Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 13:04, курсовая работа
Хлеб является одним из крупнейших открытий в истории человечества. Он существует тысячи лет. Хлеб в еде всегда был и остается главным продуктом питания.
Хорошо известно, что искусство хлебопечения было знакомо даже первобытному человеку. В 70-х годах газеты мира сообщили об этой интересной находке - о хлебе, выпеченном в каменном веке, шесть тысяч лет назад. Эта находка демонстрируется в
Введение 3
1 Хлеб и хлебобулочные изделия 5
1.1 Состояние рынка хлебобулочных изделий на современном этапе 5
1.2 Особенности формирование ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий в ООО Владхлеб «Супермаркет на Магнитогорской» 7
1.3 Характеристика ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий 10
1.3.1 Хлеб ржаной, ржано-пшеничный, пшеничный 10
1.3.2 Хлебобулочные изделия: батоны, сайки, булки, булочная мелочь, сдобные изделия 13
1.3.3 Национальные и диетические виды хлеба 17
1.3.4 Новые виды хлеба и хлебобулочные изделия 19
1.3.5 Бараночные изделия и сухари 21
1.4 Экспертиза качества хлеба и хлебобулочных изделий 23
1.4.1 Средства экспертизы 23
1.4.2 Методы экспертизы 25
1.4.3 Порядок проведения экспертизы 26
2 Экспертиза ассортимента и качества хлебобулочных изделий 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ показателей ассортимента: широты, новизны, структура 30
2.3 Анализ объема продажи хлебобулочных изделий 32
2.4 Экспертиза качества хлеба и хлебобулочных изделий 33
3 Предложения по оптимизации ассортимента и контроля качества 38
Заключение 43
Библиографический список 44
Причинами сокращения ассортимента могут быть падение спроса, недостаточность предложений, убыточность или низкая прибыльность при производстве и/или реализации отдельных товаров. Например, в последние годы наблюдается тенденция сокращения ассортимента за счет дешевых продовольственных и непродовольственных товаров, не выгодных изготовителю и продавцу, но необходимых потребителю.
Расширение ассортимента — количественные и качественные изменения набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты и новизны.
Причинами, способствующими расширению ассортимента, являются увеличение спроса и предложения, высокая рентабельность производства и/или реализации товаров, внедрение на рынок новых товаров и/или изготовителей. Так, современное состояние российского потребительского рынка характеризуется расширением ассортимента за счет импортных товаров, а также товаров, изготовленных на основе зарубежных технологий.
Расширение
ассортимента наряду с увеличением
товарной массы — одно из важнейших
условий насыщения рынка
Стабилизация ассортимента — состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления.
Это достаточно редкое состояние ассортимента, присущее в основном ассортименту пищевых продуктов повседневного спроса. Ассортимент непродовольственных товаров отличается высокой степенью изменений под воздействием моды, достижений научно-технического прогресса и других факторов.
Обновление ассортимента — качественные и количественные изменения состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением показателя новизны.
Критерием
выбора этого направления можно
считать необходимость
Это направление основывается на распространенном убеждении потребителей, считающих, что новые товары лучше ранее выпускавшихся. Однако это не всегда так, потому что качество новых товаров может быть хуже, чем уже известных. В таких случаях потребитель, осознав это, может испытать чувство разочарования, неудовлетворенности, недоверия к новым товарам вообще, а также к фирме-изготовителю или продавцу.
Поэтому обновление ассортимента — очень ответственное направление его формирования, связанное со значительным риском для всех субъектов рыночных отношений. В то же время в условиях конкурентной среды без обновления невозможно обойтись, так как новизна товаров — один из важнейших критериев конкурентоспособности организаций-изготовителей и продавцов.
Совершенствование ассортимента — количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности.
Это
комплексное направление
Учитывая достижения науки о рациональном и сбалансированном питании, совершенствование ассортимента пищевых продуктов на современном этапе может быть достигнуто путем сокращения ассортимента высококалорийных продуктов и расширения биологически полноценных продуктов, богатых незаменимыми аминокислотами, жирными кислотами, витаминами, минеральными веществами и др., а также продуктов, содержащих пищевые волокна и неусвояемые вещества.
Одним
из путей совершенствования
Гармонизация ассортимента — количественные и качественные изменения состояния набора товаров, отражающие степень близости реального ассортимента к оптимальному или лучшим зарубежным и отечественным аналогам, наиболее полно соответствующие целям организации.
На российском потребительском рынке это направление формирования ассортимента сравнительно новое и выражается в стремлении ряда «элитных» магазинов формировать ассортимент по образцу известных зарубежных фирм.
Кроме того, это направление характерно для крупных фирм, корпораций, акционерных обществ, имеющих дочерние предприятия в разных регионах (города, страны или мира). В качестве примера можно привести гармонизированный ассортимент таких фирм, как «Русское бистро», «ГУМ» и др.
Выбор того или иного направления требует знания факторов, влияющих на формирование ассортимента.
С целью оптимизации повышенной устойчивости ассортимента считаю необходимым:
1)
изучить спрос покупателей,
2)
проводить социологический
3)
осуществлять контроль
В курсовой работе рассмотрен широкий спектр вопросов, касающихся ассортимента и экспертизы качества хлебобулочных изделий, реализуемых в ООО Владхлеб «Супермаркет на Магнитогорской».
Изучен
ассортимент хлеба и
В
экспериментальной части
Из
всего изложенного можно
Экспертиза качества хлеба и хлебобулочных изделий, реализуемых в ООО Владхлеб «Супермаркет на Магнитогорской» проводилась органолептическим методом. Исследования показали, что все хлебобулочные изделия соответствуют требованиям ГОСТа.
Информация о работе Экспертиза качества хлебобулочных изделий