Оптовое предприятие торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 11:54, реферат

Описание

Оптовая торговля выступает посредником между производителем и розничной торговой сетью, охватывая всю сферу товарных ресурсов. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения. Особенностью оптовой торговли является то, что товар закупается крупными партиями, формируется торговый ассортимент; далее товар направляется с определенной надбавкой к стоимости в розничную торговую сеть. Оптовая торговля складывается из отношений между организациями, причем хозяйственные связи по поставкам продукции формируются самостоятельно.

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВОЯ КУРСОВАЯ.doc

— 278.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 

     Внутренними факторами, влияющими на предприятие, как потребителя товаров, являются:

    1. особенность организации, поскольку у каждого предприятия есть свои собственные цели, стратегические установки, методы работы, своя организационная структура и свои внутриорганизационные неформальные системы, которые продавец товаров промышленного назначения должен изучить;
    2. межличностные отношения, т. к. в состав закупочной комиссии обычно входят несколько человек разного статуса, с разными полномочиями, разным умением поставить себя на место другого, разным умением убеждать. Продавцам полезна любая информация об этих людях;
    3. индивидуальные особенности личности. Каждый участник принятия решения о закупке вносит в процесс свои личные мотивы, восприятия и предпочтения. Это зависит от возраста, уровня доходов, образования, служебного положения, типа личности и готовности пойти на риск. Надо знать покупателей и приспосабливать тактику к конкретным личностям.

     Для оценки качества поставщиков можно  использовать целый ряд методов  и инструментов, а также различные их комбинации.

     Основные  методы:

  1. Оценка по результатам работы (анализ работы поставщиков) 
    Такая оценка может проводиться без участия и без ведома поставщика на основе информации о работе поставщика, накопленной в Организации. В ходе сотрудничества с поставщиком у потребителя накапливаются данные о качестве его работы, о несоответствиях, о нарушениях контрактных обязательств, о достижениях поставщика в области качества, о его производственных возможностях, управленческих процедурах и т.д. Эти данные дают первичную пищу для анализа качества. Такой анализ осуществляется постоянно, по крайней мере, в рамках службы закупок потребителя. Тем не менее, прежде чем приступать к более детальному исследованию и для того, чтобы сделать это исследование максимально результативным, следует собрать и изучить всю накопленную информацию о поставщике
  2. Самооценка качества поставщиком (внутренний аудит) 
    Поставщик сам оценивает свой уровень качества. Как правило, такая оценка делается по заданной схеме. То есть заказчик такой самооценки (потребитель) обычно предоставляет оцениваемому поставщику вопросники или иные методические материалы для проведения объективной самооценки. Недорогой и сравнительно несложный метод углубленной оценки качества. Его хорошо применять в условиях, когда между Организацией и поставщиком установлены доверительные взаимоотношения и речь идет не о выборе поставщика, а скорее о совместных усилиях по совершенствованию качества.
  3. В рамках предлагаемой методики разработан универсальный вопросник для самооценки качества. Он заполняется поставщиком или по данным, полученным непосредственно от поставщика. Этот вопросник можно адаптировать для каждой группы поставщиков с помощью:

     – корректировки весовых значений,

     – включения дополнительных и исключения неактуальных показателей (вопросов)

  1. Оценка со стороны потребителей (аудит второй стороны). Оценка/аудит качества поставщика проводится специалистами Организации-потребителя или привлеченными ей экспертами. Сравнительно дорогостоящий метод исследования. Применяется обычно к ключевым поставщикам, от методов работы которых в значимой степени зависит качество работы самой Организации. Недостатки: возможная необъективность (проверяющий сильно связан с проверяемым)
  2. Независимая оценка (аудит третьей стороны). Аудит третьей стороны проводится независимым аккредитованным сертифицирующим органом для выявления соответствия Системы менеджмента качества соответствующим стандартам.
 
 

         3. Оптимизация закупочной деятельности.

     Выбор поставщиков – задача сложная и ответственная, поскольку от них во многом зависит ритмичность производства, а в конечном счете, – рентабельность и репутация фирмы перед клиентами, потребителями ее продукции. Проблема выбора является наиболее острой для новых фирм или фирм, меняющих номенклатуру продукции, сферу деятельности либо стратегию. Действующие фирмы, имеющие хозяйственные связи, испытывают иные трудности. Если такие фирмы успешно сотрудничают с поставщиком, то целесообразно сохранить эти связи, подкорректировав их в соответствии с новыми требованиями. Опыт показывает, что менять поставщика – процедура болезненная с непредсказуемыми последствиями. 
 
 
 
 
 

     На  функции отдела закупок в организационной  структуре компании оказывают влияние такие факторы, как:

     доля  затрат на закупаемое сырье и внешние  услуги в расходах (доходах) компании;

     сущность  приобретаемой продукции или услуг;

     ситуация  на рынке продукции и услуг, жизненно необходимых для компании;

     наличие возможностей для выполнения данной функции;

     задачи  в области снабжения, способствующие достижению организационных целей.

     Процесс закупки при этом подходе может осуществляться быстрее. Однако по сравнению с децентрализацией у централизованных закупок гораздо больше преимуществ, поэтому почти все компании, за исключением самых мелких, используют централизованный подход к совершению закупок. При осуществлении закупок централизованным путем назначается конкретное лицо или создается отдел с полномочиями совершать закупки в интересах всех отделов. Преимущества централизованных закупок:

     простота  стандартизации купленных материальных ресурсов или готовой продукции;

     отсутствие  административного дублирования;

     возможность совместного (несколькими отделами компании) размещения заказа у поставщика с целью получения скидок за большой объем заказа;

     лучший  контроль за выполнением обязательств по закупкам;

     развитие профессиональных навыков специалистов по закупкам за счет специализации, профессионального принятия решений и лучшего использования времени. Вариант структуры службы закупок предприятия, предполагает сосредоточение всех функций закупок предприятия в одних руках, например, в дирекции по материально-техническому снабжению. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда.  

     Специалисты службы закупок предприятия отвечают за закупку продукции в соответствии со спецификациями, полученными от внутренних потребителей. Внутренними потребителями являются другие функциональные подразделения предприятия, которым требуется продукция.  

     Внутри  самого отдела закупок функции часто  подвергаются дальнейшей специализации и развитию профессионализма как результата специализации. В небольшой компании, где отдел закупок представлен одним человеком, вероятно, никакого разделения функций не будет. Но в более крупной организации, осуществляющей закупки, обычное разделение функций происходит по четырем специальным направлениям.  

     Организация процесса закупок имеет определенные этапы:

     Определение потребности в материальных ресурсах.

     Определение нужных характеристик и количества товаров и услуг.

     Анализ  и определение возможных источников снабжения.

     Определение цены и условий закупок.

     Подготовка  и размещение заказа на закупку.

     Контроль  выполнения заказа и/или экспедирование.

     Получение и проверка товаров.

     Обработка счета и оплата.

     Учет  поступлений материальных ресурсов.  

     Любая закупка начинается с определения  общей потребности компании и  индивидуальных потребностей каждого ее подразделения. Имея такую информацию, можно получить материальные ресурсы со склада либо путем перемещения избытка товаров из другого подразделения, либо покупая новые товары.  

     Кроме того, необходимо иметь точное описание потребности, артикула товара или услуги, которые запрашиваются. Для этого в отделе закупок ведется, список (каталог) постоянно закупаемых предметов, что способствует ведению правильного бухгалтерского учета и процедуре хранения их на складе.  

     Выбор поставщика составляет важную часть  функции закупок и включает поиск источников снабжения и оценку возможности своевременной поставки и предоставления необходимых услуг до и после продажи. Среди основных сведений, которые могут храниться как в электронном виде, так и в книгах учета, в отделе закупок должна быть информация о действующих контрактах с поставщиками, в соответствии с которыми размещаются заказы, товарная классификация закупленных изделий, реестр поставщиков. Анализ и выбор поставщика, являющиеся вопросами субъективной оценки, ведут к размещению заказа. Большинство компаний применяют простую форму оценки предложений при их анализе, но универсальной практики в этом не существует. Многие заказы размещаются в результате тендера, например, после ознакомления с прайс-листом или в ходе переговоров.  

     Размещение  заказа на закупку включает заполнение формы заказа, если в качестве альтернативы не используется соглашение поставщиком на продажу товара или поставка товара на оснований общего заказа. Важным требованием любой формы заказа на закупку должно быть наличие серийного номера, даты заполнения, названия и адреса поставщиков, количества и описания заказанный товаров, требуемой даты доставки, указаний по отгрузке, условий; оплаты и условий  

     После того, как заказ на закупку отправлен  поставщику, покупатель может контролировать ход его выполнения и/или ускорят выполнение заказа. Эти функции возложены на отдел контроля экспедирования. Функция контроля выполнения заказа - стандартная функция, контролирующая способность поставщика выполнят свои обязательства по срокам доставки. Экспедирование заказа это своего рода давление на поставщика с тем, чтобы он выполнял свои обязательства по доставке товара, доставлял его с опережением графика или ускорил доставку в случае отставания от графика. В качестве стимула может применяться угроза аннулирования заказа или прекращения деловых отношений в будущем, если поставщик не может выполнить условия соглашения.  

     Важный  этап - оприходование (получение) материальных ресурсов и готовой продукции. Основными  целями функции получения и контроля материальных ресурсов являются: гарантия получения заказа; проверка качества; подтверждение получения заказанного количества материальных ресурсов; отправка их далее к месту назначения (на склад, ОТК и т. д.); регистрация необходимой документации на получение материальных ресурсов. Счет на оплату налагает обязательства на покупателя, обычно выписывается в двух экземплярах и включает номер заказа, стоимость изделия, общую сумму к оплате по каждому виду.  

     После получения заказа необходимо ввести новые сведения в учет отдела закупок. Эта операция включает в себя ведение файлов документов, которые относятся к заказу и необходимы отделу закупок:

     Журнал  заказов на закупку, в котором  ведется учет всех заказов по номерам  и отображается статус каждого заказа - выполнен/не выполнен.

     Реестр  заказов на закупку, содержащий копии  всех заказов на закупку.

     Товарный  реестр, показывающий все закупки каждого основного вида товара или изделия (дату, поставщика, количество, цену, номер заказа на закупку).

     Реестр  с историей поставщика, отображающий все закупки.  

     Основным  документом, регулирующим взаимоотношения  по закупкам и поставкам материальных ресурсов, является договор поставки. Он представляет собой соглашение, по которому поставщик (изготовитель, посредник) обязуется сформировать и направить соответствующий материальный поток (передать в собственность потребителю продукцию обусловленного ассортимента и качества в установленные сроки и в требуемом количестве), а потребитель - принять и оплатить эту продукцию.  

     Размещение  заказов, удовлетворяющее потребности  логистической системы, непосредственно влияет на эффективность всего процесса логистики, так как заказ определяет мощность материальных потоков и особенности их формирования, возможные методы и пути продвижения по логистическим цепям. 

     Предложения по сотрудничеству в компанию поступают каждый день по несколько десятков.

     Очень многие компании предлагают различный  спектр товара

     Ниже  предоставлена таблица по продукции  и предложениям поставщиков. 

     Наименование поставщика      Товар поставщика      Цена  поставщика      Товар Зоолэнда      Цена  Зоолэнда
     аква      Лодка

     -корсар 2

     -лира 2

     -айгуль 21

 
     4958,40 руб

     5194,40 руб

     7092,00 руб

      

     - корсар 2

     -лира 2

     -айгуль 21

 
     6058,00 руб

     6345,00 руб

     7890,00 руб

     Zooworld      Автоматическая программируемая  кормушка для аквариумных рыб.             1900 руб      Ferplast      2262 руб
     Альбинос и К       -сено  для грызунов (10 л)

     -опилки  для грызунов (20 л)

     18,90 руб

     17,80 руб

     Сено(Бд) 0,6 гр

     Опилки(14 л)

     35,80 руб

     22,50 руб

     ООО «Пелигирин Мотен»      Подстилки впитывающие  для животных 40*60 см (30 шт.)      233,22 руб      Hartz: впитыв.пеленки д/туалета щенков и собак 56*56см, 32шт       447 руб
     «ППМ»      - Удочка зимняя "Пирс" 55Б                  (упак 10шт.)

     - Блесна "Пирс" Малек малый  (вес 0,8гр) (10 шт)

 
     226 руб 

     84,00 руб

     - Удочка зимняя (Пирс) КМ 55Б (10 шт)

     - Блесна (Пирс) "Малек М" 1К 0,8 гр

 
     289,00 руб 

     95,00 руб

Информация о работе Оптовое предприятие торговли