Оценка качества шоколада на примере магазина №61 ТГ «Ижтрейдинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:28, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является оценка качества шоколада, реализуемого в магазине 61 ТГ «Ижтрейдинг».
Задачи курсовой работы:
- оценить органолептические показатели шоколада;
- определить уровень качества шоколада.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Оценка качества шоколада………………………………………………….....5
1.1 Состояние и перспективы рынка кондитерских товаров………………….5
1.2 История шоколада……………………………................................................9
1.3 Классификация шоколада…………………………………………………..12
1.4 Потребительские свойства и показатели качества………………………..14
1.5 Нормативные документы, устанавливающие требования к качеству шоколада................................................................................................................23
1.6 Дефекты шоколада…………………………………………………………..35
1.7 Порядок оценки качества шоколада………………………………………..37
2.Анализ оценки качества шоколада на примере магазина 61 торговой группы «Ижтрейдинг»…………………………………………………………..39
2.1 Характеристика торгового предприятия…………………………………...39
2.2 Контроль качества шоколада в магазине 61 ТГ «Ижтрейдинг» …………41
2.3Анализ номенклатуры потребительских свойств и показателей качества шоколада, предусмотренные стандартами……………………………………..43
2.4 Анализ оценки качества шоколада в магазине 61 ТГ «Ижтрейдинг» …...45
Заключение………………………………………………………………………47
Список используемой литературы……………………......................................49

Работа состоит из  1 файл

курсовая маши.doc

— 373.00 Кб (Скачать документ)

 

Заключение: из таблицы 8 видно, что по всем органолептическим показателям шоколад «Nestle» соответствует действующему ГОСТ. Общие технические условия: вкус и запах свойственные данному продукту, лицевая поверхность блестящая, форма - без деформации, консистенция - твердая, структура – однородная.

Оценка качества шоколада «Аленка» по органолептическим показателям приведена в таблице 9

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Таблица 9

 

Результаты органолептической оценки

качества шоколада «Аленка»

 

Показатели

качества

Требования по ГОСТ 6534-89

Результаты оценки

Соответствие

ГОСТ

6534-89

Вкус и запах

Свойственные для данного продукта, без постороннего привкуса и запаха

Без посторонних вкусов и запахов

Соответствует

Внешний вид

Лицевая поверхность блестящая

Поверхность

гладкая,

блестящая, небольшие

царапины

Соответствует

Форма

Соответствующая рецептуре, без деформации

Соответствует рецептуре, без деформаций

Соответствует

Консистенция

Твердая

Твёрдая

Соответствует

Структура

Однородная

Однородная

Соответствует

 

 

Заключение: из таблицы 9 видно, что по всем органолептическим показателям шоколад «Аленка» соответствует ГОСТ 6534-89 Шоколад. Общие технические условия: вкус и запах, свойственные данному продукту, лицевая поверхность блестящая, форма - без деформации, консистенция - твердая, структура - однородная. Небольшие царапины являются незначительными дефектами, не портящими внешний вид шоколада, поэтому браковочным признаком не являются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Изучив потребительские свойства шоколада, можно с уверенностью сказать, что шоколад - это полезный высококалорийный продукт. В его состав входит много полезных для организма человека минеральных веществ и витаминов.

Шоколад представляет собой продукт переработки какао – бобов с сахаром без добавления или с добавлением разнообразных ароматических и пищевкусовых начинок

В зависимости от рецептуры и технологии производства шоколад подразделяется на обыкновенный с добавлениями и без добавлений, десертный с добавлениями и без добавлений, пористый с добавлениями и без добавлений, с начинками, диабетический, белый, диетический, в порошке, жидкий, диабетический пористый.

Основными производителями шоколадных изделий в России являются холдинг «Объединенные кондитеры» – одно из крупнейших объединений. Среди фабрик Холдинга такие крупные московские предприятия как ОАО «РОТ ФРОНТ», ОАО «Красный Октябрь», ОАО «Кондитерский концерн «Бабаевский». Ими выпускаются практически все виды шоколада и шоколадных изделий.

Производство и реализация кондитерских изделий увеличивается ежегодно. Реализация кондитерских изделий в 2010 г также увеличивалась по сравнению с предыдущим годом: в 2008 г на 7 т, в 2009 г на 5 т, в 2010 на 19 т.

В магазине №61 ТГ «Ижтрейдинг» были исследованы 2 наиболее популярного вида шоколада. Это «Nestle», «Алёнка». В ходе исследования было установлено, что все указанные образцы упакованы в соответствии с действующим стандартом.

Маркировка, нанесённая на исследуемые образцы, соответствует действующему стандарту.

Все отобранные образцы по всем органолептическим показателям соответствуют ГОСТ 6534-89 . Шоколад. Общие технические условия.

Шоколад «Алёнка» и «Nestle» обладает отличным качеством.

Российские производители используют только натуральные продукты и, покупая российский шоколад, потребитель может быть уверен в его качестве и безопасности.

Российским производителям нужно стремиться представить потребителю что-то нестандартное, необычное, поскольку качество у всех примерно одинаковое, стараться очаровать потребителя новой упаковкой, новым имиджем брэнда.

К различным праздникам можно выпускать традиционный шоколад в праздничной упаковке. Необходимо искать что-то такое, чтобы заинтересовать потребителя – выпускать новые виды шоколада (смесь белого и тёмного, розовый), использовать необычные начинки.

Очень важно, чтобы на рынке все время появлялись новинки. Это относится и к новым маркам, и к новым видам упаковки, и, конечно, к созданию принципиально новых продуктов. Необходимо регулярное обновление дизайна и модернизация уже ставших популярными продуктов. Одно из основных условий успеха брэнда - это рекламная поддержка, и, она должна включать как телевизионную, печатную рекламу так и наглядные дисплеи, промо-акции в местах торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

Федеральные законы.

 

Ф-1- «О качестве и безопасности пищевых продуктов». ФЗ-29 от 02.01.2000.(с изменениями и дополнениями.)

Ф-2-ФЗ «О техническом регламенте на кондитерскую продукцию». ФЗ от 09.09.2008.

Ф-3-« Закон о защите прав потребителей». ФЗ-2 от 09.01.96 (с изменениями и дополнениями).

Ф-4- Санитарно-эпидимиологические требования к организациям и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидиомилогические правила СП-23.6 1066-01.(с изменениями и дополнениями).

Ф-5- ГОСТ Р 510 74 2003 «Продукты пищевые». Информация для потребителя.

Ф-6- ГОСТ 6534-89 – Шоколад. Общие технические условия.

Ф-7- ГОСТ 5904-82- Изделия кондитерские. Правила приемки, методы отбора и подготовки проб

 

Литература основная.

01-Карташова Л.В. «Товароведение продовольственных товаров растительного происхождения» - М, «Деловая литература» 2004.

02-Тимфеева В.А. «Товароведение продовольственных товаров», Ростов-на-Дону «Феникс» 2010.

03-Круглякова Г.Н «Товароведение продовольственных товаров», Ростов-на-Дону « Март» 2008.

04- Микулович Л.С «Товароведение продовольственных товаров», Ростов-на -Дону, 2007

05-Драмшева С.Т «Теоретические основы товароведения продовольственных товаров», Ростов–на- Дону, Норма 2008.

06-Матюхина З.П. «Товароведение пищевых продуктов», Академия 2010.

 

 

 

 

 

Литература справочная.

01-   Голубкина Т.С. Справочник по товароведению продовольственных товаров. Академия 2008г.

02-   Родина Т.Г. . Справочник по товароведению продовольственных товаров. М: КолосС 2003г.

 

 

 

 

 

Приложение.

2

 



Информация о работе Оценка качества шоколада на примере магазина №61 ТГ «Ижтрейдинг»