Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 10:16, курсовая работа
Розничные организации осуществляют деятельность, направленную непосредственно на продажу товаров и услуг конечному потребителю для личного пользования. Большинство магазинов являются организациями розничной торговли. Они выполняют следующие функции:
покупка товаров и предложение их на продажу. Каждая розничная организация принимает решения по поводу ассортимента продукции самостоятельно;
обработка товаров. Она включает хранение, оценку и демонстрацию продукции;
информирование потребителей. Осуществляется через торговых работников, рекламу;
продажа продукции. Эта функция заключается в предоставлении потребителю услуг, ускоряющих осуществление сделки. Услуги состоят из предоставления кредита, политики возмещения, поставки, удобного времени работы и расположения и т.п.
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал
1.2 Основные экономические показатели торгового предприятия, их анализ
1.3 Характеристика материально-технической базы предприятия
1.4 Планировка торгового предприятия
1.5 Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений
1.6 Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли
2. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия
2.2 Анализ направления развития, совершенствования, обновления ассортимента. Предложения по рационализации ассортиментной политики предприятия
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК И ЗАКАЗОВ ТОВАРОВ
3.1 Организация, порядок и сроки заключения договора поставки
3.2 Принцип работы торгового предприятия с поставщиками
3.3 Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ И КАЧЕСТВЕННОЙ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ
4.1 Анализ процедуры приемки товаров по количеству и качеству
Разгрузка транспортных средств
4.2 Порядок приемки, перечень сопроводительных документов, участники приемки
4.3 Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров
5. ПЕРЕЧЕНЬ, ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРНО-СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СПОСОБЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРА (НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОГО ТОВАРА). СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРОВ
7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
7.1 Организация проведения товарной экспертизы
7.2 Сопроводительная документация по результатам проведенной экспертизы
8. ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Мобилизовав все оборотные средства, предприятие может погасить большую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам. Коэффициент текущей ликвидности - в пределах нормы, однако имеется тенденция к его понижению.
Анализ финансовой устойчивости предприятия проведен в таблице 5:
Таблица 5 Анализ финансовой устойчивости предприятия в 2005-2007 гг.
Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
1. Источники собственных средств |
908,00 |
10164,00 |
10385,00 |
2. Итого внеоборотных активов |
0,00 |
10005,00 |
10205,00 |
3. Собственные средства (строка 1 - 2) |
908,00 |
159,00 |
180,00 |
4. Итого долгосрочных обязательств |
0,00 |
553,00 |
0,00 |
5. Собственные оборотные средства из долгосрочных заемных источников (строка 3 + 4) |
908,00 |
712,00 |
180,00 |
6. Итого краткосрочных обязательств |
416,00 |
6405,00 |
7817,00 |
7. Общая величина основных источников (строка 5 + 6) |
1324,00 |
7117,00 |
7997,00 |
8. Запасы |
1321,00 |
7062,00 |
5915,00 |
9. Излишек (+)/недостаток (-) собственных оборотных средств (строка 3 - 8) ( ) |
-413,00 |
-6903,00 |
-5735,00 |
10. Излишек (+)/недостаток (-) собственных оборотных средств и долгосрочных заемных средств (строка 5 - 8) ( ) |
-413,00 |
-6350,00 |
-5735,00 |
11. Излишек (+)/недостаток (-) общей величины источников средств для формирования запасов и затрат (строка 7 - 8) ( ) |
3,00 |
55,00 |
2082,00 |
12. Трехкомпонентный показатель |
S (0,0,1) |
S (0,0,1) |
S (0,0,1) |
Таким образом, на основании таблицы 5 можно констатировать неустойчивое финансовое состояние предприятия, связанное с нарушением платежеспособности.
Проведем анализ показателей финансовой устойчивости предприятия (таблица 6):
Таблица 6 Динамика показателей финансовой устойчивости предприятия в 2005-2007 гг.
Показатель |
Норматив |
2005 |
2006 |
2007 |
1.Коэффициент автономии (КА) |
более 0,5 |
0,69 |
0,59 |
0,57 |
2. Коэффициент заемного капитала (КЗК) |
менее 0,5 |
0,31 |
0,12 |
0,10 |
3. Коэффициент финансовой зависимости (КФЗ) |
менее 0,7 |
0,45 |
0,21 |
0,18 |
4. Коэффициент долгосрочной финансовой зависимости (КДФЗ) |
- |
0,69 |
0,59 |
0,57 |
5.Коэффициент обеспечения собственными средствами (КОС_) |
более 0,1 |
0,69 |
1,43 |
1,30 |
6.Коэффициент маневренности (КМ) |
0,2-0,5 |
0,80 |
0,90 |
0,90 |
Методика расчетов данных показателей приведена ниже [3]:
,
где СК- собственный капитал;
А - активы предприятия
,
где - сумма привлеченного заемного капитала
,
где ЗС - заемные средства;
СС - собственные средства
,
где ДК - долгосрочный капитал
,
где СОС - собственные оборотные средства;
ОА - оборотные активы
Доля собственного капитала в активах предприятия - высока, доля заемных средств в источниках финансирования незначительна, поэтому коэффициенты автономии, заемного капитала, финансовой зависимости и обеспечения собственными средствами - в пределах нормы. Выше нормы только коэффициент маневренности.
Рассчитаем теперь показатель Альтмана. Показатель Альтмана (Z) рассчитывается следующим образом [3]:
Z = 1,5х1+1,4х2+3,3х3+0,6х4+0,999х
,
где ОК- оборотный капитал
А - ∑ активов
,
где РК- резервный капитал;
НП - нераспределенная прибыль
,
где ПН - прибыль до налогообложения
где УК- уставной капитал;
ДК- добавочный капитал;
ЗО - ∑ заемных обязательств
,
где В - выручка от реализации
Степень близости предприятия к банкротству определяется по шкале:
менее 1,08 - очень высокая;
от 1,08 до 2,7 - высокая, средняя;
от 2,71 до 2,99 - не велика;
от 3-х низкая.
В 2005 г. показатель Альтмана был равен 3,63 (за счет отсутствия у предприятия основных средств), соответственно в 2006 г. - 6,47, в 2007 г. - 7,07, т.е. вероятность банкротства предприятия очень низкая.
Оценим рентабельность предприятия по следующим показателям (таблица 7) [3]:
Таблица 7 Анализ показателей рентабельности предприятия в 2005-2007 гг.
Показатель |
2005 |
2006 |
2007 |
1. Рентабельность основной деятельности (РОС) |
-0,08 |
0,58 |
0,35 |
2. Рентабельность продаж (РП) |
-0,08 |
0,37 |
0,26 |
3. Рентабельность оборотного капитала (РОК) |
-0,07 |
0,11 |
0,16 |
4. Рентабельность совокупных активов (РСА) |
-0,07 |
0,04 |
0,03 |
5. Рентабельность собственного капитала (РСК) |
-0,10 |
0,07 |
0,05 |
,
где РОС - рентабельность основной деятельности предприятия;
П - прибыль от продаж;
С - себестоимость;
УР - управленческие расходы;
КР - коммерческие расходы
,
где РП - рентабельность продаж
,
где РОК - рентабельность оборотного капитала;
ЧП - чистая прибыль;
ОА - ∑ оборотных активов
Рса = ЧП/A,
где РСА - рентабельность совокупных активов;
А - ∑ всех активов
,
где РСК - рентабельность собственного капитала;
СС - ∑ собственных средств
Из анализа данных таблицы 7 видно, что в 2006 и 2007 гг., в отличие от 2004 г. деятельность предприятия была рентабельна. Общая рентабельность в 2007 г. немного снизилась по сравнению с 2006 г., за счет возрастания коммерческих расходов.
Можно сделать вывод, что, несмотря на определенный рост некоторых показателей, финансово-экономическое положение предприятия можно оценить в лучшем случае только как удовлетворительное. На основании проведенного анализа видно, что основная проблема предприятия - большая доля запасов в активах и кредиторской задолженности в пассиве его баланса.
1.3 Характеристика материально-технической базы предприятия
Предприятие осуществляет свою деятельность в арендуемом им нежилом помещении общей площадью 450 м2. В состав арендуемой площади входят следующие ее виды:
торговый зал - 150 м2;
склад - 250 м2;
офисные помещения - 50 м2.
Торговый зал магазина служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале магазина организованы рабочие места продавцов. Устройство и планировка торгового зала магазина выполнены, исходя из следующих требований: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.
Магазин «DENIM» имеет 170 м2 основных складских площадей и 80 м2 вспомогательных. Основные складские помещения служат для выполнения основных технологических операций, в том числе для хранения товаров, экспедиции и переработки. Вспомогательные помещения предназначены для хранения тары, размещения инженерных устройств и коммуникаций, а также различных служб и иных целей. Оптимальное соотношение основных и вспомогательных складских площадей - 2:1, т.е. соотношение основных и вспомогательных складских площадей предприятия близко к норме.
Планировка складских помещений должна обеспечивать возможность применения эффективных способов размещения и укладки единиц хранения, использования складского оборудования и условия для полной сохранности товара [5]. Такой принцип внутренней планировки зон склада позволяет поддерживать поточность и непрерывность складского технологического процесса. Для улучшения условий эксплуатации подъемно-транспортных машин и механизмов необходимо стремиться организовать единое пространство склада, без перегородок и с максимально возможным количеством колонн или пролетов. Наилучшим вариантом с этой точки зрения является однопролетный склад (шириной не менее 24 м). Данное требование соблюдается в магазине «DENIM».
Для выполнения технологических операций по приемке, хранению и отправке продукции покупателям на складах предприятия можно выделить следующие основные зоны:
зона погрузки и разгрузки транспортных средств, которая располагается вне помещения склада общей площадью 100 м2;
зона приемки товара, в том числе с операциями по приемке продукции по количеству и качеству общей площадью 30 м2;
основная зона хранения общей площадью 100 м2;
зона комплектования заказов общей площадью 20 м2;
зона отправки товара общей площадью 20 м2.
Операционные зоны склада связаны между собой проходами и проездами.
Зона разгрузки и погрузки транспортных средств примыкает к экспедиции приемки товара (зоне приемки продукции по количеству и качеству). Под зону хранения продукции отведена основная часть площадей. Она состоит из территории, занятой единицами хранения, и площади проходов. К зоне хранения примыкает зона комплектования заказов.
Зона разгрузки и погрузки используется для механизированной и ручной разгрузки и погрузки транспортных средств, а также для выемки товара из транспортной тары, приемки по количеству и кратковременного хранения до момента передачи в экспедицию приемки товара.
Зона приемки товара служит для приемки товара по количеству и качеству, ведения учета прибывшего товара, его временного хранения до передачи в зону основного хранения склада.
В зоне хранения выполняют операции по хранению товара.
В зоне комплектования осуществляется формирование единиц транспортировки потребителям, содержащих подобранный в соответствии с заказами необходимый ассортимент товара.
Зона отправки используется для приемки товара экспедитором (получателем товарной партии), а также для кратковременного хранения подготовленных к отправке грузовых единиц.
Информация о работе Организация деятельности торгового предприятия (на примере магазина «DENIM»)