Оценка качества шоколада на примере магазина №61 ТГ «Ижтрейдинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:28, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является оценка качества шоколада, реализуемого в магазине 61 ТГ «Ижтрейдинг».
Задачи курсовой работы:
- оценить органолептические показатели шоколада;
- определить уровень качества шоколада.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Оценка качества шоколада………………………………………………….....5
1.1 Состояние и перспективы рынка кондитерских товаров………………….5
1.2 История шоколада……………………………................................................9
1.3 Классификация шоколада…………………………………………………..12
1.4 Потребительские свойства и показатели качества………………………..14
1.5 Нормативные документы, устанавливающие требования к качеству шоколада................................................................................................................23
1.6 Дефекты шоколада…………………………………………………………..35
1.7 Порядок оценки качества шоколада………………………………………..37
2.Анализ оценки качества шоколада на примере магазина 61 торговой группы «Ижтрейдинг»…………………………………………………………..39
2.1 Характеристика торгового предприятия…………………………………...39
2.2 Контроль качества шоколада в магазине 61 ТГ «Ижтрейдинг» …………41
2.3Анализ номенклатуры потребительских свойств и показателей качества шоколада, предусмотренные стандартами……………………………………..43
2.4 Анализ оценки качества шоколада в магазине 61 ТГ «Ижтрейдинг» …...45
Заключение………………………………………………………………………47
Список используемой литературы……………………......................................49

Работа состоит из  1 файл

курсовая маши.doc

— 373.00 Кб (Скачать документ)

Форма продажи - преимущественно самообслуживание, за исключением отдела, где реализуется колбаса, выпечка, мясо, мясные полуфабрикаты и рыба. Форма продажи, осуществляемая данным предприятием розница и предполагают как наличную, так и безналичную форму оплаты.
 

Магазин расположен недалеко от остановок, что дает возможность ловить покупателей по пути на работу, либо с работы. Магазин находиться вдоль дороги, у магазина оборудована гостевая стоянка для автотранспорта, что также привлекает покупателей, передвигающихся на автотранспорте. Магазин расположен в спальном районе города, основной покупатель это люди со средним достатком, работающие на предприятиях Хлебозавода  и пенсионеры. Каждый покупатель может приобрести товар нужного количества и качества. Недалеко от магазина находятся предприятия-конкуренты ООО Магнит, ИП Чирков. Сильная сторона супермаркета «Три банана» большая площадь торгового зала, широкий ассортимент товара, количество узлов расчета 7, супермаркет «Три банана» торгует практически всеми группами товаров.  Единый стандарт оформления магазинов. Высокое качество обслуживания покупателей на основе корпоративных стандартов. Имеющийся ассортимент продукты и непродовольственные товары частного спроса. В магазине имеется инструкций по охране труда для всех сотрудников начиная от вводного инструктажа, инструктажа по технике безопасности, по оказанию первой медицинской помощи, заканчивая инструктажем по охране труда для дворника, работающего в организации торговли. Все виды инструктажей проводятся один раз в полгода и в дополнениях не нуждаются, потому что все правила соблюдаются. Организация охраны труда:  на данном торговом предприятии соблюдаются все необходимые нормы и правила по охране труда работников:
- нормативы по технике безопасности;
- нормы, регламентирующие продолжительность и порядок работы, рабочее время, перерывы на отдых и обед.
Самое главное место в магазине отводится пожарной безопасности

Имеется план эвакуации и список порядка действий при пожаре. Режим труда и отдыха соблюдается. Отдых работникам предоставляется в зависимости от того, со скольки работает персонал. Весь персонал исключая директора, товароведа, зав.отделом работают 3 через 3 , а именно с 8-00 до 20-00 и с 11-00 до 23-00 , а остальные с 9-00 до 18-00, за исключением выходных и праздников, имеется также табель использования рабочего времени. Под руководством директора супермаркета находятся в общей сложности около 60 работников. Штат сотрудников представляет собой следующую структуру: в прямом подчинении у директора находятся товаровед, администратор торгового зала, старшие продавцы, менеджер по товародвижению, менеджеры торгового зала, фасовщицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Контроль качества в магазине 61 ТГ «Ижтрейдинг»

 

Контроль качества в супермаркете «Три банана» осуществляется:

1.Старшим продавцом:  путем организации качественной приемки товаров, вывоза его в торговый зал, а при необходимости организация хранения на складах, организовывает приемку товаров не допускает фактов ухудшения внешнего вида принимаемых товаров, брака, путем неаккуратного обращения с товаром, несет личную ответственность за организацию своевременного перемещения  товара в торговый зал.

2.Товароведом: контролировать наличие необходимой НТД на поступающий товар, проверять наличие качественных удостоверений на поставляемые в магазин партии товаров. Несет ответственность  за  учет, наличие на предприятии сертификатов соответствия  на реализуемые товары, качественные удостоверения на товары, произведенные на территории РФ,  осуществляет контроль при приемке товара от поставщика  на его соответствие показателям качества и наличие качественного удостоверения, упаковочного ярлыка. Осуществляет контроль за качеством продаваемых товаров, сроками реализации, за соблюдением санитарных норм и правил.

3.Администратором торгового зала: обеспечивает общий контроль за сохранностью товара, принимает меры по усилению заинтересованности в контроле со стороны сотрудников торгового зала осуществляет общий контроль за соблюдением сроков реализации товаров, не допуская реализацию товаров с истекшим сроком годности.Контролирует своевременный вывоз товара в торговый зал, не допуская перебоев в торговле тем или иным видом товара.

4.Менеджером торгового зала: Размещает и выкладывает товары по группам, видам с учетом товарного соседства, частоты спроса, удобства работы. Контролирует наличие товаров в торговом зале, проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет наличие и соответствие маркировок, ценников на товарах.

Контролирующим органам для магазинов являются: Роспотребнадзор России 

Основные направления деятельности органов Роспотребнадзора – контроль и надзор в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а так же в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Роспотребнадзор применительно к торгующим предприятиям реализует следующие основные полномочия: 

- осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства торговыми предприятиями;

- осуществляет контроль за соблюдением законов в области защиты прав потребителей;

- следит за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- осуществляет проверку деятельности торговых организаций по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров;

Роспотребнадзор может проверить любую торговую организацию или предпринимателя, реализующих товары населению. Зачастую поводом для проверки становится жалоба на продавца в связи с тем, например, что ему не понравилось качество товара или обслуживание. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3Анализ номенклатуры потребительских свойств и показателей качества шоколада предусмотренные стандартами.

Наиболее часто в торговой практике и на предприятиях — изготовителях применяют органолептический и измерительный методы определения и анализа показателей качества.

Органолептический и измерительный методы предусматривают оценку качества партии шоколада, по пробам или образцам, отобранным из однородной партии. При поступлении шоколада большими партиями невозможно проанализировать каждую единицу упаковки, для этого из партии отбирают небольшую ее часть, называемую средней или объединенной пробой.

Под однородной партией понимают определенное количество шоколада одного вида, наименования, выработанных на одном предприятии в течение одной смены, оформленных одним документом о качестве и доставленных одним транспортным средством. Размеры проб (образцов), как правило, зависят от размера партии. Полученные результаты оценки качества отобранной пробы распространяются на всю однородную продукцию. Поэтому важнейшее требование при отборе — представительность и достаточность пробы.

При органолептическом методе оценка качества шоколада осуществляется с помощью органов чувств человека: зрения, обоняния, вкуса, осязания, слуха. При оценке качества шоколада этот метод имеет преимущественное значение.

Измерительные методы применяются в торговой практике в том случае, когда партия шоколада при приемке не соответствует требованиям стандарта по органолептическим показателям. Они обязательно применяются при сертификации.

Измерительные методы исследования качества применяют в лабораториях с помощью различных средств измерения. Эти исследования дают более широкое представление о качестве товара, его химическом составе, безопасности. Они отличаются точностью, поскольку результаты исследования выражают в определенных единицах измерения.

Оценку качества шоколада следует проводить в определённой последовательности. Сначала определяют состояние маркировки и упаковки. Внешний вид шоколада определяют также в числе первых показателей качества. Затем последовательно определяют консистенцию, структуру, запах и вкус.

Хранение шоколада производится в магазине №61 ТГ «Ижтрейдинг» – на складе, с соблюдением правил указанных на упаковке.

Все образцы упакованы в фольгу и художественно оформленную этикетку. Видимые повреждения на упаковке отсутствуют. Упаковка соответствует требованиям ГОСТ 6534-89 Шоколад. Общие технические условия.

Маркировку на шоколад наносят в соответствии ГОСТ Р 51074-2003. Информация для потребителя. Общие требования.

Проверим нанесение маркировки на исследуемые образцы.

«Шоколад «Nestle».

На упаковке указаны следующие сведения:

- наименование шоколада – «Nestle»;

- производитель ОАО «Кондитерское объединение « Россия»,443091, Россия, г.Самара, проспект Кирова, д.257

- состав шоколада –сахар, молоко сухое обезжиренное, какао-масло, какао тертое, молочный жир, лецитин, натуральный экстракт ванили;

- масса нетто – 100 г;

- срок хранения - хранить при температуре 18 °С и относительной влажности воздуха не более 75%, 12 месяцев;

-дата выработки 31.03.11;

Шоколад «Алёнка».

На упаковке указаны следующие сведения:

- наименование шоколада – «Алёнка»;

- производитель ОАО «Красный Октябрь» Россия, 107140, г. Москва, Малая Красносельская, д .7,стр. 24

- состав шоколада -сахар, сухое цельное молоко, какао-масло, какао тертое, лецитин, ароматизатор (и/н) « Шоколад»;

- масса нетто – 100 г;

- срок хранения - хранить при температуре 15-21 °С и относительной влажности воздуха не более 75% 12 месяцев;

-дата выработки 09.09.11

- масса нетто – 100 г;

- срок хранения - хранить при температуре 18 °С и относительной влажности воздуха не более 75%;

Маркировка, нанесённая на исследуемые образцы, соответствует стандарту.

Отборы проб проводим в соответствии с ГОСТ 5904-82. Изделия кондитерские, правила приемки, отбора и подготовки проб.

Результаты отбора проб шоколада в магазине №61 ТГ «Ижтрейдинг» отражены в таблице 7

                                                                                                                      Таблица 7 

 

Результаты отбора проб шоколада в магазине № 61 ТГ «Ижтрейдинг»

 

Наименование продукции

Расфасовка,г

Число единиц

транспортной

тары с продукцией

в партии

Число единиц

транспортной

тары с продукцией

в партии

 

Масса объединенной пробы,г

Масса пробы

для

анализа

Nestle

100

10

3

300

100

Аленка

100

10

3

300

100

 

Для составления объединенной пробы, из разных мест каждой единицы транспортной тары в выборке, объем которой указан в табл.7 , отбирают 3 плитки. Из отобранных плиток составляют объединенную пробу массой около 300 г. Объединенную пробу делят на 3 части, одну из которых направляют для испытаний в лабораторию, а две оставляют как контрольные для повторных испытаний.

 

 

2.4 Анализ оценки качества шоколада по органолептическим показателям.

Органолептическим методом были определены внешний вид изделий, вкус, запах, консистенцию и структуру шоколада по ГОСТ 6534-89.

Результаты оценки качества шоколада «Nestle» по органолептическим показателям приведены в таблице 8.

 

                                                Таблица8

Результаты органолептической оценки качества шоколада     «Nestle»

 

Показатели

качества

Требования по ГОСТ 6534-89

Результаты оценки

Соответствие

ГОСТ 6534-89

Вкус и запах

Свойственные для данного продукта, без постороннего привкуса и запаха

Без посторонних вкусов и запахов

Соответствует

Внешний вид

Лицевая поверхность блестящая

Поверхность гладкая, блестящая,

Соответствует

Форма

Соответствующая рецептуре, без деформации

Соответствует рецептуре, без деформаций

Соответствует

Консистенция

Твердая

Твёрдая

Соответствует

Структура

Однородная

Однородная

Соответствует

Информация о работе Оценка качества шоколада на примере магазина №61 ТГ «Ижтрейдинг»