Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:43, курсовая работа
В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Розничная торговля включает в себя следующие функции: исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке; определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров; осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли; проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента; осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика; проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены; оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги. Завершающей стадией процесса товародвижения является торгово-технологический процесс в магазине.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава. Организация торгово-технологического процесса на предприятиях отрасли…………………………………………….. ……………………...….5
Содержание торгово-технологического процесса, основные принципы рациональной организации…………………………………………………..5
Организация и технология операций по поступлению товаров в магазин……………………………………………………………………..…8
Организация и технология хранения товаров…………………………….11
Организация и технология продажи товаров……………………………..15
Глава. Организация поступления, хранения, продажи продовольственных товаров ООО «Мила-С»
Характеристика предприятия ООО «Мила-С»………………………….19
Поступления продовольственных товаров в ООО «Мила-С»……………………………………………………………………………24
Организация и технология хранения продовольственных товаров в ООО «Мила-С»……………………………………………………………………26
Технология продажи продовольственных товаров в ООО«Мила-С»…………………………………………………………………………….35
Заключение ………………………………………………………………….37
Список использованных источников………………………………………39
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА
КАФЕДРА
ЭКОНОМИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ
Курсовая работа
по дисциплине: «Организация производства на предприятии отрасли»
на тему:
«Организация
поступления, хранения, продажи продовольственных
товаров на предприятии отрасли»
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение ………………………………………………………………….37
Список
использованных источников………………………………………39
ВВЕДЕНИЕ
В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Розничная торговля включает в себя следующие функции: исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке; определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров; осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли; проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента; осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика; проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены; оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги. Завершающей стадией процесса товародвижения является торгово-технологический процесс в магазине.
Торгово-технологический процесс в торговле имеет важное значение. Торгово-технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс, включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и др. Специфическая особенность организации деятельности в торговом предприятии состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.
Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов управления персоналом перед менеджерами предприятий встает вопрос: как максимально повысить эффективность управления трудовыми ресурсами и др. Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров.
Для всех фирм - больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг управление людьми имеет важное значение. Без людей нет организации. Поэтому несомненно, что организация управления трудовыми ресурсами и организация труда является одним из важнейших факторов в коммерческой деятельности предприятия.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение организации поступления, хранения, продажи продовольственных товаров на примере ООО «Мила-С».
Актуальность
выбранной темы курсовой работы объясняется
тем, что поступление, хранение, продажа
товаров имеют большое значение для деятельности
всего предприятия. Поэтому очень важно
правильно и рационально организовать
торгово-технологический процесс.
Глава
1. Организация торгово-
1.1
Содержание торгово-
Торгово-технологический
процесс в магазине представляет собой комплекс
взаимосвязанных торговых (коммерческих)
и технологических операций и является
завершающих стадией всего торгово-
Структура
торгово-технологического процесса, последовательность
выполнения различных операций зависят
от степени хозяйственной
Большую
роль в торгово-технологическом процессе
играют коммерческие операции. Их своевременность и качество
выполнения влияют на широту и глубину ассортимента
предлагаемых товаров, бесперебойность
торговли ими и в целом на качество обслуживания
покупателей. К числу таких операций относят
изучение спроса покупателей, составление
заявок на завоз товаров, формирование
оптимального ассортимента, организацию
рекламы и информации. Таким образом, торгово-технологический
1.операции с товарами до предложения их покупателям;
2.операции
непосредственного
3.дополнительные
операции по обслуживанию
В
основу организации торгово-
Под товарным потоком в магазине понимается движение товаров от момента их поступления в магазин до вручения проданного товара покупателю (рисунок 1).
Рис 1. Движение товара в магазине
Дополнительные операции |
|||||||||
Перемещение в
торговый
|
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям.
Все
операции торгово-технологического процесса
взаимосвязаны, имеют четкую логику
их выполнения и прямое влияние на
результативность коммерческой работы
предприятия розничной
В
торговой практике сложились три
основные схемы технологического процесса
(рисунок 2).
Рис 2. Варианты технологического процесса в магазинах в зависимости от степени подготовленности товаров к продаже
Поступление товаров | |
Разгрузка автомашин | |
Приемка товаров | |
по количеству | по качеству |
III вариант | I вариант | II вариант | ||
В кладовые | В торговый зал | В кладовые | ||
Размещение
на хранение
Хранение товаров Транспортирование в места подготовки товаров к продаже Подготовка товаров к продаже Перемещение товаров в торговый зал |
Размещение
и выкладка товаров в торговом
зале
Процесс продаж товаров и обслуживание покупателей Дополнительные услуги |
Размещение
на хранение
Хранение Перемещение товаров в торговый зал |
Для того чтобы обеспечить высокое качество обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров.[2]
Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах самообслуживания.
Наиболее
ответственную часть торгово-
На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной подборки им товаров и тд.[18]