Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 10:00, отчет по практике
Практика является неотъемлемой частью основной образовательной программы и направлен на приобретение учащимися профессиональных умений и навыков (профессиональных компетенций) по специальности, закрепление, углубление и систематизацию теоретических знаний по специальным предметам, изучение и организацию деятельности торговых организаций. Проведение практики предусматривается на рабочих местах, что позволит учащимся обучаться в реальном рабочем режиме торгового предприятия.
Введение. Охрана труда. ( стр. 3)
1. Ознакомление с работой магазина и организацией труда работников торговли. ( стр.6)
2. Организация торгово-технологического процесса в торговой организации. (стр. 10)
2.1. Организация приемки товаров в магазине. ( стр.10)
2.2. Хранение товаров в магазине, подготовка товаров к продаже. ( стр. 14)
2.3. Размещение и выкладка товаров в торговом зале. (стр.15)
3. Работа на кассовых суммирующих аппаратах и специальных компьютерных системах. (стр.19)
3.1. Кассовые аппараты, их функции и роль в организации учета денежных средств. (стр. 19)
3.2. Способы денежных расчетов с покупателями. (стр. 25)
3.3 Выбор типов кассовых суммирующих аппаратов и расчет потребности в них. (стр. 26)
3.4 Порядок использования кассовых аппаратов и систем. (стр. 28)
4. Организация технологии продажи товаров. (стр. 30)
4.1. Процесс продажи и его содержание. (стр. 32)
4.2. Формы розничных продаж товаров. (стр. 34)
4.3. Методы продажи товаров и их эффективность. (стр. 41
4.4. Дополнительные услуги в магазине. (стр.41)
4.5. Понятие и содержание культуры торговли. (стр. 42)
5. Оформление отчета. (стр. 44)
3.2. Способы денежных расчетов с покупателями
Наличный и безналичный расчет.
Значение безналичных расчетов велико, так как:
С одной стороны, развитие безналичных расчетов приводит к сокращению потребности в наличных деньгах и к экономии издержек обращения. Чем крупнее платеж, тем сильнее проявляются эти преимущества. Однако, если сумма уплаты незначительна, то более экономичен взнос наличными. Установить точно грань, когда преимущества наличного платежа переходят в его недостатки, довольно трудно.
С другой стороны,
безналичные расчеты могут
Таким образом,
можно сказать, что безналичные
расчеты – совокупность безналичных
денежно-кредитных операций в процессе
реализации товаров и услуг, распределения
и перераспределения
3.3 Выбор типов кассовых суммирующих аппаратов и расчет потребности в них
Процессы выполнения операций по расчёту с потребителями на КСА «Интеграл 201»:
На цифровых клавишах набираем сумму покупки, проверив её на индикаторе, затем нажимаем нужную нам секцию клавишу, например, С1. завершаем операцию, т.е. нажимаем клавишу «ИТОГ».
Например, Σ 3500→С1→ИТОГ
На цифровых клавишах нажимаем сумму покупки, проверив её на индикаторе, затем нужную нам секцию, затем опять сумму покупки, после нужную нам секцию, затем нажимаем на клавишу «ИТОГ».
Например, Σ3500→С1→Σ2800→С1→ИТОГ
На цифровых клавишах набираем сумму покупки, проверив её на индикаторе, затем нажимаем нужную нам секцию клавишу, после нажимаем на клавишу «П.ИТОГ», вносим на клавишах сумму, которую дал нам покупатель и затем нажимаем на клавишу «ИТОГ».
Например, Σ3500→С1→Σ2800→С1→ Σ3340→С1→П.ИТОГ→ →Σ20000→ИТОГ.
Примечание: данную операцию можно выполнить двумя способами:
1.1. Если используется
секционная клавиша, то после
проведения суммы покупки,
Например, , Σ3500→С1→С1→С1→С1→ИТОГ.
1.2. Если использовать клавишу [Х], то необходимо на цифровых клавишах набрать количество товара, затем нажать клавишу [Х], затем цену за единицу товара и секционную клавишу «ИТОГ».
Например: 3→[Х] →Σ2800→С1→ИТОГ
Примечание, данная операция выполняется до закрытия чека, то есть до нажатия клавиши «ИТОГ».
Для выполнения этой операции необходимо нажать на клавишу [СТ] после ошибочно напечатанной суммы. Сумма этой строки отпечатается со знаком минус. После чего можно вводить новые суммы или закрыть чек.
Например, Σ3500→С1→Σ2800→С1→ Σ3340→С1→[СТ] →ИТОГ
Примечание, сумма аннулирования не должна быть более:
Например, кл.[АН]→ Σ2800→С1
После проведения на секцию последней суммы покупки, необходимо нажать кл. [АН]
Например, Σ3500→С1→Σ2800→С1→ Σ3340→С1→[АН].
Бывают случаи, когда во время
работы может выйти чек с
неясными реквизитами. В этом
случае контролёр-кассир
Если не вышел чек после проведения суммы, то выбивают нулевой чек и на обратной стороне его указывают сумму прописью. Чек также заверяется подписями контролёра-кассира и материально ответственного лица.
В случае невозможности дальнейшей работы из-за неисправности кассового аппарата, контролёр-кассир совместно с материально-ответственным лицом оформляют окончание работы на данном кассовом аппарате также, как и при окончании смены с отметкой в книге кассира-операциониста, указав время и причину окончания работы. Затем матерально-ответственное лицо вызывает специалиста по обслуживанию данного аппарата.
Заправка чековой ленты:
1. Включение
кассового аппарата - подключить
кассовый аппарат к
2. Открытие механизма
печати - правой рукой приподнять
вверх за нижнее основание
крышку механизма печати и,
придерживая левой рукой,
3. Установка чековой ленты - берём ленту и ложем её в ячейку чековой ленты так, чтобы при работе она раскручивалась против часовой стрелки;
4. Заправка чековой
ленты - свободный конец длиной
10 см подаем в прорезь
Заправка контрольной ленты:
1. Установка
контрольной ленты - берем ленту
и ложем её в ячейку
2. Заправка контрольной ленты - свободный оформленный конец ленты длиной около 10-15 см подаем в прорезь направляющих механизма транспортировки до упора и нажимаем на клавишу «К» протяжки контрольной ленты до тех пор, пока она не выйдет наверх;
3. Закрепление контрольной ленты - свободный конец чековой ленты подаем в прорезь приёмной катушки проворачиваем на один - два оборота;
4. Закрытие механизма
печати - поставить крышку механизма
печати в первоначальное
Прием наличных денежных средств при реализации товаров, работ,
услуг на территории Республики Беларусь через стационарные торговые
(обслуживающие) пункты (примечание) осуществляется юридическими
лицами и индивидуальными
предпринимателями с
суммирующих аппаратов (КСА) или специальных компьютерных систем
(СКС), модели (модификации) которых включены в Государственный
реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и
специальных компьютерных систем, используемых на территории
Республики Беларусь (далее - Государственный реестр).
Для приема наличных денежных средств при реализации продукции
субъекты хозяйствования используют модели (модификации) КСА и СКС в
соответствии с областями применения, определенными Государственным
реестром. То есть аппарат или система, предназначенные для приема
наличных денег при оказании услуг по перевозке пассажиров
железнодорожным транспортом, не могут быть применены в торговле, и
наоборот.
На каждый кассовый аппарат, специальную систему, в обязательном
порядке зарегистрированные в инспекции МНС РБ, ведется книга
кассира-операциониста (для КСА) или книга кассира-оператора (для
СКС), которые также должны быть зарегистрированы в налоговом органе.
Установленная форма и порядок заполнения книг предусмотрены
Положением о порядке использования юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями кассовых суммирующих аппаратов и
специальных компьютерных систем для приема наличных денежных средств
при реализации товаров (работ, услуг), утвержденным постановлением
МНС РБ от 08.02.2002 № 11 (с изменениями и дополнениями) (далее -
Положение).
Данные книги предназначены для ежедневной контрольной
регистрации показаний накапливающих денежных счетчиков (денежных
оборотов) КСА, СКС и должны быть прошнурованы, пронумерованы и
скреплены подписями руководителя организации и лица, осуществляющего
руководство бухгалтерским учетом в организации, и печатью
организации, а также подписью уполномоченного должностного лица
инспекции МНС и печатью инспекции МНС.
Все записи в книге кассира-операциониста, книге
кассира-оператора производятся ежедневно в хронологическом порядке
чернилами или шариковой ручкой без помарок. Внесение в книги
исправлений обязательно заверяется подписями кассира либо иного
лица, уполномоченного осуществлять прием наличных денежных средств,
и руководителя организации (его заместителя), индивидуального
предпринимателя.
4 Организация технологии продажи товаров
Сбыт - всего лишь одна из многих функций маркетинга, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка пойдут легко. [1] Главная цель, которая ставиться перед маркетингом, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции. Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организации и совершенствованию своих сбытовых операций. Исследование основных форм и методов сбыта направленно на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты. Критериями эффективности выбора в данном случае являются : скорость товародвижения, уровень издержек обращения и объемы реализации продукции. Считается, что эффективность избираемых фирмой форм и методов распределения и сбыта тем выше, чем короче период времени, затрачиваемого на доведение товаров от места производства до места реализации и на их продажу конечному потребителю ; меньше расходы на их организацию ; больше объемы реализации и полученная при этом чистая прибыль. Главная цель состоит в сокращении суммарной величины сбытовых издержек, которая во многом, если не в основном, зависит от уровня коммерческой работы и службы сбыта. Если учесть, что у многих капиталистических предприятий затраты на реализацию и сбыт продукции достигают примерно 40% общего уровня издержек производства, то становится очевидным значение этого направления маркетинговых исследований. В нашей стране существует ошибочное представление, что в ведущих зарубежных странах реализацию продукции осуществляют сами фирмы - производители. В действительности это не так. В подавляющем большинстве даже крупнейшие фирмы предлагают свои товары рынку через посредников. Каждая из них стремится сформировать собственный канал распределения. Сбыт через посредников имеет как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, использование посредников приносит выгоду, поскольку у многих производителей просто не хватит ресурсов для осуществления прямого маркетинга. Даже если производитель и может позволить себе создать собственные каналы сбыта, во многих случаях ему удастся заработать больше, если он направит деньги в свой основной бизнес. Если производство обеспечивает норму прибыли в 20%, а занятие розничной торговлей дает только 10%, фирма естественно не захочет сама заниматься розничной торговлей. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она могла бы сделать в одиночку. Также плюсом данной системы сбыта для производителя является возможность сразу поставлять крупным оптовым фирмам большие партии товаров. Тем самым отпадает необходимость в создании и финансировании деятельности собственных каналов сбыта. С другой стороны, работая через посредников, производитель в какой - то мере теряет контроль над тем, как и кому продает товар, и, как отмечают специалисты по маркетингу, не всегда получает от торговых фирм нужную и достаточно эффективную информацию о положении на рынке и продвижении товара. Кроме того, чем длиннее путь сбыта, тем больше расходы на реализацию товара. Анализ сбыта и методов продвижения товаров является неотъемлемой частью организации сбыта продукции на предприятиях.
Информация о работе Отчет по прохождении практики в “Общество с ограниченной ответственностью OMA”