Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 16:08, отчет по практике
С целью обеспечения единства имиджа внутренний облик ресторан, униформа обслуживающего персонала и дизайн меню (его внешнее оформление) гармонично дополняют друг друга, создавая тем самым у клиента положительные эмоции. Эффектное использование фасадов помещений ресторан обеспечивает привлечение большего количества потенциальных клиентов, посредством использования такого импульса как любопытство, «влияние минуты».
Взаимоотношения официанта-бармена с потребителями – это реальный процесс общения людей, обладающих индивидуальными личностными качествами, эмоциями, склонностями и желаниями. На основе общения могут возникать симпатии и антипатии. Важная социальная функция в общении с посетителями – активное воздействие на их эстетические вкусы, привитие навыков культуры поведения за столом, консультации по вопросам сочетания блюд и напитков .
Умение найти индивидуальный подход к потребителю – важная профессиональная черта официанта-бармена. Установление контакта с посетителями начинается с умения персонала по его внешнему виду, манерам, тону угадать характер. Это облегчает работу официанта-бармена.
Центральными
детерминантами успешности профессиональной
деятельности официантов выступают коммуникативные
(общительность и направленность на общение)
и эмоционально-волевые (эмоциональная
устойчивость, самоконтроль и уверенность
в себе) свойства личности.
Достижение поставленных ранее целей предполагает следующий ряд моментов:
Удовлетворение
социально-психологических
Необходимо решить следующие задачи:
Залогом
успеха ресторан «Волна» является не только
технологические, социально-психологические
и управленческие аспекты деятельности,
но и адекватный уровень цен, который предполагает
сбалансированный учет трех контролирующих
факторов: во что обойдется закупка сырья
и комплектующих, сколько берут за это
конкуренты, сколько готов заплатить за
это наш клиент. Как правило, оптовые закупки
обходятся дешевле. Возможность покупки
большего объема товара у поставщика предоставляет
возможность снижения цены продажи и добиться
безубыточности. Отличительной чертой
ресторан «Волна» является сотрудничество
только с отечественными поставщиками,
что призвано обеспечить снижение расходов
предприятия по закупке сырья, а значит
и себестоимости продукции.
Основными (классическими средствами) рекламы, используемыми рестораном «Волна» являются:
Данное сообщение отличается ясностью и логичностью излагаемой информации, отредактировано и передано в печать.
меню, являясь «полномочным представителем» ресторан, связывает ресторан и его потенциальных клиентов. Меню является неотъемлемой важным рекламным инструментом «внутреннего пользования», которое оказывает помощь в повышении покупательского спроса у посетителей. В связи с этим меню рассматривается как:
Принципиально важным в конкурентной борьбе является создание собственного неповторимого имиджа. Основными элементами, с помощью которых образуется имидж ресторан являются:
С целью обеспечения единства имиджа внутренний облик ресторан, униформа обслуживающего персонала и дизайн меню (его внешнее оформление) гармонично дополняют друг друга, создавая тем самым у клиента положительные эмоции. Эффектное использование фасадов помещений ресторан обеспечивает привлечение большего количества потенциальных клиентов, посредством использования такого импульса как любопытство, «влияние минуты».
В ходе теоретических и методологических исследований были сделаны следующие выводы.
Ресторан – это тип предприятия, организация производства широкого ассортимента кулинарной продукции сложного приготовления сочетается с организацией высокого уровня обслуживания посетителей в торговом зале ресторана.
Особенность работы ресторана – это высокий класс обслуживания посетителей, классность предполагает совокупность отличительных признаков предприятия, характеризующих качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания. В ресторане должен быть обеспечен высокий уровень комфортности за счет оборудования его комфортной мебелью, освещением, создан надлежащий микроклимат.
Успешная работа предприятия общественного питания зависит от многих факторов. Как и всякая сложная система, ресторан начинается с замысла его создателя и заканчивается контролем и его функционированием.
Основными
направлениями повышения
1. Белошапка М. И. Технология ресторанного обслуживания : учеб. пособие для сред. проф. образования /М. И. Белошапка. - М.: Академия, 2004. - 224с:
2. Барановский В.А. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. Ростов н/Д: Феникс, 2004, 352 с.
3. Богушева В. И. Бары и рестораны / В. И. Богушева. - Ростов н/Д : Феникс, 2001. - 352 с.
4. Богушева В. И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров / В. И. Богушева. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 41 б с.
5. Бородина В. В. Ресторанно-гостиничный бизнес / В. В. Бородина. - М., Маркетинг и менеджмент, 2001.
6. Волков Ю. Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов / Ю. Ф. Волков.- 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 352 с.
7. Гостиницы и ресторанное дело, туризм : сб. нормативных документов / под. ред. Ю. Ф. Волкова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 448 с.
8. Денисов Д. И. Фаст-фуд. Рестораны быстрого обслуживания / Д. И. Денисов. - М., 2003.
9. Каиков А. Л. Современные предприятия: экономические, организационные и управленческие аспекты / А. Д. Каиков. - М.: Машиностроение. 1990,-188 с.
10. Калашников А. Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация, практика и технология обслуживания/ А. Ю. Калашников – М.: Изд-ва «Проспект», 2008. - 384 с.
11. Организация работы предприятий общественного питания : учеб. пособие / Н. Н. Шаповалов, В. М. Платонов, В. И. Пивоваров и др. - М.: Экономика, 1990. - 272 с.
12. Организация обслуживания в общественном питании / под ред. Н. А. Пятницкой. - Киев: Высш. шк., 1990. - 304 с.
13. Панова Л. А. Организация производства на предприятиях общественного питания (в экзаменационных вопросах и ответах) : учеб. пособие / Л. А. Панова. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2005, - 320 с.
14. Похлебкин В. В. Мое меню I В. В. Похлебкин. - М.: Центрполиграф, 2002.
15. Пятницкая Н. А. Организация общественного питания в гостиничном комплексе / Н. А. Пятницкая. - Киев: Высш. шк., 1984. - 256 с.
16. Пятницкая Н. А. Организация обслуживания в предприятиях общественного питания / Н. А. Пятницкая, Б. Г. Лазарев. - Киев: Высш. шк., 1990. - 270 с.
17. Радченко Л. А. Организация производства на предприятиях общественного питания : учеб. пособие для сред. проф. образования / Л. А. Радченко. - изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 352 с.
18. Радченко Л. А. Обслуживание на предприятиях общественного питания/Л. А. Радченко. - Ростов н/Д: Феникс, 1998.-328 с.
19. Радченко Л. А. Организация производства на предприятиях общественного питания : учебник / Л. А. Радченко. - 9-е изд., доп. и перераб. -Ростов н/Д: Феникс, 2009.-373 с.
20. Радужан М. Ю. Курс бармена-официанта / М. Ю. Радужан, И. Ю. Митева. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/д: «МарТ», 2004. - 224 с. (Сер. «Легкая работа с трудными клиентами»)
21. Савельева Н. Ю. Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях / Н. Ю. Савельева. - Ростов н/Д: «Феникс», 2005. -416 с.
22. Смирнов Е. А. Справочное пособие по научной организации труда / Е. А. Смирнов. - М., Экономика, 1989.-398 с.
23. Соболева Э. Г. Справочник руководителя предприятий общественного питания / Э. Г. Соболева, Р. Б. Бакунева. - М.: Экономика, 1986. - 460 с.
24. Усов В. В. Организация обслуживания в ресторанах: практич. пособие / В. В. Усов. - М.: Высш. шк., 1990. - 208 с.
25. Шелегеда
В. Г. Управление качеством в общественном
питании / В. Г. Шелегда. - М.: Экономика,
1982. - 144 с.
«Уха
удачи» - наваристый бульон из судака,
розовой семги и лангустина с капелькой
ледяной водки.
«Жардиньере»
- запеченное в пряных травах фаршированное
филе осетрины с лесными грибами
и жаренными овощами с золотистым лимоном.
«Дар
Посейдона» - плетенка из запеченных филеек
морской семги и осетрины с
овощным жульеном в сливочно-лимонном
соусе.
«Нью-Мехико»
- стейк из Мексиканского морского
черта, запеченного в пряных травах
и специями с острыми перчиками «Халапени».
Жаркое «Корнуэлла» - морские фрукты, мантии кальмаров, осминожек и каракатиц, слегка обжаренные в лимонном масле с диким рисом и ароматными специями.
|