Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 16:01, курсовая работа
Все вышесказанное в полной мере обусловило актуальность данной курсовой работы, целью которой является анализ особенностей организации и технологии розничной торговли алкогольной продукции.
Предмет исследования – организация и технология розничной торговли алкогольной продукцией.
Объект – фирменный магазин «Придвинье» (г. Витебск) РУП «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье».
Введение……………………………………………………………………..……3.
Раздел 1. Рынок алкогольной продукции как сектор рынка продовольственных товаров…………………………………………………..…5.
1.1. Рынок алкогольной продукции Республики Беларусь………………….…5.
1.2. Особенности производства и классификация ликеро-водочных изделий…………………………………………………………………………....7.
Раздел 2. Общая характеристика РУП «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье»…………………………………………………………………….12.
Раздел 3. Организация и технология розничной торговли алкогольной продукцией………………………………………………………………………16.
3.1. Формы продажи алкогольной продукции……………………………..….16.
3.2. Организация розничной торговли алкогольной продукцией……………19.
3.3. Технологические процессы продажи алкогольной продукции……….22.
Заключение…………………………………………………………………...….27.
Список использованных источников……………………………………….….28.
Товары в исправной таре принимаются по качеству и комплектности: при иногородней поставке не позднее 20 дней, при одногородней – не поздее 10 дней.
Скрытые дефекты, обнаруженные позже, актируются. Акт об установлении расхождения должен быть составлен в течение 5 дней со дня обнаружения, но не позднее 4 месяца с момента поступления товаров в магазин, а по товарам с гарантийным сроком хранения – не позднее этого срока.
Приемка по качеству исходит из требования стандартов, ТУ, договоров, удостоверяющих качество. При обнаружении несоответствия качества требованиям нормативных документов приемка приостанавливается. Дальше принимаются те же самые меры, которые проводятся при обнаружении недостачи.
Способы проверки и методы оценки качества выбираются в соответствии с НТД и учетом специфических особенностей товара. Если надо отобрать пробу, составляется акт, который подписывается членами комиссии.
В день окончания приемки составляется акт, к которому прилагаются все необходимые документы.
Правильная организация хранения товаров, сокращение товарных потерь являются важнейшей составляющей экономического благополучия торгового предприятия.
Основными условиями хранения алкогольной продукции на складе магазина «Придвинье» являются:
1) коньяков – при температуре от 5 0С до 25 0С и относительной влажности воздуха не выше 85%;
2) спиртных напитков – при температуре от 10 0С до 25 0С и относительной влажности воздуха не выше 85%;
3) водок и водок особых – при температуре от минус 15 0С до плюс 30 0С и относительной влажности воздуха не выше 85%;
4) напитков слабоалкогольных – при температуре от 0 0С до 20 0С и относительной влажности воздуха не выше 85%.
При этом не допускается:
1) размещение на одном поддоне разных видов алкогольной продукции;
2) размещение продукции, не обеспечивающее свободный подход к хранящейся продукции.
Температура и относительная влажность на складе магазина контролируются термометрами и психрометрами. При хранении товар укладывают поддоны, стеллажи и в шкафы. Хранение алкогольной продукции на полу недопустимо.
Товары на складе магазина «Придвинье» размещают не ближе 1 м от отопительных приборов, 50 см – от электроламп и 30-40 см – от наружных стен.
При размещении товара на хранение в магазине предусматривается возможность быстрого нахождения товара, удобного отбора для подачи в торговый зал, строго соблюдается длительность его хранения. За каждым видом товаров закреплено постоянное место; товары, ранее поступившие, подаются в торговый зал в первую очередь.
Для поддержания соответствующего санитарного состояния магазина стены окрашивают масляной краской, проводят ежедневную уборку и не реже двух раз в год – генеральную уборку с дезинфекцией и дезинсекцией помещений. Во время хранения, особенно длительного, бутылки периодически просматривают, перекладывают, при необходимости очищают от пыли, плесени, ржавчины.
В торговый зал магазина «Придвинье» товары подаются с максимальной степенью готовности к продаже, для чего осуществляется предварительная подготовка – распаковка, очистка, комплектование, фасование бутылок и т.д. В процессе подготовки совершаются общие и специальные (специфические) операции с товарами.
Общие операции включают проверку целостности упаковки, распаковку из внешней тары, проверку маркировки товаров, их качества, внешнего вида после хранения, сортировку и т.п.
Специальные операции требуют особых приемов, наличия должного оборудования для подготовки к продаже. В магазине «Придвинье» к таким операциям относится в основном фасовка и упаковка бутылок.
Ответственность за качественную подготовку товаров к продаже несут продавцы-консультанты.
Важная роль в организации технологического процесса в магазине отводится размещению товаров в торговом зале, их выкладке, оптимальному распределению установочной и экспозиционной площадей между отдельными группами товаров.
Примерное
распределение площади
Таблица 3.3.1 – Примерное распределение площади торгового зала магазина «Придвинье» по видам алкогольной продукции, м2
Вид алкогольной продукции | Размер магазина, м2 |
Водка и особая водка | 27 |
Горькие настойки | 13 |
Сладкие настойки | 12 |
Ликеры и бальзамы | 21 |
Коньяки, джин | 14 |
Эксклюзивные изделия | 25 |
Всего торговая площадь | 112 |
Важнейшим фактором при распределении площади торгового зала магазина «Придвинье» для размещения отдельных видов продукции является ассортимент. Чем он шире, тем большая площадь (установочная и экспозиционная) необходима для размещения.
За всеми группами товаров в магазине «Придвинье» закреплены постоянные места в торговом зале.
Одним из немаловажных этапов торгово-технологического процесса является выкладка товаров в торговом зале. Выкладка – это определенные способы укладки и показа товаров в торговом зале магазина.
В магазине «Придвинье» используются два способа выкладки – вертикальный и горизонтальный.
В магазине используются как традиционный метод обслуживания покупателей – через прилавок, так и прогрессивный метод самообслуживания, удельный вес которого в общем объеме товарооборота составляет около 70%.
Для выполнения операций торгового процесса в магазина «Придвинье» используют различное оборудование, которое можно классифицировать на 3 группы:
а) механическое оборудование;
б)
торгово-технологическое
в) общетехническое (освещение, отопление, вентиляция).
Рассмотрим торговое оборудование магазина «Придвинье».
Магазин оснащен типовой торговой мебелью производства Республики Беларусь (г. Витебск), технические параметры которой удовлетворяют всем необходимым требованиям. Используется вентиляция механического типа с помощью вентиляторов, отопление в магазине комбинированного типа (водяное и воздушное).
В
магазине используются контрольно-кассовое
оборудование современных типов
модификации «Ока» с
Таким образом, оборудование и комплектование магазина основывается на следующих основных принципах:
- учитывается профиль магазина и размеры его торгового зала;
- все оборудование соответствует используемым методам продаж.
Для
работы в магазине подбираются сотрудники,
имеющие специальное
Заключение
Ликёро-водочные изделия представляют собой спиртные напитки, в состав которых входят: ароматические и вкусовые вещества, этиловый ректификованный спирт высшей очистки, сахар, кислоты, эфирные масла, крахмальная патока. По содержанию спирта и сахара ликёро-водочные изделия подразделяются на ликёры, наливки, настойки.
На данном этапе рынок алкогольной продукции Беларуси более чем на 95% формируется за счет отечественных производителей. В последние годы рынок алкогольной продукции республики демонстрирует рост в стоимостном выражении и по показаниям объёма производства.
В курсовой работе была проанализирована организация и технология розничной торговли алкогольной продукции на материалах фирменного магазина «Придвинье» РУП «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье», которое является одним из пяти крупнейших отечественных производителей алкогольной продукции. В результате работы над данной темой были получены следующие выводы:
1. В магазине соблюдены основные требования законодательства – имеется книга отзывов и предложений, книга учета проверок (ревизий) и санитарный журнал;
2. Технологический процесс в фирменном магазине «Придвинье» представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение алкогольной продукции до потребителей с полным качеством при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания.
3.
В магазине организовано
4.
Установочная и экспозиционная
торговая площадь магазина «
5. В магазине используются как традиционный метод обслуживания покупателей – через прилавок, так и метод самообслуживания. Выкладка товаров – вертикальная и горизонтальная.
6.
Технические параметры оборудования магазина
удовлетворяют всем необходимым установленным
требованиям.
Список
использованных источников
Информация о работе Организация и технология розничной торговли алкогольной продукцией