Организация поступления, хранения, продажи продовольственных товаров на предприятии отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:43, курсовая работа

Описание

В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Розничная торговля включает в себя следующие функции: исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке; определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров; осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли; проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента; осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика; проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены; оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги. Завершающей стадией процесса товародвижения является торгово-технологический процесс в магазине.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава. Организация торгово-технологического процесса на предприятиях отрасли…………………………………………….. ……………………...….5
Содержание торгово-технологического процесса, основные принципы рациональной организации…………………………………………………..5
Организация и технология операций по поступлению товаров в магазин……………………………………………………………………..…8
Организация и технология хранения товаров…………………………….11
Организация и технология продажи товаров……………………………..15
Глава. Организация поступления, хранения, продажи продовольственных товаров ООО «Мила-С»
Характеристика предприятия ООО «Мила-С»………………………….19
Поступления продовольственных товаров в ООО «Мила-С»……………………………………………………………………………24
Организация и технология хранения продовольственных товаров в ООО «Мила-С»……………………………………………………………………26
Технология продажи продовольственных товаров в ООО«Мила-С»…………………………………………………………………………….35

Заключение ………………………………………………………………….37

Список использованных источников………………………………………39

Работа состоит из  1 файл

курсовая организ опт розн торгов.doc

— 214.00 Кб (Скачать документ)

Вспомогательный персонал - обеспечивает обслуживание основного персонала, а также  поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.  Грузчики -  осуществляют разгрузку поступающих товаров. Осуществляют ремонтные работы на предприятие. Доставляют со склада товары в отделы.  Уборщицы – поддерживают  магазин в санитарно-гигиеническом состоянии. Ежедневно моют полы, протирают витрины и моют административно-бытовые помещения, выносят мусор и др. Грузчики и уборщицы работают ежедневно с 8:00 до 21:00. Посменный график работы обеспечивают возможность сочетания труда и отдыха, что способствует повышению производительности труда. Однако отсутствие директора в вечерние часы приводит к тому, что все обязанности возлагаются на заведующих тем самым, увеличивая интенсивность труда.       

2.2 Поступление  продовольственных товаров  в ООО «Мила-С»      

Приемку в магазине ООО «Мила-С» осуществляет материально-ответственные лица: продавец-кассир, заведующая или директор. Это зависит от того, кто свободен в то время, когда привезут товар.      

     Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», Гражданским кодексом Российской Федерации. Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Товары, поступающие в магазин, принимают товароведы, работники, на которых возложена материальная ответственность. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.

     Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов. Проводится в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. При их отсутствии приемка производится путем составления акта о фактическом наличии товара и делается отметка об отсутствии документа, а товар принимается на ответственное хранение.

     Приемка товаров, поступивших в закрытой таре, не имеющей повреждений, обычно проводится в два этапа. На первом этапе товар принимают предварительно на месте получения их от поставщика или от транспортных органов. Окончательную приемку товаров по количеству проводят в магазине, проверяя количество единиц товара в каждом тарном месте и массу нетто.

     Приемка товаров по количеству включает в  себя проверку состояния тары, упаковки, целостности пломб и соответствия массы тары маркировке. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара.

     Не  допускается определять массу нетто путем вычитания массы тары из массы брутто по данным, указанным в сопроводительных и транспортных документах, без проверки их фактической массы.

     Расхождения, обнаруженные при приемке товаров  по количеству, отражают в соответствующем  акте, который составляется в день окончания приемки. Акт составляют по установленной форме в четырех экземплярах. Акт подписывается всеми лицами, участвовавшими в приемке.

     Не  позднее, чем на следующий день после  составления акта он утверждается руководителем  или заместителем руководителя предприятия-получателя.

     В случаях выявления в результате приемки фактов злоупотреблений  или хищений товаров руководитель предприятия-получателя обязан немедленно сообщить об этом органам МВД или  прокуратуры и направить им соответствующие документы.

     Приемка товаров по качеству в магазине «Мила-С» производится одновременно с приемкой по количеству: при одногородней поставке – не позднее 10 дней после поступления товаров в магазин, при иногородней поставке – не позднее 20 дней.

     В процессе приемки работники магазина «Мила-С»  выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.

     На  складе создаются такие условия  для правильной и своевременной  приемки товаров по качеству, при которых обеспечивалась бы сохранность товаров и предотвращалась их порча. Своевременно проверяют средства испытания и измерения, которыми определяется качество товаров, и следят за их исправностью.

     Если  при приемке обнаружены недоброкачественные  или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт, который передают в правление кооперативной организации для формирования комиссии и организации окончательной приемки товаров по качеству. Одновременно создаются необходимые условия для сохранения поступивших товаров.

После приемки товары доставляют в помещения  для хранения.       

2.3 Организация и технология хранения продовольственных товаров в ООО «Мила-С»

     Хранение  товаров в магазине «Мила-С» является составной частью торгово-технологического процесса. Задача работников магазина заключается в доведении до покупателей всех товаров, поступивших в магазин, без снижения их качества с наименьшими потерями.

     Процесс хранения товаров в магазине «Мила-С» предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают материально-ответственные лица.

     В магазине «Мила-С»  хранение товаров организовано в специальных складских помещениях, товары размещены с учетом физико-химических свойств, соблюдены правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования, сгруппированы по признаку однородного режима хранения. Вместе с тем товары, одинаковые между собой по режиму хранения, размещены по ассортиментному признаку, например: мука-крупа, сахар - кондитерские изделия. Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.

     Товары, воспринимающие посторонние запахи, должны быть изолированы от товаров, обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары нельзя хранить совместно с товарами, выделяющими влагу.

     При хранении соблюдаются оптимальные  режимы хранения продовольственных товаров (Таблица 1)

     Таблица 1. Оптимальные режимы хранения отдельных видов продовольственных товаров

Наименование  товара Температура воздуха, С Относительная влажность, %
Бакалейные  товары, кондитерские изделия Не выше 18 60-70
Мясо  и мясопродукты охлажденные 0-2 85
Рыба  копченая 0-2 75-80
Молоко Не выше 8 80
Кисломолочные продукты Не выше 8 80
Сыры 2-10 80-87
Фрукты  и овощи свежие 0-3 80-90
Вина 8-16 85
Хлеб  и хлебобулочные изделия 20-25 Не более 75
Безалкагольные  напитки, пиво Не выше 12 85
 
 

     За  каждой группой товаров на складе закреплено постоянное место хранения. Для правильного хранения в магазине «Мила-С» используются различные способы укладки товаров. В магазине применяется штабельная укладка для таких товаров, как мука, сахар, крупа; стеллажная – для товаров, упакованных в картонные коробки, пачки.

     Для размещения гастрономических товаров  используют холодильные камеры или  шкафы, при этом копчености и колбасные  изделия хранят в подвешенном  состоянии.

     Диетические яйца хранят при температуре от 0 до 20 °С - 7 дней, столовые - при температуре не выше 20 °С - 25 суток, при температуре от 0 до -2 °С - не более 120 суток. Мороженое хранят при температуре не выше – 12 °С.  Майонез хранят в затемненных помещениях при температуре от 3 до 18°С и относительной влажности воздуха не более 75% в соответствии с установленными сроками хранения для каждого вида продуктов.

     Охлажденная рыба хранится в таре, в которой  она поступила от поставщика. Температура  ее хранения -2 °С. Срок хранения – 48 часов. Мороженая рыба хранится в ящиках, уложенных в штабеля с прокладкой реек между ними в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

     Хранение  сыпучих продуктов производится в сухом, чистом, хорошо проветриваемом помещении, не зараженном амбарными  вредителями, при относительной влажности воздуха не более 75%. Не расфасованные продукты хранят в мешках штабелями на поддонах, на расстоянии 50 см от стен, с разрывом между штабелями не менее 75%.  Поваренная пищевая соль хранится изолированно от других продуктов. Йодированная соль имеет гарантийный срок хранения 6 месяцев с момента выработки, по истечении которого она реализуется как обычная пищевая.

     В холодильных камерах и шкафах при температуре 6 °С хранят мясо и  мясные продукты, уложенные на подтоварники или подвешенные на крюках.

     Температуру и относительную влажность воздуха  в помещениях контролируют при помощи термометров и психрометров и  при необходимости регулируют. При  повышенной влажности воздуха помещения  проветривают, отапливают или используют влагопоглощающие средства, при пониженной – воздух в помещениях увлажняют (разбрызгивают воду и т.д.).

     Размещая  товары на хранение, учитывается длительность их хранения, очередность поступления  и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары.

     Ближе к дверям, на нижних полках стеллажей  размещают товары краткосрочного хранения, а также громоздкие и тяжелые  товары. В глубине помещений хранят товары, реализация которых осуществляется сравнительно медленно.

     За  каждой группой товаров закрепляют постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или распакованном виде, используя штабельный и стеллажный способ укладки. Способы укладки зависят от свойств товаров, вида тары и т.д.

     На  стеллажах размещают товары в  распакованном виде. Укладывают их стопками, рядами, маркировкой наружу. Для облегчения подсчета товаров их укладывают в округленных количествах (десятками и т.д.). В штабелях хранят товары, затаренные в мешки, бочки, ящики, а также громоздкие и крупногабаритные. При штабельной укладке используют подтоварники или поддоны. Размещенные на стеллажах и в штабелях товары должны находиться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств и не менее 50 см от источников освещения и электропроводки. Укладка товаров обеспечивает нормальную циркуляцию воздуха. На товары не попадают прямые солнечные лучи.

     В помещениях для хранения товаров  строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары периодически просматривают, перекладывают, очищают  от пыли. Регулярно проводится дератизация и дезинсекция. Ответственность за правильное хранение товаров в магазине «Мила-С» несут материально-ответственные лица.

     Перед подачей в торговый зал товары полностью подготавливают к продаже. Подготовка товаров к продаже  заключается в их распаковке, сортировке, фасовке, упаковке, маркировке и т.д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.

     Значительная  часть продовольственных товаров поступает в нерасфасованном виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в магазине.

     В магазине товары фасуют при помощи электронных весов «CAS» 6-М в специальном помещении площадью 6 м2 . Зона для фасовки расположена в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащено соответствующими инвентарем и упаковочными материалами. Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в корзины, ящики, тележки.

     Товары  доставляют в торговый зал в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Эффективность работы магазина «Мила-С», качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина осуществляется с учетом следующих основных требований: предоставления покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов, микрокомплексов и товарных групп и совершении покупки в минимально короткий срок; создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине; предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг; оптимального использования торговых площадей магазина; обеспечения сохранности материальных ценностей; организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.

Информация о работе Организация поступления, хранения, продажи продовольственных товаров на предприятии отрасли