Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 16:01, курсовая работа
Все вышесказанное в полной мере обусловило актуальность данной курсовой работы, целью которой является анализ особенностей организации и технологии розничной торговли алкогольной продукции.
Предмет исследования – организация и технология розничной торговли алкогольной продукцией.
Объект – фирменный магазин «Придвинье» (г. Витебск) РУП «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье».
Введение……………………………………………………………………..……3.
Раздел 1. Рынок алкогольной продукции как сектор рынка продовольственных товаров…………………………………………………..…5.
1.1. Рынок алкогольной продукции Республики Беларусь………………….…5.
1.2. Особенности производства и классификация ликеро-водочных изделий…………………………………………………………………………....7.
Раздел 2. Общая характеристика РУП «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье»…………………………………………………………………….12.
Раздел 3. Организация и технология розничной торговли алкогольной продукцией………………………………………………………………………16.
3.1. Формы продажи алкогольной продукции……………………………..….16.
3.2. Организация розничной торговли алкогольной продукцией……………19.
3.3. Технологические процессы продажи алкогольной продукции……….22.
Заключение…………………………………………………………………...….27.
Список использованных источников……………………………………….….28.
С 1 января 2011 г. со вступлением в силу Указа Президента Республики Беларусь № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности», изменился порядок и условия получения специальных разрешений (лицензий) на занятие отдельными видами деятельности. Указом утверждено Положение «О лицензировании отдельных видов деятельности», состоящее из двух основных разделов. В первом разделе урегулированы общие вопросы в сфере лицензирования, определены порядок обращения за выдачей лицензии, формы лицензии, основания отказа в выдачи лицензии, а также аннулирования и прекращения лицензии. Во втором разделе Положения определены лицензионные требования и условия по каждому лицензируемому виду деятельности. С 1 января 2011 г. Указ является основным нормативным актом, регулирующим и определяющим порядок получения и выдачи лицензий в Республике Беларусь.
Розничная торговля алкогольными напитками и (или) табачными изделиями по законодательству Республики Беларусь подлежит обязательному лицензированию. Лицензии на данный вид деятельности выдаются не менее чем на пять лет.
В
случаях выявления продажи
Руководителю субъекта торговой деятельности, допустившему нарушение, выдается предписание о приостановлении продажи товаров (оказания услуг) на срок, установленный для устранения выявленных нарушений или предписания о прекращении продажи товаров (оказания услуг).
При приостановлении, прекращении продажи товаров, оказания услуг к нарушителю применяются соответствующие штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством.
За грубые или неоднократные нарушения законодательства о торговле, иных актов законодательства, ведомственных нормативных актов субъект торговой деятельности может быть лишен лицензии на осуществление розничной или оптовой торговой деятельности либо может быть приостановлено действие лицензии на определенный срок до устранения выявленных недостатков. При этом к грубым нарушениям лицензиатом законодательства относятся [18, с.29]:
- торговля алкогольными напитками, табачными изделиями без наличия сопроводительных документов, подтверждающих легальность их приобретения (поставки);
- торговля алкогольными напитками, табачными изделиями без акцизных марок Республики Беларусь и (или) специальных марок, если маркировка данных напитков и изделий этими марками предусмотрена законодательными актами, а также с поддельными акцизными марками и (или) специальными марками;
- торговля алкогольными напитками, табачными изделиями без наличия документов и (или) маркировки, предусмотренных законодательством для подтверждения соответствия данных напитков, изделий требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;
- осуществление розничной торговли алкогольными напитками и (или) табачными изделиями в местах, где она запрещена актами законодательства, а также в местах, не установленных лицензиату местным исполнительным и распорядительным органом;
- наличие просроченной задолженности по расчетам за поставленные табачные изделия два раза и более в течение календарного года.
Все
объекты розничной торговли независимо
от формы собственности и
• книгу отзывов и предложений, в которую покупатели записывают жалобы, предложения, замечания;
• книгу учета проверок (ревизий) – для записи проверяющими результатов проверки и предложений по устранению недостатков и нарушений в работе;
• санитарный журнал (для объектов торговли, осуществляющих реализацию продовольственных товаров), который выдается по требованию представителей санитарно-эпидемиологической службы и других контролирующих органов в соответствии с их полномочиями.
Принятые товары должны быть оприходованы в день поступления по их фактическому наличию в установленном порядке.
Запрещаются хранение и реализация товаров без сопроводительных документов, подтверждающих их поступление и являющихся бланками строгой отчетности.
Товары должны быть направлены в продажу для предприятий государственной формы собственности и системы потребительской кооперации в следующие сроки: не позднее двух дней с момента поступления – для продовольственных товаров, трех дней – для непродовольственных товаров, одного дня – для плодоовощной продукции.
Товар должен быть соответствующим образом подготовлен к продаже (освобожден от тары и увязочных материалов, произведены чистка и утюжка одежды, оправка кусков ткани, проверена комплектность изделий, произведена нарезка и предварительная фасовка продовольственных товаров и т. п.).
Запрещается продажа несовершеннолетним до 18 лет алкогольных напитков, пива, табачных изделий, игральных карт, а несовершеннолетним в возрасте до 15 лет – также спичек, зажигалок, ядохимикатов и горючих жидкостей, пиротехнических игрушек.
Не допускается установление каких-либо прямых или косвенных ограничений прав потребителей, кроме случаев нормированного распределения отдельных товаров и других временных мер по защите потребительского рынка. Отдельным категориям покупателей, нуждающихся в социальной защите, могут предоставляться льготы и преимущества в торговом обслуживании в порядке, установленном законодательством. Кроме того, торговое предприятие не вправе обусловливать продажу одних товаров покупкой других. Это главным образом касается наборов товаров, скомплектованных в магазине. По требованию покупателя такие наборы необходимо раскомплектовать [24, с.98].
Установлено
требование о необходимости наличия
на образцах реализуемых товаров
единообразных и четко
Продовольственные товары, расфасованные в магазине, должны в обязательном порядке иметь ярлык с указанием в нем наименования товара, сорта, цены за единицу веса, цены отвеса, массы нетто, стоимости упаковки, срока годности, даты фасовки, номера или фамилии фасовщика.
В Основных правилах нашло закрепление требование о необходимости бесплатной упаковки товаров, передаваемых покупателю. Исключение сделано только для продовольственных товаров, предварительно расфасованных продавцом в полиэтиленовые пакеты без герметичной упаковки. Но и в этом случае, если покупатель настаивает, необходимо передать ему товар в бесплатной упаковке.
Предлагаемые продавцом услуги в связи с продажей товаров могут оказываться только с согласия покупателя. Покупатель вправе отказаться от услуг, предлагаемых при продаже товара, а также потребовать от продавца возврата денег, уплаченных за услуги, предоставленные без его согласия.
При
продаже продовольственных
Договор
розничной купли-продажи
Оплата товаров производится в форме наличного и безналичного расчета в установленном порядке.
Запрещается продажа товаров из складских, подсобных и служебных помещений, а также до начала и по окончании установленного часа работы торгового предприятия.
Продавец несет ответственность за нарушение Основных правил в соответствии с законодательством. Контроль за соблюдением требований основных правил осуществляют уполномоченные на то органы в пределах своей компетенции.
Кроме
того, при розничной торговле предприятия
должны учитывать и соблюдать Санитарные
правила для предприятий продовольственной
торговли. Правила пользования средствами
измерений в сфере торговой деятельности,
Типовые правила эксплуатации кассовых
суммирующих аппаратов и компьютерных
систем.
3.3.
Технологические
процессы продажи
алкогольной продукции
Технологический процесс в фирменном магазине «Придвинье» РУП «Витебский ликероводочный завод «Придвинье» представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным качества при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками с помощью совокупности способов и приемов.
Технологические операции магазина включают разгрузку, транспортировку алкогольной продукции, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, продажу [12, с.108].
Все технологические операции магазина условно можно подразделить на основные и вспомогательные.
К основным относятся операции, связанные с продажей товаров и обслуживанием покупателей, отбор, расчет за товары и т.д.
Вспомогательные операции включают приемку алкогольной продукции по количеству и качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, размещение и выкладку товаров в торговом зале, организацию хранения и сдачу тары.
Прием товара в магазине «Придвинье» ведут материально ответственные лица в соответствии с Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным постановлением Кабинета Министров РБ от 26.04.1996 г. При централизованной поставке товара без тары, в открытой или поврежденной таре приемка проводится сразу же. Если товар в исправной таре, кроме проверки количества тарных мест, наличия маркировки, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества единиц в каждом месте.
По количеству товарных единиц в каждом месте алкогольная продукция принимается одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней с момента поступления.
Приемка по количеству – это сопоставление данных сопроводительных документов (счетов-фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют, товары принимаются по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указывают, какие документы отсутствуют.
Если в ходе приемки обнаружилась недостача, дальнейшая приемка приостанавливается, поступившая партия хранится отдельно от других товаров в магазине при обеспечении полной сохранности. Оформляется акт за подписями лиц, принимавших участие в приемке. Магазин обязан не позднее 24 ч послать поставщику вызов-уведомление. В уведомлении указывается наименование продукции, номер счета-фактуры, характер недостачи и количество, состояние пломб.
Одногородний поставщик должен явиться не позднее, чем на следующий день после получения вызова. Иногородний – не позднее, чем в трехдневный срок, не считая времени на дорогу, если иное не предусмотрено договором поставки.
Представители поставщика должны иметь при себе удостоверение на право участия в приемке товара в данном магазине.
При неявке представителя поставщика создается комиссия с участием представителя общественности. С согласия поставщика приемка товара может быть проведена магазином в одностороннем порядке. На выявленную недостачу составляется акт.
Если в ходе приемки выявились излишки, это также отражается в акте.
Акт подписывают лица, участвовавшие в приемке. Несогласный с содержанием акта подписывает его с изложением своей точки зрения.
К акту прилагают: копии сопроводительных документов; упаковочные ярлыки, кипные карты, пломбы; подлинный транспортный документ; удостоверение представителя поставщика; первичный акт о приостановке приемки товара при обнаружении недостачи.
Информация о работе Организация и технология розничной торговли алкогольной продукцией