Организация деятельности торгового предприятия (на примере магазина «DENIM»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 10:16, курсовая работа

Описание

Розничные организации осуществляют деятельность, направленную непосредственно на продажу товаров и услуг конечному потребителю для личного пользования. Большинство магазинов являются организациями розничной торговли. Они выполняют следующие функции:
покупка товаров и предложение их на продажу. Каждая розничная организация принимает решения по поводу ассортимента продукции самостоятельно;
обработка товаров. Она включает хранение, оценку и демонстрацию продукции;
информирование потребителей. Осуществляется через торговых работников, рекламу;
продажа продукции. Эта функция заключается в предоставлении потребителю услуг, ускоряющих осуществление сделки. Услуги состоят из предоставления кредита, политики возмещения, поставки, удобного времени работы и расположения и т.п.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал
1.2 Основные экономические показатели торгового предприятия, их анализ
1.3 Характеристика материально-технической базы предприятия
1.4 Планировка торгового предприятия
1.5 Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений
1.6 Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли
2. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия
2.2 Анализ направления развития, совершенствования, обновления ассортимента. Предложения по рационализации ассортиментной политики предприятия
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК И ЗАКАЗОВ ТОВАРОВ
3.1 Организация, порядок и сроки заключения договора поставки
3.2 Принцип работы торгового предприятия с поставщиками
3.3 Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ И КАЧЕСТВЕННОЙ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ
4.1 Анализ процедуры приемки товаров по количеству и качеству
Разгрузка транспортных средств
4.2 Порядок приемки, перечень сопроводительных документов, участники приемки
4.3 Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров
5. ПЕРЕЧЕНЬ, ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРНО-СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СПОСОБЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРА (НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОГО ТОВАРА). СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРОВ
7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
7.1 Организация проведения товарной экспертизы
7.2 Сопроводительная документация по результатам проведенной экспертизы
8. ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

пример написания практики.rtf

— 3.59 Мб (Скачать документ)

Мобилизовав все оборотные средства, предприятие может погасить большую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам. Коэффициент текущей ликвидности - в пределах нормы, однако имеется тенденция к его понижению.

Анализ финансовой устойчивости предприятия проведен в таблице 5:

 

Таблица 5 Анализ финансовой устойчивости предприятия в 2005-2007 гг.

Показатели

2005

2006

2007

1. Источники собственных средств

908,00

10164,00

10385,00

2. Итого внеоборотных активов

0,00

10005,00

10205,00

3. Собственные средства (строка 1 - 2)

908,00

159,00

180,00

4. Итого долгосрочных обязательств

0,00

553,00

0,00

5. Собственные оборотные средства из долгосрочных заемных источников (строка 3 + 4)

908,00

712,00

180,00

6. Итого краткосрочных обязательств

416,00

6405,00

7817,00

7. Общая величина основных источников (строка 5 + 6)

1324,00

7117,00

7997,00

8. Запасы

1321,00

7062,00

5915,00

9. Излишек (+)/недостаток (-) собственных оборотных средств (строка 3 - 8) ( )

-413,00

-6903,00

-5735,00

10. Излишек (+)/недостаток (-) собственных оборотных средств и долгосрочных заемных средств (строка 5 - 8) ( )

-413,00

-6350,00

-5735,00

11. Излишек (+)/недостаток (-) общей величины источников средств для формирования запасов и затрат (строка 7 - 8) ( )

3,00

55,00

2082,00

12. Трехкомпонентный показатель

S (0,0,1)

S (0,0,1)

S (0,0,1)


 

Таким образом, на основании таблицы 5 можно констатировать неустойчивое финансовое состояние предприятия, связанное с нарушением платежеспособности.

Проведем анализ показателей финансовой устойчивости предприятия (таблица 6):

 

Таблица 6 Динамика показателей финансовой устойчивости предприятия в 2005-2007 гг.

Показатель

Норматив

2005

2006

2007

1.Коэффициент автономии (КА)

более 0,5

0,69

0,59

0,57

2. Коэффициент заемного капитала (КЗК)

менее 0,5

0,31

0,12

0,10

3. Коэффициент финансовой зависимости (КФЗ)

менее 0,7

0,45

0,21

0,18

4. Коэффициент долгосрочной финансовой зависимости (КДФЗ)

-

0,69

0,59

0,57

5.Коэффициент обеспечения собственными средствами (КОС_)

более 0,1

0,69

1,43

1,30

6.Коэффициент маневренности (КМ)

0,2-0,5

0,80

0,90

0,90


 

Методика расчетов данных показателей приведена ниже [3]:

 

,

 

где СК- собственный капитал;

 А - активы предприятия

 

 

,

 

где - сумма привлеченного заемного капитала

 

,

 

где ЗС - заемные средства;

 СС - собственные средства

 

,

 

где ДК - долгосрочный капитал

 

,

 

где СОС - собственные оборотные средства;

 ОА - оборотные активы

 

 

 

Доля собственного капитала в активах предприятия - высока, доля заемных средств в источниках финансирования незначительна, поэтому коэффициенты автономии, заемного капитала, финансовой зависимости и обеспечения собственными средствами - в пределах нормы. Выше нормы только коэффициент маневренности.

Рассчитаем теперь показатель Альтмана. Показатель Альтмана (Z) рассчитывается следующим образом [3]:

Z = 1,5х1+1,4х2+3,3х3+0,6х4+0,999х5 ,

 

,

 

где ОК- оборотный капитал

 А - ∑ активов

 

,

 

где РК- резервный капитал;

 НП - нераспределенная прибыль

 

,

 

где ПН - прибыль до налогообложения

 

 

 

где УК- уставной капитал;

 ДК- добавочный капитал;

 ЗО - ∑ заемных обязательств

 

,

 

где В - выручка от реализации

Степень близости предприятия к банкротству определяется по шкале:

менее 1,08 - очень высокая;

от 1,08 до 2,7 - высокая, средняя;

от 2,71 до 2,99 - не велика;

от 3-х низкая.

В 2005 г. показатель Альтмана был равен 3,63 (за счет отсутствия у предприятия основных средств), соответственно в 2006 г. - 6,47, в 2007 г. - 7,07, т.е. вероятность банкротства предприятия очень низкая.

Оценим рентабельность предприятия по следующим показателям (таблица 7) [3]:

 

Таблица 7 Анализ показателей рентабельности предприятия в 2005-2007 гг.

Показатель

2005

2006

2007

1. Рентабельность основной деятельности (РОС)

-0,08

0,58

0,35

2. Рентабельность продаж (РП)

-0,08

0,37

0,26

3. Рентабельность оборотного капитала (РОК)

-0,07

0,11

0,16

4. Рентабельность совокупных активов (РСА)

-0,07

0,04

0,03

5. Рентабельность собственного капитала (РСК)

-0,10

0,07

0,05


 

,

 

где РОС - рентабельность основной деятельности предприятия;

 П - прибыль от продаж;

 С - себестоимость;

 УР - управленческие расходы;

 КР - коммерческие расходы

 

,

 

где РП - рентабельность продаж

 

,

 

где РОК - рентабельность оборотного капитала;

 ЧП - чистая прибыль;

 ОА - ∑ оборотных активов

 

Рса = ЧП/A,

 

где РСА - рентабельность совокупных активов;

 А - ∑ всех активов

 

,

 

где РСК - рентабельность собственного капитала;

СС - ∑ собственных средств

Из анализа данных таблицы 7 видно, что в 2006 и 2007 гг., в отличие от 2004 г. деятельность предприятия была рентабельна. Общая рентабельность в 2007 г. немного снизилась по сравнению с 2006 г., за счет возрастания коммерческих расходов.

Можно сделать вывод, что, несмотря на определенный рост некоторых показателей, финансово-экономическое положение предприятия можно оценить в лучшем случае только как удовлетворительное. На основании проведенного анализа видно, что основная проблема предприятия - большая доля запасов в активах и кредиторской задолженности в пассиве его баланса.

 

 

1.3 Характеристика материально-технической базы предприятия

 

Предприятие осуществляет свою деятельность в арендуемом им нежилом помещении общей площадью 450 м2. В состав арендуемой площади входят следующие ее виды:

торговый зал - 150 м2;

склад - 250 м2;

офисные помещения - 50 м2.

Торговый зал магазина служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале магазина организованы рабочие места продавцов. Устройство и планировка торгового зала магазина выполнены, исходя из следующих требований: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.

Магазин «DENIM» имеет 170 м2 основных складских площадей и 80 м2 вспомогательных. Основные складские помещения служат для выполнения основных технологических операций, в том числе для хранения товаров, экспедиции и переработки. Вспомогательные помещения предназначены для хранения тары, размещения инженерных устройств и коммуникаций, а также различных служб и иных целей. Оптимальное соотношение основных и вспомогательных складских площадей - 2:1, т.е. соотношение основных и вспомогательных складских площадей предприятия близко к норме.

Планировка складских помещений должна обеспечивать возможность применения эффективных способов размещения и укладки единиц хранения, использования складского оборудования и условия для полной сохранности товара [5]. Такой принцип внутренней планировки зон склада позволяет поддерживать поточность и непрерывность складского технологического процесса. Для улучшения условий эксплуатации подъемно-транспортных машин и механизмов необходимо стремиться организовать единое пространство склада, без перегородок и с максимально возможным количеством колонн или пролетов. Наилучшим вариантом с этой точки зрения является однопролетный склад (шириной не менее 24 м). Данное требование соблюдается в магазине «DENIM».

Для выполнения технологических операций по приемке, хранению и отправке продукции покупателям на складах предприятия можно выделить следующие основные зоны:

зона погрузки и разгрузки транспортных средств, которая располагается вне помещения склада общей площадью 100 м2;

зона приемки товара, в том числе с операциями по приемке продукции по количеству и качеству общей площадью 30 м2;

основная зона хранения общей площадью 100 м2;

зона комплектования заказов общей площадью 20 м2;

зона отправки товара общей площадью 20 м2.

Операционные зоны склада связаны между собой проходами и проездами.

Зона разгрузки и погрузки транспортных средств примыкает к экспедиции приемки товара (зоне приемки продукции по количеству и качеству). Под зону хранения продукции отведена основная часть площадей. Она состоит из территории, занятой единицами хранения, и площади проходов. К зоне хранения примыкает зона комплектования заказов.

Зона разгрузки и погрузки используется для механизированной и ручной разгрузки и погрузки транспортных средств, а также для выемки товара из транспортной тары, приемки по количеству и кратковременного хранения до момента передачи в экспедицию приемки товара.

Зона приемки товара служит для приемки товара по количеству и качеству, ведения учета прибывшего товара, его временного хранения до передачи в зону основного хранения склада.

В зоне хранения выполняют операции по хранению товара.

В зоне комплектования осуществляется формирование единиц транспортировки потребителям, содержащих подобранный в соответствии с заказами необходимый ассортимент товара.

Зона отправки используется для приемки товара экспедитором (получателем товарной партии), а также для кратковременного хранения подготовленных к отправке грузовых единиц.

Информация о работе Организация деятельности торгового предприятия (на примере магазина «DENIM»)