Организация поступления, хранения, продажи продовольственных товаров на предприятии отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:43, курсовая работа

Описание

В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Розничная торговля включает в себя следующие функции: исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке; определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров; осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли; проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента; осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика; проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены; оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги. Завершающей стадией процесса товародвижения является торгово-технологический процесс в магазине.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава. Организация торгово-технологического процесса на предприятиях отрасли…………………………………………….. ……………………...….5
Содержание торгово-технологического процесса, основные принципы рациональной организации…………………………………………………..5
Организация и технология операций по поступлению товаров в магазин……………………………………………………………………..…8
Организация и технология хранения товаров…………………………….11
Организация и технология продажи товаров……………………………..15
Глава. Организация поступления, хранения, продажи продовольственных товаров ООО «Мила-С»
Характеристика предприятия ООО «Мила-С»………………………….19
Поступления продовольственных товаров в ООО «Мила-С»……………………………………………………………………………24
Организация и технология хранения продовольственных товаров в ООО «Мила-С»……………………………………………………………………26
Технология продажи продовольственных товаров в ООО«Мила-С»…………………………………………………………………………….35

Заключение ………………………………………………………………….37

Список использованных источников………………………………………39

Работа состоит из  1 файл

курсовая организ опт розн торгов.doc

— 214.00 Кб (Скачать документ)

Третья  часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на указание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, раскрой тканей и т. д.).        

1.2 Организация и  технология операций  по поступлению  товаров  в магазин      

Транспортные  средства, доставившие товары  в  магазин, должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Автоконтейнеры разгружают с помощью гидрокрана, которым оборудован автомобиль. Товары, уложенные на поддоны, снимают с автомобиля электропогрузчиком. Колесные контейнеры (тара-оборудование) сгружают с помощью средств, которыми оборудован автомобиль.      

Поступившие в магазин товары доставляют  в зону приемки. Приемка товаров  является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и ТУ.      

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине должна осуществляться в  соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».       

Приемка товаров по количеству. Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.      

Если  товары поступили в магазин без  сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количеству составляют акт с указанием  в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.       

Приемку товаров по количеству проводят в  определенные сроки. Так, товары, поступившие  без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количества мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка непродовольственных товаров проводится не позднее 60 дней, Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.[20]      

Приемка товаров по качеству. Приемка товаров  по качеству должна быть проведена  в установленные сроки. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных – не позднее 40 дней. В эти же сроки следует составить  акты о результатах проверки качества поступивших товаров.       

В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность  товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным  требованиям.      

Акт о приемке товаров по качеству содержит следующие сведения:

  • Наименование и адрес магазина-получателя товаров;
  • Номер и дату составления акта;
  • Место приемки товаров, время начала и окончания приемки;
  • Фамилия, инициалы лиц, принимавших участие в приемке товаров по качеству и составление акта, место их работы, занимаемые должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке качества товаров, а также указания о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по качеству;
  • Наименование и адрес изготовителя (отправителя) и поставщика;
  • Дату и номер уведомления о вызове представителя изготовителя (отправителя) или отметку о том, что вызов представителя изготовителя (отправителя) не предусмотрен;
  • Дату и номер договора на поставку товаров и сопроводительных документов;
  • Дату прибытия груза на станцию назначения, время его выдачи транспортных организаций, время вскрытия транспортного средства, время доставки груза в магазин;
  • Номер и дату коммерческого акта (акта, выданного органом автомобильного транспорта), если он был составлен при получении товара;
  • Условия хранения товаров на складе магазина до составления акта;
  • Состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров;
  • Исправность пломб и правильность оттисков на них.
 

      Указывают также количество (массу), полное наименование и список предъявленных к осмотру  и фактически проверенных товаров с выделением забракованных, а также тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе. Отмечают, на каком основании товары переводятся в более низкий сорт, номера стандартов, по которым проверялось качество товаров. Здесь же необходимо дать заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения.[1]         

1.3 Организация и  технология хранения  и подготовки товаров  к продаже      

После приемки товары доставляют в помещение  для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица.      

Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное  время, размещают в той же таре-оборудовании.       

Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При  этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования.[20]       

Непродовольственные товары, а также продовольственные  товары с длительными сроками  реализации хранят при температуре 10-18.°С и относительной влажности воздуха 60-70%.      

Хранение  непродовольственных товаров в  магазине может быть организовано по товарным группам (обувь, готовое платье и т. д.) или по потребительским  комплексам («Товары для мужчин», «Товары для дома» и т. п.). при  хранении товаров по потребительским комплексам необходимо выделение общей распаковочной зоны (помещения) для сортировки и комплектования товаров для различных потребительских комплексов.      

Температуру и относительную влажность воздуха  в помещениях контролируют при помощи термометров и психрометров и при необходимости регулируют. При повышенной влажности воздуха помещения проветривают, отапливают или используют влагопоглощающие средства, при пониженной – воздух в помещениях увлажняют (разбрызгивают воду и т. д.).[5]      

Размещая  товары на хранение, необходимо учитывать  длительность их хранения, очередность  поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары.       

За  каждой группой товаров закрепляются постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или распакованном виде, используя штабельный или стеллажный способ укладки. Способы укладки зависят от свойств товаров, вида тары и т. д. На  стеллажах размещают товары в  распакованном виде. Укладывают  их стопками, рядами, маркировкой наружу. Для облегчения подсчета товаров рекомендуется укладывать их в округленных количествах (десятками и т. д.).[6]      

В помещениях для хранения товаров  строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары следует  периодически просматривать, перекладывать, очищать от пыли. Необходимо регулярно проводить дератизацию и дезинсекцию.       

В процессе хранения товаров, также как  и при осуществлении других технологических  операций (подготовка товаров к продаже  и т. д.) в магазине могут возникнуть товарные потери (естественная убыль и актируемые потери), размеры которых при рациональной организации хранения можно свести к минимуму.      

Перед подачей в торговый зал товары надо полностью подготовить к  продаже. Подготовка  товаров к продаже заключается  в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке и т. д. Количество подготовительных операций в магазине зависят от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов. При распаковке товары освобождают от внешней транспортной тары, сортируют, то есть группируют по ассортиментным признакам (размер, фасон и т. д.), очищают от пыли, загрязнений, антикоррозионных смазочных веществ, устраняют их мелкие дефекты.      

Все эти подготовительные операции целесообразно проводить в специальных помещениях с соответствующим образом оборудованными рабочими местами. Например, для подготовки к продаже радио- и электротоваров в универмаге должна быть мастерская, оборудованная сетевыми электрическими розетками и телевизионными антеннами. Здесь проверяют наличие инструкций по эксплуатации и паспортов, комплектность изделий и их работоспособность. При необходимости удаляют мелкие неисправности, вызванные транспортированием.[18]             

Товары  доставляют в торговый зал в то время, когда в нем находится  минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Для перемещения товаров используют тележки или тару-оборудование.      

Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров  в торговом зале. Оно позволяет  правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале.       

При размещении товаров в торговом зале необходимо соблюдать правила торгового  соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции.      Очень важно рационально расположить  товары на торговом оборудовании, то есть эффективно использовать площадь выкладки емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отборки товаров.[1]       

При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:

  1. однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;
  2. целесообразно применять простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т. д.);
  3. декоративную выкладку товаров рекомендуется использовать только с рекламной целью;
  4. полки горок и другие элементы для выкладки товаров не следует переполнять товарами;
  5. в оптимальной зоне обозреваемости (на расстоянии 1100-1600 мм от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна;
  6. выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной;
  7. сопутствующие товары следует размещать навалом в различных местах (у торцовых стенок, контрольно-кассовых узлов и т. д.), используя для этих целей корзины или кассеты.[2]
 

              Размещая  товары в торговом зале и выкладывая их на торговом оборудовании, необходимо учитывать их методы продажи, конфигурация торгового зала и т. д. Большое  значение при этом имеют особенности  отдельных товаров, их упаковка.      

Выкладывают товары на оборудовании этикетками  и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателям. Товары снабжают ценниками, закрепляемыми в специальных  держателях.         

1.4 Организация и  технология   продажи товаров      

Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.      

Характер  и структура операций по продаже  товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. Существенно различается содержание операций по продаже товаров в магазинах, применяющие различные методы продажи. Под методами продажи понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.      

В розничной торговле применяют следующие  моменты продажи товаров:

  • самообслуживание;
  • индивидуальное обслуживание покупателей (через прилавок обслуживания);
  • по образцам;
  • с открытой выкладкой;
  • по предварительным заказам.

Информация о работе Организация поступления, хранения, продажи продовольственных товаров на предприятии отрасли