Описание

Целью выполнения курсовой работы является закрепление и расширение теоретических и практических знаний в ассортименте меховых головных уборов на примере сети меховых салонов «Дионис» в г. Челябинске.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность исследования ассортимента меховых головных уборов, определить потребность в исследовании;
- проанализировать структуру рынка меховых головных уборов в России;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3–4
1.Литературный обзор
1.1. Состояние производства и перспективы развития меховых головных уборов на потребительском рынке России………………………………….5–9
1.2. Классификация и ассортимент меховых головных уборов…………..10–12
1.3.Факторы, влияющие на формирование ассортимента меховых головных уборов:
1.3.1.Материалы, используемые для производства меховых головных уборов………………………………………………………………………...13–16
1.3.2. Особенности моделирования и производства меховых головных уборов………………………………………………………………………..17–20
1.3.3. Требования, предъявляемые к качеству меховых головных уборов………………………………………………………………………...21
2. Практическая часть
2.1. Характеристика исследуемого предприятия………………………….22–23
2.2. Общая характеристика ассортимента меховых головных уборов на предприятии…………………………………………………………………24–30
2.3 Характеристика структуры ассортимента меховых головных уборов………………………………………………………………………..31–35
2.4 Анализ предпочтений потребителей в отношении ассортимента меховых головных уборов……………………………………………………………36–43
Выводы и предложения……………………………………………………44–46
Список литературы…………………………………………………………47–48
Приложение…………………………………………………………………49–51

Работа состоит из  1 файл

курсач ленин.doc

— 638.50 Кб (Скачать документ)

Таблица 7 – Доли респондентов, приобретающих меховые головные уборы

Вариант ответа

Количество ответов

Доля, %

- один раз в год

- два раза в год

- один раз в два года

- свой вариант ответа

23

4

64

12

22,3

3,9

62,1

11,7

Итого:

103

100

 

Как мы видим из таблицы 7, наибольшую долю опрошенных людей  (62,1%) составили респонденты, приобретающие меховые головные уборы один раз в два года. Во-первых, такой высокий процент, объясняется тем, что меховые головные уборы имеют продолжительный срок службы, в зависимости от используемого полуфабриката. Во-вторых, меховые головные уборы относятся к дорогостоящим изделиям, нужно отметить, что цена головного убора так же зависит от используемого полуфабриката, поэтому не все респонденты могут позволить приобретать данные изделия с завистной регулярностью.

Далее проанализируем, на что ориентируются потребители при покупке мехового головного убора.

 

Таблица 8 – Факторы, на которые в первую очередь, ориентируются потребители при покупке мехового головного убора

Вариант ответа

Количество ответов

Доля, %

- цена

- качество

- соответствие моде

- вид полуфабриката, из которого был изготовлен головной убор

- определенная модель головного убора

33

26

16

21

 

7

32,0

25,3

15,5

20,4

 

6,8

Итого:

103

100

 

По результатам опроса можно сделать вывод, что наибольшие количество потребителей при покупки мехового головного убора ориентируются в первую очередь на цену (32,0%); 25,3 % опрошенных респондентов -  на   качество мехового головного убора; 20,4 % - обращают свое внимание на вид мехового полуфабриката, из которого был изготовлен головной убор.

Небольшую долю опрошенных составляют респонденты, которые при покупки мехового головного убора в первую очередь ориентируются на соответствие моде и на определенную модель головного убора.

При выборе головных уборов из различных видов меха значительное влияние оказывает место покупки (таблица 9).

 

Таблица 9 – Доля опрошенных респондентов по месту предпочтения приобретения мехового головного убора

Вариант ответа

Количество ответов

Доля, %

- в специализированных магазинах

- в торговых комплексах

- в меховых салонах

- на вещевых рынках

- не имеет значения

48

15

11

22

7

46,6

14,6

10,7

21,4

6,8

Итого:

103

100

 

Данные анкетированного опроса показывают, что наибольшее предпочтение при выборе головных уборов отдается специализированным меховым магазинам (46,6 %). Покупатель, планируя осуществить покупку в специализированном магазине, уже изначально имеет представление о более высоком качестве товара по сравнению с рынком.  21,4 % из опрошенных респондентов считают рынок самым выгодным местом покупки с точки зрения цены.

Остальные места предпочтения при покупки головного убора, а именно торговые комплексы и  меховые салоны занимают незначительную долю их числа опрошенных респондентов.

В качестве другого не менее важного критерия для исследования был выбран вид меха (таблица 10).

 

Таблица 10 – Доля респондентов, предпочитающих меховые головные уборы по виду полуфабриката

Вариант ответа

Количество ответов

Доля, %

- каракуль

- норка

- песец

- лисица

- ондатра

- нерпа

- соболь

- кролик

- овчина

7

54

5

6

12

9

5

2

3

6,8

52,4

4,9

5,8

11,7

8,7

4,9

1,9

2,9

Итого:

103

100

 

Из таблицы 10 мы видим, что наибольшей популярностью среди респондентов пользуются головные уборы из меха норки (52,4 %). Шкурки норки являются наиболее распространенным видом ценной пушнины и имеют достаточно высокую износостойкость и высокие теплозащитные свойства. Головные уборы из меха норки пользуются спросом у всех возрастных категорий.

Изделия из ондатры предпочитают респонденты, доля которых составляет 11,7 %, из нерпы – 8,7 %. Головные уборы изготовленные  из данных видов мехового полуфабриката пользуются популярностью у лиц мужского пола.

Изделия из каракуля (6,8 %), лисицы (5,8 %) и песца (4,9 %) составляют небольшую долю из числа опрошенных респондентов по виду предпочитаемого полуфабриката.

Доля предпочтений меховых головных уборов из соболя невелика (4,9 %). Этот вид меха пользуется спросом в основном у лиц с высоким доходом.

Далее проанализируем, какие меховые головные уборы по материалу верха предпочитают респонденты - комбинированные или цельномеховые, результаты оформим в таблице 11.

 

Таблица 11– Предпочтительный меховой головной убор по материалу верха

Вариант ответа

Количество ответов

Доля, %

- цельномеховой

- комбинированный

76

27

73,8

26,2

Итого:

103

100

Информация о работе Исследование ассортимента меховых головных уборов на примере мехового салона "Дионис"