Организация и технология розничной торговли алкогольной продукцией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 16:01, курсовая работа

Описание

Все вышесказанное в полной мере обусловило актуальность данной курсовой работы, целью которой является анализ особенностей организации и технологии розничной торговли алкогольной продукции.
Предмет исследования – организация и технология розничной торговли алкогольной продукцией.
Объект – фирменный магазин «Придвинье» (г. Витебск) РУП «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье».

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……3.
Раздел 1. Рынок алкогольной продукции как сектор рынка продовольственных товаров…………………………………………………..…5.
1.1. Рынок алкогольной продукции Республики Беларусь………………….…5.
1.2. Особенности производства и классификация ликеро-водочных изделий…………………………………………………………………………....7.
Раздел 2. Общая характеристика РУП «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье»…………………………………………………………………….12.
Раздел 3. Организация и технология розничной торговли алкогольной продукцией………………………………………………………………………16.
3.1. Формы продажи алкогольной продукции……………………………..….16.
3.2. Организация розничной торговли алкогольной продукцией……………19.
3.3. Технологические процессы продажи алкогольной продукции……….22.
Заключение…………………………………………………………………...….27.
Список использованных источников……………………………………….….28.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по алкоголю+++.docx

— 74.08 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение……………………………………………………………………..……3.

Раздел  1. Рынок алкогольной продукции как сектор рынка продовольственных товаров…………………………………………………..…5.

1.1. Рынок  алкогольной продукции Республики  Беларусь………………….…5.

1.2. Особенности  производства и классификация ликеро-водочных изделий…………………………………………………………………………....7.

Раздел  2. Общая характеристика РУП «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье»…………………………………………………………………….12.

Раздел 3. Организация и технология розничной  торговли алкогольной продукцией………………………………………………………………………16.

3.1. Формы  продажи алкогольной продукции……………………………..….16.

3.2. Организация  розничной торговли алкогольной  продукцией……………19.

3.3. Технологические  процессы продажи алкогольной  продукции……….22.

Заключение…………………………………………………………………...….27.

Список  использованных источников……………………………………….….28. 
 
 

 

Введение 
 

     В условиях формирования рыночных отношений  в республике существенно возрастает роль торговли. Торговля становится наиболее устойчивой сферой в развитии рыночных отношений.

     Задача  торговли – не только доводить товары до конечного потребителя, но и активно воздействовать на формирование потребительского спроса, что невозможно без качественного торгового обслуживания, правильной организации и технологии торговли.

     Безусловно, одним из самых прибыльных и быстро развивающихся сегодня является рынок алкогольной продукции. С каждым годом количество наименований предлагаемых спиртосодержащих напитков неуклонно растет. На рынке появляются новые предприятия, а предприятия, уже завоевавшие доверие потребителя, периодически пополняют ассортиментные линейки оригинальными новинками. Выбор импортных напитков также значительно расширился – как в количественном, так и в качественном аспектах. С увеличением рынка растет и конкуренция. И если с одной стороны, неумолимая борьба за потребителя значительно усложняет жизнь производителям алкогольных напитков, то с другой, это дает им дополнительный импульс к новым решениям и постоянному развитию.

     Белорусские производители ликеро-водочных изделий не выделяются на рынках России и Украины, продвижение как таковое в большинстве случаев отсутствует. На экспортных рынках существуют ограничения, однако они не настолько существенны, и при грамотном подходе к продвижению на экспортных рынках белорусские производители могут существенно усилить свои позиции.

     Все вышесказанное в полной мере обусловило актуальность данной курсовой работы, целью которой является анализ особенностей организации и технологии розничной  торговли алкогольной продукции.

     Предмет исследования – организация и технология розничной торговли алкогольной продукцией.

     Объект  – фирменный магазин «Придвинье» (г. Витебск) РУП «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье».

     В соответствии с выбранной целью  были поставлены и решены следующие задачи:

     1. Рассмотреть состояние отрасли  по производству ликеро-водочных изделий в Республике Беларусь;

     2. Изучить особенности производства  и классификацию ликеро-водочных  изделий;

     3. Дать общую характеристику РУП  «Витебский ликеро-водочный завод  «Придвинье»;

     4. Проанализировать организацию и технологию розничной торговли алкогольной продукцией в фирменном магазине «Придвинье» РУП «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье».

     Работа  изложена на 29 страницах и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников (включающего 26 источников). Работа содержит 1 таблицу.

     Научные аспекты данной курсовой работы формировались  на основе изучения, анализа, осмысления теоретических и методологических разработок как отечественных, так  и зарубежных учёных, а также были использованы результаты собственных  исследований автора.  
 
 
 
 
 

 

Раздел 1. Рынок алкогольной  продукции как  сектор рынка продовольственных  товаров 

1.1. Рынок алкогольной  продукции Республики  Беларусь 
 

     Рынок алкогольной продукции Беларуси на 97% формируется за счет отечественных  производителей. Только 3% потребляемой алкогольной продукции в бутилированном виде приходится на импорт.

     Рынок алкогольной продукции Беларуси характеризуется высоким участием государственных операторов. По данным маркетинговых исследований, крупнейшими  игроками на алкогольном рынке Беларуси являются пять госпредприятий, совокупная доля которых на рынке оценивается  более чем в 70%. Это РУП «Минск Кристалл», РУП «Климовичский ликеро-водочный завод», РПУП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко», РУП «Витебский ликеро-водочный завод» и РУП «Гомельский ликеро-водочный завод».

     Главный товар в продуктовом портфеле перечисленных компаний – водка. Имея крупных производителей водки на внутреннем рынке, государство отказывается от ее импорта.

     Имеющиеся производственные мощности предприятий  алкогольной отрасли позволяют  обеспечить потребность внутреннего  рынка в алкогольной продукции  в максимально полном объеме,.

     Удельный  вес алкогольных напитков отечественного производства на внутреннем рынке республики значительно возрос и составил: по водке и ликеро-водочным изделиям практически 100%, по виноградным винам  – 76,5%, по шампанскому и винам игристым – 96%, по коньяку – 80%. Это позволяет на протяжении ряда лет сохранять на рынке стабильную ситуацию и обеспечить республику в достаточном объеме и ассортименте алкогольными напитками отечественного производства.

     Для того, чтобы насытить рынок импортозамещающей  продукцией, организации концерна заключили  договоры на лицензионное производство брендовой продукции известных  мировых производителей. Так, согласно лицензионному соглашению с ООО  «Амега Стекло-Холдинг» (г. Москва), Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» производит водку под товарным знаком «Наркомовская норма», Гомельский ликеро-водочный завод работает по лицензионным договорам с ООО «Напареули-21» (Грузия), с ООО «Паракар» (Армения), с ОАО «Агропромышленная фирма «Таврия» (Украина) по выпуску коньяков. Гродненский ликеро-водочный завод «Неманофф» производит в соответствии с лицензионным договором с ЗАО «Торговый дом Бориса» водку «Борис Смирновъ». «Минск Кристалл» при выпуске алкогольных напитков использует бренды ведущих мировых производителей в соответствии с лицензионными соглашениями с «Glasgow Whisky Ltd» и «Inver House Distillers Ltd», Великобритании – при производстве виски; с ПИК ВКЗ «Молдавский стандарт» ООО (Молдавия), с ООО «Гугули» и АО «Сараджишвили» (Грузия) – при производстве коньяка. Минский завод игристых вин произвел по лицензионному контракту итальянское игристое белое вино «Сибилла Ирпина».

     На  заводах алкогольной отрасли (на 1 января 2011 г. производство алкоголя осуществляло 85 организаций) проводится модернизация и техперевооружение с переходом на энергоресурсосберегающие технологии, что способствует повышению качества и конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках, снижению ее себестоимости, увеличению экспортных поставок и организации производства импортозамещающей продукции. Так, на предприятиях отрасли планируется освоить выпуск нового вида для республики алкогольной продукции – кальвадоса. Первые партии этого алкогольного напитка планируется произвести к концу 2011 г. В целом за прошедшую пятилетку импорт бутилированных алкогольных напитков (вина виноградные, коньяки) сократился почти в 3 раза.

     Предприятия концерна «Белгоспищепром» поставляют алкогольную продукцию в 27 стран  мира. В прошлом году было продано  на экспорт полмиллиона декалитров ликеро-водочных изделий. Среди потребителей белорусской алкогольной продукции  Германия, страны Балтии, Украина, Россия, Армения, Туркменистан, Молдова, Грузия, Италия, Турция, США, Новая Зеландия и другие. Поставку спирта в 2010 г. осуществляли в 7 стран: Туркменистан (487 тыс. дал), Германию (203 тыс. дал), Грузию (194 тыс. дал), Литву (80 тыс. дал), Латвию (28 тыс. дал), Азербайджан (48 тыс. дал), Молдову (6 тыс. дал).

     В Республике Беларусь за 2010 г. рынок алкогольной продукции претерпел изменения. По данным Статистического комитета Республики Беларусь, в целом население стало потреблять больше элитных и качественных напитков. Так, значительный рост (15-30%) в реализации претерпели вина виноградные, коньяк, бренди. Основными напитками в потреблении остаются водка, плодовые вина и пиво. Водка упала в реализации, плодовые вина выросли незначительно, реализация пива выросла на 16%.  Экспорт крепких алкогольных напитков вырос на 60%, но по-прежнему остается недостаточным. В этой ситуации на алкогольном рынке возникает множество вопросов по конкурентной борьбе, экспорту, а также социальной ответственности производителей и поставщиков.

     Объем реализации алкогольных напитков и пива на потребительском рынке в I полугодии 2010 г. увеличился на 21,1% и составил Br2,751 трлн. Доля алкогольных напитков и пива в общем объеме розничного товарооборота торговых организаций страны сложилась на уровне 12,1%.

     Всего за прошедший период объем реализации алкогольных напитков и пива в  пересчете на абсолютный алкоголь составил 4,852 млн. дал, что на 4,1% больше уровня аналогичного периода 2009 г. [18, с.9].

     Наибольшую  долю в структуре продаж алкогольных  напитков (в абсолютном алкоголе) занимали водка и плодовые вина – соответственно 45% и 30,9% (в первом полугодии 2009 г. соответственно 48% и 30,7%). Всего за год торговые организации республики продали 8,32 млн. дал плодовых вин (на 4,5% больше января – июня 2009 г.) и 5,465 млн. дал водки (на 2,2% меньше).

     Ликероводочных  изделий торговые организации за январь – июнь 2010 г. реализовали 779,6 тыс. дал, что на 28,8% больше, чем в том же периоде 2009 г. Их доля в структуре продаж возросла с 3,9% до 4,8%.

     Продажи пива за первое полугодие по сравнению  с тем же периодом 2009 г. возросли на 18% до 14,884 млн. дал, виноградных вин – на 13,9% до 1,36 млн. дал. В структуре продаж доля пива по сравнению с январем – июнем 2009 г. увеличилась до 12,3% с 10,8%, виноградных вин – до 3,9% с 3,6%.

     За  январь – июнь 2010 г. было продано также 517 тыс. дал игристых и шампанских вин (на 4% больше, чем за шесть месяцев 2009 г.), их доля в общем объеме реализации алкоголя составила 1,2% (соответствует уровню прошлого года).

     Продажи коньяка (включая коньячные напитки  и бренди) составили в первом полугодии 2010 г. 132,2 тыс. дал, и увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 23,8%. Доля коньяка в общем объеме продаж алкоголя увеличилась с 0,9% до 1,1%. Объем реализации слабоалкогольных напитков в январе – июне 2010 г. составил 653,9 тыс. дал и сократился по сравнению с тем же периодом 2009 г. на 4,3%. Их доля в общем объеме реализации алкоголя снизилась с 0,9% до 0,8%. 
 
 
 
 
 
 

1.2. Особенности производства и классификация ликеро-водочных изделий 
 

     Алкогольные напитки содержат в тех или  иных количествах этиловый спирт. Алкогольное  брожение – сложный биохимический процесс, который проходит под действием дрожжей. Сущность спиртового брожения состоит в том, что сахар под действием ферментного комплекса дрожжей превращается в спирт и углекислый газ [1, с.17].

     Этиловый  спирт применяют в качестве сырья при производстве водок, ликерно-водочных изделий, крепленых виноградных вин. Сырьем для производства пищевого спирта являются зерно, картофель, сахарная свекла, меласса (отходы свеклосахарного производства).

     В зависимости от исходного сырья  и степени очистки промышленность выпускает этиловый ректификованный спирт экстра, высшей очистки и 1-го сорта. Спирт экстра вырабатывают из кондиционного зерна, а высшей очистки и 1-го сорта – из зерна, картофеля или из зерна и картофеля либо из смеси зерна, картофеля, сахарной свеклы и мелассы в различных соотношениях, а также из мелассы.

Информация о работе Организация и технология розничной торговли алкогольной продукцией