Организация поступления, хранения, продажи продовольственных товаров на предприятии отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:43, курсовая работа

Описание

В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Розничная торговля включает в себя следующие функции: исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке; определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров; осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли; проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента; осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика; проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены; оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги. Завершающей стадией процесса товародвижения является торгово-технологический процесс в магазине.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава. Организация торгово-технологического процесса на предприятиях отрасли…………………………………………….. ……………………...….5
Содержание торгово-технологического процесса, основные принципы рациональной организации…………………………………………………..5
Организация и технология операций по поступлению товаров в магазин……………………………………………………………………..…8
Организация и технология хранения товаров…………………………….11
Организация и технология продажи товаров……………………………..15
Глава. Организация поступления, хранения, продажи продовольственных товаров ООО «Мила-С»
Характеристика предприятия ООО «Мила-С»………………………….19
Поступления продовольственных товаров в ООО «Мила-С»……………………………………………………………………………24
Организация и технология хранения продовольственных товаров в ООО «Мила-С»……………………………………………………………………26
Технология продажи продовольственных товаров в ООО«Мила-С»…………………………………………………………………………….35

Заключение ………………………………………………………………….37

Список использованных источников………………………………………39

Работа состоит из  1 файл

курсовая организ опт розн торгов.doc

— 214.00 Кб (Скачать документ)

     При размещении товаров в торговом зале соблюдаются правила товарного  соседства. За каждой товарной группой  закрепляют постоянную зону размещения. Товары размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.

     При размещении товаров в торговом зале их стремятся подбирать по принципу комплексного потребления, взаимозаменяемости или по назначению. Это дает возможность  покупателям совершать комплексные  покупки, сокращает время их пребывания в магазине.

     Если  размещение однородных товаров в  одном месте создает неудобство при отборе, задерживает покупательский поток, то их располагают в нескольких местах торгового зала.

     Важную  роль в совершенствовании организации  процесса продажи товаров играет правильный выбор последовательности размещения товаров в торговом зале. Каждая товарная группа получает свое определенное место.

     При закреплении за товарными группами постоянных зон размещения учитываются  следующие требования: зона товарных групп, подготавливаемых к продаже непосредственно в магазине, примыкает к тем помещениям, в которых осуществляется подготовка этих товаров; для товарных групп, требующих длительного ознакомления с ними покупателей, выделяют зону в глубине торгового зала, где нет основных покупательских потоков; крупногабаритные и тяжелые товары располагают в зоне около контрольно-кассового узла; товары, требующие частого пополнения, размещают вблизи кладовых помещений; выложенные товары обеспечивают свободный проход и доступ к ним покупателей.

     Товары  дорогостоящие и в мелкой упаковке располагают вблизи рабочего места  контролера-кассира на специальных  горках, в передвижных тележках или  контейнерах.

     Для размещения товаров в торговом зале магазина ООО «Мила-С»  используют различные типы торговой мебели, тару-оборудование, торговое холодильное оборудование.

     В магазине ООО «Мила-С» используются различные виды торгово-технологического оборудования (Таблица 2).

     Таблица 2.Торгово-технологическое оборудование, используемое в магазине ООО «Мила-С»

Наименование  оборудования Количество  единиц
Холодильная витрина YVKA – 1860 П 3
Холодильная кондитерская витрина COLD C - 12 2
Холодильный шкаф COLD - 1400 6
Камера  сборная КХС - 8 2
Камера  сборная КХН - 11 1
Морозильник Elkold CS6 - 35 3
Холодильная низкотемпературная витрина JBG 1
Слайсер LUX - 25 1
Витрина пристенная 10
Витрина ВТ - 01 5
Весы  САS 6 - м 5
Контрольно-кассовая машина Samsung ER – 4615 PF 8
 
 

     Пополнение  торгового зала товарами производится ежедневно до открытия магазина. Запас товаров, находящихся в магазине, делят на три части: выставочный, рабочий и резервный.

     Выставочный запас товаров предназначен для  показа покупателям. Он размещается  в витринах, на специальных стендах, на верхних полках пристенного оборудования.

     Рабочий запас товаров служит для непосредственной продажи. Его размещают на полках пристенных витрин.

     Резервный запас товаров предназначен для  пополнения рабочего и замены выставочного запасов товаров. Он, как правило, хранится в подсобных помещениях магазина и частично – в торговом зале.

     При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы: однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость; применяют простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т.д.); декоративную выкладку товаров используют только с рекламной целью; полки горок и другие элементы для выкладки товаров не переполняют товарами; выкладка товаров в торговом зале очень насыщенна.

     В торговом зале магазина ООО «Мила-С» используется комбинированная система выкладки. Размещая товары в торговом зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитывают методы их продажи, конфигурацию торгового зала и т.д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.

     Товары  выкладываются этикетками к покупателям  с четко обозначенной ценой. Ценники  прикрепляют к товарам или  помещают вместе с образцами товаров  на полках пристенных горок, витринах.

     Гастрономические  изделия выкладывают в охлаждаемых  витринах различными способами: колбасу и копчености – в несколько рядов, при этом верхний батон или другое изделие разрезают и кладут срезом в сторону покупателя; фасованные колбасные изделия и мясокопчености, упакованные в полимерную пленку, раскладывают по видам и сортам.

     Фасованные  сыры, масло животное, маргарин и  жиры выкладывают стопками или в  несколько рядов по массе фасовки, видам, цене. Пакеты с молоком и другими молочными продуктами, творог выставляют на холодильных прилавках рядами. Мороженую рыбу выкладывают в низкотемпературных прилавках и витринах, охлажденную – в охлаждаемых прилавках-витринах. Кондитерские изделия размещают по видам: шоколадные конфеты, карамель разная, шоколад в плитках, фигурный; зефир, пастила, мармелад, печенье, пряники, варенье, торты.

     В наприлавочных витринах шоколадные конфеты, карамель разную, печенье, пастилу, мармелад и т.п. выкладывают в  вазах. Карамель без завертки выставляют в стеклянных ларцах, бочатах, вазах  с крышками. Коробки с кондитерскими  изделиями выставляют на переднем плане в наклонном положении. Рядом с закрытой коробкой ставят такую же открытую.

     Шоколад в плитках выкладывают в виде звездочек, винтов и т.д. Скоропортящиеся  изделия (торты, пирожные) размещают  в холодильных шкафах и охлаждаемых  витринах.

     В пристенных шкафах с открытыми застекленными отсеками размещают кондитерские изделия в завертке, которые являются одновременно выставочным и рабочим запасом; в нижних ящиках хранят резервные запасы товаров. Изделия в пачках, коробках и шоколад в плитках выкладывают стопками на полках пристенных шкафов.

     Хлеб  размещают на полках пристенных шкафов и островных горок по виду муки: отдельно ржаной, ржано-пшеничный и  пшеничный. Хлеб выкладывают рядами так, чтобы он не деформировался: формовой – на боковую или нижнюю корку; подовой – на ребро с уклоном нижней корки к боковой стенке полки. Остывший формовой хлеб укладывают в три-четыре, неостывший – в один-два, подовой – в один или два ряда. Хлебобулочные изделия (батоны, булки, сайки, халы) кладут на полки пристенных шкафов и островных горок на нижнюю корку в один-два ряда.

     Выкладка  бакалейных товаров: сахара, соли, муки, крупы, макаронных изделий – проводится на полках пристенных витрин по наименованиям, сортам и отвеса. Такие товары, как  сахар, отдельные виды круп, макаронные изделия, требуют частого пополнения, поэтому их размещают вблизи входов в подсобные помещения, и выкладывают рядами и стопками – этикетками к покупателям.

     При размещении товаров соблюдают правила  товарного соседства. Например, чай  и кофе легко воспринимают посторонние запахи; специи и пряности выделяют запах, поэтому их изолируют от других товаров.

     Рабочий запас товаров размещают в  отсеках, имеющихся в нижней части  пристенных шкафов, фасованные товары – на средних полках. 

2.4 Технология продажи  продовольственных товаров в ООО «Мила-С»      

Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые  на этой стадии являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.      

Они являются наиболее важной частью торгово-технологического процесса в магазине. На этой его  стадии многое зависит от профессионализма работников магазина, от их умения помочь покупателю в выборе необходимых  товаров, быстро и качественно обслужить  его.

      Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок обслуживания; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам. В данном магазине применяется метод через прилавок обслуживания.

      На выполнение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, упаковкой затрачивается много времени. На качество их выполнения, а следовательно и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца. В связи с этим, эти операции выполняют достаточно опытные торговые работники, рабочее место которых оборудовано необходимым для этого торгово-технологическим оборудованием.

       Выдача покупки покупателям завершает процесс обслуживания покупателей и осуществляется на рабочем месте продавцам после уплаты наличных денег за приобретенный товар.

     Контролер-кассир выдает покупателям чек, напечатанный торгово-кассовым терминалом. На выдаваемом покупателям чеке отражаются следующие  реквизиты: наименование организации; идентификационный номер организации-налогоплательщика; заводской номер торгово-кассового терминала; порядковый номер чека; дата и время покупки; стоимость покупки. Чеки погашаются одновременно с выдачей товара путем надрыва в установленном месте.              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение 

     Розничная торговля – одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения, которая выполняет и социальные и экономические задачи.

     Деятельность  розничных организаций по торговому  обслуживанию включает ряд торгово-технологических  операций, находящихся в тесной зависимости  друг от друга, реализация каждой из которых способствует достижению общей цели – удовлетворению спроса населения в товарах и услугах при одновременном обеспечении рентабельной работы.

     Рациональный  торгово-технологический процесс  в магазине обеспечивается четким выполнением  управленческих и хозяйственных функций, которые по отношению к нему выступают как обеспечивающие этот процесс.

     Характер  и содержание каждой операции, затраты  труда и времени на их выполнение зависят от метода продажи, вида торгового  оборудования, типа магазина, размера его торговой площади, ассортимента реализуемых товаров, состава подсобных помещений, применяемых средств механизации, организации труда.

     Торгово-технологический  процесс магазина «Мила-С» состоит из операций, которые делятся на:

    • операции с товарами до предложения их покупателям;
    • операции, связанные с обслуживанием покупателей;
    • дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

     При организации торгово-технологического процесса магазина ООО «Мила-С» учитываются все основные нормы и правила, обеспечивающие его эффективную работу.

     Приемка товаров осуществляется в соответствии с инструкциями.

     Хранение  продуктов организовано в специальных  складских помещениях, с учетом оптимальных  режимов хранения, соблюдением правил товарного соседства.

Информация о работе Организация поступления, хранения, продажи продовольственных товаров на предприятии отрасли