Оптовое предприятие торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 11:54, реферат

Описание

Оптовая торговля выступает посредником между производителем и розничной торговой сетью, охватывая всю сферу товарных ресурсов. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения. Особенностью оптовой торговли является то, что товар закупается крупными партиями, формируется торговый ассортимент; далее товар направляется с определенной надбавкой к стоимости в розничную торговую сеть. Оптовая торговля складывается из отношений между организациями, причем хозяйственные связи по поставкам продукции формируются самостоятельно.

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВОЯ КУРСОВАЯ.doc

— 278.00 Кб (Скачать документ)

     - оптовые нефтебазы, продающие и доставляющие нефтепродукты автозаправочным станциям, другим предприятиям розничной торговли и коммерческим предприятиям;

     - оптовики-аукционисты, демонстрирующие товар до его реализации.

     В настоящее время сеть оптовых  предприятий торговли представлена предприятиями различных форм собственности и ведомственной принадлежности. По организационно-правовой форме это могут быть товарищества, общества, кооперативы, государственные и муниципальные предприятия, по организационно-экономической форме — торговые дома, холдинговые компании, концерны, ассоциации, синдикаты, товарные аукционы, торги, ярмарки, биржи, торгово-промышленные выставки.

     Оптовые предприятия призваны оказывать различные виды оптовых торговых услуг: технологические услуги — хранение, подсортировка, фасовка, упаковка, маркировка, экспедирование товаров; коммерческие услуги — реклама, информация, торгово-посреднические, комиссионные; организационные услуги — консультации по формированию ассортимента, качеству, организации продажи, маркетинга.

     Роль  оптовых предприятий в процессе товародвижения велика: они обеспечивают своевременную и бесперебойную поставку товаров и формируют оптимальный ассортимент товара. Степень развития производства и уровень потребления характеризуются экономическими показателями (оптовый оборот товаров, объем и структура оптового товарооборота. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.Характеристика  Предприятия «Зоолэнд»

     2.1. История создания

     История сервисной компании  "Зоолэнд", это история всего российского рынка зооветтоваров в миниатюре. Начинается она в далеком 1993 году, когда отдельного рынка товаров для животных просто не существовало. В те времена трудно было предвидеть, как будет развиваться эта отрасль. Но, огромная потребность людей в товарах для заботы о братьях наших меньших была очевидна уже тогда. Одним из первых восполнять этот пробел под руководством Михаила и Валентины Котовских начал магазин-салон "Природа", расположенный в центре Екатеринбурга. Первоначально ассортимент был крайне невелик и состоял в основном из кормов. Дальнейшее его расширение происходило практически наугад: выяснить спрос на тот или иной товар можно было только экспериментальным путем. Покупатели, уставшие от дефицита, принимали практически все, что появлялось на прилавке. Предпринимательская смелость была вознаграждена. Магазин "Природа" и его уникальный по тем временам ассортимент стали широко известны в Екатеринбурге и области. Уже в 1994 году люди ехали в "Природу" не только за парой коробок корма для своих личных любимцев, но и с крупными оптовыми заказами. К этому времени ассортимент компании стал расти и пополняться за счет аксессуаров, средств для ухода, лекарственных препаратов, домиков и игрушек.

     К 1995 году определяется специализация  компании  как оптового поставщика. Основными покупателями становятся торговцы-индивидуалы, а также зоомагазины и ветеринарные аптеки, которые незадолго до этого начали появляться в Екатеринбурге. 1997 год можно считать годом рождения названия "Зоолэнд". К этому времени компания действительно стала целой, страной товаров для животных. Сервисная компания Зоолэнд" делает серьезное движение в сторону специализации и профессионального рынка. Рыночная ниша Зоолэнда" определилась после кризиса, сервисная компания с широким ассортиментом, обслуживающая профессиональных оптовых покупателей. Предложение компании постоянно растет: около 5000 наименований в 1998 году, и уже более 15000 позиций, постоянно доступных на базе к 2003 году. Накопленный опыт позволяет не только четко, до мельчайших деталей представлять потребности клиентов, но и предугадывать их развитие. 
         Это один из ключевых этапов становления компании: теперь она не просто отвечает на запросы рынка, но и самостоятельно формирует спрос на продукцию. Компания  "Зоолэнд" стратегически нацелена на расширение профессионального рынка. Увеличивая ассортимент товаров, связанных с природой, специалисты компании включили в него товары для активного отдыха, туризма, охоты и рыбалки. Многие виды продукции с может не только поставлять, но и производить самостоятельно. 
        Быть лидером, нелегкая задача. Очень трудно, став первым, каждый день подтверждать эту позицию. Директор компании "Зоолэнд" Михаил Котовский уверен: Если ты сегодня  не сделал шаг вперед, ты сделал шаг назад. Если ты сделал всего лишь один шаг, ты остался на месте. И только бегущий по настоящему движется к своей цели.  
         В 2003 году сервисная компания "Зоолэнд" заняла лидирующую позицию среди поставщиков зооветтоваров на  Урале и в Западной Сибири. Движение вперед продолжается.
 

     2.2.Характеристика предприятия 

     Компания "ЗооЛэнд"- это центр оптовой  торговли зоотоварами, товарами для  охоты, рыбалки и туризма. Общество с ограниченной ответственностью  «ЗооЛэнд», находится по адресу: 620043 г. Екатеринбург ул. Отрадная, д.1 р-н. Виза. Имеет Свидетельство о государственной регистрации коммерческой организации серия IV-ВИ № 05740 от 30.01.1997г., выданное  Администрацией Верх-Исетского района г. Екатеринбург.

     Компания  предоставляет свои услуги ежедневно  с 9-00 до 17-00, суббота и воскресенье -  выходной. Рабочий день работников компании по трудовому внутреннему  распорядку с 8-30 до 17-30 с перерывом на обед час.

     Компания "ЗооЛэнд"  действует на основании устава, зарегистрированного постановлением № 69/8 от 30.01.97г. Главы Администрации Верх-Исетского района г.Екатеринбурга, свидетельство о государственной регистрации серия IV-BИ  05740 (в дальнейшем - «Общество»), утверждена протоколом общего собрания участников в связи с приведением в соответствие с Федеральным законом «Об Обществах с ограниченной ответственностей».

     Общество  осуществляет свою деятельность в соответствии с ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским кодексом1-РФ, другими законодательными актами Российской Федерации и настоящим Уставом.                                 

     Общество  приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации, обладает самостоятельным балансом, имеет расчетный и иные счета в банках, круглую  печать со своим полным фирменным наименованием указанием на его местонахождение, в центре печати - фирменный знак (эмблема) в виде собаки, угловой штамп и другие необходимые для его функционирования реквизиты.

     Полное  фирменное наименование Общества - Общество с ограниченной ответственностью «ЗооЛэнд». Сокращенное фирменное наименование Общества - ООО «ЗооЛэнд».

      Изменения,   вносимые   в учредительные  документы,   приобретают силу для третьих лиц с момента  их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию о таких изменениях.

     Местонахождение Общества: 620086, г. Екатеринбург, ул. Отрадная 1, литер В.

     Общество  создано для получения прибыли  в соответствии с действующим Законодательством.

     В соответствии с поставленными перед  собой целями Общество осуществляет следующие виды деятельности:   

     - оптовая и розничная торговля зоотоварами;

     - производство кормов для животных и птиц;

     - производство товаров для ухода за животными и птицами;

     - любые виды торгово-закупочной деятельности: оптовая, мелкооптовая и розничная торговля;

     - торговля продуктами питания и стройматериалами;

     - лесозаготовка, вырубка и торговля лесом, стройматериалами из дерева;

     - прием, переработка и продажа цветных металлов;

     - ремонт, сервисное обслуживание и продажа автотранспорта;

     - организация общественного питания: ресторанов, кафе, закусочных;

     - внешнеэкономическая деятельность;

     - строительство, ремонт и реконструкция зданий и сооружений с выполнением следующих видов работ: земляные работы, возведение несущих и ограждающих конструкций, работы по устройству наружных инженерных сетей, работы по отделке конструкций, работы по защите конструкций, работы по благоустройству территории и монтаж технологического оборудования;

     - строительные работы;

     - оформительские и ремонтные работы;

     - производство комплектующих к электрооборудованию;

     - сборка бытовых электроприборов  и производственного электрооборудования;

     - выпуск товаров народного потребления;

     - заготовка, переработка, реализация вторсырья и отходов;

     - посреднические и коммерческие услуги;

     - выпуск конструкций и полуфабрикатов, комплектующих изделий;

     - рекламная деятельность всех  форм и направлений, связанных  с демонстрацией изготовляемой продукции, проведение семинаров по рекламной тематике;

     - транспортно-экспедиционные услуги;

     - проектные и изыскательские работы;

     - совершение сделок, связанных с недвижимым имуществом, как от своего имени, так и по поручению третьих лиц;

     - разработка, производство, поставка,  монтаж и обслуживание информационных сетей,  компьютерного и коммуникационного оборудования; консалтинговые услуги;

     - иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

     Право Общество осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено действующим законодательством.

     Основные  категории работников:

  1. Бухгалтерия- Налогообложение, заработная плата, соц. пакеты, отдел кадров.
  2. Менеджеры - Закуп, продажа товаров, логистика, ценообразование, продавцы.
  3. Товароведы - Товарно-сопроводительная документация, приемка товаров по количеству и качеству, работа с нормативными документами.
  4. Кладовщики - Приемка товаров, учет.
  5. Грузчики, экспедиторы - развоз, разгрузочно-погрузочные работы.
  6. Администрация - Работа с кадрами, дисциплина.
  7. Директора - Управленческий аппарат.

      В общем, штат сотрудников в компании насчитывает около 130 человек.      

          

     2.3. Анализ устройства и планировки предприятия 

     Компания  "ЗооЛэнд" находится на окраине  города, что принципиально важно  для удобства прибывания   разных крупногабаритных транспортных средств  на территорию, так как она является оптовой компанией и приход и расход товара исчисляется контейнерами. 

     Таблица 1 – Площадь торгового помещения

     Показатель Натуральное

измерение, м²

Удельный вес, %
Общая площадь компании 8 000 100,00
Торговая  площадь, в т.ч. отдел рыбалки, туризма  и охоты  
4 000
 
50,00
Площадь складских помещений 3 800 47,50
Офисные помещения 200 2,50

        

     Общая площадь компании, согласно таблице 1 , составляет около 8 000 метров

квадратных. Торговая площадь – 4 000 метров квадратных, т.е занимает 50% от общей площади, удельный вес складских помещений составляет 47,5 % , на офисные помещения отнесено 2,5 % . 

     Компания  "ЗооЛэнд" реализует товары для  животных в соответствии с утвержденным  прайсам  предприятия. За счет расширенного ассортимента компания привлекает большое количество  покупателей, так как в продаже всегда имеются разнообразные товары: товары для животных, рыбалки, туризма и охоты.

Информация о работе Оптовое предприятие торговли