Оптовое предприятие торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 11:54, реферат

Описание

Оптовая торговля выступает посредником между производителем и розничной торговой сетью, охватывая всю сферу товарных ресурсов. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения. Особенностью оптовой торговли является то, что товар закупается крупными партиями, формируется торговый ассортимент; далее товар направляется с определенной надбавкой к стоимости в розничную торговую сеть. Оптовая торговля складывается из отношений между организациями, причем хозяйственные связи по поставкам продукции формируются самостоятельно.

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВОЯ КУРСОВАЯ.doc

— 278.00 Кб (Скачать документ)
 

     Основными поставщиками компании является ООО  «Аква плюс», осуществляет поставку своей фирменной продукции нескольких групп товаров;  Компания  «Биодизайн» поставляет большой ассортимент товаров в отдел акварюмистики.

         Остальные поставщики поставляют продукцию согласно ассортименту магазина и объему товарной группы в структуре товарооборота.

     Таблица 3 Анализ поставщиков Компании «ЗооЛэнд

Поставщик  Объем поставок  тыс.руб Удельный вес поставок

в общем объеме, %

Объем поставок

тыс.руб

       %   

Удельный вес поставок в общем объеме, % Отклонение удельного веса
2008 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г.
1.Компания  «Аквалого»  
  222,4
 
  3,0
 
  249,3
 
 3,3
 
+0,3
2.Компания  «Альпинтех»  
      7,4
 
  0,1
 
    23,4
 
 0,4
 
+0,3
3.Компания  «Биодизайн»  
    81,5
 
  1,1
 
    62,3
 
 0,9
 
-0,2
4.Компания 

«Данелла»

 

      7,4

 
  0,2
 
-
 
-
 
-0,2
5.Фирма

 «Тузик»

 
  481,8
 
  6,5
 
  490,8
 
  6,3
 
-0,2
6. Аква  плюс   222,4   3,0   233,7   4,0 +1,0
Итого: 1022,9 13,9 1059,5 14,9 +1,2
 

    2.5.Организация приемки товаров по количеству и качеству

     Приемка товара по количеству и качеству производиться  в соответствии с Постановлениями Государственного арбитража СМ СССР от 15.06.1965 № П-6, от 25.04.1966 № П-7 в части не противоречащей настоящему договору. Недостающее количество товара, выявленное в процессе приемки, Поставщик обязан доставить в течении 10 дней с момента получения Акта об установленном расхождении по количеству и качеству и товарно-транспортной накладной. Приемка товаров на предприятии является важнейшей составной частью технологического процесса. Она осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству.

   Передача товаров от Поставщика к Покупателю оформляется следующими товаросопроводительными документами:

     - товарной накладной по форме  № ТОРГ – 12;

     - накладной на отпуск материалов  на сторону по форме №М-15;

     - товарно-транспортной накладной  по форме № 1-Т;

     - транспортной железнодорожной накладной на перевозку грузов в контейнере;

     Оприходование поступивших товаров оформляется  путем наложения штампа на сопроводительном документе.

     Для оформления приемки товаров применяются  следующие унифицированные формы первичной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998г. №132:

     № ТОРГ – 1 Акт о приемке товаров;

     Применяется для оформления приемки товаров  по качеству, количеству, массе и  комплексности в соответствии с  правилами приемки товаров и  условиями договора или контракта. Акт составляется членами приемной комиссии, уполномоченными на это руководителем организации.

     № ТОРГ – 2 Акт об установленном расхождении  по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей;

     ТОРГ  – 3 Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров.

     Акты  составляются отдельно по каждому поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу.

     При приемке товарно-материальных ценностей  акты о приемке с приложением документов (счета-фактуры, накладные и т.д.) передаются в бухгалтерию под расписку и для направления претензионного письма поставщику или транспортной организации, доставившей груз.

     Согласно  Инструкции о приемке по количеству в случае обнаружения недостачи составляется акт о недостаче. Реквизиты, необходимые в таком акте, соответствуют реквизитам формы №ТОРГ – 2. При приемке товаров также учитывается наличие неповрежденной тары и упаковки, при нарушении целостности упаковки составляется акт приемки товаров в присутствии представителя транспортной компании, подписывается обеими сторонами, на основании которого составляется претензия либо транспортной компании либо поставщику.

     ООО «ЗооЛэнд» принимает от покупателя товар, имеющий скрытые недостатки, необнаруженные в процессе предпродажной подготовке товара, и заменяет его не аналогичный товар или возвращает покупателю уплаченную за товар денежную сумму.  На основании заявления от покупателя товаровед составляет поставщику на рассмотрение акт о замене товара или компенсации.

     Процессы  производства, обращения и потребления  происходят непрерывно. Однако в развитом обществе эти процессы не совпадают  ни в пространстве, ни во времени. Поэтому для обеспечения их непрерывности необходимы товарные запасы. При увеличении объема спроса, возникающим под рядом факторов, также как и сокращении ввиду различных обстоятельств или изменений объемов предложения товаров, соответствие спроса и предложения достигается за счет товарных запасов.             Случайные нарушения соответствия спроса и предложения должны выравниваться за счет изменения товарных запасов, которые обеспечивают бесперебойную торговлю. Наличие товарных запасов связано также с рациональной организацией товародвижения. Для более полного удовлетворения спроса покупателей, широкого выбора товаров в торговом предприятии аккумулируются товарные запасы. В анализируемом магазине текущие запасы рассматривают, с одной стороны, как источник товарного обеспечения выполнения плана розничного товарооборота, с другой – как составную часть финансового плана.

      Рассмотрим  состояние товарных запасов за 2009 год за первый и второй кварталы, представленные в таблице 3. 
 

     Таблица 3- Состояние товарных запасов в  компании  «ЗооЛэнд» за 2009 г

     Показатели 1 квартал 2 квартал Отклонение (+,-)
Товарооборот, тыс. р.   5928,1  6806,9 +878,8
Товарные  запасы на конец 

периода, тыс. р.

 
    679,3
 
   883,2
 
+203,9
Запасы  в днях       14,3        9,5      -4,8
Запасоотдача, тыс. р.         9,8      11,6    + 1,8
 

      Данные  в таблице 3 свидетельствуют о том, что эффективно используются  товарные запасы на торговом предприятии. Так, если на конец 1 квартала запасы составили 14,3 дня, рассчитанные как отношение фактической суммы запасов к однодневному товарообороту соответствующего квартала, то на конец 2 квартала запас в днях составил 9,5 дней к обороту. Таким образом, предприятие относительно сократило сумму запасов на 166,8 тыс. р.при абсолютном их снижении до 203,9 тыс.р.

      Показателем эффективности использования товарных запасов являются не только запасы в днях, показывающие, на сколько дней созданы запасы на предприятии, но и показатель запасоотдачи, то есть, сколько рублей товарооборота приходится на один рубль товарооборота.

      В компании  «ЗооЛэнд» запасоотдача в 1 квартале составила 9,8 тыс. р., а во 2 квартале 11,6 тыс. р., то есть увеличение составило  1,8 тыс. р. или в относительном исчислении прирост – 18,4%.

      Снижение  товарных запасов в днях способствовало расширению зоны обслуживания покупателей, эффективное управление товарными запасами на предприятии.Другим показателем эффективности использования товарных запасов, является показатель товарооборачиваемость, характеризующая скорость реализации товаров.    Для расчета скорости реализации в днях и числом оборотов используем таблицу 4. 
 
 

  

Таблица 4 - Состояние товарных запасов по кварталам за 2009г

     1 квартал      2 квартал Отклонение Темп  роста
Дата Сумма

запасов

Дата Сумма

запасов

1.01      193,7 1.04      296,3      102,6 152,97
1.02      212,4 1.05      254,8      42,4 119,96
31.03      273,2 30.06      332,3      59,1 123,1
Средние запасы  
     226,4
        
     294,4
 
     68
 
130,03
 

      Расчеты показали, что скорость реализации 2 квартала по сравнению с 1 кварталом увеличилось на 0,6 дня.

      В результате роста скорости реализации снижаются расходы торгового  предприятия и улучшаются финансовые показатели.

     Таким образом, за счет увеличения суммы запасов  во 2 квартале предприятие замедлило скорость реализации на 2,7 дня, а за счет товарооборота во 2 квартале более высокими темпами, чем в 1 квартале, скорость продаж возросла на 3,3 дня. Скорость реализации выросла в результате роста товарооборота (39,1%) над ростом средних товарных запасов (30,03%). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Оптимизация закупочной деятельности

     3.1.Оптимизация закупочной деятельности предприятий и организаций

     Для того чтобы выявить наиболее подходящих поставщиков, можно заняться изучением торговых справочников, организовать поиск информации. Ряд поставщиков будут исключены из числа возможных кандидатов, поскольку их мощности не соответствуют количественной потребности в товаре или у них плохая репутация в смысле обеспечения поставок и обслуживания.

     Показатели, которые определяют предпочтительность поставщиков: репутация и имидж; надежность; качество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам; возможный объем поставки; соблюдение сроков, графиков поставки; уровень цены на продукцию или услуги; условия поставки и формы расчетов; взаимоотношение с; дополнительные услуги.

     Выбор поставщиков – задача сложная  и ответственная, поскольку от них  во многом зависит ритмичность производства, а в конечном счете, – рентабельность и репутация фирмы перед клиентами, потребителями ее продукции. Проблема выбора является наиболее острой для новых фирм или фирм, меняющих номенклатуру продукции, сферу деятельности либо стратегию. Действующие фирмы, имеющие хозяйственные связи, испытывают иные трудности. Если такие фирмы успешно сотрудничают с поставщиком, то целесообразно сохранить эти связи, подкорректировав их в соответствии с новыми требованиями.

     Покупатели  предпочитают поставщика, который назначает минимальную цену либо предлагает лучший товар или наиболее комплексное обслуживание

     Наименование поставщика      Товар поставщика      Цена  поставщика      Товар Зоолэнда      Цена  Зоолэнда
     аква      Лодка

     -корсар 2

     -лира 2

     -айгуль 21

 
     4958,40 руб

     5194,40 руб

     7092,00 руб

      

     - корсар 2

     -лира 2

     -айгуль 21

 
     6058,00 руб

     6345,00 руб

     7890,00 руб

     Zooworld      Автоматическая программируемая  кормушка для аквариумных рыб.             1900 руб      Ferplast      2262 руб
     Альбинос и К       -сено  для грызунов (10 л)

     -опилки  для грызунов (20 л)

     18,90 руб

     17,80 руб

     Сено(Бд) 0,6 гр

     Опилки(14 л)

     35,80 руб

     22,50 руб

     ООО «Пелигирин Мотен»      Подстилки впитывающие  для животных 40*60 см (30 шт.)      233,22 руб      Hartz: впитыв.пеленки д/туалета щенков и собак 56*56см, 32шт       447 руб
     «ППМ»      - Удочка зимняя "Пирс" 55Б                  (упак 10шт.)

     - Блесна "Пирс" Малек малый  (вес 0,8гр) (10 шт)

 
     226 руб 

     84,00 руб

     - Удочка зимняя (Пирс) КМ 55Б (10 шт)

     - Блесна (Пирс) "Малек М" 1К 0,8 гр

 
     289,00 руб 

     95,00 руб

Информация о работе Оптовое предприятие торговли