Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка качества шоколада, реализуемого в магазине 61 ТГ «Ижтрейдинг».
Задачи курсовой работы:
- оценить органолептические показатели шоколада;
- определить уровень качества шоколада.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Оценка качества шоколада………………………………………………….....5
1.1 Состояние и перспективы рынка кондитерских товаров………………….5
1.2 История шоколада……………………………................................................9
1.3 Классификация шоколада…………………………………………………..12
1.4 Потребительские свойства и показатели качества………………………..14
1.5 Нормативные документы, устанавливающие требования к качеству шоколада................................................................................................................23
1.6 Дефекты шоколада…………………………………………………………..35
1.7 Порядок оценки качества шоколада………………………………………..37
2.Анализ оценки качества шоколада на примере магазина 61 торговой группы «Ижтрейдинг»…………………………………………………………..39
2.1 Характеристика торгового предприятия…………………………………...39
2.2 Контроль качества шоколада в магазине 61 ТГ «Ижтрейдинг» …………41
2.3Анализ номенклатуры потребительских свойств и показателей качества шоколада, предусмотренные стандартами……………………………………..43
2.4 Анализ оценки качества шоколада в магазине 61 ТГ «Ижтрейдинг» …...45
Заключение………………………………………………………………………47
Список используемой литературы……………………......................................49
Заключение: из таблицы 8 видно, что по всем органолептическим показателям шоколад «Nestle» соответствует действующему ГОСТ. Общие технические условия: вкус и запах свойственные данному продукту, лицевая поверхность блестящая, форма - без деформации, консистенция - твердая, структура – однородная.
Оценка качества шоколада «Аленка» по органолептическим показателям приведена в таблице 9
Результаты органолептической оценки
качества шоколада «Аленка»
Показатели качества | Требования по ГОСТ 6534-89 | Результаты оценки | Соответствие ГОСТ 6534-89 |
Вкус и запах | Свойственные для данного продукта, без постороннего привкуса и запаха | Без посторонних вкусов и запахов | Соответствует |
Внешний вид | Лицевая поверхность блестящая | Поверхность гладкая, блестящая, небольшие царапины | Соответствует |
Форма | Соответствующая рецептуре, без деформации | Соответствует рецептуре, без деформаций | Соответствует |
Консистенция | Твердая | Твёрдая | Соответствует |
Структура | Однородная | Однородная | Соответствует |
Заключение: из таблицы 9 видно, что по всем органолептическим показателям шоколад «Аленка» соответствует ГОСТ 6534-89 Шоколад. Общие технические условия: вкус и запах, свойственные данному продукту, лицевая поверхность блестящая, форма - без деформации, консистенция - твердая, структура - однородная. Небольшие царапины являются незначительными дефектами, не портящими внешний вид шоколада, поэтому браковочным признаком не являются.
Изучив потребительские свойства шоколада, можно с уверенностью сказать, что шоколад - это полезный высококалорийный продукт. В его состав входит много полезных для организма человека минеральных веществ и витаминов.
Шоколад представляет собой продукт переработки какао – бобов с сахаром без добавления или с добавлением разнообразных ароматических и пищевкусовых начинок
В зависимости от рецептуры и технологии производства шоколад подразделяется на обыкновенный с добавлениями и без добавлений, десертный с добавлениями и без добавлений, пористый с добавлениями и без добавлений, с начинками, диабетический, белый, диетический, в порошке, жидкий, диабетический пористый.
Основными производителями шоколадных изделий в России являются холдинг «Объединенные кондитеры» – одно из крупнейших объединений. Среди фабрик Холдинга такие крупные московские предприятия как ОАО «РОТ ФРОНТ», ОАО «Красный Октябрь», ОАО «Кондитерский концерн «Бабаевский». Ими выпускаются практически все виды шоколада и шоколадных изделий.
Производство и реализация кондитерских изделий увеличивается ежегодно. Реализация кондитерских изделий в 2010 г также увеличивалась по сравнению с предыдущим годом: в 2008 г на 7 т, в 2009 г на 5 т, в 2010 на 19 т.
В магазине №61 ТГ «Ижтрейдинг» были исследованы 2 наиболее популярного вида шоколада. Это «Nestle», «Алёнка». В ходе исследования было установлено, что все указанные образцы упакованы в соответствии с действующим стандартом.
Маркировка, нанесённая на исследуемые образцы, соответствует действующему стандарту.
Все отобранные образцы по всем органолептическим показателям соответствуют ГОСТ 6534-89 . Шоколад. Общие технические условия.
Шоколад «Алёнка» и «Nestle» обладает отличным качеством.
Российские производители используют только натуральные продукты и, покупая российский шоколад, потребитель может быть уверен в его качестве и безопасности.
Российским производителям нужно стремиться представить потребителю что-то нестандартное, необычное, поскольку качество у всех примерно одинаковое, стараться очаровать потребителя новой упаковкой, новым имиджем брэнда.
К различным праздникам можно выпускать традиционный шоколад в праздничной упаковке. Необходимо искать что-то такое, чтобы заинтересовать потребителя – выпускать новые виды шоколада (смесь белого и тёмного, розовый), использовать необычные начинки.
Очень важно, чтобы на рынке все время появлялись новинки. Это относится и к новым маркам, и к новым видам упаковки, и, конечно, к созданию принципиально новых продуктов. Необходимо регулярное обновление дизайна и модернизация уже ставших популярными продуктов. Одно из основных условий успеха брэнда - это рекламная поддержка, и, она должна включать как телевизионную, печатную рекламу так и наглядные дисплеи, промо-акции в местах торговли.
Литература.
Федеральные законы.
Ф-1- «О качестве и безопасности пищевых продуктов». ФЗ-29 от 02.01.2000.(с изменениями и дополнениями.)
Ф-2-ФЗ «О техническом регламенте на кондитерскую продукцию». ФЗ от 09.09.2008.
Ф-3-« Закон о защите прав потребителей». ФЗ-2 от 09.01.96 (с изменениями и дополнениями).
Ф-4- Санитарно-эпидимиологические требования к организациям и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидиомилогические правила СП-23.6 1066-01.(с изменениями и дополнениями).
Ф-5- ГОСТ Р 510 74 2003 «Продукты пищевые». Информация для потребителя.
Ф-6- ГОСТ 6534-89 – Шоколад. Общие технические условия.
Ф-7- ГОСТ 5904-82- Изделия кондитерские. Правила приемки, методы отбора и подготовки проб
Литература основная.
01-Карташова Л.В. «Товароведение продовольственных товаров растительного происхождения» - М, «Деловая литература» 2004.
02-Тимфеева В.А. «Товароведение продовольственных товаров», Ростов-на-Дону «Феникс» 2010.
03-Круглякова Г.Н «Товароведение продовольственных товаров», Ростов-на-Дону « Март» 2008.
04- Микулович Л.С «Товароведение продовольственных товаров», Ростов-на -Дону, 2007
05-Драмшева С.Т «Теоретические основы товароведения продовольственных товаров», Ростов–на- Дону, Норма 2008.
06-Матюхина З.П. «Товароведение пищевых продуктов», Академия 2010.
Литература справочная.
01- Голубкина Т.С. Справочник по товароведению продовольственных товаров. Академия 2008г.
02- Родина Т.Г. . Справочник по товароведению продовольственных товаров. М: КолосС 2003г.
Приложение.
2
Информация о работе Оценка качества шоколада на примере магазина №61 ТГ «Ижтрейдинг»