Организация и технология розничной торговли алкогольной продукцией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 16:01, курсовая работа

Описание

Все вышесказанное в полной мере обусловило актуальность данной курсовой работы, целью которой является анализ особенностей организации и технологии розничной торговли алкогольной продукции.
Предмет исследования – организация и технология розничной торговли алкогольной продукцией.
Объект – фирменный магазин «Придвинье» (г. Витебск) РУП «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье».

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……3.
Раздел 1. Рынок алкогольной продукции как сектор рынка продовольственных товаров…………………………………………………..…5.
1.1. Рынок алкогольной продукции Республики Беларусь………………….…5.
1.2. Особенности производства и классификация ликеро-водочных изделий…………………………………………………………………………....7.
Раздел 2. Общая характеристика РУП «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье»…………………………………………………………………….12.
Раздел 3. Организация и технология розничной торговли алкогольной продукцией………………………………………………………………………16.
3.1. Формы продажи алкогольной продукции……………………………..….16.
3.2. Организация розничной торговли алкогольной продукцией……………19.
3.3. Технологические процессы продажи алкогольной продукции……….22.
Заключение…………………………………………………………………...….27.
Список использованных источников……………………………………….….28.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по алкоголю+++.docx

— 74.08 Кб (Скачать документ)

     Республиканское унитарное предприятие «Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье»  сегодня – высокомеханизированное современное предприятие, выпускающее спирт, водку и ликеро-водочные изделия более 50 наименований, а также безалкогольные напитки под торговой маркой «Придвинье». Структура предприятия: филиал «Богушевский спиртзавод», цех алкогольного производства, цех безалкогольного производства, ликерный участок, спиртоприемный участок, склад готовой продукции, посудный участок, транспортный участок, энергетический участок, механический участок, ремонтно-строительный участок, фирменные магазины «Придвинье» в г. Минске и г. Витебске, павильон №17 в ТДЦ «Беларусь» в г. Витебске.

     Характеристика  ассортимента.

     1. Водки: Vodka. By, Vodka.by Lemon, Vodka.by Platinum, Беларускі гасцінец, Блакітны край, Босс, Вечерний Витебск, Губернаторская, Держава, Житница, За победу, За удачу серебряная, Комбат, Первак, Праздничная, Придвинская премиум, Придвинье платиновая, Северная губерния, Северный стандарт, Старая Ратуша, Фестивальная-люкс, Царь.

     2. Водки особые: Березовая роща, Vodka.by Pepper, Придвинская Цветочная, Придвинская Ароматная.

     3. Настойки сладкие: Чернослив на коньяке, Рябина на коньяке, Смородиновая на коньяке.

     4. Настойки горькие: Живинка, Перцовая, Придвинская с перцем, Беловежская пуща, Еще по одной Люкс, Кедровая, Крепкий орешек, Золотой зубр, Охотничья.

     5. Ликеры крепкие десертные: Кофейный барон, Придвинье с ароматом вишни в шоколаде.

     6. Ликер эмульсионный: Кофе со сливками, Птичье молоко.

     7. Джин: Белый.

     8. Бальзамы: Придвинье, Черный рыцарь.

     9. Коньяк: Пять звездочек (в трех вариантах).

     10. Спирт этиловый  ректификованный  из пищевого сырья: спирт этиловый ректификованный Люкс, спирт этиловый ректификованный Экстра, спирт этиловый ректификованный Придвинье, спирт этиловый ректификованный Высшей очистки, двуокись углерода жидкая.

     11. Безалкогольные напитки: Придвинье с ароматом лайма, Придвинье с ароматом апельсина, Придвинье Лимонад, Придвинье ирисово-сливочный аромат.

     12. Минеральные воды: Придвинская-2 негазированная, Придвинская-1, Придвинская-2.

     Кроме того, в фирменных магазинах предприятия представлен полный ассортимент выпускаемой продукции как в обычном, так и в сувенирном исполнении, а также эксклюзивные изделия (подарочные наборы, декорированные кожей бутылки и коробки) по специальным ценам.

     Проектная мощность предприятия на 1 января 2011 г. составляла:

     - производство водки и ликеро-водочных изделий – 1685 тыс. дал в год, из них: водки белые – 1505 тыс. дал, ликёро-водочные изделия – 180 тыс. дал.);

     - производство спирта этилового из пищевого сырья (в условном спирте-сырце) – 590 тыс. дал в год;

     - производство спирта ректификованного – 610 тыс. дал в год [26].

     Предприятие одним из первых среди белорусских  производителей пищевой продукции  внедрило и сертифицировало интегрированную  систему менеджмента на соответствие требованиям международных стандартов ISO 9001 (система менеджмента качества), ИСО 14001 (экологический менеджмент), 18001 (система управления охраной труда) и систему управления качеством и обеспечения безопасности пищевой продукции, основанную на принципах НАССР. 
 
 
 
 
 
 

 

Раздел 3. Организация и  технология розничной  торговли алкогольной  продукцией 

3.1. Формы продажи  алкогольной продукции 
 

     Формы продажи товаров – это специфические условия доведения товаров до населения, включающие совокупность элементов построения розничной торговой сети, методов продажи товаров, принципов ценообразования, торгового обслуживания, размещения торговых объектов, их устройства и планировки [14, c. 61].

     В зависимости от места организации  продажи формы продажи можно  классифицировать на магазинные, внемагазинные, особые (активные).

     Продажа принимает разнообразные формы, и ее способы будут зависеть от той формы, в которую она облеклась  в конкретном случае. Между продажей в магазине самообслуживания, где  больше придерживаются анонимной торговли, и продажей в розничном магазине, где контакт часто близкий, есть, разумеется, определенное различие по форме, и способы продажи, следовательно, тоже будут отличаться друг от друга.

     В первом случае большую роль сыграет  характер выкладки товаров на полках и эффект товарной массы, во втором – качество общения и личный контакт.

     В данном случае рассматривается магазинная форма продажи алкогольной продукции (на примере фирменного магазина «Придвинье» в г. Витебске (ул. Чкалова, 19 а).

     Магазинные  формы применяются торговыми  объектами, осуществляющими розничную  продажу товаров в стационарных магазинах. По объему товарооборота, количеству торговой площади эта форма является преобладающей. Она позволяет организовать торговое обслуживание населения на высшем организационном и культурном уровне [14, c. 63].

     Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление  его намерения; предложение и  показ товаров; помощь в выборе товаров  и консультация; предложение сопутствующих  и новых товаров; проведение технологических  операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчетные  операции; упаковка и выдача покупок.

     Пришедший в магазин покупатель должен встретить  приветливое отношение со стороны  торгового персонала. При этом благоприятное  впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей  заключается в определении их отношения к моделям, фасонам  и другим признакам товаров. Эта  операция должна выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.

     После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие  товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную  консультацию покупателю, которая может  включать сведения о назначении товаров  и способах их эксплуатации, нормах потребления, соответствии предлагаемых товаров современной моде и т. д. Консультация должна способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию у потребителей эстетических вкусов. Для проведения консультаций в крупных  магазинах приглашают специалистов промышленных предприятий, производящих товары народного потребления, модельеров, врачей-косметологов и других специалистов. В обязанности продавца входит и  предложение покупателю сопутствующих  товаров.

     На  качество их выполнения, а следовательно, и на уровень обслуживания покупателей  существенно влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца.

     Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем  месте продавца или контролера-кассира.

     Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контроллерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина [12, c. 117].

     В магазинах самообслуживания функции  работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных  операций. Процесс продажи здесь  состоит из следующих основных операций [23, c. 209]:

  • встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т. д.;
  • получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров;
  • самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета;
  • подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;
  • оплата купленных товаров;
  • упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;
  • возврат инвентарной корзины или тележки для отбора товаров на место их концентрации.

     Перечень  этих операций может быть расширен при продаже технически сложных  товаров, когда требуется помощь продавца-консультанта (его консультация, проверка исправности товаров и  т. д.).

     Торговый  персонал должен обеспечивать строгое  соблюдение установленных правил торговли. Так, не разрешается требовать от покупателей, входящих в торговый зал  магазина самообслуживания, предъявления приобретенных ими в других магазинах  товаров, ставить на них штампы или  какие-либо отметки, а также обязывать  оставлять личные вещи. При желании  покупатель может оставить у входа  в торговый зал хозяйственную  сумку, портфель и т.д., при этом магазин  обязан обеспечить их сохранность.

     Отобранные  товары покупатели укладывают в инвентарную  корзину или тележку и доставляют в узел расчета. Здесь происходит расчет как за товары, отобранные покупателем, так и за товары, отпущенные ему  через прилавок обслуживания (в магазинах, где не все товары продают по методу самообслуживания). В узле расчета  покупателю вручают кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов, и в случае необходимости, основанием для обмена товаров. Запрещено  устраивать двойной контроль при  расчетах с покупателями. Администрация  магазина имеет право проводить  лишь выборочную проверку правильности оплаты и контролировать работу кассира [23, c. 211].

     Для того, чтобы ускорить расчетные операции с покупателями, в магазине рекомендуется  оборудовать единый узел расчета. Напряженность  работы контролеров-кассиров в «часы пик» следует регулировать. Для расчетов с покупателями, совершившими мелкие покупки (1-2 предмета), выделяют «экспресс-кассы». Ускорению расчетов с покупателями способствует также применение быстродействующих и автоматизированных кассовых машин, а также механизированных расчетных узлов с механизмом для автоматической выдачи сдачи, конвейером для перемещения товаров и другими устройствами, облегчающими и ускоряющими расчетные операции с покупателями.

     Несмотря  на существенные преимущества метода самообслуживания, в период перехода к рыночным отношениям годами создававшаяся  сеть магазинов самообслуживания оказалась  практически полностью разрушенной. Если до начала перестройки в городах  магазинов самообслуживания было более  половины от общего числа, то в период перестройки осталось 5-7 процентов. Основной причиной такого сокращения этих магазинов явилась боязнь владельцами  риска хищений товаров. 
 

3.2. Организация розничной  торговли алкогольной  продукцией 
 

     Для осуществления розничной торговли субъект хозяйствования – торговое предприятие или предприниматель – должен получить специальное разрешение (лицензию). Лицензирование розничной торговли вводится с целью проведения единой государственной политики в области торгового обслуживания, обеспечения защиты жизненно важных интересов покупателей, общества и государства.

     Лицензия  является официальным документом, который  разрешает осуществление торговли в течение установленного срока и определяет условия ее осуществления.

Информация о работе Организация и технология розничной торговли алкогольной продукцией