Мерчендайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 21:18, курсовая работа

Описание

Мерчендайзинг (Merchandising) - это комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение продукции, которые осуществляются на территории торговой точки. Результатом мерчендайзинга является повышение спроса на продукцию, желание потребителей выбрать и купить из всего ассортимента именно продвигаемый товар. Основная задача мерчандайзинга - привлечение внимания покупателя к продукту или бренду непосредственно в розничных точках.

Содержание

1. Содержание организации коммерческой деятельности в розничной торговле …………………………………….. 7
2. История зарождения мерчендайзинга ………………………. 10
3. Организационно-экономическая характеристика торгового объекта …………………………………………… 12
4. Цели и инструменты мерчендайзинга…………………….. 14
5. Законы мерчендайзинга:…………………………… 16
5.1. Закон запаса……………………………… 16
5.2. Закон расположения……………………. 16
5.3. Закон представления…………………………… 17
6. Применение правил мерчендайзинга при продаже товаров (на примере товарных групп)…………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Мерчендайзинг.docx

— 444.00 Кб (Скачать документ)

          -  Ближе всего к покупателю, естественно, должен располагаться товар, у которого срок реализации близок концу.

          -  Принцип двух пальцев. Полка по высоте должна соответствовать продаваемому товару.

          -  Удлинители полок. Удлинители полок позволяют повысить эффективность стеллажных выкладок. Они могут быть фанерными, проволочными, металлическими и расширять зону выкладки традиционных

стеллажей.

               Главными идеологическими правилами выкладки являются:

     -   обзор - товар должен быть обращен лицевой частью упаковки к покупателю. На уровне глаз покупателя располагаются товары импульсивного спроса, раскупаемые в большом количестве и дающие хорошую прибыль. Место на стеллажах распределяется так, чтобы привлечь внимание посетителей магазина и обеспечить быструю раскупаемость товара и повысить эффективность каждой полки;  

     -   доступность - на верхней полке товары должны размещаться с учетом их доступности для покупателей. Необходимо заботиться о том, чтобы покупатель мог без затруднения снять товар оттуда. Это облегчает покупки, улучшает внутренний вид магазина, обеспечивает лучший обзор для персонала и затрудняет хищения;

     -   опрятность - полки, на которых размещается товар, надо регулярно мыть или пылесосить. Этикетки на продаваемом товаре должны быть хорошо закреплены, а банки без этикеток должны быть идентифицированы, уценены и выставлены в другом месте (где товар выкладывается навалом);

     -   соответствующий вид товаров переднего ряда - количество товаров переднего ряда зависит от объема их упаковки, спроса на эти товары и возможности быстрейшего пополнения стеллажного запаса. Установленное для переднего ряда количество должно поддерживаться для контроля этого запаса и ускорения товарооборота;

     - заполненность полок - базовый принцип торговли по системе самообслуживания состоит в следующем - максимальные обороты можно делать только при полностью заполненных полках. Если товар основного ассортимента распродан, можно временно заполнить опустевшие полки товаром импульсивного спроса;

     -   привлекательность упаковки - в магазинах самообслуживания упаковка - это больше, чем пакет или коробка, предназначенная для сохранения содержащегося в ней продукта. Поэтому необходимо учитывать привлекательность упаковки и общее зрительное впечатление от товара;

     -   маркировка цены - общепринятыми становятся сканер и универсальный код цен определителями цены. Однако там, где все еще используется маркировка, цены должны проставляться правильно, чтобы сохранить доверие покупателя. При изменении данных на ценнике необходимо обновлять маркировку на продаваемом товаре;

     -   определенное место на полке - покупатели привыкают к тому, что нужный им товар всегда на определенном месте, поэтому всякие изменения должны контролироваться в рамках отдела и производиться по веским причинам. Местоположение продуктов должно соответствовать указателям и вывескам в проходах;

     -   постоянное восполнение запасов - передвижение продукта с заднего ряда на передний план при восполнении запасов на полках должно происходить по испытанному и оправдавшему себя принципу: пришедший первым уходит первым. Ротация товара при заполненных полках сведет к минимуму скопление лежалого товара и его порчу.

      Виды выкладки товара:

     Горизонтальная выкладка. При горизонтальной выкладке определенные однородные товары размещают по всей длине оборудования. На самой нижней полке при этом размещается товар самых больших размеров или более дешевый. Товар выкладывается слева направо по серии, по уменьшению объема.

     Вертикальный способ выкладки. Этот способ предусматривает расположение однородных товаров несколькими рядами на всех полках метра стеллажей сверху вниз. Это хороший показ товаров, удобный покупателям любого роста. Распределение товара должно быть строгим, от меньшего к большему. Меньший располагается на верхних полках, а больший на нижних.

     Дисплейная выкладка. Обычно этот способ выкладки применяют на дополнительных точках продажи. Он представляет собой отдельно стоящий фирменный стенд или стойку, не привязанный к основной точке продажи этого товара.

     Специальная выкладка. Правильно расположенные на полках товары образуют надлежащий фон для специальной выкладки в торговом зале гастронома ОАО «Чижовский двор». При этом специальная выкладка товаров служит основным средством привлечения внимания покупателя к товарам, продажам которого придается особое значение.

     Массовые выкладки. Также в гастрономе ОАО «Чижовский двор» применяют в основном для товаров повседневного спроса или продуктов, пользующихся у покупателей особой популярностью. Такая выкладка обеспечивает их быстрый оборот. Она основана на привлечении внимания к товару, выставленному в больших количествах.

    Многотоварные выкладки. Предполагают размещение рядом нескольких различных продуктов и изделий как связанных между собой, так и не имеющих ничего общего. Эти выкладки должны планироваться таким образом, чтобы обеспечивать продажу товаров в большем объеме, чем при однотоварной выкладке. Хотя массовые выкладки одного вида товара значительно поднимают уровень продаж, однако не достигают максимального уровня реализации, поскольку круг покупателей ограничивается только теми, кто пожелал приобрести данный вид товара.

     Выкладки товаров «навалом». Осуществляются с использованием различных типов емкостей или базовых стендов. Это могут быть магазинные тележки, проволочные корзины, бачки, столы или комплекты емкостей, поставляемые производителями продуктов. Поскольку товар "вываливается" в ту или иную емкость, стоимость этого вида выкладки является довольно низкой. Обычно используется один вид товара.

    Выкладка товаров с применением тележек является широко распространенным приемом в торговле, поскольку:

     - на такой способ выкладки затрачивается мало времени, продукт просто помещается в тележку (или проволочную корзину), к которой прикрепляется соответствующий указатель;

     - тележки мобильны и могут легко перемещаться в любую зону магазина;

     Необходимо всегда думать о покупателе. В магазине покупатели должны чувствовать себя комфортно, дизайн же должен быть индивидуальным, запоминающимся, но не мешать представлению товара, а способствовать принятию решения о покупке. Словом, покупателю должно быть удобно выбирать и покупать. Работая над дизайном интерьера, следует учитывать ценовой диапазон товара и ориентироваться на вкусы своих покупателей. Важно, чтобы стиль Вашего магазина ассоциировался с продаваемым товаром.

       При оформлении магазина следует обратить внимание и на такие факторы, как: цветовое решение (включая цвет стен, оборудования, сочетание цветов);

освещение - оно должно быть достаточным, не искажать цветопередачу, позволять создавать световые акценты и выделять определенный товар с помощью направленного света; играющая музыка и т.д.

     Таким образом, при расположении основных и дополнительных точек продажи какого-либо товара, необходимо задумываться о поведении покупателей в торговой точке, существующем расположении оборудования и конкурентов в зале, а также идти на нестандартные решения. Правильно размещенный товар всегда будет давать производителю и магазину максимальную выгоду. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Удачная планировка и правильное распределение  зала на торговые зоны, выбор отвечающего  потребностям покупателей ассортимента и назначение соответствующих отделов  и секций, закрепление за ними участков в соответствии с поведением покупателей, атмосфера магазина и ряд других факторов непременно должны быть ориентированы  на сокращение времени, затрачиваемого на поиски запланированных товаров, чтобы высвободить его для  осуществления незапланированных  покупок и неторопливого изучения товаров предварительного выбора.

     В целях улучшения презентации  товаров и увеличения сбыта розничные  торговцы должны уметь предсказать  поведение посетителя и рассчитывать в первую очередь на его способности  и восприятие товаров. Для этого  необходимо использовать комплекс приемов  по формированию атмосферы магазина и управлению покупательскими потоками и привести их в соответствие. Чтобы  магазин производил должное впечатление, торговец должен ответить для себя на следующие вопросы: как протекает  процесс поиска товара покупателями и облегчит ли его представление  товаров в рамках единой концепции (по производителям, стилям, размерам, расцветкам или ценам)?

     Мерчандайзинг в настоящее время является одним  из важных инструментов маркетинга. Исследования доказывают, что многие потребители, посещая магазин, заранее точно  не уверены в том, какие именно покупки им сделать, товар какой  марки предпочесть. Окончательное  решение они принимают стоя у  прилавка или полки с разнообразием  предлагаемых продуктов. Таким образом, для производителя мерчандайзинг - это «последняя» попытка продать  именно свой товар. Для торговой точки  главной целью является продажа  как можно большего количества товаров, что обеспечивается правильной организацией торгового зала и выкладкой.

     На  основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения:

          1. Коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с

куплей  и продажей товаров, удовлетворением  спроса покупателей, развитием

целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением

прибыли. Эффективность коммерческой деятельности характеризует какая

прибыль (эффект) от достижения ее конечных и  промежуточных целей получена

в течение  периода в среднем на каждую единицу  различных ресурсов или

затрат  в их совокупности или раздельности и насколько эта прибыль

превышает затраты.

          2. На основании анализа основных экономических показателей можно сделать следующие выводы:

         Общий товарооборот магазина в марте 2008 года составил - 1,44 млрд. руб.,за счет открытия собственный цехов (кулинарного и кондитерского).

3.  Основными направлениями стратегии гастронома ОАО «Чижовский двор» являются следующие:

    - наращивать темпы роста объема товарооборота для обеспечения выполнения

   основных показателей прогноза  социально-экономического развития

   предприятия за счет привлечения  новых покупателей;

   - проводить целенаправленную работу с предприятиями-изготовителями по

   увеличению и обновлению ассортимента  товаров;

   - проводить активную работу по изысканию недостающих и невырабатываемых отечественной промышленностью товаров;

   - осуществлять поиск возможностей оказания новых видов услуг и расширение

   деятельности имеющихся;

   - проводить техническую модернизацию гастроном ОАО «Чижовский двор» с целью увеличения товарных запасов и ускорения товарооборачиваемости;

   - обеспечить сокращение издержек обращения в целях получения максимальной прибыли, что даст возможность укрепить финансовое положение гастроном ОАО «Чижовский двор».

   Таким образом, осуществив выше разработанные и предложенные мероприятия, гастроном ОАО «Чижовский двор» сможет не только повысить эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Список использованных источников: 

Информация о работе Мерчендайзинг