Организация деятельности торгового предприятия (на примере магазина «DENIM»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 10:16, курсовая работа

Описание

Розничные организации осуществляют деятельность, направленную непосредственно на продажу товаров и услуг конечному потребителю для личного пользования. Большинство магазинов являются организациями розничной торговли. Они выполняют следующие функции:
покупка товаров и предложение их на продажу. Каждая розничная организация принимает решения по поводу ассортимента продукции самостоятельно;
обработка товаров. Она включает хранение, оценку и демонстрацию продукции;
информирование потребителей. Осуществляется через торговых работников, рекламу;
продажа продукции. Эта функция заключается в предоставлении потребителю услуг, ускоряющих осуществление сделки. Услуги состоят из предоставления кредита, политики возмещения, поставки, удобного времени работы и расположения и т.п.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал
1.2 Основные экономические показатели торгового предприятия, их анализ
1.3 Характеристика материально-технической базы предприятия
1.4 Планировка торгового предприятия
1.5 Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений
1.6 Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли
2. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия
2.2 Анализ направления развития, совершенствования, обновления ассортимента. Предложения по рационализации ассортиментной политики предприятия
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК И ЗАКАЗОВ ТОВАРОВ
3.1 Организация, порядок и сроки заключения договора поставки
3.2 Принцип работы торгового предприятия с поставщиками
3.3 Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ И КАЧЕСТВЕННОЙ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ
4.1 Анализ процедуры приемки товаров по количеству и качеству
Разгрузка транспортных средств
4.2 Порядок приемки, перечень сопроводительных документов, участники приемки
4.3 Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров
5. ПЕРЕЧЕНЬ, ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРНО-СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СПОСОБЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРА (НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОГО ТОВАРА). СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРОВ
7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
7.1 Организация проведения товарной экспертизы
7.2 Сопроводительная документация по результатам проведенной экспертизы
8. ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

пример написания практики.rtf

— 3.59 Мб (Скачать документ)

путем отправления воздушным транспортом;

централизованной доставкой автомобильным транспортом.

Моментом исполнения обязанности предприятия передать товар покупателю (если иное не предусмотрено договором) считается момент либо вручения товара покупателю (или указанному им лицу), либо сдача перевозчику для отправки покупателю. Товар считается врученным покупателю с момента его фактического поступления во владение покупателя или указанного им лица.

Моментом перехода риска случайной гибели и случайного повреждения товара на покупателя является момент, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

Моментом возникновения права собственности у покупателя является момент передачи ему товара, если иное не предусмотрено законом или договором.

3.2 Принцип работы торгового предприятия с поставщиками

 

Планирование запасов на предприятии осуществляется по нижеприведенной методике.

Норматив оборотных средств по запасам товаров исчисляется на основании их среднего однодневного расхода (Р) и средней нормы запаса в днях.

Однодневный расход определяется путем деления затрат на определенный элемент оборотных средств на 90 дней (при равномерном характере производства - на 360 дней).

Средняя норма оборотных средств определяется как средневзвешенная величина исходя из норм оборотных средств на отдельные виды или группы комплектующих и их однодневного расхода.

Норма оборотных средств по каждому виду комплектующих учитывает время пребывания в текущем (Т), страховом (С), транспортном (М), технологическом (А) и подготовительном (Д) запасах.

Текущий запас - основной вид запаса, необходимый для бесперебойной работы предприятия между двумя очередными поставками. На размер текущего запаса влияют периодичность поставок товаров по договорам и объем их продаж. Норма оборотных средств в текущем запасе обычно принимается в размере 50% среднего цикла снабжения, что обусловлено поставкой товаров несколькими поставщиками и в разные сроки.

Страховой запас - второй по величине вид запаса, который создается на случаи непредвиденных отклонений в снабжении и обеспечивает непрерывную работу предприятия. Страховой запас принимается, как правило, в размере 50% текущего запаса, но может быть и меньше этой величины в зависимости от местоположения поставщиков и вероятности перебоя в поставках.

Транспортный запас сознаётся в случае превышения сроков грузооборота в сравнении со сроками документооборота на предприятиях, удаленных от поставщиков на значительные расстояния.

Подготовительный запас связан с необходимостью приемки, разгрузки, сортировки и складирования товаров. Нормы времени, необходимого для этих операций, устанавливаются по каждой операции на средний размер поставки на основании технологических расчетов или посредством хронометража.

Норматив оборотных средств в запасах (Нз), отражающий общую потребность в оборотных средствах по этому элементу запасов, исчисляется как сумма норм оборотных средств в текущем, страховом, транспортном и подготовительном запасах. Полученная общая норма умножается на однодневный расход по каждому виду или группам материалов. В таблице 10 приведены данные по нормативам продуктовых запасов магазина.

 

Таблица 10 Дневные нормативы оборотных средств в магазине «DENIM», тыс. руб.

Товарные группы

Текущий запас

Страховой запас

Транспортный запас

Подготовительный запас

Итого:

плодоовощная продукция

18,03

9,02

3,61

1,80

32,46

сахар, кондитерские изделия

6,76

3,38

1,35

0,68

12,17

чай, кофе

13,53

6,76

2,71

1,35

24,35

алкогольная продукция

29,31

14,65

5,86

2,93

52,75

безалкогольные напитки

9,02

4,51

1,80

0,90

16,23

молочные продукты

33,81

16,91

6,76

3,38

60,87

сыры, колбасы

42,83

21,42

8,57

4,28

77,10

мясо и мясные продукты

29,31

14,65

5,86

2,93

52,75

рыба и рыбные товары

6,76

3,38

1,35

0,68

12,17

прочие продукты питания

6,76

3,38

1,35

0,68

12,17

хозяйственные товары

20,29

10,14

4,06

2,03

36,52

сопутствующие товары

9,02

4,51

1,80

0,90

16,23


 

Страховой запас на предприятии составляет 50% от текущего, транспортный - 20% от текущего, подготовительный - 5% от текущего.

Выбор поставщиков осуществляется по следующей технологии.

1. Поиск потенциальных поставщиков. При этом могут быть использованы следующие методы:

изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.;

посещение выставок и ярмарок;

переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.

2. Анализ потенциальных поставщиков.

Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Учитывается цена и качество поставляемой продукции, а также надежность поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции.

К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:

удаленность поставщика от потребителя;

сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

наличие резервных мощностей;

организация управления качеством у поставщика;

психологический климат у поставщика (возможности забастовок);

способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока

службы поставляемого оборудования;

финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.

В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

4. Заказ продукции.

Непосредственно формирование заявок у поставщиков осуществляется следующим образом. Менеджер по закупкам высылает поставщику по e-mail или факсу заказ, в котором перечисляется интересующая продукция, количество, условия, сроки поставки или резервирования. На основании полученного заказа поставщик выставляет подтверждение с указанием номенклатуры, цен, количества, условий и сроков поставки продукции. Формы расчетов, используемые предприятием, в динамике отображены на рис. 7.

 

Рисунок 7 - Формы расчета магазина «DENIM» за закупаемую продукцию, %

 

Таким образом, на предприятии существует тенденция к возрастанию доли продукции, закупаемой с отсрочкой платежа.

 

3.3 Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок

 

На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого предлагается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика. Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить дифференциацию закупаемых товаров. Приведем пример расчета рейтинга поставщика при выборе поставщика сыров и колбас (таблица 11).

 

Таблица 11 Расчет рейтингов поставщиков магазина «DENIM»

ООО «1-я оптовая база» (г. Ростов-на-Дону)

Критерий выбора поставщика

Удельный вес критерия

Оценка значения критерия по десятибалльной шкале у данного поставщика

Произведение удельного веса критерия на оценку

1 . Надежность поставки

0,15

8

1,2

2. Цена

0,25

6

1,5

3. Качество товара

0,30

7

2,1

4. Условия платежа

0,15

4

0,6

5. Возможность внеплановых поставок

0,10

7

0,7

6. Финансовое состояние поставщика

0,5

4

0,2

Итого

1,0

 

6,3

ООО «Лазурит» (г. Ростов-на-Дону)

Критерий выбора поставщика

Удельный вес критерия

Оценка значения критерия по десятибалльной шкале у данного поставщика

Произведение удельного веса критерия на оценку

1 . Надежность поставки

0,15

7

1,05

2. Цена

0,25

7

1,75

3. Качество товара

0,30

9

2,7

4. Условия платежа

0,15

5

0,75

5. Возможность внеплановых поставок

0,10

4

0,4

6. Финансовое состояние поставщика

0,5

6

3

Итого

1,0

 

9,65

ЗАО «Пищевик» (г. Азов)

Критерий выбора поставщика

Удельный вес критерия

Оценка значения критерия по десятибалльной шкале у данного поставщика

Произведение удельного веса критерия на оценку

1 . Надежность поставки

0,15

6

0,9

2. Цена

0,25

6

1,5

3. Качество товара

0,30

8

2,4

4. Условия платежа

0,15

6

0,9

5. Возможность внеплановых поставок

0,10

5

0,5

6. Финансовое состояние поставщика

0,5

6

3

Итого

1,0

 

9,2


 

Из данных таблицы 11 видно, что наибольший рейтинг у поставщика ООО «Лазурит» (г. Ростов-на-Дону) за счет оптимального соотношения качества и цены поставляемой продукции. Аналогичным образом высчитываются рейтинги поставщиков других товарных групп.

 

 

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ И КАЧЕСТВЕННОЙ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ

4.1 Анализ процедуры приемки товаров по количеству и качеству

 

В общем виде схема торгово-технологического процесса магазина «DENIM» представлена на рис. 8.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 8 - Схема торгово-технологического процесса в магазине «DENIM»

 

Первой технологической операцией закупочной логистики является приемка товаров поступивших на предприятие.

После приемки товара необходимое его количество поступает в торговый зал, а остальная часть перемещается в складские помещения. При организации хранения товаров основное уделяется борьбе с товарными потерями. Рациональная организация хранения в магазине предполагает создание условий хранения товаров в соответствии с их физико-химическими свойствами, оптимальное размещение товаров в местах хранения с учетом времени их поступления и очередности продажи, частоты спроса, эффективного использования площади складских площадей.

Наиболее сложной и трудоемкой операцией торгового и технологического процесса является подготовка товаров к продаже, в частности их сборка из комплектующих. Подготовкой товаров к продаже занимаются работники склада, который ставят розничную цену, с учетом необходимой наценки, пишут ценники, где указывают наименование товара и его данные.

4.2 Порядок приемки, перечень сопроводительных документов, участники приемки

 

Поступающие в магазин товары принимают материально ответственные лица (экспедитор, начальник АХО). При приемке товаров по количеству проверяются соответствие фактически доставленного товара данным сопроводительных документов. Приемка товаров по качеству ведется в соответствии с требованием стандартов и технических условий. При поступлении в розничную сеть все комплектующие должны иметь сертификат соответствия. Маркировка на комплектующие должна соответствовать сертификату качества.

4.3 Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров

 

За последние 3 года претензий со стороны покупателей по качеству товаров не возникало. Претензии поставщикам к качеству поступивших товаров не предъявлялись.

Информация о работе Организация деятельности торгового предприятия (на примере магазина «DENIM»)