Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 21:18, курсовая работа
Мерчендайзинг (Merchandising) - это комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение продукции, которые осуществляются на территории торговой точки. Результатом мерчендайзинга является повышение спроса на продукцию, желание потребителей выбрать и купить из всего ассортимента именно продвигаемый товар. Основная задача мерчандайзинга - привлечение внимания покупателя к продукту или бренду непосредственно в розничных точках.
1. Содержание организации коммерческой деятельности в розничной торговле …………………………………….. 7
2. История зарождения мерчендайзинга ………………………. 10
3. Организационно-экономическая характеристика торгового объекта …………………………………………… 12
4. Цели и инструменты мерчендайзинга…………………….. 14
5. Законы мерчендайзинга:…………………………… 16
5.1. Закон запаса……………………………… 16
5.2. Закон расположения……………………. 16
5.3. Закон представления…………………………… 17
6. Применение правил мерчендайзинга при продаже товаров (на примере товарных групп)…………………………………………..
Содержание
1. Содержание
организации коммерческой
2. История зарождения мерчендайзинга ………………………. 10
3. Организационно-экономическая
характеристика
4. Цели и инструменты мерчендайзинга…………………….. 14
5. Законы мерчендайзинга:……………………
5.1. Закон запаса……………………………… 16
5.2. Закон расположения……………………. 16
5.3. Закон представления…………………………… 17
6. Применение
правил мерчендайзинга при
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………… 25
Список использованных источников……………………… 27
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………….
28
ВВЕДЕНИЕ
Мерчендайзинг (Merchandising) - это комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение продукции, которые осуществляются на территории торговой точки. Результатом мерчендайзинга является повышение спроса на продукцию, желание потребителей выбрать и купить из всего ассортимента именно продвигаемый товар. Основная задача мерчандайзинга - привлечение внимания покупателя к продукту или бренду непосредственно в розничных точках.
Широкий ассортимент товаров разных марок заставляет руководителей крупных компаний с особой тщательностью подходить к вопросам мерчандайзинга. Концепция мерчендайзинга включает в себя оптимальный товарный запас, расположение и представление товара.
Мерчендайзинг обеспечивает следующие преимущества:
1. Опыт команды профессионалов для разработки стандартов мерчендайзинга;
2. Для организации работы мерчендайзеров и ее поддержания на качественном уровне не привлекаются человеческие ресурсы со стороны клиента;
3. Охват максимального количества торговых точек;
4. Высокая скорость работы, постоянный контроль ситуации в рознице;
5. Успешный мерчендайзинг;
6. Помогает продать ваши товары. Мерчендайзинг привлекает внимание к товару, когда большинство покупателей спешит;
7. Напоминает о необходимости сделать покупки;
8. При одновременном обслуживании нескольких покупателей особое значение приобретает правильная выкладка товара и рекламные материалы. Они напоминают покупателю о товарах вашей фирмы, помогают выбрать нужный товар и влияют на решение о покупке;
9. Повышает качество обслуживания, а также делает товар легко доступным для потребителя и продавца. Это помогает розничной точке работать эффективнее;
10. Выделяет новые продукты и специальные предложения, способствуя увеличению продаж;
11. Эта маркетинговая деятельность предполагает грамотное и продуманное размещение товара, разработку и расположение рекламных материалов о продукции таким образом, чтобы привлечь внимание покупателя.
Целью курсовой работы является – способ ускорения продажи товаров. Для раскрытия данной цели нам необходимо изучить на примере торгового объекта гастронома ОАО «Чижовский двор».
Перед нами стоит раскрытие следующих задач:
1)
содержание организации
2)
история зарождения
3)
организационно-экономическая
4)
цели и инструменты
5) законы мерчендайзинга;
6)
применение правил
Содержание
организации коммерческой
деятельности в розничной
торговле
Заботясь о сбалансированности товарооборота и товарных ресурсов, недопущения образования сверхнормативных товарных запасов, в магазине ежемесячно разрабатываются планы товарного обеспечения по каждой из товарных секций. Решая эту задачу, работники органов снабжения (товароведы) изучают и учитывают спрос и предложение на все товары, уровень и изменение цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирают наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизируют запасы, снижают транспортно-заготовительные и складские расходы. Они также заключает все договора с поставщиками на поставку товаров, формирует ассортиментный перечень товаров, занимается сертификацией товаров, занимается возвратом по браку с поставщиками и покупателями, участвует в различных ярмарках, занимается заключением договоров на сотрудничество с частными предпринимателями. Также в обязанности товароведа данного предприятия входит формирование ассортимента, для чего требуется исследование спроса населения на различные виды товаров.
Одним из важнейших требований к товародвижению является его планомерная организация по заранее разработанным графикам, в которых предусматривается наиболее рациональная частота и количество завозимых в магазин товаров.
При выявлении перебоев в торговле, связанных с отсутствием в продаже достаточных товаров, принимаются оперативные меры для их завоза в соответствии с установленным ассортиментным перечнем и в дальнейшем устранятся причины этих недостатков.
Основными поставщиками гастронома ОАО «Чижовский двор» являются белорусские предприятия, изделия которых пользуются устойчивым спросом у покупателей.
В качестве основных поставщиков продуктов питания для гастронома выбраны крупные предприятия Республики Беларусь. Так, основными поставщиками являются:
- молока и молочных продуктов - Гормолзаводы №1, №3, Маргариновый завод, Молочные заводы городов Клецк, Столбцы, Берёза, Барановичи, Слуцк;
- хлеба и хлебобулочных изделий - Хлебпром, ООО "Вкус хлеба";
- мяса и колбас - МЗП городов Минск, Волковыск, Слоним, Берёза, Борисов, Хладокомбинаты №1, №2;
- кондитерских изделий - к/ф. "Коммунарка", бисквитная фабрика "Слодыч", Белбакалея, Бакалеяторг;
- алкогольных напитков - завод "Крышталь", ООО "Насад", ООО "Рованичи", колхоз "Клецкий";
- пива - Пивзавод №1, №2 "Крыница", ООО "Лидское пиво";
- безалкогольных напитков - Пивзавод №2 "Крыница", завод Безалкогольных напитков.
Ежедневная, кропотливая работа с промышленностью позволила довести реализацию отечественных товаров гастроном ОАО «Чижовский двор» до 75% в общем объеме товарооборота. В настоящее время магазином заключено более 150 договоров с предприятиями РБ, в том числе по прямым связям с 23 предприятиями.
Основными конкурентными преимуществами гастроном ОАО «Чижовский двор», которые помогут ему, выделится среди других предприятий торговли, и завоевать доверие покупателей будут являться:
- предложение покупателю товаров соответствующих всем качественным требованиям;
- проведение гибкой ценовой политики;
- применение различных видов внутри- и вне магазинной рекламы;
- реализация большого ассортимента товарных позиций, рассчитанных на группы населения с различными доходами.
Основной целью стратегии маркетинга в гастрономе ОАО «Чижовский двор» в отношении потребителя выступает привлечение покупателей за счет расширения ассортимента товаров, нацеленного на разные уровни доходов населения, расширение видов деятельности.
Основой проводимой ассортиментной политики будет являться увеличение ассортимента реализуемых товаров как в ширину (разнообразие товарных позиций), так и в глубину (рост товарных разновидностей в пределах одной товарной группы).
Расширение ассортимента реализуемых товаров предполагается вести по следующим направлениям:
- расширение связей с поставщиками товаров по номенклатуре изделий;
- установление постоянных связей с фирмами, ввозящими товары в республику, и работы с ними по заказам;
- расширение ассортимента продукции собственного кондитерского цеха;
Пути повышения эффективности коммерческой деятельности
Продажа товаров на основе самообслуживания — один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами.
Поэтому задача каждой розничной организации - это повышение уровня культуры обслуживания. Руководители должны осуществлять тщательный отбор и соответствующую подготовку своего персонала. Определенное влияние на имидж организации оказывает торговый персонал, его вид, компетентность, стиль работы. Основными направлениями стратегии гастронома ОАО «Чижовский двор» являются следующие:
- наращивать темпы роста объема товарооборота для обеспечения выполнения основных показателей прогноза социально-экономического развития предприятия;
- привлечение новых покупателей;
- проведение целенаправленной работы с предприятиями-изготовителями по увеличению и обновлению ассортимента товаров;
- активное проведение работ по изысканию недостающих и невырабатываемых отечественной промышленностью товаров;
- поиск оказания новых видов услуг и расширение деятельности имеющихся;
- техническая модернизация с целью увеличения товарных запасов и ускорения товарооборачиваемости;
- сокращение издержек обращения;
- получение максимальной прибыли.
Таким образом, осуществив выше разработанные
и предложенные мероприятия гастроном
ОАО «Чижовский двор» не только повысит
эффективность коммерческой деятельности,
но и значительно опередит своих конкурентов
в качестве обслуживания населения.
История
зарождения мерчендайзинга
История
мерчендайзинга в США началась во
времена Великой депрессии в
конце двадцатых годов
Сначала развитие шло не так быстро. Продавцы наблюдали за поведением покупателей, делали выводы, и рождались отдельные приемы и навыки мерчендайзинга. Становление рынка покупателя способствовало объединению и выделению мерчендайзинга в целую науку. В начале семидесятых годов началось активное изучение и внедрение мерчендайзинга в продажи. Этому в большинстве своем способствовали первые крупные розничные точки продаж, сети супермаркетов. Постепенно понимая эффективность приемов мерчендайзинга, продавцы стали применять его еще более активно. Мерчендайзинг начал распространяться по миру, практический опыт увеличивался, и постепенно сформировались основы, базисные установки и понятия данной науки.
Так
как мерчендайзинг является элементом
целого комплекса мероприятий по
сбыту, то он работает не всегда, даже в
крупных супермаркетах. Причины
могут быть разные, общий неправильный
подход к ассортиментной политике или
низкая покупательская активность в
месте продаж и так далее. Например,
когда ассортимент продукции
очень широк большинству