Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 20:32, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству;

- исследовать процесс организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству на примере магазина «Августина»;

- сделать выводы и предложения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1.Теоретические основы организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле………………...……………………5

1.1.Приемка товаров по количеству…………………………………………5

1.2. Приемка товаров по качеству…………………………………………..12

2. Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на примере продуктового магазина «Августина»………………………………..23

2.1. Характеристика магазина………………………………………………23

2.2. Технология приемки товаров по количеству и качеству в магазине «Августина»………………………………………………………………………...33

Выводы и предложения……………………………………………………..44

Список использованных источников……………………………………….47

Приложения………………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

курсовая прием товаров по количеству и качеству.doc

— 223.50 Кб (Скачать документ)

     Во  второй главе курсовой работы были рассмотрены вопросы организации и техники приемки товаров по количеству и качеству магазина «Августина», ведущего торговую деятельность в городе Казани.

     Форма собственности предприятия –  общество с  ограниченной ответственностью.

     Ассортиментным профилем магазина является продовольственная и сопутствующая продукция отечественных и иностранных производителей.

     Форма продажи товаров – розничная  реализация.

     Доставка  товара осуществляется централизованным и децентрализованным методом.

     Приемка товара осуществляется товароведом и продавцом в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по  качеству».

     Принятые  по количеству и качеству товары перемещают в зоны хранения для создания необходимого размера товарных запасов. Данная технологическая  операция обеспечивает выполнение последующих  функций технологического процесса, связанных с организацией рациональной технологии продажи товаров.

     Товары  хранятся на складе и непосредственно в торговом зале. Товары, поступающие в таре-оборудовании, могут поступать из мест приемки непосредственно в торговый зал для размещения их на местах продажи.

     Ответственность за правильное хранение товаров несут  материально ответственные лица, которыми являются заведующий складским помещением и продавцы (хранение рабочего запаса).

     В заключение проведенного исследования организации и техники приемки товаров в магазине «Августина» можно сказать, что данный торгово-технологический процесс организован эффективно и проходит в соответствии со всеми нормативными актами, правилами и инструкциями.

     В рыночных условиях розничная торговля России ориентирована на развитие торговой отрасли в соответствии передовым зарубежном опытом, где доля торговли в общем числе занятых превышает 20% общего числа работающих. В этом отношении магазин «Августина» не представляет исключения – на предприятии требуются решения ряда ключевых задач, главный из которых, несомненно, повышение товарооборота и прибыли. Для этого необходимо организовать работу магазина в соответствии с мировыми стандартами. 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     
  1. Гражданский кодекс РФ  (ГК РФ) (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ(принят ГД ФС РФ 21.10.1994г.)  в ред. ФЗ РФ от 27.07.2010г. № 194-ФЗ // СЗ РФ. – 2011. - № 4. - Ст.3.
  2. Гражданский кодекс РФ  (ГК РФ) (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ(принят ГД ФС РФ 22.12.1995) в ред. ФЗ РФ от 08.05.2010г. № 83-ФЗ // СЗ РФ. – 2011. - № 2. - Ст.57.
  3. «Об обществах с ограниченной ответственностью»: Федеральный закон РФ от 08.02.1998г. № 14-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 02.08.2009г. № 217-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 30. – Ст.2871.
  4. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»: Федеральный закон РФ от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2010. - № 24. – Ст. 1721.
  5. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»
  6. ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования»
  7. ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу»
  8. ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»
  9. Брагин Л.А., Данько Т.П. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. ред.  проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. –М.: ИНФРА-М, 2007. – 314 с.
  10. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие. / С.Н. Виноградова.- Мн.: Высшая школа, 2008. – 245 с.
  11. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: Учебное пособие. / С.Н. Виноградова.- Мн.: Высшая школа, 2008. – 187 с.
  12. Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли. /Л. П. Дашков, В. К. Юрин. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 448с.
  13. Моргун А.Ф. Технология торговых процессов. / А.Ф. Моргун. – М.: Экономика, 2006. – 384 с.
  14. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий: Учеб. пособие./ Н.В. Молоткова, Г.А. Соседов. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. - 128 с.
  15. Осипова Л. В.Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. / Л. В. Осипова, И.М. Синяева.- М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009.- 624с.
  16. Панкратов Ф.Г. Коммерция и технология торговли: Учебник для высших торгово-экономических учебных заведений./ Ф.Г. Панкратов, В.К. Памбухчиянц.- М.: АКАПИС, 2007.-220 с.
  17. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для высших и средних специальных заведений./ Ф.Г. Панкратов, Т.К. Сетёгина. -М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007. – 238с.
  18. Памбухчиянц О.В. Организация и технология торговых процессов./ О.В. Памбухчиянц.– М.: Маркетинг, 2006. – 320 с.
  19. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли./ О.В. Памбухчиянц. – М.: Маркетинг, 2006. – 284 с.
  20. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли./ О.В. Памбухчиянц, Л.П. Дашков. - М.: Маркетинг, 2009. – 427 с.
  21. Панкратов Ф.Г., Панбухчиянц О.В. Коммерция и технология торговли./ О.В. Памбухчиянц, Ф.Г. Панкратов. – М.: Маркетинг, 2007. – 220 с.
  22. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность./ Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. – М.: Маркетинг, 2008. – 615 с.
  23. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность./ Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. – М.: Маркетинг, 2006. – 580с.
  24. www.consultant.ru – Правовой портал.
  25. http://www.torgresh.ru - Основы организации деятельности розничного торгового предприятия (Торговые решения).
 

     ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

     Уведомление о вызове представителя  отправителя (изготовителя) 

     В уведомлении должно быть указано:

     а) наименование продукции, дата и номер  счета-фактуры или номер транспортного  документа, если к моменту вызова счет не получен;

     б) количество недостающей продукции  и характер недостачи (количество отдельных мест, внутритарная недостача, недостача в поврежденной таре и т.п.);

     в) состояние пломб;

     г) стоимость недостающей продукции;

     д) время, на которое назначена приемка  продукции по количеству. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

     Содержание  акта о недостаче 

     В акте о недостаче продукции должно быть указано:

     а) наименование получателя, составившего акт, и его адрес;

     б) дата и номер акта, место приемки  продукции и составления акта, время начала и окончания приемки  продукции, в случаях, когда приемка  продукции произведена с нарушением установленного срока, - причины несвоевременной приемки, время их возникновения и устранения;

     в) фамилия, имя и отчество лиц, принимавших  участие в приемке продукции  по количеству и в составлении  акта, место их работы, занимаемые ими  должности, дата и номер документа о полномочиях представителя на участие в приемке продукции, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки продукции по количеству;

     г) наименование и адреса отправителя (изготовителя) и поставщика;

     д) дата и номер телефонограммы или телеграммы о вызове представителя отправителя (изготовителя);

     е) дата и номер счета-фактуры и  транспортной накладной (коносамента);

     ж) дата отправки продукции со станции (пристани, порта) отправления или  со склада отправителя;

     з) дата прибытия продукции на станцию (пристань, порт) назначения, время выдачи груза органом транспорта, время  вскрытия вагона, контейнера, автофургона  и других опломбированных транспортных средств, время доставки продукции  на склад получателя;

     и) номер и дата коммерческого акта (акта, выданного органом автомобильного транспорта), если такой акт был составлен при получении продукции от органа транспорта;

     к) условия хранения продукции на складе получателя до приемки ее, а также  сведения о том, что определение количества продукции производилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке;

     л) состояние тары и упаковки в момент осмотра продукции, содержание наружной маркировки тары и другие данные, на основании которых можно сделать вывод о том, в чьей упаковке предъявлена продукция – отправителя или изготовителя, дата вскрытия тары;

     м) при выборочной проверке продукции  – порядок отбора продукции для  выборочной проверки с указанием  оснований выборочной проверки (стандарт, технические условия, Особые условия поставки, договор и т.п.);

     н) за чьим весом или пломбами (отправителя  или органа транспорта) отгружена  продукция, исправность пломб и  содержание оттисков в соответствии с действующими на транспорте правилами; общий вес продукции – фактический и по документам; вес каждого места, в котором обнаружена недостача, - фактический и по трафарету на таре (упаковке);

     о) транспортная и отправительская  маркировка мест (по документам и фактически), наличие или отсутствие упаковочных ярлыков, пломб на отдельных местах;

     п) каким способом определено количество недостающей продукции (взвешиванием, счетом мест, обмером и т.п.), могла  ли вместиться недостающая продукция  в тарное место, в вагон, контейнер  и т.п.;

     р) другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать в акте для подтверждения недостачи;

     с) точное количество недостающей продукции и ее стоимость;

     т) заключение о причинах и месте  образования недостачи. 

     К акту приемки, которым устанавливается недостача продукции, должны быть приложены:

     а) копии сопроводительных документов или сличительной ведомости, т.е. ведомости  сверки фактического наличия продукции  с данными, указанными в документах отправителя (изготовителя);

     б) упаковочные ярлыки (кипные карты и т.п.), вложенные в каждое тарное место;

     в) квитанции станции (пристани, порта) назначения о проверке веса груза, если такая проверка проводилась;

     г) пломбы от тарных мест, в которых  обнаружена недостача;

     д) подлинный транспортный документ (накладная, коносамент), а в случае предъявления получателем органу транспорта претензии, связанной с этим документом, - его копия;

     е) документ, удостоверяющий полномочия представителя, выделенного для участия в приемке;

     ж) акт, составленный в соответствии с п. 16 Инструкции;

     з) документ, содержащий данные отвесов  и обмера, если количество продукции  определялось путем взвешивания  или обмера;

     и) другие документы, могущие свидетельствовать  о причинах возникновения недостачи (анализы на влажность продукции, имеющей соответствующие допуски на влажность, сведения о льдоснабжении, коммерческие акты и др.);

     к) к акту приемки скоропортящейся  продукции – ведомость подачи и уборки вагонов, памятка приемосдатчика, если она составлена, или натурный лист. 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЕ 3 

     Содержание акта при отборе проб (образцов) 

     В акте должно быть указано:

     а) время и место составления  акта, наименование получателя продукции, фамилии и должности лиц, принимавших  участие в отборе образцов (проб);

     б) наименование изготовителя (отправителя), от которого поступила продукция;

     в) номер и дата счета - фактуры и  транспортной накладной, по которым  поступила продукция, и дата поступления  ее на склад получателя, а при  доставке продукции поставщиком  и при отпуске продукции со склада поставщика - номер и дата накладной или счета - фактуры, по которой сдана продукция;

     г) количество мест и вес продукции, а также количество и номера мест, из которых отбирались образцы (пробы) продукции;

     д) указание о том, что образцы (пробы) отобраны в порядке, предусмотренном стандартом, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами и договором, со ссылкой на их номер и дату;

Информация о работе Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле