Оценка качества шоколада на примере магазина №61 ТГ «Ижтрейдинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:28, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является оценка качества шоколада, реализуемого в магазине 61 ТГ «Ижтрейдинг».
Задачи курсовой работы:
- оценить органолептические показатели шоколада;
- определить уровень качества шоколада.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Оценка качества шоколада………………………………………………….....5
1.1 Состояние и перспективы рынка кондитерских товаров………………….5
1.2 История шоколада……………………………................................................9
1.3 Классификация шоколада…………………………………………………..12
1.4 Потребительские свойства и показатели качества………………………..14
1.5 Нормативные документы, устанавливающие требования к качеству шоколада................................................................................................................23
1.6 Дефекты шоколада…………………………………………………………..35
1.7 Порядок оценки качества шоколада………………………………………..37
2.Анализ оценки качества шоколада на примере магазина 61 торговой группы «Ижтрейдинг»…………………………………………………………..39
2.1 Характеристика торгового предприятия…………………………………...39
2.2 Контроль качества шоколада в магазине 61 ТГ «Ижтрейдинг» …………41
2.3Анализ номенклатуры потребительских свойств и показателей качества шоколада, предусмотренные стандартами……………………………………..43
2.4 Анализ оценки качества шоколада в магазине 61 ТГ «Ижтрейдинг» …...45
Заключение………………………………………………………………………47
Список используемой литературы……………………......................................49

Работа состоит из  1 файл

курсовая маши.doc

— 373.00 Кб (Скачать документ)

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

гарантийный срок, если он установлен;

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанные в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6 Дефекты шоколада.

 

В процессе оценки качества шоколада, как правило, обнаруживаются дефекты, разнообразные по своему значению, виду и происхождению.

Дефект — это отсутствие одной или нескольких характеристик качества

Классификация дефектов шоколада дана в таблице 6

                                                                                                                 

                                                                                                                    Таблица 6

                        Классификация дефектов шоколада

 

Признаки классификации

 

Дефекты шоколада

 

1. Степень значимости

 

Критически (повреждение шоколадной молью)

Значительные (сахарное, жировое поседение)

Малозначительные (царапины, крошка)

 

2. Методы и средства обнаружения

Явные (сахарное, жировое поседение)

Скрытые (салистый привкус, вкус испорченного жира)

 

3.Возникновение в жизненном цикле

Технологические (при недостаточной ферментации в бобах остаются не полностью гидролизованные антоцианы, придающие бобам сильный вяжущий и горький вкус)

Предреализационные (пятна, царапины)

Послереализационные (трещины и др.)

 

 

Существенными дефектами шоколада являются сахарное и жировое поседение, а также повреждение шоколадной молью и др. насекомыми.

Сахарное поседение происходит в том случае, когда поверхность шоколада увлажняется при помещении холодного шоколада (например, из холодильника) в теплое помещение с высокой относительной влажностью воздуха. На холодной поверхности происходит конденсация паров воды, в результате чего образуются капельки воды, в которых растворяется сахар, содержащийся в шоколаде. Когда капельки воды испаряются, остаются кристаллики сахара в виде белых маленьких пятен на поверхности шоколада.

Жировое поседение возникает вследствие выделения кристалликов жира, которые могут появиться при неправильном хранении, с большими колебаниями температуры, например, когда шоколад нагревается под лучами солнца или в теплом помещении. При этом некоторые триглицериды масла какао частично плавятся. При медленном охлаждении они формируют небольшие капельки, которые выделяются на поверхности шоколада и застывают в виде более крупных кристалликов серого цвета. Обычно ос­новная причина поседения — это формирование в масле какао че­тырех различных его модификаций с различной температурой плавления, γ- форма его имеет температуру плавления +18°. Как сахарное, так и жировое поседение не приводят к снижению пищевой и биологической ценности шоколада и шоколадных изделий и они пригодны к употреблению. Однако эти дефекты существенно ухудшают внешний вид данных изделий.

Шоколад легко поражается насекомыми вредителями. Наиболее опасна для него шоколадная моль (Ephestia elutella). В шоколаде, какао-бобах гусеницы шоколадной моли прокладывают характерные ходы, оставляя в них мелкие крупинки кала.

Размеры молодых гусениц невелики (около 0,5 мм), поэтому они могут проникать через едва заметные отверстия в упаковке и поражать хорошо завернутые и упакованные изделия.

Незначительные дефекты, не портящие внешнего вида, такие, как, крошка, пузырьки, царапины, пятна, проникновение жидкой фазы начинки и фруктов на поверхность, не являются браковочным признаком.

Причинами возникновения дефектов шоколада может быть как некачественное сырье (какао бобы), так и технология производства (например, при недостаточной ферментации в бобах остаются не полностью гидролизованные антоцианы, придающие бобам сильный вяжущий и горький вкус, синюю или пурпурную окраску («красное какао»)).

Но главной причиной появления дефектов шоколада является неправильное хранение и транспортирование.

Очень неблагоприятна для хранения шоколада температура выше 25°.

Во время длительного хранения и транспортирования шоколад теряет аромат, приобретает несвежий, лежалый запах, затем у шоколада с добавлениями появляется салистый привкус, запах и вкус испорченного жира. Долго хранившийся шоколад обычно имеет жировое поседение. Дефекты шоколада могут возникать и при его реализации. Во время приемки партии шоколада по качеству важное значение имеет умение специалистов распознать дефект, установить причину его возникновения, правильно оценить качество всей партии.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7 Порядок оценки качества шоколада.

В соответствии с ГОСТ 6534-89 «Шоколад. Общие технические условия», к упаковке предъявляют следующие требования:

- обертка, фольга и этикетка должны быть целыми, чистыми, без повреждений и обеспечивать сохранность шоколада.

- коробки и пачки, в которые фасуют шоколад, должны обеспечивать сохранность качества продукта.

- для каждого наименования шоколада этикетки, пояски, пачки, коробки должны быть художественно оформлены и утверждены в установленном порядке.

Маркировка наносится согласно ГОСТ Р. 51074-2003

Пищевые продукты. Информация для потребителя. Общие требования.

Маркировка на шоколаде в плитках массой нетто более 50 г, на коробках и пачках с шоколадом должна содержать следующие сведения:

- наименование продукта;

-товарный знак изготовителя (при наличии);

- наименование предприятия-изготовителя и его юридический адрес;

- состав основных компонентов;

- массу нетто;

- дату выработки и дату упаковывания;

- срок хранения и срок годности;

- сведения о пищевой и энергетической ценности 100 г продукта;

- указание действующего стандарта;

- информацию о подтверждении соответствия;

- данные о пищевых добавках, ароматизаторах.

При маркировке шоколада массой менее 50 г не указывается состав основных компонентов, сведения о пищевой и энергетической ценности, дата выработки.

На завернутом диабетическом шоколаде дополнительно указывают: содержание ксилита или сорбита и общего сахара; надпись «Употребляется по назначению врача»; предельную суточную норму потребления ксилита, сорбита - не более 30 г; символ, характеризующий принадлежность продукта к группе диетических изделий.

Шоколад выпускают штучным, фасованным в виде смесей и весовым.

Штучный шоколад завёртывают в художественно оформленную фольгу, в фольгу и полипропиленовую плёнку и другие упаковочные материалы и укладывают в художественно оформленную коробку. Шоколад в виде медалей завёртывается в фольгу. Завёрнутый и не завёрнутый шоколад фасуют в коробки из картона массой по 3 кг, из древесины - массой не более 15 кг. Завёрнутый шоколад в виде плиток упаковывают в ящики из гофрированного картона массой нетто не более 7 кг. Шоколад с начинкой в виде батонов упаковывают в ящики массой не более 13 кг. Шоколадные фигуры упаковывают в ящики не более 6 кг.

При транспортировании и хранении качество шоколада не остается без изменений, поэтому надо создавать условия, аналогичные стандартному хранению. Наилучший вид транспорта для перевозки всех продовольственных товаров - рефрижераторы.

Шоколад должен храниться при температуре не выше +18° и относительной влажности воздуха не более 75% в чистых, хорошо вентилируемых складах, не зараженных вредителями хлебных запасов, без резких колебаний во избежание поседения шоколада и быстрой его порчи. Шоколад не должен подвергаться воздействию прямого солнечного света. В случае несоблюдения этих условий шоколад может «поседеть» и потерять свой товарный вид.

Не допускается хранить шоколад совместно с продуктами, обладающими специфическим запахом (сельдь, копченые изделия и т.п.).

Гарантийные сроки хранения шоколада при соответствующих условиях хранения со дня изготовления составляют: 6 мес. - без добавлений, с добавлением спирта, завернутого фасованного; 3 мес. - с добавлениями; с начинками и диабетического, завернутого и фасованного; 4 мес. - без добавлений весового не завернутого; 2 мес. - с добавлениями весового не завернутого; 1 мес. - белого.

Требования к качеству шоколада предусматриваются нормативной документацией для шоколада и кондитерских изделий. Основным из них является ГОСТ 6534-89 «Шоколад. Общие технические условия».

 

2.   Анализ оценки качества шоколада на примере магазина 61 торговой группы «Ижтрейдинг»

2.1 Характеристика торгового предприятия.

 

  Торговая Группа «Ижтрейдинг» основана в 1993 году. Торговая группа "Ижтрейдинг" - сеть супермаркетов в городах Удмуртии. "Ижтрейдинг" сегодня - это более 55 успешно работающих магазинов, 23 кулинарных производства и кафе.

  С 1998 года началось освоение сектора розничной торговли республики. В Ижевске был открыт один из первых магазинов-супермаркетов, работающих по принципу «самообслуживания покупателей».

В 2002 году компания стала одной из 20 аккредитованных фирм, работающих на рынке  оптовой торговли алкогольной продукции в Удмуртии.

  В настоящее время торговая сеть Компании включает в себя комплекс современных компьютеризированных торговых и складских предприятий, работающих в единой системе.

  Более тридцати магазинов работает по системе « Супермаркет», из них более двадцати расположены в столице Удмуртии, девять магазинов-  в городах Глазов, Сарапул, Воткинск, Чайковский.

Торговая группа «Ижтрейдинг» имеет собственный транспортный отдел, включающий в себя свыше 90 машин.

"Ижтрейдинг" – это более 4 000 сотрудников.

  Торговая группа «Ижтрейдинг» ориентирована на постоянное развитие и свои усилия направляет не только на открытие новых магазинов, но и на повышение квалификации сотрудников. Учебный центр торговой сети реализует комплексную программу развития персонала. Обучение сотрудников происходит собственными силами и с привлечением внешних консультантов.

  Виды продукции: Колбасные изделия, сосиски сардельки, Замороженные мясопродукты, Сыр, Соки, Майонез, Алкоголь, пиво, спирт, Торты, пирожные, Свежемороженая, мороженая рыба/морепродукты, Полуфабрикаты рыба/морепродукты, Готовая продукция рыба/морепродукты

Товары и услуги: кондитерские изделия, РЫБА, бакалея, напитки безалкогольные, Хлеб и хлебобулочные изделия, морепродукты, мясо и птица, гастрономия, молочные товары, напитки алкогольные.

  Магазин №61 находиться по адресу  г.Чайковский ул.Шлюзовая 1А. Торговая площадь магазина составляет 1000м.

Информация о работе Оценка качества шоколада на примере магазина №61 ТГ «Ижтрейдинг»