Экспертиза средств для мытья посуды на примере "Fairy"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 09:49, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение методики проведения экспертизы средств для мытья посуды.
Основной задачей работы является изучение и проведение экспертизы товаров, раскрытие основных особенностей средств для мытья посуды, а также изучение основных видов, принципов и методов экспертизы товаров.

Содержание

Введение
1 Экспертиза товаров
1.1 Понятие, цели, задачи и виды экспертизы
1.2 Виды экспертизы
1.2.1 Экологическая экспертиза товара
1.2.2 Экономическая экспертиза
1.2.3 Товарная экспертиза
1.2.4 Технологическая экспертиза
1.2.5 Судебно-правовая экспертиза
1.3 Порядок проведения экспертизы
1.4 Структура и содержание акта экспертизы
2 Анализ СМС
2.1 Характеристика синтетических моющих средств (СМС)
2.2 Характеристика средств для мытья посуды
2.3 Потребительские свойства и показатели качества синтетических моющих средств
2.3.1 Социальные свойства
2.3.2 Функциональные свойства
2.3.3 Эргономические свойства
2.3.4 Экологические свойства
2.3.5 Эстетические свойства
2.3.6 Надежность
3 Экспертиза средств для мытья посуды
3.1 Определение физико-химических показателей средств для мытья посуды
3.1.1 Определение pH21
3.1.2 Определение массовой доли анионных поверхностно-активных веществ (АПАВ)
3.1.3 Определение смываемости с посуды
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Экспертиза средств для мытья посуды.docx

— 72.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

        Введение                3

     1 Экспертиза товаров              5

           1.1 Понятие, цели, задачи и виды экспертизы          5

           1.2 Виды экспертизы             7

           1.2.1 Экологическая  экспертиза товара           7

           1.2.2 Экономическая  экспертиза            8

           1.2.3 Товарная экспертиза             8

           1.2.4 Технологическая  экспертиза            9

           1.2.5 Судебно-правовая  экспертиза         10

           1.3 Порядок проведения  экспертизы         12

           1.4 Структура и  содержание акта экспертизы        14

     2 Анализ СМС             15

           2.1 Характеристика  синтетических моющих средств  (СМС)      15

           2.2 Характеристика  средств для мытья посуды        16

           2.3 Потребительские  свойства и показатели качества  синтетических моющих

               средств             17

           2.3.1 Социальные свойства           17

           2.3.2 Функциональные  свойства          17

           2.3.3 Эргономические  свойства          18

           2.3.4 Экологические  свойства          18

           2.3.5 Эстетические  свойства          19

           2.3.6 Надежность            19

     3 Экспертиза средств для мытья  посуды          20

           3.1 Определение физико-химических  показателей средств для мытья посуды 21

           3.1.1 Определение pH21

           3.1.2 Определение массовой  доли анионных поверхностно-активных  веществ 

                (АПАВ)             21

           3.1.3 Определение смываемости  с посуды        24

        Заключение              27

        Список использованных источников          28

 

Введение

     Современная кухня не мыслима без целого отряда моющих и чистящих средств различного назначения. Конечно, без каких-то из них вполне можно обойтись, но вернуться в те «доисторические» времена, когда посуду мыли хозяйственным мылом, для большинства сегодня просто немыслимо. Поэтому средства для мытья посуды воспринимаются как предмет первой необходимости, без которого жизнь уже немила [1].

     Сегодня на рынке товаров предлагается огромное количество средств для мытья  посуды, различных по составу, экономичности, эффективности, упаковке, воздействию на посуду и кожу рук.

     Средства  для ручного мытья посуды выпускаются  в виде жидкости или геля. Гелеобразные средства считаются более экономичными по сравнению с жидкими. Все средства для мытья посуды в основном идентичны по своему составу: поверхностно- активные вещества (ПАВ), загуститель, регулятор кислотности, глицерин, отдушка, консервант, краситель и "др. добавки" [2].

     Целью данной работы является изучение методики проведения экспертизы средств для мытья посуды. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

     - рассмотреть понятия, сущность  и виды экспертизы;

     - рассмотреть порядок проведения  экспертизы;

     - изучить основные требования, предъявляемые  к экспертизе товаров;

     - изучить общие сведения о синтетических моющих средствах (СМС);

     - рассмотреть ассортимент средств для мытья посуды;

     - изучить потребительские свойства  СМС;

     - провести экспертизу мехового  изделия.

     Основной  задачей работы является изучение и  проведение экспертизы товаров, рас-крытие основных особенностей средствдля мытья посуды, а также изучение основных видов, принципов и методов экспертизы товаров.

     Объектом  исследования в данной курсовой работе является средство для мытья посуды «Fairy». 

     1 Экспертиза товаров

     1.1 Понятие, цели, задачи и виды  экспертизы

     Экспертиза - это исследование каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний, с представлением мотивированного заключения.

     Проведение  экспертизы поручается экспертам. Экспертами по товарам могут быть специалисты, ученые, которые владеют специальными (профессиональными) знаниями, необходимыми для решения вопросов, связанных с товарной массой и качеством товаров. Эксперты-товароведы должны хорошо знать исследуемые группы товаров, иметь опыт работы по оценке их качества.

     Для проведения экспертизы товаров создаются  экспертные комиссии, они состоят  из двух групп: экспертной и рабочей. Профессиональный состав и численность  специалистов, входящих в эти группы, зависят от целей и этапов экспертизы, особенностей оцениваемого товара (изделия), условий проведения экспертизы и  устанавливаются нормативными документами.

     Экспертиза  требует применения методов (инструментальных, экспертных), исследований, обеспечивающих объективные результаты испытаний. Основные компоненты экспертизы: субъект, объект, критерии, методы, процедура и результат. Объектом экспертизы являются потребительские свойства товаров.

     Критерии, используемые при анализе и оценке потребительских свойств товаров. Общие критерии - это сложившиеся в обществе ценностные нормы и представления, руководствуясь которыми эксперты судят о потребительской ценности товара. Конкретные критерии - это реальные требования к качеству товаров данного вида, зафиксированные в нормативных документах, а также базовые значения показателей, характеризующие качество проектируемой продукции, реально существующих изделий.

     Цель  экспертизы определяет структуру оценочных  критериев. При проведении экспертизы эстетических свойств товара эксперты формулируют ценностные шкалы в виде базовых рядов образцов. Это ряд изделий-аналогов, упорядоченных по уровню их качества и разделенных на группы.

     Методы  экспертизы - это систематизированный  комплекс методических приемов, обеспечивающих экспертное исследование потребительских  свойств товаров, отображенных в  экспертном заключении. Методы проведения экспертизы потребительских свойств  товаров могут быть применены  к первому типу методов проведения экспертизы на стадиях разработки (техническое задание, проект, опытный образец) и эксплуатации (средство труда, предмет потребления).

     Методы  экспертизы потребительских свойств  товаров могут быть комплексными и оперативными, экспертными и  социологическими, а также расчетно-инструментальными. Каждая группа общих методов состоит  из набора частных методов (частные  методы: 1 - разработка потребительских классификаций; 2 - выявление тенденций изменения конструктивно - технических и художественно - стилевых особенностей изделий данного вида и класса; 3 - разработка модели потребления товара человеком; 4 - разработка номенклатуры потребительских свойств и показателей качества; 5 - проведение измерений и определение значений показателей; 6 - формирование критериев оценки; 7 - составление базового ряда образцов и шкал оценки; 8 - оценка показателей качества).

     При проведении комплексной экспертизы, наряду с использованием экспертных и расчетно-инструментальных методов, проводятся исследования процесса потребления, опросы потребителей, изучаются условия потребления и т.д. При оперативном проведении экспертизы социологические исследования заменяются экспертными оценками или вообще не проводятся, а использование расчетно-инструментальных методов ограничено этапом анализа опытного образца и изделий массового производства в процессе их эксплуатации. Таким образом, представленные методы экспертизы потребительских свойств включает в себя раскрытие общих методов через сложившиеся на практике виды экспертных работ.

     Ведущим методов проведения экспертизы свойств  товаров является экспертный метод, решающий отдельно такие комплексные вопросы экспертизы, чаще применяемые для получения итоговых результатов. Используются две разновидности этого метода:

     - метод ведущего эксперта группы;

     - метод комиссии.

     В общем случае экспертиза потребительских  свойств состоит из двух этапов:

     - анализа с целью обеспечения  экспертов всей необходимой информацией  о качестве товара для вынесения  ими оценочных суждений;

     - оценки, которая основывается на  результатах анализа и содержит  характеристику потребительского  уровня качества товара и ее  обоснование.

     Комплексная экспертиза потребительских свойств  проводится для оценки качества групп  однотипных товаров, выпускаемых для  массового потребления. Поэтому  проведение такой экспертизы ориентирует  экспертов на системный, комплексный  подход к анализу объекта оценки. Оцениваемый объект рассматривается в сложных и многочисленных взаимосвязях с человеком-потребителем и его предметным окружением. В процессе экспертизы формируются критерии оценки, отбираются базовые образцы и показатели качества.

     Оперативная экспертиза потребительских свойств  товаров основывается на результатах предварительно проведенных комплексных экспертиз, что позволяет экспертам резко сократить сроки проведения экспертных работ при сохранении требуемой глубины и обоснованности экспертных заключений.

     Оперативная экспертиза проводится на стадиях разработки новых товаров (техническое задание, проектно-конструкторская документация, опытный образец) и в процессах массового выпуска и потребления продукции [3].

     1.2 Виды экспертизы

     1.2.1 Экологическая экспертиза  товара

     Главной задачей экологической экспертизы является недопущение производства и ввоза в Россию экологически опасной, не утилизируемой продукции (потребительских товаров). Экологические свойства товаров, это воздействие товара на человека и окружающую среду в процессе потребления. При этом учитывается не только непосредственное потребление, но и все сопутствующие ему операции (хранение, транспортировка, разгрузка, погрузка и др.).

     Экологическое воздействие товара на человека-потребителя  чаще всего носит косвенный характер, вызывая иногда в окружающей среде нежелательные эффекты или необратимые изменения. Однако потребитель, будучи включенным в систему "человек-изделие-среда", в конечном счете непосредственно сталкивается с этим воздействием в процессе труда и отдыха.

     Экологические показатели качества товара включают две основные группы показателей, отражающих особенности воздействия товара:

     - на природную среду;

     - на предметно-пространственную среду.

     К первой группе относятся, например, показатели о содержании вредных примесей, выбрасываемых  в водную или воздушную среду  лодочными моторами или двигателями  автомобилей; о загрязнении окружающей среды отходами, не поддающимися быстрому разложению в природных условиях (полиэтиленовая упаковка, содержащие ртуть лампы) и др.

     Ко  второй группе относятся косвенные  показатели сохранности предметов  интерьера, покрытий пола и др. при  работе бытовых источников ВЧ (высокочастотных), СВЧ (сверхвысокочастотных) и светоисточников. Отнесение этих показателей к экологическим условно, поскольку традиционно учитываются только показатели, отражающие воздействие товара на природную среду.

Информация о работе Экспертиза средств для мытья посуды на примере "Fairy"