Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 20:32, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству;

- исследовать процесс организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству на примере магазина «Августина»;

- сделать выводы и предложения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1.Теоретические основы организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле………………...……………………5

1.1.Приемка товаров по количеству…………………………………………5

1.2. Приемка товаров по качеству…………………………………………..12

2. Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на примере продуктового магазина «Августина»………………………………..23

2.1. Характеристика магазина………………………………………………23

2.2. Технология приемки товаров по количеству и качеству в магазине «Августина»………………………………………………………………………...33

Выводы и предложения……………………………………………………..44

Список использованных источников……………………………………….47

Приложения………………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

курсовая прием товаров по количеству и качеству.doc

— 223.50 Кб (Скачать документ)

     а) проверяет наличие на транспортных средствах или на контейнере пломб отправителя или пункта отправления, исправность пломб, оттиски на них, состояние вагона, иных транспортных средств или контейнера, наличие защитной маркировки груза и исправность тары;

     б) проверяет соответствие наименования груза и транспортной маркировки на нем данным, указанным в транспортном документе;

     в) проверяет, были ли соблюдены установленные правила перевозки, обеспечивающие предохранение груза от повреждения и порчи (укладка груза, температурный режим, льдоснабжение и др.), сроки доставки, а также производит осмотр груза.

     В случае получения товара без проверки количества мест, веса и состояния его магазин в порядке, установленном правилами оформления выдачи грузов, требует от перевозчиков, чтобы на транспортном документе была сделана соответствующая отметка.

     При приемке товара магазин во всех случаях, когда это предусмотрено правилами, действующими на транспорте, требует составления коммерческого акта, а при доставке груза автомобильным транспортом - отметки на товарно - транспортной накладной или составления акта.

     Товары, поступившие в исправной таре, принимаются по качеству и комплектности: при иногородней поставке -не позднее 20 дней, при одногородней поставке - не позднее 10 дней, а по скоропортящимся товарам - не позднее 24 ч после их поступления в магазин.

     Приемка считается произведенной своевременно, если проверка качества и комплектности  продукции окончена в установленные  сроки.

     Одновременно  с приемкой продукции по качеству производится проверка комплектности продукции, а также соответствия тары, упаковки, маркировки требованиям стандартов, технических условий, Особых условий, других обязательных для сторон правил или договора чертежам, образцам (эталонам).

     Скрытые производственные дефекты, обнаруженные позже, актируются. Акт о скрытых недостатках составляется в течение гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товара, гарантийный срок на который исчисляется с момента его продажи через розничную торговлю, может быть составлен и в период хранения до его продажи.

     Приемка по качеству осуществляется в соответствии с требованиями стандартов, технических  условий, договоров, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество (сертификаты соответствия, удостоверения о качестве, ветеринарные свидетельства и т. д.).

     Не  подлежат приемке товары:

  • с истекшим сроком годности, хранения (реализации);
  • товары, подлежащие обязательной сертификации, государственной гигиенической регламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установленном порядке.

     При обнаружении несоответствия качества требованиям нормативных и сопроводительных документов магазин приостанавливает приемку, обеспечивает условия хранения, предотвращающие ухудшение качества. Также изолируется поступивший товар от имеющихся в магазине однородных товаров. Магазин  уведомляет поставщика в те же сроки и в том же порядке, что и при выявлении количественного расхождения. Одногородний поставщик обязан явиться не позднее чем на следующий день, а по скоропортящимся товарам - не позднее 4 ч после получения вызова, если в договоре не указан иной срок явки. Представитель иногороднего поставщика обязан явиться, если это предусмотрено договором, не позднее чем в трехдневный срок после получения уведомления, не считая времени, необходимого на дорогу. Представитель поставщика должен иметь удостоверение на приемку конкретных товаров в данном магазине.

     При неявке представителя поставщика или  необязательной его явке в состав комиссии для приемки товаров по качеству включается представитель органа, осуществляющего государственный контроль качества товара.

     По  доверенности поставщика приемка может  осуществляться с участием компетентного  представителя другого предприятия. Возможна и односторонняя приемка  товаров по качеству магазином, если поставщик дал на нее согласие. Способы проверки и методы оценки качества выбираются в соответствии с требованиями нормативных документов и учетом специфических особенностей товаров. При необходимости отбора проб об этом составляется акт, который подписывается всеми членами комиссии.

     В день окончания приемки составляется акт определенной формы. Он подписывается  всеми членами комиссии. Лицо, не согласное с содержанием акта, подписывает его с изложением собственного мнения. К акту прилагаются все необходимые документы.

     Лица, которые привлекаются для участия в приемке продукции, ознакомлены с Инструкцией, с соответствующими стандартами, техническими условиями, чертежами, рецептурами, образцами (эталонами), Основными и Особыми условиями поставки и договором, на основании которого произведена поставка данной продукции.

     Товаровед и продавец магазина, осуществляющие приемку продукции по качеству и комплектности, строго соблюдают правила приемки продукции и удостоверяют своей подписью только те факты, которые были установлены с их участием.

     Директор  магазин «Августина» обязан: 

     а) создать условия для правильной и своевременной приемки продукции, при которых обеспечивалась бы ее сохранность и предотвращалась  порча продукции, а также смешение с другой однородной продукцией;

     б) следить за исправностью средств  испытания и измерения, которыми определяется качество продукции, а  также за своевременностью проверки их в установленном порядке;

     в) обеспечить, чтобы товаровед и  продавец, осуществляющие приемку продукции по качеству и комплектности, хорошо знали и строго соблюдали Инструкцию, а также правила приемки продукции по качеству и комплектности, установленные соответствующими стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами;

     г) систематически осуществлять контроль за работой лиц, на которых возложена  приемка продукции по качеству и  комплектности, и предупреждать  нарушения правил приемки продукции.

     Оборудование, которое применяется при приемке товаров: весы напольные, тележки, контейнеры.

     В отношении товаров, ненадлежащее качество которых обнаружено потребителем после покупки их в магазине «Августина», магазин вместо акта представляет изготовителю:

     а) заявление потребителя об обмене товара и заключение магазина с указанием наименования товара, его изготовителя (отправителя) и поставщика, цены товара, характера недостатков и причин их возникновения, времени продажи, обмена, ремонта товаров или возврата их стоимости;

     б) документы, предусмотренные Правилами обмена промышленных товаров, купленных в розничной торговой сети, подтверждающие ненадлежащее качество товаров;

     в) расписку потребителя об обмене товара или о получении его стоимости.

     И одна и другая сторона при наличии  оснований могут опротестовать заключение инспекции по качеству, бюро товарных экспертиз или научно-исследовательского института (лаборатории) в их вышестоящую организацию. Копия этого заявления направляется другой стороне. Если соответствующая вышестоящая организация признает доводы изготовителя  или магазина обоснованными, то в установленном порядке назначается повторная экспертиза. Повторная экспертиза продукции может быть произведена также по поручению арбитража или судебно – следственных органов.

     Поставщик продукции может перепроверить качество продукции, забракованной и возвращенной магазином.

     Акты  приемки продукции по качеству и  комплектности регистрируются и  хранятся в порядке, установленном в магазине.

     В случае принятия магазином продукции, переведенной в более низкий сорт, эта продукция в соответствии с актом о результатах приемки перемаркировывается за счет поставщика. В договоре предусматривается, кем производится перемаркировка: поставщиком или магазином.

     Претензия, вытекающая из поставки продукции, не соответствующей по качеству предъявляется магазином поставщику в установленный срок.

     К претензии о поставке продукции  ненадлежащего качества или некомплектной прилагаются акт и документы, подтверждающие реализацию скоропортящейся продукции по указанию органов санитарного надзора, если продукция к моменту предъявления претензии реализована.

     В случаях, предусмотренных договором, к претензии должны прилагаться  акт об уничтожении скоропортящейся  продукции по указанию органов санитарного  надзора, акт о сдаче продукции в металлолом и иные документы об использовании продукции на месте в соответствии с фактическим ее качеством.

     В случае предъявления претензии о  возмещении разницы в стоимости  продукции (уценки) в связи с переводом  ее в более низкий сорт магазин прикладывает к претензии документы, подтверждающие оприходование продукции фактически полученным сортом. Ответственные лица магазина представляют подписанную руководителем магазина (или его заместителем) и главным бухгалтером справку о реализации продукции по цене того сорта, в который она переведена, или о произведенной переоценке, если продукция еще не реализована, а также справку за подписями тех же должностных лиц о перемаркировке продукции соответствующим сортом. О результатах рассмотрения претензии поставщик сообщает директору магазина в установленный срок. 
 

 

     

     ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ  

     Приемка товаров по количеству и качеству в организации должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по  качеству».   Установленные  этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен иной порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.

     Порядок приемки товаров по количеству и качеству внешне сходен. Вместе с тем, в их содержании имеется важное отличие, влияющее на всю процедуру приемки. Так при обнаружении дефектов товар продолжает существовать (кроме скоропортящегося). Можно неоднократно проводить экспертизу забракованных изделий и, в конце концов, достаточно точно определить когда, где и по какой причине возникли дефекты. В отличие от этого установление недостачи характеризуется одномоментностью и невоспроизводимостью обстоятельств, при которых обнаружена недостача.

     Сам процесс приемки происходит следующим  образом. При выгрузке товара из транспортного средства, когда участие перевозчика не предусмотрено, проверяется:

  1. в части количества – вес брутто товара и число отдельных мест. Если груз перевозится без тары или в открытой таре, то здесь же проверяется вес нетто, а также количество единиц товара в каждом месте – открытом ящике, корзине, связке;
  2. в отношении качества на первом этапе проверяется наличие внешних повреждений, которые могли возникнуть при перевозке, погрузке или выгрузке товара. Одновременно должны быть зафиксированы механические повреждения тары, поломка, наличие признаков вскрытия.

     При выгрузке товара, приемка производится не менее, чем двумя лицами, назначаемыми руководителем организации. Количество выгруженного товара сопоставляется с данными, указанными в транспортных и сопроводительных документах. При отсутствии данных документов проверяется фактическое количество товара.

     В случае обнаружения факта недостач или повреждения товара получатель должен определить порядок дальнейшей приемки. Так дальнейшая приемка по количеству производится комиссией (представители покупателя и поставщика). При неявке представителя поставщика, а также когда его вызов не предусмотрен договором, дальнейшая приемка производится комиссией с привлечением незаинтересованного представителя.

     По  результатам проведенной приемки  составляется акт. Акт приемки подписывается  членами комиссии и утверждается руководителем организации. К акту прилагаются все сопроводительные документы, упаковочные ярлыки, удостоверение представителя и  другие необходимые документы.

     Также очень важно соблюдение сроков приемки. Самое общее указание о сроках обнаружения недостатков дается в ст.477 ГК РФ.

Информация о работе Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле