Оценка качества шоколада на примере магазина №61 ТГ «Ижтрейдинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:28, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является оценка качества шоколада, реализуемого в магазине 61 ТГ «Ижтрейдинг».
Задачи курсовой работы:
- оценить органолептические показатели шоколада;
- определить уровень качества шоколада.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Оценка качества шоколада………………………………………………….....5
1.1 Состояние и перспективы рынка кондитерских товаров………………….5
1.2 История шоколада……………………………................................................9
1.3 Классификация шоколада…………………………………………………..12
1.4 Потребительские свойства и показатели качества………………………..14
1.5 Нормативные документы, устанавливающие требования к качеству шоколада................................................................................................................23
1.6 Дефекты шоколада…………………………………………………………..35
1.7 Порядок оценки качества шоколада………………………………………..37
2.Анализ оценки качества шоколада на примере магазина 61 торговой группы «Ижтрейдинг»…………………………………………………………..39
2.1 Характеристика торгового предприятия…………………………………...39
2.2 Контроль качества шоколада в магазине 61 ТГ «Ижтрейдинг» …………41
2.3Анализ номенклатуры потребительских свойств и показателей качества шоколада, предусмотренные стандартами……………………………………..43
2.4 Анализ оценки качества шоколада в магазине 61 ТГ «Ижтрейдинг» …...45
Заключение………………………………………………………………………47
Список используемой литературы……………………......................................49

Работа состоит из  1 файл

курсовая маши.doc

— 373.00 Кб (Скачать документ)


МИНИСТЕРСТВО ОБРОЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГОУ СПО «ИЖЕВСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине: «Товароведение товаров растительного происхождения»

Тема: « Оценка качества шоколада на примере магазина №61

          ТГ «Ижтрейдинг »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка                                                            Грохова М.А.

Группы П-40

 

 

Руководитель:                                                                         Шалагина Л.А.

Преподаватель:                                                                       Шалагина Л.А.

 

Допущена к защите                                                                «   »            2011г.

 

 

 

 

Ижевск 2011 г.

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Оценка качества шоколада………………………………………………….....5

1.1 Состояние и перспективы рынка кондитерских товаров………………….5

1.2 История шоколада……………………………................................................9

1.3 Классификация шоколада…………………………………………………..12

1.4 Потребительские свойства и показатели качества………………………..14

1.5 Нормативные документы, устанавливающие требования к качеству шоколада................................................................................................................23

1.6 Дефекты шоколада…………………………………………………………..35

1.7 Порядок оценки качества шоколада………………………………………..37 2.Анализ оценки качества шоколада на примере магазина 61 торговой     группы «Ижтрейдинг»…………………………………………………………..39

2.1 Характеристика торгового предприятия…………………………………...39

2.2 Контроль качества шоколада в магазине 61 ТГ «Ижтрейдинг» …………41

2.3Анализ номенклатуры потребительских свойств и показателей качества шоколада, предусмотренные стандартами……………………………………..43

2.4 Анализ оценки качества шоколада в магазине 61 ТГ «Ижтрейдинг» …...45

Заключение………………………………………………………………………47

Список используемой литературы……………………......................................49

Приложение……………………………………………………………………...50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Введение.

 

Шоколад - это кондитерское изделие, изготовленное из какао продуктов и сахара. Для его выработки могут также использоваться растёртые и измельчённые ядра орехов, сухое молоко, сухие сливки, сухие фрукты и другие добавки. Шоколад является высококалорийным изделием длительного срока хранения, он отличается высокой пищевой и энергетической ценностью– 540–547 ккал/100 г (2259–2289 кДж), особым вкусом и ароматом. Шоколад легко усваивается организмом человеком. Алкалоиды - теобромин и кофеин - оказывают возбуждающее действие, снижают усталость, повышают работоспособность.

Шоколад входит в число рекордсменов среди продуктов питания по количеству железа, меди и магния. В его составе тонизирующие и стимулирующие вещества кофеин и теобромин.

Шоколад помогает не только утолить голод, но и справиться с состоянием депрессии, чувством тревоги, снизить агрессивность, повысить созидательную творческую активность, трудовую деятельность, стать оптимистом.

При употреблении шоколада возрастает содержание гемоглобина в крови, он оказывает благотворное влияние на организм в условиях интенсивных физических нагрузок, при воздействии не благоприятных факторов окружающей среды, выздоровлению после тяжелых болезней.

Содержащиеся в какао элементы способствуют профилактике онкологических заболеваний, язвы желудка, сенной лихорадки, повышают сопротивляемость стрессам и улучшают работу артерий.

Запах шоколада благотворно действует на мозг, он начинает выделять альфа волны, характерные для релаксации. Кроме того, при употреблении шоколада концентрируется внимание, что особенно важно для водителей.

Масло какао, обволакивая зубы защитной пленкой, предохраняет их тем самым от разрушения. Шоколад влияет на развитие кариеса не более чем иные продукты, содержащие сахар, но в отличие от них включает антисептическое вещество, которое подавляет действие бактерий, образующих зубной камень.

Шоколад способен стимулировать так называемый «центр любви» благодаря входящим в состав продукта фенилэтиламину и некоторым другим веществам. При потреблении шоколада вырабатываются так называемые «гормоны счастья» – эндорфины.

Сахар, содержащийся в шоколаде, несколько активизирует умственную деятельность, а последние медицинские исследования доказали, что ряд эфирных масел, входящих в шоколад, защищает сосуды от отложения холестерина. В темном шоколаде все полезные свойства выражены ярче, в нем больше фенолов, связывающих свободные радикалы, и меньше жира, чем в молочном и белом шоколаде. Специалисты не рекомендуют шоколад только детям до шести лет и взрослым, страдающим гипертонией.

Вряд ли найдется на земле хотя бы один человек, ни разу в своей жизни не попробовавший шоколада. Сегодня это сладкое лакомство знают и любят люди всех возрастов и сословий, тем более что разнообразие его вкусов и видов по истине поражает. Сложно себе представить какой была бы наша жизнь без шоколада. Именно поэтому так актуальна тема курсовой работы.

  Целью курсовой работы является оценка качества шоколада, реализуемого в магазине 61 ТГ «Ижтрейдинг».

  Задачи курсовой работы:

- оценить органолептические показатели шоколада;

- определить уровень качества шоколада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Оценка качества шоколада.

1.1   Состояние рынка производства и потребления шоколада.

 

       Для кондитерской отрасли сегодня характерна сильная конкуренция и концентрация производства: от полиполии рынок плавно переходит к олигополии (на рынке присутствуют всего несколько крупных производителей). Если несколько лет назад, рынок пестрил разнообразными марками как отечественного, так и импортного шоколада, то сегодня, по оценкам экспертов, 96% кондитерских изделий производится на российской территории, хоть и владеют отечественными кондитерскими фабриками по большей части зарубежные инвесторы. Во всем мире шоколадный бизнес признается одним из наиболее рентабельных именно поэтому в эту отрасль были вложены первые иностранные капиталы. Сейчас уже трудно найти успешно работающую кондитерскую фабрику, которая не имеет в структуре собственных средств иностранной доли.

       В целом, кондитерский рынок имеет ряд своих особенностей. Специфика в том, что, помимо влияния на развитие отрасли общеэкономических факторов (тарифы на перевозки, электроэнергию, изменения в налоговой системе), этот рынок, в отличие от других, находится в зависимости от дополнительных факторов. К ним относятся мировые цены на такую продукцию, как какао-бобы, сахар, орехи и прочие ингредиенты, не производимые в России, внешнеэкономической политики самого государства (таможенные тарифы, квоты, льготы).

Компании с меньшей долей иностранного капитала или его отсутствием оказываются на рынке менее конкурентоспособными. Во-первых, сложившаяся у отечественных производителей система реализации не отвечает текущей рыночной ситуации. По результатам исследований российские потребители обычно покупают шоколадные батончики и плитки в ларьках, палатках и маленьких магазинчиках, так как шоколадная плитка относится к товарам импульсной покупки, и развитие собственной розничной сети, так популярное для российских производителей – в корне неверный маркетинговый шаг. Во-вторых, у отечественных компаний не хватает средств и опыта в области разработки и реализации маркетинговых стратегий продвижения продукции. Иностранные же инвесторы, учитывая перспективность данного рынка, ставят долгосрочные цели и финансируют капиталоемкие и в краткосрочном плане нерациональные программы продвижения с целью удержать и расширить свою долю развивающегося кондитерского рынка в России. В-третьих, для отечественных компаний-производителей расходы на рекламу тяжким бременем ложатся в структуру затрат, иностранные же компании могут себе позволить удерживать цены на продукцию на низком уровне, получая средства для проведения рекламных мероприятий от головной компании. Именно поэтому розничные цены на отечественную продукцию на 25-30% дороже. Но сегодня потребители стали более внимательны к качеству продукции. И, по словам экспертов, российские потребители готовы переплачивать 20% стоимости, если есть гарантия качества.

Среди предпочтений необходимо отметить кардинальное изменение отношений потребителей к импортной продукции. Если раньше потребителей привлекали иностранные названия и более яркие упаковки, то сегодня для покупателей важна информация о стране-производителе и качестве. Именно это и объясняет, что доля импортной шоколадной продукции в 2010 г. сократилась до 4%, а иностранные компании выводят на рынок русскоязычные марки. Потребители отдают свои предпочтения отечественной продукции, считая ее более вкусной, качественной и свежей, а это именно те факторы, которые покупатели учитываю в первую очередь при покупке шоколадной плитки.

О привлекательности кондитерского рынка в России свидетельствуют темпы его роста. В России производство шоколада и шоколадных изделий в 2008 году составило 232 тыс. тонн, снизившись в 2009 году на 1,4% до 229 тыс. тонн.

  В 2010 году общий объем производства шоколада и кондитерских сахаристых изделий составил 1 411 тыс. тонн.

Основным отечественный производителем на кондитерском рынке, в том числе на рынке шоколада, является ОАО «Объединенные кондитеры».

  В 2010 году компания занимала 14% российского «сладкого» рынка. В состав компании входит 15 фабрик, в том числе «Красный октябрь», «РотФронт» и одна из старейших в России ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский».

  Так по официальным данным концерна «Бабаевский», в 2010 году предприятием было произведено 14,3 тыс. тонн шоколада, а также 25,3 тыс. тонн конфет. При этом по сравнению с 2009 годом снижение составило соответственно 10% и 15,5%.

  ОАО «Красный Октябрь» в 2010 году произвел 6,47 тыс. тонн шоколада, при этом объемы снизились относительно 2009 года незначительно, всего на 0,2%, выпуск же предприятием конфет наоборот вырос практически на 5%, составив, по данным фабрики, 30 685 тонн.

Маркетинговое агентство ACNielsen свидетельствует, что уже несколько лет доля плиточного шоколада на российском рынке прочно удерживает свои позиции на кондитерском рынке – 70%. Но даже стабильный, с первого взгляда, рынок плиточного шоколада изменяется – покупатели сегодня предпочитают плитки большего веса, более высокого качества по более высокой цене, рынок приветствует производителей элитного шоколада.

На российском рынке шоколадной продукции сегодня лидирует несколько крупных компаний-производителей (таблица 1).

 

 

 

 

                                                                     

                                                                                                                 

 

 

 

 

                                                                                                                        Таблица 1     

  Компании-лидеры кондитерской отрасли

 

Компания-производитель

 

Основные марки

 

Примечание

 

Nestle

Nuts, Nestle classic, Россия, Шок

 

В продукции, выпускаемой на российском рынке, повышенное содержание какао-продуктов по сравнению с шоколадными изделиями, выпускаемыми в Европе

 

Stollwerck

 

Alpen Gold, Покров

 

Около 60 позиций в ассортименте. В 2010году Alpen Gold - лидер по объему продаж среди плиточного шоколада в России

 

Cadbury

 

Wispa, Picnic, Золотой Фонд

 

В 2010 г. затраты на рекламу составляли 17,5% суммарного бюджета (данные Gallup Adfact)

 

Mars

 

Mars, Snickers, Twix, Bounty

 

Лидирует по позиции шоколадных батончиков. Лидер по затратам на рекламу: в 2009 г. - 48,5% суммарного бюджета (данные Gallup Adfact)

 

Красный Октябрь

 

Аленка, Слава, Изюминка, Любимый, Русь-тройка, Сказки Пушкина

 

Занимает первое место по «узнаваемости с виду» среди прочих кондитерских фабрик. Более 500 наименований кондитерских изделий

 

 

Бабаевский

 

Бабаевский, Вдохновение, Сказка, Экстра, Люкс, Спорт

 

Около 200 позиций в ассортименте

 

Рот Фронт

 

Цирк, Для Вас

 

200 наименований кондитерских изделий.

 

Информация о работе Оценка качества шоколада на примере магазина №61 ТГ «Ижтрейдинг»