Организация деятельности торгового предприятия (на примере магазина «DENIM»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 10:16, курсовая работа

Описание

Розничные организации осуществляют деятельность, направленную непосредственно на продажу товаров и услуг конечному потребителю для личного пользования. Большинство магазинов являются организациями розничной торговли. Они выполняют следующие функции:
покупка товаров и предложение их на продажу. Каждая розничная организация принимает решения по поводу ассортимента продукции самостоятельно;
обработка товаров. Она включает хранение, оценку и демонстрацию продукции;
информирование потребителей. Осуществляется через торговых работников, рекламу;
продажа продукции. Эта функция заключается в предоставлении потребителю услуг, ускоряющих осуществление сделки. Услуги состоят из предоставления кредита, политики возмещения, поставки, удобного времени работы и расположения и т.п.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал
1.2 Основные экономические показатели торгового предприятия, их анализ
1.3 Характеристика материально-технической базы предприятия
1.4 Планировка торгового предприятия
1.5 Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений
1.6 Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли
2. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия
2.2 Анализ направления развития, совершенствования, обновления ассортимента. Предложения по рационализации ассортиментной политики предприятия
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК И ЗАКАЗОВ ТОВАРОВ
3.1 Организация, порядок и сроки заключения договора поставки
3.2 Принцип работы торгового предприятия с поставщиками
3.3 Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ И КАЧЕСТВЕННОЙ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ
4.1 Анализ процедуры приемки товаров по количеству и качеству
Разгрузка транспортных средств
4.2 Порядок приемки, перечень сопроводительных документов, участники приемки
4.3 Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров
5. ПЕРЕЧЕНЬ, ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРНО-СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СПОСОБЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРА (НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОГО ТОВАРА). СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРОВ
7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
7.1 Организация проведения товарной экспертизы
7.2 Сопроводительная документация по результатам проведенной экспертизы
8. ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

пример написания практики.rtf

— 3.59 Мб (Скачать документ)

 

5. ПЕРЕЧЕНЬ, ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРНО-СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

При приемке товара от поставщиков предприятие получает товарно-транспортные накладные и счета-фактуры, в которых перечисляются виды товаров и их количество, указывается общая стоимость. При недостаче составляется соответственно акт об установленном расхождении в количестве продукции. На полученный товар составляются акты приемки товаров.

После поступления строительных материалов они принимаются по количеству и качеству кладовщиком-грузчиком и приходуются (заносятся в систему «1С - Торговля») бухгалтером-кассиром.

Контроль за сроками расчетов с поставщиками и принятие решения по оплате осуществляется коммерческим директором. Оплату за приобретенный товар производит бухгалтер-кассир.

Учет товара ведется по ценам приобретения. На предприятии используют сортовой способ хранения, при котором поступившие товары присоединяют к имеющимся на складе в остатке товарам таких же наименований и сторон. Учет товара и тары ведется в товарной книге кладовщика.

Предприятие реализует продукцию через торговый зал за наличный расчет с оплатой через контрольно-кассовую машину.

Помещение, в котором находится касса, изолировано и оборудовано в соответствии с требованиями по технической укрепленности касс и оснащено средствами охранно-пожарной сигнализации. С кассиром предприятия заключен договор о полной материальной ответственности.

Контрольно-кассовая машина, используемая магазином, зарегистрирована в установленном порядке. В подтверждение исполнения обязательств вместе с покупкой выдается отпечатанный контрольно-кассовой машиной чек. В доступных покупателю (клиенту) местах вывешены ценники на продаваемые товары, которые соответствуют документам, подтверждающим объявленные цены и тарифы.

Для установления лимита остатка наличных денег в кассе, порядка и срока сдачи выручки в банк, предприятие в начале 1 квартала каждого года предоставляет в банк письменное заявление и расчет по форме № 0408020 «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денежных средств из выручки, поступающей в кассу».

Поскольку денежные средства в банк сдаются ежедневно, лимит остатка равен 3000 руб. - сумме, необходимой предприятию для обеспечения нормальной работы с утра следующего дня.

Лимит кассы, как правило, превышается в дни выдачи зарплаты, в течение 3-х рабочих дней, включая день получения денег в банке. Лимит кассы устанавливается на 1 год.

Денежная наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денежных средств в кассе сдается на расчетные счета организации в порядке и сроки, согласованные с обслуживающим банком - «Сбербанк». Первичным документом при этом выступает объявление на взнос наличными.

 

 

6. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СПОСОБЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРА (НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОГО ТОВАРА). СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРОВ

 

Идентификация товаров в магазине осуществляется автоматизированным способом - с помощью штрих-кодирования. Кодирование - это система условных обозначений. Кодовая система является носителем определенной информации о товаре, необходимой для оперативного осуществления коммерческих операций. Каждый товар имеет свой индивидуальный цифровой код, который присутствует на всех документах, фиксирующих товарные операции.

Уникальный электронный код товара считывается продавцами-кассирами с помощью специализированного электронного сканера.

 

 

7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

7.1 Организация проведения товарной экспертизы

 

Товарные экспертизы проводятся в магазине специализированными комиссиями, создаваемыми из продавцов и кладовщика-грузчика. Рассмотрим, как производится товарная экспертиза на примере кондитерских изделий.

Кондитерские изделия представляют собой пищевые продукты с высокой концентрацией сухих веществ. Содержат сахар, жир, белки, крахмал. В основном они обладают сладким вкусом, сложным ароматом, красивым внешним видом и высокой калорийностью. В зависимости от рецептурного состава кондитерские изделия можно разделить на три группы: плодово-ягодные, сахарные и мучные:

Сахар представляет собой чистый углевод - сахарозу. Промышленность выпускает сахар-песок и сахар-рафинад.

Для определения показателей качества кондитерских изделий и сахара используют органолептический (субъективный) и инструментальный (объективный) методы. В подавляющем большинстве случаев используется органолептический метод.

Органолептический метод - физиологический процесс, в котором в качестве измерительного прибора используются органы чувств человека. С помощью органов чувств определяют цвет, вкус, запах, консистенцию, внешний вид, температуру продукта. Органолептическую оценку проводят методом дегустации (апробирование продукта). Органолептический метод прост и удобен, позволяет при небольших затратах времени охарактеризовать качество товара. Точность определения качества зависит от квалификации дегустаторов и методов математическо-статистической обработки результатов анализа.

Вкус продукта при помощи чувств человека определяется с помощью вкусового аппарата. Вкусные кондитерские изделия дают ощущение гармоничного, приятного ощущения.

Запах - ощущения, воспринимаемые органами обоняния. Цвет продукта зависит от способности отражать или пропускать световой луч различной длины.

Органами зрения определяют не только цвет кондитерских изделий, но и их форму, внешний вид.

Органами осязания определяют температуру, структуру, степень измельчения и консистенцию продукта. Консистенция - важный показатель качества. Например, нежелательна липкость поверхности карамели.

Оптимальные количества различных видов кондитерских изделий для проведения проверки качества органолептическими методами представлены ниже:

драже, ирис - 0,25 кг;

шоколад, карамель, печенье - 0,3 кг;

шоколадные батоны с начинкой - 0,4 кг;

конфеты, мармелад, пастила, зефир, вафли, халва, восточные сладости, кекс, рулет, коврижки - 0,4 кг;

торт, пирожное, пряники - 1,0 кг;

кондитерские изделия, фасованные в коробки - 1 коробка.

7.2 Сопроводительная документация по результатам проведенной экспертизы

 

Экспертиза кондитерских изделий и сахара на складе или в магазине осуществляется на основании сопроводительных документов о качестве и количестве. Проверить каждую упаковку невозможно, поэтому после установления однородности партии из нее выбирают средний образец, который по качеству должен быть идентичен всей партии товара. Показатели качества среднего образца распространяются на всю партию. Для составления среднего образца отбирают продукт из такого количества единиц упаковки, чтобы качество соответствовало партии, используя для этого законы математической статистики (коэффициент вариации).

Для проверки маркировки и состояния тары делается случайная выборка. Испытания качества считаются удовлетворительными, если количество транспортной тары в выборке, не отвечающее установленным требованиям, меньше или равно приемочному числу. Партия не подлежит приемке, если она больше или равна браковочному числу.

 

 

8. ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

 

Продажа товаров через прилавок обслуживания в магазине включает выполнение следующих операций:

встреча покупателя и выявление его намерения;

предложение и показ товаров;

помощь в выборе товаров и консультация;

предложение сопутствующих и новых товаров;

проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;

расчетные операции;

упаковка и выдача покупок.

Пришедший в магазин покупатель, как правило, встречает приветливое отношение со стороны торгового персонала. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к различным признакам товаров. Эта операция выполняется торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.

После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.

Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции выполняются на рабочем месте продавца.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Переход к рыночным отношениям в экономике России расширяет возможности деятельности хозяйствующей организации, как основного ее звена. В новых условиях существенно поменялись правовые, финансово-экономические и социальные отношения как внутри предприятия, так и во внешней среде. Сложилось многообразие форм собственности, существенно изменились отношения предприятий с государством и другими субъектами рынка. Экономическая свобода, как условие и следствие рыночных отношений, предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия.

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия (как оптового, так и розничного), которое осуществляет свою деятельность на основе коммерческого расчета. Торговое предприятие имеет самостоятельный баланс, обладает основными и оборотными средствами и осуществляет законченный торговый процесс, начиная с закупки товаров от поставщиков и заканчивая их продажей.

Основная задача торгового предприятия - закупка и продажа товаров в целях удовлетворения потребности населения, при минимальном уровне издержек обращения и получения достаточно высокого уровня прибыли.

В работе был проведен анализ действующего торгового предприятия, реализующего продукты питания, а также хозяйственные и сопутствующие товары. В магазине продажи осуществляются традиционным методом, через прилавок. Представленный в магазине ассортимент отличается достаточной шириной и глубиной. Организация процесса закупок в магазине включает в себя следующие этапы:

1. Сбор и обработка информации о конъюнктуре рынка ресурсов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.

2. Выбор формы и источников материально-технического снабжения.

3. Размещение заказов и их реализация.

4. Организация делопроизводства по учету ресурсов и расчетам за приобретенные материальные ценности.

5. Поддержание отношений с поставщиками.

Для оптимизации работы магазина было предложено следующее:

расположение товаров в торговом зале исходя из видов спроса и объемов продаж;

применение для отдельных групп товаров дисплейных выкладок;

расположение товаров импульсного спроса в кассовой зоне магазина, увеличение ассортимента товаров импульсного спроса;

продажа товаров в магазине способом открытой выкладки;

создание на предприятии отдела маркетинга;

разработка должностных инструкций для продавцов.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Закон РФ «О защите прав потребителей» (действующая редакция).

Правила продажи отдельных видов товаров (действующая редакция).

Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для торг. вузов. - М., Высшая школа, 2007.

Войцеховский О. Экономичный супермаркет - будущее российской розничной торговли// Витрина. 2000. №1.

Демичев Г.М. Складское и тарное хозяйство. - М.: Высшая школа, 2000.

Дэвис К., Харт М. Расположение и мерчандайзинг продовольственных товаров. // Маркетинг. 2005. №2.

Кузьмичев Д. Складское оборудование. // Новости торговли. 2001. №4.

Лесняк В. Как спланировать складские зоны.// Склад и техника. 2004. №7.

Моисеенко Н.С. Товароведение продовольственных товаров. - М., 2002.

Сидоров Д.В. Плюсы и минусы мерчандайзинга. // Экономика. 2006. №1.

Славянская А. Секреты товаров импульсной покупки. // Ритэйлер. 2007. №4.

Чечик А.М. Товароведение и экспертиза товаров культурно-бытового назначения. - М., 2007.

Чкалова О.В. Характеристика розничных предприятий в России и за рубежом. // Маркетинг в России и за рубежом 2001. №4.

Шевченко В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. - М., 2001.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Баланс и отчет о прибылях и убыткахмагазина в 2005-2007 гг., тыс. руб.

   

2005

2006

2007

Актив

       

I. Внеоборотные активы

       

Нематериальные активы, в т.ч. амортизация

110

 

5

5

Основные средства, в т.ч.

120

 

10000

10200

Незавершенное строительство

130

     

Долгосрочные финансовые вложения

140

     

Прочие внеоборотные активы

150

     

Итого по разделу I

190

 

10005

10205

II. Оборотные активы

       

Запасы, в т.ч.

210

1321

7062

5915

затраты в незавершенном производстве

213

     

готовая продукция и товары для перепродажи

214

1321

7056

5915

расходы будущих периодов

216

 

6

 

НДС по приобретенным ценностям

220

     

Дебиторская задолженность (платежи до 12 мес.)

240

3

48

697

в т.ч. покупатели и заказчики

241

   

527

Краткосрочные финансовые вложения, в т.ч.

250

     

Краткосрочные займы и кредиты

251

     

Денежные средства, в т.ч.

260

 

7

1385

Касса

261

     

Расчетные счета

262

     

Валютные счета

263

     

Прочие денежные средства

264

     

Прочие оборотные активы

270

     

Итого по разделу II

290

1324

7117

7997

Итого Актив

300

1324

17122

18202

Пассив

       

III. Капитал и резервы

       

Уставной капитал

410

1000

1000

1000

Добавочный капитал

420

 

5405

5900

Резервный капитал, в т.ч.

430

     

Резервы, образованные в соответствии с законодательством

431

     

Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

432

     

Непокрытый убыток (нераспределенная прибыль)

470

-92

3759

3485

Итого по разделу III

490

908

10164

10385

IV. Долгосрочные обязательства

       

Займы и кредиты (долгосрочные)

510

     

Отложенные налоговые обязательства

515

     

Итого по разделу IV

590

     

V. Краткосрочные обязательства. Займы и кредиты

610

 

553

 

Кредиторская задолженность, в т.ч.

620

416

6405

7817

поставщикам и подрядчикам

621

412

1540

1905

задолженность перед персоналом организации

622

4

80

93

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

     

Задолженность по налогам и сборам

624

   

212

Прочие кредиторы

625

 

4785

5607

Доходы будущих периодов

640

     

Резервы предстоящих расходов

650

     

Прочие краткосрочные обязательства

660

     

Итого по разделу V

690

416

6958

7817

Итого Пассив

700

1324

17122

18202

Информация о работе Организация деятельности торгового предприятия (на примере магазина «DENIM»)