Отчет по прохождении практики в “Общество с ограниченной ответственностью OMA”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 10:00, отчет по практике

Описание

Практика является неотъемлемой частью основной образовательной программы и направлен на приобретение учащимися профессиональных умений и навыков (профессиональных компетенций) по специальности, закрепление, углубление и систематизацию теоретических знаний по специальным предметам, изучение и организацию деятельности торговых организаций. Проведение практики предусматривается на рабочих местах, что позволит учащимся обучаться в реальном рабочем режиме торгового предприятия.

Содержание

Введение. Охрана труда. ( стр. 3)

1. Ознакомление с работой магазина и организацией труда работников торговли. ( стр.6)

2. Организация торгово-технологического процесса в торговой организации. (стр. 10)

2.1. Организация приемки товаров в магазине. ( стр.10)

2.2. Хранение товаров в магазине, подготовка товаров к продаже. ( стр. 14)

2.3. Размещение и выкладка товаров в торговом зале. (стр.15)

3. Работа на кассовых суммирующих аппаратах и специальных компьютерных системах. (стр.19)

3.1. Кассовые аппараты, их функции и роль в организации учета денежных средств. (стр. 19)

3.2. Способы денежных расчетов с покупателями. (стр. 25)

3.3 Выбор типов кассовых суммирующих аппаратов и расчет потребности в них. (стр. 26)

3.4 Порядок использования кассовых аппаратов и систем. (стр. 28)

4. Организация технологии продажи товаров. (стр. 30)

4.1. Процесс продажи и его содержание. (стр. 32)

4.2. Формы розничных продаж товаров. (стр. 34)

4.3. Методы продажи товаров и их эффективность. (стр. 41

4.4. Дополнительные услуги в магазине. (стр.41)

4.5. Понятие и содержание культуры торговли. (стр. 42)

5. Оформление отчета. (стр. 44)

Работа состоит из  1 файл

мой отчёт.doc

— 282.00 Кб (Скачать документ)

дата выдачи и номер;

фамилия, имя, отчество, место работы и должность;

наименование  получателя;

наименование  товара.

Сроки приемки. Приемка товаров но количеству производится в следующем порядке:

товары, поставляемые без тары, в открытой или поврежденной таре, по весу брутто в исправной  таре; в момент приемки от продавца или перевозчика;

товары в исправной  таре по весу (нетто) и количеству товара в таре — со вскрытием тары в  течение 10 дней, по скоропортящимся  — не позднее 24 часов с момента  доставки.

Приемка товаров  по качеству производится на складе покупателя:

•   при  поступлении товара из другого населенного  пункта —

не позднее 20 дней, а по скоропортящимся —  не позднее 24 часов после получения;

•   при  поступлении товара из данного населенного  пункта —

не позднее 10 дней, а по скоропортящимся —  не позднее 24 часов после получения.

Особенности приемки  товаров по количеству. Приемка товаров  по количеству зависит от способа  доставки и упаковки.

При централизованной доставке без тары, в открытой или  поврежденной таре приемка осуществляется в момент доставки.

При поставке товара в исправной таре проверяются вес брутто, количество тарных мест и маркировка. Покупатель имеет право потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и коли­чества товарных единиц в каждом тарном месте.

По весу нетто  и количеству товарных единиц товары принимаются со вскрытием тары на складе конечного покупателя.

При невозможности  взвесить товар без тары (масло  растительное, олифа, жиры и т.д.) при  приемке определяется вес брутто, а вес тары — при ее освобождении.

В случае обнаружения  недостачи товара покупатель обязан:

приостановить приемку;

обеспечить сохранность  товара и предотвращение его смешения с однородным товаром;

вызвать для  участия в приемке представителя  продавца или иного незаинтересованного  лица;

оформить факт выявленной недостачи актом.

 

Особенности приемки  товаров по качеству. Приемка товаров  но качеству осуществляется в соответствии со стандартами, договорами, сопроводительными  документами (сертификаты, ветеринарные свидетельства, удостоверения о  качестве и т.д.), образцами (эталонами).

При обнаружении  несоответствия качества товара, тары требованиям нормативных документов, образцов или договоров составляется акт, в котором указываются количество про­веренного товара и характер выявленного несоответствия качества.

При атом приемка приостанавливается, обеспечиваются условия для сохранения качества и уведомляется поставщик.

При неявке поставщика в состав комиссии по качеству приемки  могут быть включены эксперт по качеству и представитель общественности своей или другой организации.

Сложно технические товары с гарантийным сроком проверяются но качеству и комплектности при вскрытии тары, но не позднее гарантийного срока. При обнаружении скрытых недостатков в течение 24 часов с момента обнаружения составляется акт. При проверке качества товаров может быть произведен отбор образцов, о чем также составляется соответствующий акт.

Важным элементом  качественной приемки является экспертиза, которая осуществляется на основе соответственного договора или гарантийного письма. Экспертиза может проводиться:

Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

Министерством торговли Республики Беларусь, а также  ее местными организациями;

Торгово-промышленной палатой Республики Беларусь и ее структурами;

санитарно-эпидемиологическими  центрами;

•   центрами стандартизации и метрологии.

Срок проведения экспертизы — 14 дней.

Ее результаты оформляются соответствующим актом  экспертизы.

При несогласии с оценкой экспертизы возможна повторная  экспертиза или решение вопросов в суде.

Порядок составления  актов приемки товаров. Если при приемке товаров по качеству или количеству выявлены недостача или излишки товара или ненадлежащее его качество, то результаты приемки оформляются актом, который составляется в день их выявления.

В акте должны быть указаны и приложены развернутые характеристики всех сопроводительных документов, характер выявленных нарушений, адреса сторон и целый ряд другой документации (по Положению — 27 пунктов).

Акт подписывается  всеми должностными лицами, участвовавшими в проверке. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано изложить свое мнение в письменной форме.

Акт утверждается руководителем принимающей стороны  не позднее следующего для после  приемки, регистрируется и хранится покупателем в установленном  порядке.

 

2.2 Организация хранения товаров

 

После приемки  товары направляются в места хранения. Хранение товаров — составная  часть торгово-технологического процесса, целью которого является:

доведение товаров  до покупателей с сохранением  их качества и минимальными потерями;

повышение эффективности торгово-технологического процесса;

эффективное использование  площадей для хранения и экспозиционных площадей магазина;

создание наиболее благоприятных условий для торгового  персонала.

 

В магазинах  хранение товаров должно быть организовано с учетом товарного соседства, санитарных правил, норм складирования и пожарной безопасности. Ответственность за соблюдение этих требований несут материально ответственные лица.

 

Для сохранения количества и качества товаров должны быть проведены организационные, технические и санитарно-гигиенические мероприятия.

Организационные мероприятия включают определение  частоты и размера партии завоза товаров, составление технологических  карт размещения товаров, обеспечение  охраны товар­но-материальных ценностей  и т.д.

Технические мероприятия заключаются в выборе соответствующих видов и типов оборудования для хранения, обеспечении режимов хранения и контроля за ними.

Санитарно-гигиенические  мероприятия предполагают организацию  санитарного надзора и контроля за хранением.

Процесс хранения включает в себя следующие операции:

размещение товаров  на хранение;

укладка в местах хранения;

создание соответствующих  режимов хранения;

наблюдение и  поддержание условий хранения.

Размещение товаров  на хранение предполагает их группировку  по режимам хранения с учетом их потребительских свойств. Товары с одинаковыми или близкими режимами хранения размещаются по ассортиментному признаку рядом (мука—крупа, ткани—белье и т.д.), но с соблюдением товарного соседства. Не допускается совместное хранение товаров с резкими запахами (рыба, парфюмерия и др.), с различной степенью гигроскопичности (соль, сахар, мука и др.).

В камерах хранения за определенными группами товаров  закрепляются постоянные места хранения. Размещая товары на хранение, необходимо учитывать длительность хранения, сроки поступления и подачи их в торговый зал. В глубине помещений хранят товары с замедленной оборачиваемостью, вблизи — товары громоздкие или быстрой реализации. Товары укладывают на храпение в затаренном или распакованном виде штабельным или стеллажным способами, навалом или в подвешенном состоянии.

Штабельная укладка  применяется чаще в продовольственных  магазинах при поступлении товаров  в мешках, ящиках, бочках. Различают  укладку:

прямую, когда  верхний ящик укладывается на нижний;

обратную, когда  штабель выглядит в виде клеток;

перекрестную  — верхний ряд грузов поперек  нижнего.

При стеллажной укладке распакованные товары (или  в мягкой упаковке) укладываются на стеллажи рядами или стопками.

Навалом хранят отдельные виды продукции (цемент и др.). В подвешенном состоянии хранят одежду, туши мяса и др.

Создание соответствующих  режимов хранения заключается в  поддержании необходимой температуры, влажности, освещенности и санитарно-гигиенических  условий, соблюдении сроков хранения. Повышенная температура приводит к усушке товаров, низкая температура и высокая влажность способствуют появлению плесени, ржавчины, что в итоге сказывается на качестве реализуемых товаров. Санитарный режим предполагает регулярный осмотр товаров, очистку от загрязнений, дезинфекцию и дератизацию.

Наблюдение и  поддержание условий хранения возлагается  на материально ответственных лиц. Чем качественнее осуществляются их функции, связанные с условиями  и режимами хранения, тем меньше количественные потери товаров и  выше качество.

 

2.3  Правила и принципы выкладки товаров

 

     В управлении процессами торговли важная роль, отводится организации размещения товаров в торговом зале, распределению  установочной и демонстрационной площади  между отдельными группами товаров. При этом необходимо учитывать ряд факторов, основными из которых являются: частота приобретения товаров отдельных групп, габариты этих товаров, затраты времени покупателей на осмотр и отбор, а также количество разновидностей товаров, предлагаемых покупателям в рамках отдельных групп.

     Под выкладкой часто подразумевается сложный процесс, связанный с расположением и укладкой предлагаемого наименования продукта, чтобы он выигрышно был показан потребителю.

     "Грамотно  расставить товар - это искусство,  стратегия которого должна быть просчитана и обдумана заранее. Удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка всегда способствует приобретению покупателем товара." (Таборова Л.Г., 2009, 56)

     "Эффективность  работы магазинов, качество обслуживания  покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале." (Дашков Л. П. 2000, 343)

     Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с  учетом следующих основных требований: создания условий комфортности во время  пребывания покупателей в магазине; предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг; оптимального использования торговых площадей магазина; обеспечения сохранности материальных ценностей; организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.

     Рациональное размещение продукции способствует стимулированию покупательского потока и значительно экономит время обслуживания посетителей. Постоянные посетители быстро находят необходимый им товар, так как знают место его расположения.

     "Определяющим  фактором при распределении установочной и демонстрационной площади торгового зала между отдельными группами товаров является частота их приобретения. Чем выше частота приобретения товаров отдельных групп, тем большая установочная и демонстрационная площадь (а соответственно и площадь торгового зала) необходима для их размещения." (Бланк И.А., 2006, 95)

     Такой принцип размещения товаров позволяет  более равномерно пополнять товарные запасы в торговом зале и более  рационально использовать торговую площадь. Поэтому в рамках товарной специализации магазина, избранной торговым предприятием для осуществления своей деятельности, должна быть определена частота приобретения товаров отдельных групп покупателями с учетом сезонных особенностей спроса.

     Важным  фактором, влияющим на размер площади торгового зала, отводимой для размещения отдельных товаров, являются затраты времени покупателей на их осмотр и отбор. Чтобы не создавать излишнего скопления покупателей на отдельных участках торгового зала, под товары, требующие значительных затрат времени на их осмотр и отбор, следует отводить большую площадь.

     "Существенное  влияние на распределение площади  торгового зала между отдельными  группами товаров оказывает широта  их ассортимента. Чем выше число  разновидностей, предлагаемое для  реализации покупателям в рамках отдельной группы, тем большей при прочих равных условиях должна быть площадь торгового зала, отводимая для их размещения." (Бланк И.А., 2006, 96)

     Определенное  влияние на размер площади, отводимой  для размещения отдельных товаров, оказывают их габариты. Для крупногабаритных товаров при прочих равных условиях отводится большая площадь торгового зала.

Информация о работе Отчет по прохождении практики в “Общество с ограниченной ответственностью OMA”