Отчет по прохождении практики в “Общество с ограниченной ответственностью OMA”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 10:00, отчет по практике

Описание

Практика является неотъемлемой частью основной образовательной программы и направлен на приобретение учащимися профессиональных умений и навыков (профессиональных компетенций) по специальности, закрепление, углубление и систематизацию теоретических знаний по специальным предметам, изучение и организацию деятельности торговых организаций. Проведение практики предусматривается на рабочих местах, что позволит учащимся обучаться в реальном рабочем режиме торгового предприятия.

Содержание

Введение. Охрана труда. ( стр. 3)

1. Ознакомление с работой магазина и организацией труда работников торговли. ( стр.6)

2. Организация торгово-технологического процесса в торговой организации. (стр. 10)

2.1. Организация приемки товаров в магазине. ( стр.10)

2.2. Хранение товаров в магазине, подготовка товаров к продаже. ( стр. 14)

2.3. Размещение и выкладка товаров в торговом зале. (стр.15)

3. Работа на кассовых суммирующих аппаратах и специальных компьютерных системах. (стр.19)

3.1. Кассовые аппараты, их функции и роль в организации учета денежных средств. (стр. 19)

3.2. Способы денежных расчетов с покупателями. (стр. 25)

3.3 Выбор типов кассовых суммирующих аппаратов и расчет потребности в них. (стр. 26)

3.4 Порядок использования кассовых аппаратов и систем. (стр. 28)

4. Организация технологии продажи товаров. (стр. 30)

4.1. Процесс продажи и его содержание. (стр. 32)

4.2. Формы розничных продаж товаров. (стр. 34)

4.3. Методы продажи товаров и их эффективность. (стр. 41

4.4. Дополнительные услуги в магазине. (стр.41)

4.5. Понятие и содержание культуры торговли. (стр. 42)

5. Оформление отчета. (стр. 44)

Работа состоит из  1 файл

мой отчёт.doc

— 282.00 Кб (Скачать документ)

 

3.2. Способы денежных расчетов с покупателями

Наличный и  безналичный расчет.

Значение безналичных  расчетов велико, так как:

  1. безналичные расчеты способствуют концентрации денежных ресурсов в банках. Временно свободные денежные средства предприятий, хранящиеся в банках, являются одним из источников кредитования;
  2. безналичные расчеты способствуют нормальному кругообороту средств в народном хозяйстве;
  3. четкое разграничение безналичного и наличного денежного оборотов создает условия, облегчающие планирование денежного обращения и безналичного денежного оборота. Расширение сферы безналичного оборота позволяет более точно определять размеры эмиссии и изъятия наличных денег из обращения.

С одной стороны, развитие безналичных расчетов приводит к сокращению потребности в наличных деньгах и к экономии издержек обращения. Чем крупнее платеж, тем сильнее проявляются эти преимущества. Однако, если сумма уплаты незначительна, то более экономичен взнос наличными. Установить точно грань, когда преимущества наличного платежа переходят в его недостатки, довольно трудно.

С другой стороны, безналичные расчеты могут заменять собой банкнотное обращение. Особое значение приобретают безналичные  расчеты при попытках стабилизации валюты, так как они облегчают переход от «падающих» денег к золотому обращению (или к валюте, имеющей золотое обеспечение). Столь же значительно влияние безналичных расчетов на покупательную способность денег внутри страны. Когда безналичные расчеты получают общественное признание (например, развитая чековая система), тогда чрезмерное форсирование их, подобно чрезмерному выпуску банкнот, может действовать инфляционно. Поэтому развитие безналичного оборота должно подвергаться такому же регулированию, как и эмитирование банкнот.

Таким образом, можно сказать, что безналичные  расчеты – совокупность безналичных  денежно-кредитных операций в процессе реализации товаров и услуг, распределения  и перераспределения национального  дохода. Их назначение состоит в  погашении денежных и кредитных обязательств юридических и физических лиц на основе функционирования денег как безналичного средства платежа.

 
 

3.3 Выбор типов кассовых суммирующих аппаратов и расчет потребности в них

          Процессы выполнения операций по расчёту с потребителями на КСА «Интеграл 201»:

    • регистрация одной единицы товара:

На цифровых клавишах набираем сумму покупки, проверив её на индикаторе, затем нажимаем нужную нам секцию клавишу, например, С1. завершаем  операцию, т.е. нажимаем клавишу «ИТОГ».

Например, Σ 3500→С1→ИТОГ

    • регистрация нескольких единиц товара:

На цифровых клавишах нажимаем сумму покупки, проверив её на индикаторе, затем нужную нам  секцию, затем опять сумму покупки, после нужную нам секцию, затем  нажимаем на клавишу «ИТОГ».

Например, Σ3500→С1→Σ2800→С1→ИТОГ

 
    • регистрация нескольких единиц товара с определением суммы  сдачи:

На цифровых клавишах набираем сумму покупки, проверив её на индикаторе, затем нажимаем нужную нам секцию клавишу, после нажимаем на клавишу «П.ИТОГ», вносим на клавишах сумму, которую дал нам покупатель и затем нажимаем на клавишу «ИТОГ».

Например, Σ3500→С1→Σ2800→С1→  Σ3340→С1→П.ИТОГ→ →Σ20000→ИТОГ.

    • регистрация нескольких одинаковых товаров (повтор):

Примечание: данную операцию можно выполнить двумя способами:

    1. С помощью секционной клавиши;
    2. С помощью (умножение)- [Х]

1.1. Если используется  секционная клавиша, то после  проведения суммы покупки, необходимо  нажать эту клавишу столько  раз сколько имеется единиц  товара.

Например, , Σ3500→С1→С1→С1→С1→ИТОГ.

1.2. Если использовать  клавишу [Х], то необходимо на цифровых клавишах набрать количество товара, затем нажать клавишу [Х], затем цену за единицу товара и секционную клавишу «ИТОГ».

Например: 3→[Х] →Σ2800→С1→ИТОГ

    • коррекция ошибочно проведенной на отдел суммы:

Примечание, данная операция выполняется до закрытия чека, то есть до нажатия клавиши «ИТОГ».                      

Для выполнения этой операции необходимо нажать на клавишу [СТ] после ошибочно напечатанной суммы. Сумма этой строки отпечатается со знаком минус. После чего можно вводить  новые суммы или закрыть чек.

Например,  Σ3500→С1→Σ2800→С1→  Σ3340→С1→[СТ] →ИТОГ

    • аннулирование чека в пределах одной смены:

Примечание, сумма аннулирования не должна быть более:

    • Суммы, имеющейся в кассе в момент аннулирования;
    • Суммы, имеющейся в секционном счетчике;
    • Сумма аннулирования не вычитается из суммы, записанной в фискальную память;
    • Сумма аннулирования учитывается отдельным счетчиком и при каждом аннулировании происходит её аннулирование;

Например,  кл.[АН]→  Σ2800→С1

    • отмена незакрытого чека:

После проведения на секцию последней суммы покупки, необходимо нажать кл. [АН]

Например, Σ3500→С1→Σ2800→С1→  Σ3340→С1→[АН].

           Бывают случаи,  когда во время  работы может выйти чек с  неясными реквизитами. В этом  случае контролёр-кассир приглашает  материально-ответственное лицо и совместно с ним сверяют чек с неясными реквизитами, с показаниями на индикаторе кассового аппарата и на контрольной ленте, затем на обратной стороне данного чека указывают сумму прописью и своими подписями заверяют чек.

Если не вышел  чек после проведения суммы, то выбивают нулевой чек и на обратной стороне его указывают сумму прописью. Чек также заверяется подписями контролёра-кассира и материально ответственного лица.

В случае невозможности  дальнейшей работы из-за неисправности  кассового аппарата, контролёр-кассир совместно с материально-ответственным лицом оформляют окончание работы на данном кассовом аппарате также, как и при окончании смены с отметкой в книге кассира-операциониста, указав время и причину окончания работы. Затем матерально-ответственное лицо вызывает специалиста по обслуживанию данного аппарата.

 

Заправка  чековой ленты:

1. Включение  кассового аппарата - подключить  кассовый аппарат к электросети  и перевести выключатель, расположенный  на правой стороне корпуса,  в положение «включено»;

2. Открытие механизма  печати - правой рукой приподнять  вверх за нижнее основание  крышку механизма печати и,  придерживая левой рукой, снять  её;                                                    

3. Установка  чековой ленты - берём ленту  и ложем её в ячейку чековой ленты так, чтобы при работе она раскручивалась против часовой стрелки;

4. Заправка чековой  ленты - свободный конец длиной 10 см подаем в прорезь направляющих  механизма транспортировки до  упора и нажимаем на клавишу  «Ч» протяжки чековой ленты до тех пор, пока она не выйдет наверх.

Заправка  контрольной ленты:

1. Установка  контрольной ленты - берем ленту  и ложем её в ячейку контрольной  ленты так, чтобы при работе  она раскручивалась против часовой  стрелки;

2. Заправка контрольной  ленты - свободный оформленный конец ленты длиной около 10-15 см подаем в прорезь направляющих механизма транспортировки до упора и нажимаем на клавишу «К» протяжки  контрольной ленты до тех пор, пока она не выйдет наверх;

 

3. Закрепление  контрольной ленты - свободный  конец чековой ленты подаем в прорезь приёмной катушки проворачиваем на один - два оборота;

4. Закрытие механизма  печати  - поставить крышку механизма  печати в первоначальное положение.

 
    1. Порядок использования кассовых аппаратов и систем

       Прием  наличных денежных средств при реализации товаров, работ,

услуг  на территории Республики Беларусь через стационарные торговые

(обслуживающие)   пункты  (примечание)  осуществляется  юридическими

лицами и индивидуальными  предпринимателями с использованием кассовых

суммирующих  аппаратов  (КСА)  или  специальных  компьютерных систем

(СКС),  модели  (модификации)  которых  включены  в  Государственный

реестр   моделей  (модификаций)  кассовых  суммирующих  аппаратов  и

специальных   компьютерных   систем,   используемых   на  территории

Республики Беларусь (далее - Государственный реестр).

     Для   приема  наличных денежных средств  при реализации продукции

субъекты  хозяйствования используют модели (модификации) КСА  и СКС в

соответствии  с  областями применения, определенными Государственным

реестром.  То  есть  аппарат или система, предназначенные  для приема

наличных   денег   при   оказании   услуг  по  перевозке  пассажиров

железнодорожным  транспортом,  не могут быть применены  в торговле, и

наоборот.

     На  каждый кассовый аппарат, специальную систему, в обязательном

порядке   зарегистрированные  в  инспекции  МНС  РБ,  ведется  книга

кассира-операциониста  (для  КСА)  или  книга кассира-оператора (для

СКС), которые  также должны быть зарегистрированы в налоговом органе.

Установленная   форма   и   порядок  заполнения  книг  предусмотрены

Положением   о   порядке   использования   юридическими   лицами   и

индивидуальными  предпринимателями  кассовых суммирующих аппаратов и

специальных компьютерных систем для приема наличных денежных средств

при  реализации  товаров (работ, услуг), утвержденным постановлением

МНС  РБ  от  08.02.2002 № 11 (с изменениями и дополнениями) (далее -

Положение).

     Данные   книги   предназначены   для   ежедневной   контрольной

регистрации  показаний  накапливающих  денежных  счетчиков (денежных

оборотов)  КСА,  СКС  и  должны  быть  прошнурованы, пронумерованы и

скреплены подписями  руководителя организации и лица, осуществляющего

руководство   бухгалтерским   учетом   в   организации,   и  печатью

организации,  а  также  подписью  уполномоченного  должностного лица

инспекции МНС  и печатью инспекции МНС.

     Все     записи    в    книге    кассира-операциониста,    книге

кассира-оператора  производятся  ежедневно в хронологическом  порядке

чернилами  или  шариковой  ручкой  без  помарок.  Внесение  в  книги

исправлений  обязательно  заверяется  подписями  кассира  либо иного

лица,  уполномоченного  осуществлять прием наличных денежных средств,

и   руководителя   организации   (его  заместителя), индивидуального

предпринимателя.

 
 
 
 
 
 
 
 

    4 Организация технологии продажи товаров

         Сбыт - всего лишь одна из многих функций маркетинга, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка пойдут легко. [1] Главная цель, которая ставиться перед маркетингом, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции. Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организации и совершенствованию своих сбытовых операций. Исследование основных форм и методов сбыта направленно на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты. Критериями эффективности выбора в данном случае являются : скорость товародвижения, уровень издержек обращения и объемы реализации продукции. Считается, что эффективность избираемых фирмой форм и методов распределения и сбыта тем выше, чем короче период времени, затрачиваемого на доведение товаров от места производства до места реализации и на их продажу конечному потребителю ; меньше расходы на их организацию ; больше объемы реализации и полученная при этом чистая прибыль. Главная цель состоит в сокращении суммарной величины сбытовых издержек, которая во многом, если не в основном, зависит от уровня коммерческой работы и службы сбыта. Если учесть, что у многих капиталистических предприятий затраты на реализацию и сбыт продукции достигают примерно 40% общего уровня издержек производства, то становится очевидным значение этого направления маркетинговых исследований. В нашей стране существует ошибочное представление, что в ведущих зарубежных странах реализацию продукции осуществляют сами фирмы - производители. В действительности это не так. В подавляющем большинстве даже крупнейшие фирмы предлагают свои товары рынку через посредников. Каждая из них стремится сформировать собственный канал распределения. Сбыт через посредников имеет как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, использование посредников приносит выгоду, поскольку у многих производителей просто не хватит ресурсов для осуществления прямого маркетинга. Даже если производитель и может позволить себе создать собственные каналы сбыта, во многих случаях ему удастся заработать больше, если он направит деньги в свой основной бизнес. Если производство обеспечивает норму прибыли в 20%, а занятие розничной торговлей дает только 10%, фирма естественно не захочет сама заниматься розничной торговлей. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она могла бы сделать в одиночку. Также плюсом данной системы сбыта для производителя является возможность сразу поставлять крупным оптовым фирмам большие партии товаров. Тем самым отпадает необходимость в создании и финансировании деятельности собственных каналов сбыта. С другой стороны, работая через посредников, производитель в какой - то мере теряет контроль над тем, как и кому продает товар, и, как отмечают специалисты по маркетингу, не всегда получает от торговых фирм нужную и достаточно эффективную информацию о положении на рынке и продвижении товара. Кроме того, чем длиннее путь сбыта, тем больше расходы на реализацию товара. Анализ сбыта и методов продвижения товаров является неотъемлемой частью организации сбыта продукции на предприятиях.

Информация о работе Отчет по прохождении практики в “Общество с ограниченной ответственностью OMA”