Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 20:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству;
- исследовать процесс организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству на примере магазина «Августина»;
- сделать выводы и предложения.
Введение……………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле………………...……………………5
1.1.Приемка товаров по количеству…………………………………………5
1.2. Приемка товаров по качеству…………………………………………..12
2. Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на примере продуктового магазина «Августина»………………………………..23
2.1. Характеристика магазина………………………………………………23
2.2. Технология приемки товаров по количеству и качеству в магазине «Августина»………………………………………………………………………...33
Выводы и предложения……………………………………………………..44
Список использованных источников……………………………………….47
Приложения………………………………………………………………….
Актуальной задачей коммерческого аппарата магазина является вовлечение в товарооборот продукции предприятий-изготовителей разных форм собственности и различных организационно-правовых структур, поставщиков-посредников, граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, зарубежных поставщиков и других источников.
В связи с этим постоянно расширяется сфера договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышается эффективность и действенность договоров поставки. Договоры поставки активно воздействуют на формирование оптимального ассортимента товаров для торговой сети.
Важными задачами коммерческой службы является координация закупочной работы среди поставщиков и потребителей. Для изучения поставщиков и их возможностей работники коммерческих служб принимают участие в работе выставок-продаж и выставок-просмотров образцов лучших и новых товаров. Во главе торговой организации, коммерческих служб стоят квалифицированные специалисты: товароведы-коммерсанты, экономисты-менеджеры, финансисты, хорошо знающие коммерческую работу.
Весьма актуальна задача компьютеризации процессов управления коммерческой работы по оптовым закупкам и продаже товаров. Электронизация коммерческих операций позволяет создать информационную систему обработки и передачи коммерческой информации, составляющую техническую основу рыночной, маркетинговой деятельности в сфере товарного обращения.
На построение организационной структуры коммерческих служб оказывает влияние ряд факторов, которые группируются по следующим направлениям:
Технические
факторы, оказывающие влияние на
организационную структуру
Организации, создавшие у себя хорошо отлаженный аппарат, обладают большим конкурентным преимуществом. Но даже самый лучший аппарат сбыта и ассортимент продукции не дадут требуемого эффекта, если не будут обеспечены менеджментом надлежащего уровня.
В связи с этим, следует отметить, что от эффективности деятельности структурных подразделений, отвечающих за реализацию товаров, зависит во многом эффективность всей организации.
Взаимодействия хозяйствующих субъектов могут быть эффективными в том случае, если специалисты глубоко владеют практикой и теорией с учетом специфики конкретных рынков и изменений их конъюнктуры.
Деятельность
на рынке товаров и услуг
Работа товароведа невозможна без знаний современного состояния отечественного и зарубежного рынка товаров. Товаровед должен следить за хранением и реализацией товаров.
В задачи товароведа входит так же и умение быстро и правильно ориентироваться в вопросах спроса, конкурентоспособности, жизненного цикла и стабильности товара, анализировать и прогнозировать отдельные этапы товародвижения.
Товароведы должны обеспечивать своевременное и правильное заключение договоров с поставщиками и покупателями товаров, установление рациональных прямых договорных связей по поставкам товаров, определения соответствия качества материальных ресурсов требования нормативных документов, договорам. Так же необходимо знание трудового законодательства
Товаровед назначается на должность и освобождается от нее приказом директора магазина «Августина», а также подчиняется непосредственно директору.
Товаровед осуществляет следующие обязанности:
Продавец продовольственных товаров I категории выполняет следующие обязанности:
Общая площадь помещения магазина составляет 140 м2, из них площадь торгового зала 80 м2 .
Расчеты с поставщиками производятся наличными и безналичными платежами (с помощью пластиковых карт).
Розничное
предприятие полностью
Для осуществления расчетов наличными и безналичными платежами в магазине имеется касса и специальное оборудование (компьютер, монитор, клавиатура, сканер штрих-кода и др.)
Значительная часть товаров завозится в магазин с оптовых предприятий. Такие товары, как хлеб и хлебобулочные изделия, молочные и мясные и некоторые другие продовольственные товары повседневного спроса, поступают в магазин непосредственно с производственных предприятий — хлебозаводов, пищекомбинатов и т. п.
Товары сложного ассортимента (импортные товары, товары, произведенные в других городах и т. д.) завозят в магазин со складов оптовых торговых баз. В магазин товары также поступают с заготовительных предприятий, от личных подсобных и фермерских хозяйств, а также от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.
Основанием для завоза товаров в магазин служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.
Доставка товара. Поступление товара в организации розничной торговли – один из первых этапов доведения товаров до потребителя.
Принципами рациональной доставки товара являются:
Существуют следующие методы доставки:
-
централизованный завоз –
-
децентрализованный завоз –
В магазинах «Августина» используются оба метода доставки товаров. Основным методом доставки является централизованный. Например, централизованным методом завозятся молоко и хлеб.
При централизованной доставке маршрут завоза – кольцевой (маршрут доставки товаров одним рейсом нескольким магазинам). При децентрализованной, как правило, используется линейные (маятниковые) маршруты доставки товаров (за один рейс в один магазин непосредственно со своего склада).
При доставке товаров используются следующие виды тары и тары-оборудования: лотки, пластиковые ящики, контейнеры на роликах, поддоны.
Частота
завоза зависит от: предельных сроков
реализации, среднего объема продаж, размера
установленных неснижаемых
Количество заказываемых товаров зависит от: частоты завоза, среднедневной реализации, неснижаемых запасов и остатка товаров на день завоза, емкости холодильного оборудования (для быстропортящихся товаров).
В магазине «Августина» частота завоза и количество заказываемых товаров определяется количеством товаров находящихся непосредственно в торговом зале или на складе магазина, что может отрицательно повлиять на торговый процесс в магазине (например, неправильно определенное количество товара может привести к неудовлетворению спроса покупателей в конце рабочего дня).
Доставка молока и хлеба осуществляется согласно графику завоза. График завоза – расписание времени отборки и доставки товаров в магазин, в котором указывают номер маршрута, дни завоза, наименование торгового предприятия, его адрес, вид транспорта, часы доставки.
Доставка товаров осуществляется на основании следующих документов:
Эффективность прямых хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.
В магазине «Августина» проводятся коммерческая работа, состоящая из этапов:
В качестве основных носителей фирменного стиля магазина «Августина» выступают: вывеска над входом или у входа в магазин; элементы помещения торгового зала (стены, колонны и перегородки); различные виды витрин и стеллажей, указатели и вывески в помещении магазина; ценники, костюмы персонала. Путем рационального сочетания фирменных элементов магазину придан свой стиль, хорошо запоминающийся покупателями.
Рациональное