Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 10:16, курсовая работа
Розничные организации осуществляют деятельность, направленную непосредственно на продажу товаров и услуг конечному потребителю для личного пользования. Большинство магазинов являются организациями розничной торговли. Они выполняют следующие функции:
покупка товаров и предложение их на продажу. Каждая розничная организация принимает решения по поводу ассортимента продукции самостоятельно;
обработка товаров. Она включает хранение, оценку и демонстрацию продукции;
информирование потребителей. Осуществляется через торговых работников, рекламу;
продажа продукции. Эта функция заключается в предоставлении потребителю услуг, ускоряющих осуществление сделки. Услуги состоят из предоставления кредита, политики возмещения, поставки, удобного времени работы и расположения и т.п.
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал
1.2 Основные экономические показатели торгового предприятия, их анализ
1.3 Характеристика материально-технической базы предприятия
1.4 Планировка торгового предприятия
1.5 Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений
1.6 Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли
2. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия
2.2 Анализ направления развития, совершенствования, обновления ассортимента. Предложения по рационализации ассортиментной политики предприятия
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК И ЗАКАЗОВ ТОВАРОВ
3.1 Организация, порядок и сроки заключения договора поставки
3.2 Принцип работы торгового предприятия с поставщиками
3.3 Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ И КАЧЕСТВЕННОЙ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ
4.1 Анализ процедуры приемки товаров по количеству и качеству
Разгрузка транспортных средств
4.2 Порядок приемки, перечень сопроводительных документов, участники приемки
4.3 Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров
5. ПЕРЕЧЕНЬ, ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРНО-СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СПОСОБЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРА (НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОГО ТОВАРА). СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРОВ
7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
7.1 Организация проведения товарной экспертизы
7.2 Сопроводительная документация по результатам проведенной экспертизы
8. ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
5. ПЕРЕЧЕНЬ, ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРНО-СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
При приемке товара от поставщиков предприятие получает товарно-транспортные накладные и счета-фактуры, в которых перечисляются виды товаров и их количество, указывается общая стоимость. При недостаче составляется соответственно акт об установленном расхождении в количестве продукции. На полученный товар составляются акты приемки товаров.
После поступления строительных материалов они принимаются по количеству и качеству кладовщиком-грузчиком и приходуются (заносятся в систему «1С - Торговля») бухгалтером-кассиром.
Контроль за сроками расчетов с поставщиками и принятие решения по оплате осуществляется коммерческим директором. Оплату за приобретенный товар производит бухгалтер-кассир.
Учет товара ведется по ценам приобретения. На предприятии используют сортовой способ хранения, при котором поступившие товары присоединяют к имеющимся на складе в остатке товарам таких же наименований и сторон. Учет товара и тары ведется в товарной книге кладовщика.
Предприятие реализует продукцию через торговый зал за наличный расчет с оплатой через контрольно-кассовую машину.
Помещение, в котором находится касса, изолировано и оборудовано в соответствии с требованиями по технической укрепленности касс и оснащено средствами охранно-пожарной сигнализации. С кассиром предприятия заключен договор о полной материальной ответственности.
Контрольно-кассовая машина, используемая магазином, зарегистрирована в установленном порядке. В подтверждение исполнения обязательств вместе с покупкой выдается отпечатанный контрольно-кассовой машиной чек. В доступных покупателю (клиенту) местах вывешены ценники на продаваемые товары, которые соответствуют документам, подтверждающим объявленные цены и тарифы.
Для установления лимита остатка наличных денег в кассе, порядка и срока сдачи выручки в банк, предприятие в начале 1 квартала каждого года предоставляет в банк письменное заявление и расчет по форме № 0408020 «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денежных средств из выручки, поступающей в кассу».
Поскольку денежные средства в банк сдаются ежедневно, лимит остатка равен 3000 руб. - сумме, необходимой предприятию для обеспечения нормальной работы с утра следующего дня.
Лимит кассы, как правило, превышается в дни выдачи зарплаты, в течение 3-х рабочих дней, включая день получения денег в банке. Лимит кассы устанавливается на 1 год.
Денежная наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денежных средств в кассе сдается на расчетные счета организации в порядке и сроки, согласованные с обслуживающим банком - «Сбербанк». Первичным документом при этом выступает объявление на взнос наличными.
6. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СПОСОБЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРА (НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОГО ТОВАРА). СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРОВ
Идентификация товаров в магазине осуществляется автоматизированным способом - с помощью штрих-кодирования. Кодирование - это система условных обозначений. Кодовая система является носителем определенной информации о товаре, необходимой для оперативного осуществления коммерческих операций. Каждый товар имеет свой индивидуальный цифровой код, который присутствует на всех документах, фиксирующих товарные операции.
Уникальный электронный код товара считывается продавцами-кассирами с помощью специализированного электронного сканера.
7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Товарные экспертизы проводятся в магазине специализированными комиссиями, создаваемыми из продавцов и кладовщика-грузчика. Рассмотрим, как производится товарная экспертиза на примере кондитерских изделий.
Кондитерские изделия представляют собой пищевые продукты с высокой концентрацией сухих веществ. Содержат сахар, жир, белки, крахмал. В основном они обладают сладким вкусом, сложным ароматом, красивым внешним видом и высокой калорийностью. В зависимости от рецептурного состава кондитерские изделия можно разделить на три группы: плодово-ягодные, сахарные и мучные:
Сахар представляет собой чистый углевод - сахарозу. Промышленность выпускает сахар-песок и сахар-рафинад.
Для определения показателей качества кондитерских изделий и сахара используют органолептический (субъективный) и инструментальный (объективный) методы. В подавляющем большинстве случаев используется органолептический метод.
Органолептический метод - физиологический процесс, в котором в качестве измерительного прибора используются органы чувств человека. С помощью органов чувств определяют цвет, вкус, запах, консистенцию, внешний вид, температуру продукта. Органолептическую оценку проводят методом дегустации (апробирование продукта). Органолептический метод прост и удобен, позволяет при небольших затратах времени охарактеризовать качество товара. Точность определения качества зависит от квалификации дегустаторов и методов математическо-статистической обработки результатов анализа.
Вкус продукта при помощи чувств человека определяется с помощью вкусового аппарата. Вкусные кондитерские изделия дают ощущение гармоничного, приятного ощущения.
Запах - ощущения, воспринимаемые органами обоняния. Цвет продукта зависит от способности отражать или пропускать световой луч различной длины.
Органами зрения определяют не только цвет кондитерских изделий, но и их форму, внешний вид.
Органами осязания определяют температуру, структуру, степень измельчения и консистенцию продукта. Консистенция - важный показатель качества. Например, нежелательна липкость поверхности карамели.
Оптимальные количества различных видов кондитерских изделий для проведения проверки качества органолептическими методами представлены ниже:
драже, ирис - 0,25 кг;
шоколад, карамель, печенье - 0,3 кг;
шоколадные батоны с начинкой - 0,4 кг;
конфеты, мармелад, пастила, зефир, вафли, халва, восточные сладости, кекс, рулет, коврижки - 0,4 кг;
торт, пирожное, пряники - 1,0 кг;
кондитерские изделия, фасованные в коробки - 1 коробка.
Экспертиза кондитерских изделий и сахара на складе или в магазине осуществляется на основании сопроводительных документов о качестве и количестве. Проверить каждую упаковку невозможно, поэтому после установления однородности партии из нее выбирают средний образец, который по качеству должен быть идентичен всей партии товара. Показатели качества среднего образца распространяются на всю партию. Для составления среднего образца отбирают продукт из такого количества единиц упаковки, чтобы качество соответствовало партии, используя для этого законы математической статистики (коэффициент вариации).
Для проверки маркировки и состояния тары делается случайная выборка. Испытания качества считаются удовлетворительными, если количество транспортной тары в выборке, не отвечающее установленным требованиям, меньше или равно приемочному числу. Партия не подлежит приемке, если она больше или равна браковочному числу.
8. ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Продажа товаров через прилавок обслуживания в магазине включает выполнение следующих операций:
встреча покупателя и выявление его намерения;
предложение и показ товаров;
помощь в выборе товаров и консультация;
предложение сопутствующих и новых товаров;
проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;
расчетные операции;
упаковка и выдача покупок.
Пришедший в магазин покупатель, как правило, встречает приветливое отношение со стороны торгового персонала. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к различным признакам товаров. Эта операция выполняется торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.
После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.
Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции выполняются на рабочем месте продавца.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Переход к рыночным отношениям в экономике России расширяет возможности деятельности хозяйствующей организации, как основного ее звена. В новых условиях существенно поменялись правовые, финансово-экономические и социальные отношения как внутри предприятия, так и во внешней среде. Сложилось многообразие форм собственности, существенно изменились отношения предприятий с государством и другими субъектами рынка. Экономическая свобода, как условие и следствие рыночных отношений, предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия (как оптового, так и розничного), которое осуществляет свою деятельность на основе коммерческого расчета. Торговое предприятие имеет самостоятельный баланс, обладает основными и оборотными средствами и осуществляет законченный торговый процесс, начиная с закупки товаров от поставщиков и заканчивая их продажей.
Основная задача торгового предприятия - закупка и продажа товаров в целях удовлетворения потребности населения, при минимальном уровне издержек обращения и получения достаточно высокого уровня прибыли.
В работе был проведен анализ действующего торгового предприятия, реализующего продукты питания, а также хозяйственные и сопутствующие товары. В магазине продажи осуществляются традиционным методом, через прилавок. Представленный в магазине ассортимент отличается достаточной шириной и глубиной. Организация процесса закупок в магазине включает в себя следующие этапы:
1. Сбор и обработка информации о конъюнктуре рынка ресурсов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.
2. Выбор формы и источников материально-технического снабжения.
3. Размещение заказов и их реализация.
4. Организация делопроизводства по учету ресурсов и расчетам за приобретенные материальные ценности.
5. Поддержание отношений с поставщиками.
Для оптимизации работы магазина было предложено следующее:
расположение товаров в торговом зале исходя из видов спроса и объемов продаж;
применение для отдельных групп товаров дисплейных выкладок;
расположение товаров импульсного спроса в кассовой зоне магазина, увеличение ассортимента товаров импульсного спроса;
продажа товаров в магазине способом открытой выкладки;
создание на предприятии отдела маркетинга;
разработка должностных инструкций для продавцов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Закон РФ «О защите прав потребителей» (действующая редакция).
Правила продажи отдельных видов товаров (действующая редакция).
Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для торг. вузов. - М., Высшая школа, 2007.
Войцеховский О. Экономичный супермаркет - будущее российской розничной торговли// Витрина. 2000. №1.
Демичев Г.М. Складское и тарное хозяйство. - М.: Высшая школа, 2000.
Дэвис К., Харт М. Расположение и мерчандайзинг продовольственных товаров. // Маркетинг. 2005. №2.
Кузьмичев Д. Складское оборудование. // Новости торговли. 2001. №4.
Лесняк В. Как спланировать складские зоны.// Склад и техника. 2004. №7.
Моисеенко Н.С. Товароведение продовольственных товаров. - М., 2002.
Сидоров Д.В. Плюсы и минусы мерчандайзинга. // Экономика. 2006. №1.
Славянская А. Секреты товаров импульсной покупки. // Ритэйлер. 2007. №4.
Чечик А.М. Товароведение и экспертиза товаров культурно-бытового назначения. - М., 2007.
Чкалова О.В. Характеристика розничных предприятий в России и за рубежом. // Маркетинг в России и за рубежом 2001. №4.
Шевченко В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. - М., 2001.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Баланс и отчет о прибылях и убыткахмагазина в 2005-2007 гг., тыс. руб.
2005 |
2006 |
2007 | ||
Актив |
||||
I. Внеоборотные активы |
||||
Нематериальные активы, в т.ч. амортизация |
110 |
5 |
5 | |
Основные средства, в т.ч. |
120 |
10000 |
10200 | |
Незавершенное строительство |
130 |
|||
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
|||
Прочие внеоборотные активы |
150 |
|||
Итого по разделу I |
190 |
10005 |
10205 | |
II. Оборотные активы |
||||
Запасы, в т.ч. |
210 |
1321 |
7062 |
5915 |
затраты в незавершенном производстве |
213 |
|||
готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
1321 |
7056 |
5915 |
расходы будущих периодов |
216 |
6 |
||
НДС по приобретенным ценностям |
220 |
|||
Дебиторская задолженность (платежи до 12 мес.) |
240 |
3 |
48 |
697 |
в т.ч. покупатели и заказчики |
241 |
527 | ||
Краткосрочные финансовые вложения, в т.ч. |
250 |
|||
Краткосрочные займы и кредиты |
251 |
|||
Денежные средства, в т.ч. |
260 |
7 |
1385 | |
Касса |
261 |
|||
Расчетные счета |
262 |
|||
Валютные счета |
263 |
|||
Прочие денежные средства |
264 |
|||
Прочие оборотные активы |
270 |
|||
Итого по разделу II |
290 |
1324 |
7117 |
7997 |
Итого Актив |
300 |
1324 |
17122 |
18202 |
Пассив |
||||
III. Капитал и резервы |
||||
Уставной капитал |
410 |
1000 |
1000 |
1000 |
Добавочный капитал |
420 |
5405 |
5900 | |
Резервный капитал, в т.ч. |
430 |
|||
Резервы, образованные в соответствии с законодательством |
431 |
|||
Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами |
432 |
|||
Непокрытый убыток (нераспределенная прибыль) |
470 |
-92 |
3759 |
3485 |
Итого по разделу III |
490 |
908 |
10164 |
10385 |
IV. Долгосрочные обязательства |
||||
Займы и кредиты (долгосрочные) |
510 |
|||
Отложенные налоговые обязательства |
515 |
|||
Итого по разделу IV |
590 |
|||
V. Краткосрочные обязательства. Займы и кредиты |
610 |
553 |
||
Кредиторская задолженность, в т.ч. |
620 |
416 |
6405 |
7817 |
поставщикам и подрядчикам |
621 |
412 |
1540 |
1905 |
задолженность перед персоналом организации |
622 |
4 |
80 |
93 |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
623 |
|||
Задолженность по налогам и сборам |
624 |
212 | ||
Прочие кредиторы |
625 |
4785 |
5607 | |
Доходы будущих периодов |
640 |
|||
Резервы предстоящих расходов |
650 |
|||
Прочие краткосрочные обязательства |
660 |
|||
Итого по разделу V |
690 |
416 |
6958 |
7817 |
Итого Пассив |
700 |
1324 |
17122 |
18202 |
Информация о работе Организация деятельности торгового предприятия (на примере магазина «DENIM»)