Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 17:17, реферат
Маркетинговое исследование проводилось в соответствии с договором..
Основными задачами решаемыми в процессе проведения исследования явились:
a) оценка рынка и потенциальных объемов и условий продаж мясо - молочных продуктов, производимых Заказчиком исследования;
b) оценка предложений торговых предприятий относительно изменения ассортимента продукции, производимой Заказчиком исследования;
c) оценка уровня информированности торговых предприятий относительно ценовой и иной политики предприятия - производителя мясо - молочной продукции;
* Примечание: следует иметь ввиду, что возможно несколько поставщиков мясомолочной продукции относительно одного торгового предприятия
Представленные в Таб. 2 данные по поставщикам мясо-молочных продуктов применительно к обследованным районам города дают основание сделать следующие выводы:
a) значительный объем поставок мясомолочных продуктов приходится на непосредственно их производителей (более 90%);
b) существенная часть рынка мясомолочных продуктов (порой по субъективным причинам) приходится на Петмол (21.33%).
1 - из прайс-листов (171);
2- из рекламных публикаций (55);
3 - по результатам личных контактов (147);
4 - из анализа образцов (36);
5 - из других источников (24).
Здесь следует отметить, что основой принятия окончательного решения является информация прайс-листов и результаты беседы с руководством фирмы - Заказчика исследования.
1 - небольшими партиями (89);
2 - по заранее согласованному графику (21);
3 - оплата по безналичному расчету (41);
4 - оплата за наличный расчет (35);
5 - поставка по предварительной заявке (55);
6 - оплата в течение 3-х банковских дней (21);
7 - поставка транспортом Производителя (Центровывоз) (62);
8 - иные условия (48).
Не менее важным является время поставки продукции Потребителю
1 - 08.00 - 10.00 (32);
2 - 10.00 - 12.00 (53);
3 - 12.00 - 16.00 (17);
4 - устраивает любое время (62);
5 - иное время (16).
Как видно из диаграммы, 47.00% всех поставок продукции приходится на первую половину суток, конкретно с 8.00 до 12.00, что потребует значительной концентрации транспортных средств и разработки оптимальных маршрутов движения транспорта, то есть решения так называемой задачи коммивояжера (транспортной задачи). Однако то, что 53.00% остальных потребителей менее требовательны ко времени поставки продукции предоставляет Заказчику большую маневренности в использовании транспортных средствах.
С предыдущим вопросом в значительной мере связаны условия доставки продукции:
1 - Самовывоз (15);
2 - Центровывоз (176).
То есть 92.00% вида доставки приходится на транспортные средства Производителя, что еще раз подтверждает вышеуказанное.
Ниже представлены наиболее важные условия при поставке продукции:
1 - цена (201);
2 - тара (37);
3 - оформление (72);
4 - качество (185);
5 - иные условия (возможность возврата, длительность реализации, своевременность поставки, свежесть мясомолочной продукции) (12).
Как явствует из диаграммы, наиболее важными факторами для торговых предприятий являются цена и качество, то есть традиционные условия.
Из тех торговых предприятий, которые до настоящего времени не осуществляют торговлю мясомолочными продуктами (6 торговых предприятий), 5 из них (83.33%) готовы работать в этой области, причем 4 из них именно с Заказчиком исследования. При этом, им необходимы прайс-листы (4 предприятия) и дополнительно рекламные проспекты (2 торговых предприятия) и сведения о производителе продукции (1 торговое предприятие). Представляется, в этой связи, что в первую очередь необходимо обратить внимание на те торговые предприятия, которые уже осуществляют торговлю мясомолочными продуктами.
На следующем этапе исследования анализировались только те торговые предприятия, которые готовы торговать продукцией Заказчика. Кросс-табуляции по данным предприятиям представлены в Приложении 6.
Данные кросс-табуляций были использованы, в частности, для определения той номенклатуры Заказчика, которая пользуется наибольшей востребованостью среди опрошенных респондентов. Были отобраны наиболее востребованные мясомолочные продукты как применительно к торговым предприятиям, так и к оптовым продовольственным базам и были использованы в конфигурационном частотном анализе (Приложение 7 и 8). Данный статистический метод используется для оценки наиболее статистически значимой комбинации исследуемых признаков (факторов). Как показали проведенные расчеты наиболее значимой и, соответственно, востребоваемой комбинацией молочных продуктов являются:
a) применительно к торговым предприятия изъявившим желание торговать продукцией Заказчика:
- масло Фермерское (0.2 кг - 90 шт.)(1-5 ед. тары);
- говядина тушеная (0.325 кг .) (1-5 ед. тары);
- завтрак туриста (0.325 кг) (1-5 ед. тары);
- полуфабрикат бескостный (Антрекот) порционный (1-5 ед. тары);
- полуфабрикат бескостный высший сорт (1-5 ед. тары);
- жаркое особое 1 сорт (вакуумная упаковка) (1-5 ед. тары);
- говядина 1 категории (лопатка) (1-5 ед. тары);
- говядина 1 категории (шейная часть) (1-5 ед. тары);
грудинка на харчо (1-5 ед. тары);
- говядина для тушения (1-5 ед. тары);
- мясо говядина в п/т 1 кат. (Украина) (1-5 ед. тары);
- сахарный песок (мешок) (1-5 ед. тары).
Здесь следует заметить,
что указанное минимальное
b) применительно к оптовым продовольственным базам наиболее востребованными явились:
- масло Фермерское (0.2 кг - 90 шт.) (более 20 ед. тары);
- говядина тушеная (0.325 кг) (более 20 ед. тары);
- сахарный песок (мешок) (более 20 ед. тары);
- масло Фермерское, монолит (20 кг) (более 20 ед. тары).
Проведенный кластерный анализ (Приложения 9 и 10) в значительной мере подтвердил вышесказанное.
Результаты данных исследований вошли в анализ портфолио.
Дополнительно, применительно
к результатам кластерного
a) применительно к торговым предприятиям:
- для Невского района
характерна насыщенность
- для Курортного района - характерны товары, наиболее востребованные в дачный период (“Фарш для завтрака”, каши различные);
- для Петроградского района
присущ достаточно
- Кронштадт - масло Фермерское,
сахарный песок и паштет “
- Калининский - котлеты, фрикадельки и важным условием - соответствующее оформление товара;
b) применительно к оптовым продовольственным базам:
- масло Фермерское, говядина тушеная, тушенка “Невская”.
Расчет и построение дендрограммы корреляционной матрицы (Приложения 11 и 12) каких-либо существенных результатов для анализа не дали.
Также использование в дальнейшем факторного, компонентного, градиентного и иных методов статистического анализ существенно новой информации не дали и поэтому в отчете не представлены.
2.5. Анализ портфолио
2.5.1. Анализ потенциальных клиентов
I. Сегментация рынка
1. Мясо говядина в полутушах
1.1. Производители колбас, пельменей, консервов;
1.2. Магазины, имеющие рубщиков мяса;
1.3. Кулинарии, кафе, рестораны;
1.4. Универсамы.
2. Полуфабрикат мясной
2.1. Магазины, не имеющие рубщиков мяса (необходимо очень высокое качество, так как полуфабрикаты магазины берут неохотно).
3. Консервы мясные
3.1. Оптовые базы;
3.2. Магазины
4. Cахарный песок (мешки)
4.1. Магазины, имеющие фасовщиков;
4.2. Оптовые базы (некоторые
оптовики предпочитают
5. Масло Фермерское
5.1. Магазины;
5.2. Рестораны, кафе, кулинарии;
5.3. Оптовые базы.
В соответствии с сегментацией рынка покупателей по продукту проводится анализ потенциальных клиентов (покупателей) и конкурентов.
Потенциальными клиентами
Ассоциации “Каменный остров” могут
быть предприятия розничной торговли
(магазины, универсамы), предприятия
общественного питания (кафе, рестораны),
производители колбасных
Производители колбасных
изделий, пельменей, консервов и
полуфабрикатов не очень охотно соглашаются
работать с новыми поставщиками мясной
продукции, так как для всех них
очень важен процесс
Можно выделить Колбасный завод ТОО “ Катеди”, пр. Обуховской Обороны, 119а, тел: 567-56-67, 567-56-65.
Интересует: говядина (лопатка), говядина (шейная часть), грудинка на харчо, отсрочка платежа 10-15 дней. Работали с фирмой “ Каменный остров”, фирма переехала, контакт потеряли.
Для успешной работы с клиентами - оптовиками необходимо рассмотреть систему оптовых скидок на такие товары как сахарный песок, консервы, масло. Подготовить образцы продукции ( многие фирмы принимают решение о сотрудничестве после анализа образцов), документы на продукцию, сертификаты качества, информацию о производителе. Необходима рекламная поддержка товаров Ассоциации (фирма не известна, продукцию не знают). Успешный сбыт товара может зависеть от оформления или упаковки. Упаковка и маркировка становятся наиболее важными аспектами увеличения сбыта продукции. Необходима разработка логотипа фирмы, фирменной этикетки (особенно для качественной продукции), которую нелегко подделать.
Клиенты - оптовики очень
осторожно относятся к
По результатам проведенного исследования, можно выделить потенциальных клиентов ( покупателей) - оптовиков продукции Ассоциации “Каменный остров”):
а) ООО “Малис”, ул. Школьная, 7, тел: 430-62-07, 430-86-30.
“Необходима тесная связь с производителем”, у незнакомых производителей берут пробную партию на реализацию, если идет хорошо, начинают работать. Интересует: говядина тушеная г. Луга, завтрак туриста г. Луга - контейнер в неделю. Паштет Невский (желательно мелкая упаковка 65-120 г), сахарный песок - фасовка по 1 кг (на сахарном рынке фасовки еще нет). Анкета N145.
b) ООО “Арт - Трейд” , Яковлевский пер., д. 4, тел: 298-28-70, Галина Васильевна.
Заинтересованы в
Интересует: говядина тушеная, завтрак туриста от 50 коробок для оценки качества и спроса, говядина тушеная, тушенка Невская, мясо кур в собственном соку - предпочтительно в стеклянной таре 550г.
“Фирма имеет опыт “раскрутки” никому не известной Сланцевской тушенки, которую теперь берут очень хорошо”. Форма оплаты любая, отсрочка от 14 дней.
Анкета N183.
c) ЧП “Данилюк” , Петродворец, С- Петербургский, 41, тел: 427-97-30, Виктор Владимирович с 9 до 10 часов. Имеет свой продовольственный магазин и снабжает Базу Закрытых Учреждений.
Интересует : масло Фермерское, говядина тушеная, мясо говядина, сахарный песок.
Отсрочка платежа от 5 дней. Анкета N176.
И так далее. Вся информация с пожеланиями и условиями отражена в анкетах.
Наиболее часто встречающиеся отказы от сотрудничества:
- данным ассортиментом
не торгуют (нет холодильников,
- нет разделочной для мяса (выгоднее продавать мясо кур, индейки, окорока, печень - все импортное);
- не нуждаются в новых
поставщиках продукции,
- цены для магазинов, для оптовиков высокие;
- “ ничего не нужно”.
При том, что через клиента - оптовика реализуются большие объемы, оптовик является промежуточным звеном, и может ставить любые жесткие условия Производителю. Магазины же - более устойчивый потребитель продукции.
По результатам проведенного исследования выявлено, что 59,8% торговых предприятий отдают предпочтение мясомолочной продукции отечественного производства. Особое внимание руководители торговых предприятий обращают на сроки реализации (чем дольше, тем лучше) и на упаковку продукции (желательно мелкая расфасовка).
Как часто отмечалось в процессе опроса, для руководителей торговых предприятий очень важна “нежная” забота торговых агентов и менеджеров фирмы - поставщика продукции. Обращают внимание на агентов фирмы Соса Cola, фирм - поставщиков чая, кофе, приправ, которые “опекают” свои товары в магазинах, постоянно выясняют спрос, заботятся о наличии товара, обеспечивают торговые предприятия рекламной информацией, проводят рекламные акции (дегустации) в местах продажи товара. Это становится принципом качественного и эффективного обслуживания для руководителей торговых предприятий.
Руководители торговых предприятий предпочитают ознакомиться с образцами предлагаемой продукции, получить пробную партию товара (ассортиментную коробку) для изучения спроса. Предпочитают брать товар небольшими партиями в ассортименте.
Полуфабрикаты в вакуумной упаковке заказывают неохотно из-за крупной (1 кг) фасовки (“могут не раскупить до указанного срока, цена высокая”)
Масло Фермерское расфасовано в упаковку из фольги, которая не всегда выдерживает температурный режим, масло вытекает.
Обращают внимание на каши, спрос не большой, возможно нужно рассмотреть варианты изменения этикетки: напечатать рецепты приготовления блюд из этих каш, рекомендовать использовать каши в качестве начинки для фаршировки, выпечки и так далее.