Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 10:16, курсовая работа
Розничные организации осуществляют деятельность, направленную непосредственно на продажу товаров и услуг конечному потребителю для личного пользования. Большинство магазинов являются организациями розничной торговли. Они выполняют следующие функции:
покупка товаров и предложение их на продажу. Каждая розничная организация принимает решения по поводу ассортимента продукции самостоятельно;
обработка товаров. Она включает хранение, оценку и демонстрацию продукции;
информирование потребителей. Осуществляется через торговых работников, рекламу;
продажа продукции. Эта функция заключается в предоставлении потребителю услуг, ускоряющих осуществление сделки. Услуги состоят из предоставления кредита, политики возмещения, поставки, удобного времени работы и расположения и т.п.
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал
1.2 Основные экономические показатели торгового предприятия, их анализ
1.3 Характеристика материально-технической базы предприятия
1.4 Планировка торгового предприятия
1.5 Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений
1.6 Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли
2. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия
2.2 Анализ направления развития, совершенствования, обновления ассортимента. Предложения по рационализации ассортиментной политики предприятия
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК И ЗАКАЗОВ ТОВАРОВ
3.1 Организация, порядок и сроки заключения договора поставки
3.2 Принцип работы торгового предприятия с поставщиками
3.3 Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ И КАЧЕСТВЕННОЙ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ
4.1 Анализ процедуры приемки товаров по количеству и качеству
Разгрузка транспортных средств
4.2 Порядок приемки, перечень сопроводительных документов, участники приемки
4.3 Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров
5. ПЕРЕЧЕНЬ, ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРНО-СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СПОСОБЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРА (НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОГО ТОВАРА). СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРОВ
7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
7.1 Организация проведения товарной экспертизы
7.2 Сопроводительная документация по результатам проведенной экспертизы
8. ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу «Товароведение»
по теме: «Организация деятельности торгового предприятия (на примере магазина «DENIM»)»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал
1.2 Основные экономические показатели торгового предприятия, их анализ
1.3 Характеристика материально-технической базы предприятия
1.4 Планировка торгового предприятия
1.5 Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений
1.6 Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли
2. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия
2.2 Анализ направления развития, совершенствования, обновления ассортимента. Предложения по рационализации ассортиментной политики предприятия
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК И ЗАКАЗОВ ТОВАРОВ
3.1 Организация, порядок и сроки заключения договора поставки
3.2 Принцип работы торгового предприятия с поставщиками
3.3 Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ И КАЧЕСТВЕННОЙ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ
4.1 Анализ процедуры приемки товаров по количеству и качеству
Разгрузка транспортных средств
4.2 Порядок приемки, перечень сопроводительных документов, участники приемки
4.3 Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров
5. ПЕРЕЧЕНЬ, ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРНО-СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СПОСОБЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРА (НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОГО ТОВАРА). СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРОВ
7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
7.1 Организация проведения товарной экспертизы
7.2 Сопроводительная документация по результатам проведенной экспертизы
8. ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ВВЕДЕНИЕ
Розничная торговля - это организации или частные лица, вовлечённые в деятельность по продаже товаров конечному потребителю для личного или семейного пользования.
Розничные организации осуществляют деятельность, направленную непосредственно на продажу товаров и услуг конечному потребителю для личного пользования. Большинство магазинов являются организациями розничной торговли. Они выполняют следующие функции:
покупка товаров и предложение их на продажу. Каждая розничная организация принимает решения по поводу ассортимента продукции самостоятельно;
обработка товаров. Она включает хранение, оценку и демонстрацию продукции;
информирование потребителей. Осуществляется через торговых работников, рекламу;
продажа продукции. Эта функция заключается в предоставлении потребителю услуг, ускоряющих осуществление сделки. Услуги состоят из предоставления кредита, политики возмещения, поставки, удобного времени работы и расположения и т.п.
Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. Поэтому и актуальна тема данной работы. Целью работы является всесторонний анализ деятельности розничного торгового предприятия. Объектом исследования работы является действующее предприятие магазин «DENIM» (ИП Борисов), занимающееся продажей продуктов питания.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Продовольственный магазин «DENIM» (ИП Борисов) расположен по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, д. 192/93. Предприятие основано в 1994 году. На предприятии работает 15 человек. Организационная структура предприятия представлена на рис. 1.
Рисунок 1. - Организационная структура магазина «DENIM»
Обязанности в магазине распределены следующим образом.
Генеральный директор осуществляет общее руководство деятельностью предприятия.
Начальнику административно-хозяйственного отдела руководит экспедитором, а также грузчиками. Экспедитор оперативно отслеживает своевременность закупок и поставок товаров для обеспечения обязательств фирмы перед ее покупателями или поддержания определенного резерва товаров на складах, выходит к начальнику административно-хозяйственного отдела с обоснованными предложениями по изменению номенклатуры товаров. Экспедитор также решает следующие задачи:
разработка наиболее экономичных условий транспортировки закупаемых и сбываемых фирмой товаров;
при необходимости организация сопровождения транспортируемых товаров;
обеспечение своевременности выполнения транспортных операций и получения транспортных документов;
осуществления страхования грузов во время их транспортирования.
Коммерческий директор осуществляет руководство продавцами.
В отделе розничных продаж магазина работает 5 человек. Обязанности в отделе распределены функциональным способом, как показано в таблице 1.
Таблица 1 Распределение товарных групп между продавцами магазина «DENIM»
Должность |
Товарная группа |
Продавец |
Плодовощная продукция, молочные продукты, хлеб |
Продавец |
Чай, кофе, сахар, кондитерские изделия |
Продавец |
Алкогольная продукция, безалкогольные напитки |
Продавец |
Мясо, мясная продукция, рыба, рыбные товары, сыры, колбасы |
Продавец |
Хозяйственные и сопутствующие товары |
Работа продавцов состоит в следующем:
консультация клиентов по стоимости и различным характеристикам продукции предприятия;
ознакомление клиентов с ценами на товары;
демонстрация продукции;
упаковка;
прием у покупателей денег;
выдача покупок.
Бухгалтерия занимается:
составлением бухгалтерского баланса,
составлением бухгалтерской отчетности,
составлением налоговой отчетности,
начислением заработной платы и т.д.
Бухгалтерский учет в организации ведется автоматизированным методом.
Для ведения бухгалтерского и налогового учета используется программа «1С: Предприятие». Для ведения складского и товарного учета используется специализированная программа на платформе Мiсrosоft Access.
Офис-менеджер организует документооборот на предприятии.
Основными целями деятельности предприятия на данном этапе его развития являются следующие:
получение прибыли;
повышение финансовой независимости и устойчивости работы;
интенсификация использования трудовых ресурсов.
Бухгалтерский баланс предприятия и отчет о прибылях и убытках представлены в Приложении А и Приложении Б.
На основании анализа баланса и отчета о прибылях и убытках, можно отметить, что в исследуемые годы произошел рост баланса предприятия, причем рост активов произошел за счет основных средств и готовой продукции, рост пассивов - за счет добавочного капитала, прибыли и кредиторской задолженности.
Анализ отчета о прибылях и убытках показывает, что чистая прибыль увеличивалась менее быстрыми темпами, чем валовая прибыль предприятия за счет роста коммерческих расходов.
Основные показатели дебиторской задолженности организации представлены в таблице 2.
Таблица 2 Динамика показателей дебиторской задолженности предприятия
Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
Коэффициент оборачиваемости (КОБ ) |
5,33 |
1523,10 |
130,30 |
Коэффициент оборачиваемости в днях (КОБ (ДН)) |
67,50 |
0,24 |
2,76 |
Показатели были высчитаны по следующим формулам [3]:
,
где Сдз - средняя дебиторская задолженность
Рассчитаем А1, А2, А3, А4, П1, П2, П3, П4 на основании данных Приложения А и Приложения Б (см. табл. 3) [3]:
Таблица 3 Анализ ликвидности баланса предприятия в 2005-2007 гг., тыс. руб.
2005 |
2006 |
2007 |
2005 |
2006 |
2007 | ||
А1 |
0 |
7 |
1385 |
П1 |
416 |
6405 |
7817 |
А2 |
3 |
48 |
697 |
П2 |
0 |
553 |
0 |
А3 |
1321 |
7062 |
5915 |
П3 |
0 |
0 |
0 |
А4 |
0 |
10005 |
10205 |
П4 |
908 |
10164 |
10385 |
Примечание: А1 = ст. 250 + ст. 260, А2= ст. 230 + ст. 240 + ст. 270, А3 = стр. 210 + стр. 220+ стр. 140, А4 = стр. 190 - с.140., П1 = стр. 620, П2 = стр. 610 + стр. 660, П3 = стр. 590, П4 = стр. 490 + стр. 630 + стр. 640 + стр. 650.
Традиционно баланс считается абсолютно ликвидным, если имеет место система соотношений: А1>=П1, А2>=П2, А3>=П3, А4<=П4.
В случае, когда одно или несколько неравенств имеют знак, противоположный зафиксированному в оптимальном варианте, ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной. В данном случае А1<П1, следовательно баланс не является абсолютно ликвидным. Наиболее ликвидные активы предприятия не превышают его ведущие пассивы.
Проанализируем показатели ликвидности предприятия (табл. 4):
Таблица 4 Динамика показателей ликвидности предприятия за 2005-2007 год
Наименования показателя |
Норматив |
2005 |
2006 |
2007 |
Коэф. абсолютной ликвидности (Кал) |
0,2-0,3 |
0,00 |
0,00 |
0,18 |
Коэф срочной ликвидности (Ксл) |
0,7-0,8 |
0,01 |
0,01 |
0,27 |
Коэф. текущей ликвидности (Ктл) |
более 1 |
3,18 |
1,11 |
1,02 |
Коэффициенты рассчитывались по следующим формулам [3]:
,
где ДС - сумма денежных активов предприятия на определенную дату;
КФВ-сумма краткосрочных финансовых вложений предприятия на определенную дату; КО - сумма всех краткосрочных финансовых обязательств предприятия на определенную дату
,
где ДЗ - сумма дебиторской задолженности всех видов;
,
где ОА - сумма всех оборотных активов предприятия.
Проанализируем показатели. Представляется проблематичным погашение краткосрочной задолженности предприятия за счет денежных средств. Коэффициент абсолютной ликвидности в анализируемые периоды намного ниже нормы.
Коэффициент срочной ликвидности в 2007 г. вырос по сравнению с предыдущими годами, однако он остается ниже нормы, в связи с незначительной долей денежных средств в активе предприятия.
Информация о работе Организация деятельности торгового предприятия (на примере магазина «DENIM»)