Оптовое предприятие торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 11:54, реферат

Описание

Оптовая торговля выступает посредником между производителем и розничной торговой сетью, охватывая всю сферу товарных ресурсов. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения. Особенностью оптовой торговли является то, что товар закупается крупными партиями, формируется торговый ассортимент; далее товар направляется с определенной надбавкой к стоимости в розничную торговую сеть. Оптовая торговля складывается из отношений между организациями, причем хозяйственные связи по поставкам продукции формируются самостоятельно.

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВОЯ КУРСОВАЯ.doc

— 278.00 Кб (Скачать документ)

     По  месту нахождения товаров различают  ассортимент промышленный и торговый. Промышленный ассортимент это товары, выпускаемые изготовителем исходя из его производственных возможностей. Торговый ассортимент – набор товаров, формируемый организацией торговли с учетом её специализации, потребительского спроса и материально-технической базы. Исследуемый магазин выступает как посредник и способствует продвижению товара от производителя к потребителю.

     Широта  охвата товара, входящих в ассортимент  определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, и наименований. В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий и смешанный.

     Сложный ассортимент представлен уже  значительным количеством групп, видов и разновидностей товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах. Такой ассортимент присущ оптовым базам и некоторым розничным торговым организациям. К групповому ассортименту относится набор однородных товаров, объединенных общностью признаков (функциональным или социальным назначением). Групповой ассортимент положен в основу организационной структуры многих торговых предприятий, в том числе и исследуемого магазина. В залах данного магазина товары разбиты на секции, но не четко разграниченные (без перегородок).

     Составной частью группового ассортимента является видовой ассортимент, который представляет собой набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности.

     По  степени удовлетворения потребностей различают рациональный и оптимальный ассортимент.

     Рациональный  ассортимент – набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определённом уровне развития науки и техники, и технологии. Формирование рационального ассортимента требует большого количества факторов и показателей, многие из которых довольно изменчивы. К таким факторам относятся реальные потребности, которые зависят от уровня жизни населения, достижений научно-технического прогресса и других особенностей внешней среды. В свою очередь, многие и этих факторов непосредственно влияют на изменения рационального ассортимента.

     Оптимальный ассортимент – набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку производства и доведения до потребителей. Товары оптимального ассортимента отличаются повышенной конкурентоспособностью.

     Рациональный  и оптимальный ассортимент характеризуют  в основном его качественную сторону.

     В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть реальным, прогнозируемым и учебным.

     - реальный ассортимент – действительный набор товаров, имеющихся в исследуемом магазине;

     - прогнозируемый ассортимент – набор товаров, который должен будет удовлетворять предлагаемые потребности;

     В исследуемой организации проводятся систематические обучения консультантов, для повышения их квалификации, опыта консультирования, знания о качестве товаров. Для обучения используется реальный ассортимент. При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента, что требует понимания их сути и знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента.

     Свойства  ассортимента – это специфическая  особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании, а показатель ассортимента – количественное выражение свойств ассортимента. При этом измерению подлежит количество видов и наименований товаров.

     Перечень  видов и наименований ассортиментных групп однородных товаров, составляющих базовую широту и полноту ассортимента, устанавливаются в стандартах на продукцию разных категорий (ГОСТ, ОСТ) и ТУ. Наряду со стандартами, ассортимент товаров приводится в каталогах, прайс-листах, Эти документы выполняют двойную функцию, информируя как об ассортиментных, так и об стоимостных характеристиках товаров.

     Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями – действительной и базовой широтой, а также относительным показателем – коэффициентом широты.

     Действительная  широта – фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии (Шд):

     Коэффициент широтыш) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому, рассчитывается по формуле 1:

                           (1)            

     где Кш – коэффициент широты, %

           Шд – количество наименований однородных и разнородных групп товаров, имеющихся в продаже, шт.

           Шб – количество наименований однородных и групп товаров, на период исследования, шт.

     Широта  выступает в качестве одного из критериев  конкурентоспособности фирм. С одной  стороны, такой ассортимент может  удовлетворять более разнообразные потребности. Но с другой стороны, потребителю трудно ориентироваться в этом многообразии, что затрудняет выбор товара. Поэтому широта не может служить единственным показателем рациональности ассортимента.

     Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.

     Действительный  показатель полноты характеризуется  фактическим количеством видов товаров однородной группы. Базовый показатель обычно регламентируемое или планируемое количество товаров:

     Коэффициент полноты рассчитывается по следующей формуле 2:

                 (2)                                 

       где Кп – коэффициент полноты, %

             Пд – количество наименований одной группы, имевшихся в продаже, шт.;

             Пб – количество наименований одной группы на период исследования, шт.

     Чем больше полнота, тем выше вероятность  того, что потребительский спрос  на товары определённой группы будет удовлетворен. Вместе с тем увеличение полноты ассортимента требует от работников торговли (консультантов) знания общности и различий потребительских свойств товаров разных видов, разновидностей наименований, чтобы информировать о них потребителей (покупателей). Доведение такой информации до консультантов является обязанностью руководителей, если они хотят иметь в своем штате квалифицированных специалистов, тем самым, повышая уровень обслуживания и конкурентоспособность предприятия. Руководство прекрасно это понимает, и поэтому проводит регулярные обучения сотрудников.

     Для наиболее полного удовлетворения спроса населения и повышения эффективности торговли важное экономическое значение имеет обеспечение в магазине устойчивости товарного ассортимента. Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.

            Структура компании адекватна рыночной экономике. При рыночной ориентации значительно возрастает значение отдела маркетинга, что вполне логично, так как маркетинг – это и есть ориентация на рынок. Отдел маркетинга занимается не только проведением исследований, как, к сожалению, до сих пор полагают многие владельцы российских предприятий. Поэтому отдел продаж, маркетинговых коммуникаций (реклама и PR), разработки продукции также подчиняются отделу маркетинга. Кроме того, данный отдел разрабатывает стратегию компании, в соответствии с которой строят свою работу все прочие подразделения.

     В соответствии с нормами ГК РФ установлена  следующая организационно-правовая форма предприятия: Общество с ограниченной ответственностью.

     Общество  с ограниченной ответственностью  - учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники данного общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Высшим органом общества является общее собрание его участников. В обществе создается исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию.

     Повышение качества и конкурентоспособности  продукции является основной задачей отечественных предприятий в условиях развивающихся рыночных отношений. Инструментом, обеспечивающим повышение качества продукции и защиту прав потребителя на приобретение безопасного товара, являются стандартизация и сертификация продукции.

     Товары, реализуемые на данном торговом предприятии соответствуют требованиям нормативных документов, а именно государственным стандартам с целью повышения уровня безопасности жизни и здоровья граждан и животных, повышения конкурентоспособности продукции, рационального использования ресурсов предприятия, технической и информационной совместимости и т.д.

     Соответствие  выпускаемых изделий требованиям  технических регламентов и положениям стандартов подтверждается органом  по сертификации продукции и услуг, некоммерческой организацией, учреждением сертификации. Данным органом выдается документ, удостоверяющим соответствие продукции требованиям технических регламентов и положениям стандартов, а именно сертификат соответствия  (приложение), который имеет юридическую силу на всей территории Российской Федерации.

       Сертификат соответствия выдается  на основании протоколов испытаний,  санитарно-эпидемиологического заключения,  которое выдается Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.  

     2.4.Работа с поставщиками 

     У компании «Зоолэнд» за 13 лет работы появилось более 50 поставщиков, с  которыми он тесно сотрудничает и получает от них продукцию.

     Поставщик - предприятие, осуществляющее поставку машин, оборудования, комплектующих изделий на строительную площадку при сооружении промышленных, инфраструктурных и других объектов. При реализации крупномасштабных проектов ответственность за поставку всего комплекта технологического оборудования, как правило, несет одна организация, именуемая генеральным поставщиком, которая на договорных условиях может привлекать другие предприятия или фирмы для поставки отдельных машин, комплектующих изделий и т.п. Такие организации называются субпоставщиками.

     Оплата  продукции производится после реализации товаров розничным предприятиям и менее большим оптовикам с большинством предприятиями-поставщиками, а частично - предоплата  непосредственно перед закупкой товаров у поставщика.

     Поставщики  поставляют товар с учетом ассортимента Компании, по предварительно составленным заказам менеджерами по закупу, которые основываются при составлении заказа на потребность на определенный период времени.

     Характеристика  некоторых поставщиков Компании  «ЗооЛэнд» приведена ниже в таблице 2. 

     Таблица 2. Характеристика некоторых поставщиков Компании «ЗооЛэнд»

Поставщик Организ.- правовая форма      Форма и вид оплаты Вид поставляемой продукции Транспотирование
1.Компания «Аква лого» ОАО Б/н расчет, с отсрочкой платежа Товары для  животных, аквриумные принадлежности, корма для рыб. Фортуна Экспресс Сервис,

ТК Альянс

2.Компания «Альпинтех»  
ООО 
Б/н расчет с отсрочкой платежа Лакомства для  животных Titbit Фортуна Экспресс Сервис,

ТК Альянс

3.Компания «Биодизайн» ООО Б/н расчет, с отсрочкой платежа Аквариумистика: грунты, аквариумы, корма для рыб Фортуна Экспресс Сервис
4.Компания «Данелла»  
ООО
Б/н расчет с отсрочкой платежа Товары для  животных: дома, лежанки, когтеточки Фортуна Экспресс Сервис
5.Фирма «Тузик» ЗАО Б/н расчет, предоплата Одежда для  животных Фортуна Экспресс Сервис
6.Аква плюс ООО Б/н расчет, с  отсрочкой платежа Клетки для  животных, витамины, миски, акварюмистика, корма ТК Альянс

Информация о работе Оптовое предприятие торговли