Оптовое предприятие торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 11:54, реферат

Описание

Оптовая торговля выступает посредником между производителем и розничной торговой сетью, охватывая всю сферу товарных ресурсов. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения. Особенностью оптовой торговли является то, что товар закупается крупными партиями, формируется торговый ассортимент; далее товар направляется с определенной надбавкой к стоимости в розничную торговую сеть. Оптовая торговля складывается из отношений между организациями, причем хозяйственные связи по поставкам продукции формируются самостоятельно.

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВОЯ КУРСОВАЯ.doc

— 278.00 Кб (Скачать документ)

     1.Оптовое  предприятие торговли

     1.1. Роль и функции оптовой торговли в системе хозяйственных отношений

     Оптовая торговля выступает посредником  между производителем и розничной торговой сетью, охватывая всю сферу товарных ресурсов. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения. Особенностью оптовой торговли является то, что товар закупается крупными партиями, формируется торговый ассортимент; далее товар направляется с определенной надбавкой к стоимости в розничную торговую сеть. Оптовая торговля складывается из отношений между организациями, причем хозяйственные связи по поставкам продукции формируются самостоятельно. Большое влияние она оказывает на систему экономических связей между регионами, промышленными отраслями, определяет пути перемещения товаров.

     К принципам оптовой торговли можно отнести:

     - определение ресурсной базы, т.е. достижение соответствия товаров и денежных средств, иначе говоря, спроса покупателей и их платежеспособности;

     - создание рынка, позволяющего осуществлять подбор партнеров и устанавливать коммерческие связи; формирование системы финансово-ценовых регуляторов на всех этапах оптовой торговли, включающей элементы материального стимулирования и установления уровня ответственности за нарушение правил и норм в рамках оптовой торговли.

     Система оптовой торговли решает ряд насущных вопросов — формирование оптимального торгового ассортимента, обеспечение бесперебойной поставки товаров, занятость и трудоустройство населения. При этом спрос на рабочую силу на рынке труда (занятость населения, обеспечиваемая крупными предприятиями, использующими наемных работников) напрямую зависит от спроса на производимую продукцию. Также здесь значительная роль принадлежит продолжительности деловых взаимоотношений продавца — предприятия оптовой торговли, и покупателя; особое место отводится сложности выполняемых работ, немаловажна деятельность государства и профсоюзов, выполняющих социальные функции.

     В настоящее время перед российской оптовой торговлей стоит ряд задач:

     1. создание банка данных о текущих исследованиях, прогнозах состояния рынка, спроса на продукцию производственно-технического сектора и товары народного потребления;

     2. качественное и своевременное обслуживание потребителей и обеспечение их товарами в соответствии с полученными заказами, заключенными договорами и контрактами;

     3. внедрение прогрессивных форм и методов оптовой торговли, в частности использование высокомеханизированных погрузочно-разгрузочных средств, мобильного транспорта, современных видов тары;

     4. использование экономических методов управления и стимулирования системы взаимоотношений оптовой торговли между поставщиками и покупателями; о создание компьютеризованной системы учета всех операций, осуществляемых предприятием, что обеспечивает более точную отчетность и контроль за своей деятельностью;

     5. максимально возможная совокупная экономия в результате снижения уровня издержек обращения на всех этапах оптовой торговли.

     Предприятие оптовой торговли, осуществляя коммерческую деятельность, стремится к максимизации прибыли и минимизации издержек, поэтому перед ним стоит проблема выбора оптимальной комбинации используемых ресурсов при каждом объеме выпуска продукции (или комбинации затрат при получении прибыли за счет реализации товаров

     В России в последние годы наблюдается  рост объемов оптовой торговли, чему способствовали:

     - рост массового производства на крупных предприятиях, отдаленных от основных пользователей готовой продукции;

     - увеличение объемов производства  и создание товарных запасов;

     - увеличение числа уровней производителей

     - необходимость подбирать материальные блага определенного количества и качества для целевых групп потребителей.

     Оптовую торговлю классифицируют:

     - по широте ассортимента – торговля  широкого ассортимента;

     - по способу доставки – собственным транспортом, транспортом покупателя;

     - по степени кооперации – горизонтальная  или вертикальная;

     - по отношению к системе сбыта  – эксклюзивная, селективная;

     - по сумме товарооборота – крупные  средние мелкие  системы сбыта;

     Наиболее  распространенными видами складской оптовой торговли являются:

     - личный отбор товара на складе;

     - по письменной заявке магазина (например, по факсу) или по устной его заявке по телефону;

     - через выездных торговых представителей — торговых агентов, менеджеров по сбыту;

     - торговля на оптовых выставках и ярмарках. 

           Выбор вида торговли для оптовика определяется с учетом желания и масштабов розничного предприятия. Таким образом, роль и функции оптовой торговли в современной российской системе хозяйственных отношений претерпевают изменения под влиянием сложившейся в стране экономической ситуации, но тем не менее основной ее задачей так или иначе остается максимальное удовлетворение потребительского спроса и быстрого бесперебойного распределения товарной массы в розничной торговой сети с полным ассортиментом. 

     1.2.Типы и виды оптовых предприятий и их роль в процессе товародвижения 

     В настоящее время существует множество  видов предприятий оптовой торговли. Главными признаками их классификации выступают масштабы деятельности, выполняемые функции, товарная специализация.

     По  масштабам деятельности оптовые предприятия делятся на предприятия федерального и регионального уровней. Оптовые предприятия общенационального уровня действуют по всей территории страны, реализуют товары, обеспечивают федеральные нужды, осуществляют продвижение товаров от производителей к потребителям.

     По  товарной специализации выделяют оптовые предприятия:

     - специализированные, которые осуществляют закупку и продажу розничным предприятиям товаров какой-либо определенной группы или нескольких товарных групп, объединенных однородными потребительскими свойствами и назначением;

     - универсальные, которые осуществляют  продажу предприятиям розничной торговли универсального ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров.

     По  месту и роли в оптовой торговле выделяют оптовые предприятия:

     - специализирующиеся на оптовой  торговле и приобретающие права собственности на товар (независимые оптовые торговцы);

     -  выполняющие функции оптовых посредников и не приобретающие права собственности на товар;

     -  предприятия — организаторы оптового  оборота.

     Всех  оптовиков условно можно разделить  на четыре группы — оптовики-купцы, брокеры и агенты, оптовые отделения и конторы производителей; специализированные оптовики.

     Оптовики-купцы — независимые коммерческие предприятия, имеющие право собственности на товар. Это оптовые предприятия, оптовые дистрибуторы, снабженческие дома и т.п. Это самая большая группа оптовых торговцев, осуществляющая до 50% всей оптовой торговли. Они бывают двух видов — с полным и с ограниченным циклом обслуживания.

     Оптовик с полным циклом обслуживания предоставляет услуги по хранению товарных запасов, кредитованию покупателей, обеспечению доставки товара и оказанию содействия в области управления. Оптовые предприятия торгуют в основном с розничными предприятиями, предоставляя им полный набор услуг, различаясь главным образом широтой ассортимента:

     - оптовики смешанного ассортимента занимаются несколькими ассортиментными группами товаров;

     - оптовики неширокого насыщенного ассортимента занимаются одной или двумя ассортиментными группами товаров при значительной глубине ассортимента.

     Дистрибуторы  товаров промышленного назначения продают товары преимущественно производителям, а не розничным торговцам и выполняют ряд услуг, такие, как хранение товарных запасов, кредитование и доставка товаров, также могут формировать номенклатуру товаров - смешанного или специализированного ассортимента.

     Оптовик с ограниченным циклом обслуживания предоставляет своим поставщикам и клиентам гораздо меньше услуг, в основном оптовую торговлю ходовыми товарами ограниченного ассортимента, осуществляемую за наличный расчет и, как правило, без доставки товара:

     -  оптовик-коммивояжер — продает и доставляет товары покупателям;

     - оптовик-организатор — работает  в отраслях, которые производят товары, доставляемые путем бестарной перевозки. Такой оптовик не держит товарных запасов и не занимается товаром непосредственно;

     -  оптовик-консигнант — осуществляет распространение товаров непищевого ассортимента;

     - оптовик-посыл торговец — рассылает каталоги на косметические товары, товары бытового назначения, ювелирные изделия и прочие мелкие товары клиентам из сферы розницы и различным учреждениям. Основными заказчиками такого оптовика являются коммерческие организации, расположенные в близлежащих районах; выполненные заказы высылаются клиентам по почте;

     - сельскохозяйственный производственный кооператив — находится в коллективном владении входящих в его состав фермеров и занимается производством сельскохозяйственной продукции для реализации ее на местных рынках.

     Агенты  и брокеры отличаются от оптовиков-купцов тем, что они не перекладывают на себя право собственности и выполняют ограниченное число функций. Их основная функция — содействие купле-продаже. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение, как правило, в размере 2—6 % продажной цены.

     Брокеры — обеспечивают связь покупателя с продавцом и помогают им договориться. Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, не принимает на себя никаких обязательств, а также не несет риска.

     Агент представляет покупателя или продавца на долговременной основе:

     - агент (представитель) производителей — наиболее многочисленный вид оптовиков-агентов. Такой агент представляет двух или нескольких производителей, дополняющих друг друга по ассортиментной группе товаров. Он заключает официальные договоры-соглашения с каждым производителем относительно политики цен, территориальных границ деятельности, процедуры прохождения заказов, услуг по доставке товаров, выдаваемых на эти товары гарантий и размеров комиссионных;

     -  полномочный агент по сбыту  — заключает с производителями  договоры, получая право на сбыт всей выпускаемой ими продукции;

     -  агент по закупкам (местные закупщики) на основных рынках — подыскивает оптимальный ассортимент по наиболее благоприятным ценам, которым могли бы торговать мелкие розничные магазины в небольших городах;

     -  оптовик-комиссионер — агент, вступающий в физическое владение товарами и самостоятельно заключающий сделки на их продажу.

     Оптовые отделения и конторы производят торговые операции самостоятельно, без привлечения независимых оптовых торговцев. Существуют два вида предприятий, занимающихся такой деятельностью.

     Сбытовые  отделения и конторы, на долю которых приходится около 1 % общего количества российских оптовых предприятий, позволяют производителям более жестко контролировать деятельность по управлению товарными запасами, сбыту и стимулированию. Сбытовые конторы не хранят товарных запасов. Закупочные конторы играют роль брокеров или агентов, но являются структурными подразделениями организации покупателя.

     Специализированные  оптовики подразделяются на следующие виды:

     - оптовики-скупщики сельскохозяйственной продукции;

Информация о работе Оптовое предприятие торговли