Отчет по учебно-коммерческой практике в магазине «Пятерочка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 16:35, отчет по практике

Описание

Магазин располагает комплексом торговых и неторговых помещений, необходимых для осуществления различных торгово-технологических операций. Это позволяет применять в нем средства механизации трудоемких операций, создает благоприятные условия труда для торговых работников, способствует повышению качества торгового обслуживания покупателей, предоставлению им дополнительных услуг.

В соответствии с ассортиментом реализуемых товаров, магазин является универмагом - предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно методом самообслуживания.

Работа состоит из  1 файл

Летняя практика.doc

— 231.50 Кб (Скачать документ)

  Учебно-коммерческая практика необходима мне для приобретения навыков коммерческой работы в торговых предприятиях, ознакомления с современными формами и методами организации торгового процесса, подбора материалов о различных аспектах деятельности коммерческого предприятия для использования в учебном процессе, для приобретения опыта общественной, организаторской и воспитательной работы.

Ознакомление  с магазином, его устройством  и оборудованием

       Характеристика  торгового предприятия 

  Моя учебно-коммерческая практика проходила в магазине «Пятерочка»   № 142, расположенном по адресу: улица Навашина 20.

  Данный  магазин является сравнительно молодым, однако, за свое недолгое существование у него появилось большое количество постоянных покупателей с разным уровнем доходов.

  Перед входом в магазин имеется большая  площадка для парковки автомобилей, что является дополнительным привлечением покупателей. 

  Магазин «Пятерочка» является  розничным  торговым предприятием, осуществляющим куплю-продажу товаров и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования.

    По форме собственности данный магазин является частным предприятием, которое преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяет ее между своими участниками.

  С учетом типа здания и особенностей его объемно – планировочного решения исследуемый магазин  относится к  встроенно-пристроенным помещениям, так как находится на первом этаже многоэтажного здания.

    Магазин располагает комплексом  торговых  и неторговых помещений, необходимых для осуществления различных торгово-технологических операций. Это позволяет применять в нем средства механизации трудоемких операций, создает благоприятные условия труда для торговых работников, способствует повышению качества торгового обслуживания покупателей, предоставлению им дополнительных услуг.  

  В соответствии с ассортиментом реализуемых  товаров, магазин является универмагом - предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно методом самообслуживания.

  Располагается магазин в жилой зоне города в  пределах пешеходной доступности и относится к магазинам местного значения. Он отвечает основному требованию культуры торговли - удобство для населения, которое может быть достигнуто, если  соблюдены следующие условия:

  - магазины максимально приближены  к потребителю;

  - в них обеспечена возможность  приобретения товаров сложного  ассортимента жителями ближайшего микрорайона;

  - равномерно, пропорционально численности населения, размещены однотипные магазины;

  - комплексно расположены магазины  с ассортиментом товаров, связанных общностью спроса;

  - обеспечены условия рентабельной  работы для каждого торгового  предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         

         Устройство и планировка торгового зала

  Магазин «Пятерочка» отвечает всем требованиям  планировки торгового зала, а именно:

    - удобное для покупателей расположение  входов, выходов, отделов;

    - создание наилучших условий для  перемещения товаров из помещения для их хранения и подготовки к продаже к местам размещения и выкладки;

    - эффективное использование площади  торгового зала при размещении торгового оборудования;

    - обеспечение свободного движения  потоков покупателей;

    - рациональная организация расчетных  операций.

  Оптимальные условия для продажи товаров  обеспечиваются за счет прямоугольной  формы торговых залов. Это не только способствует соблюдению требований рациональной организации торгово-технологических операций, но и предоставляет покупателям  возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки, создает условия для их комфортного пребывания в магазине.

    Вход и выход в магазине совмещены и расположены у правого угла фасада здания, чтобы поток покупателей был направлен против часовой стрелки.

  Всю площадь торгового зала магазина можно условно разделить на:

    - установочную площадь; 

    - площадь проходов для покупателей  и перемещения товаров;

    - площадь рабочих мест обслуживающего  персонала;

    - площадь контрольно-кассового узла.

  Установочная  площадь – площадь занятая  торговым оборудованием, составляет примерно 30 % от всей площади торгового зала, что говорит об эффективном использовании площади торгового зала.

  Для еще более эффективного использования  торговой площади в магазине используют экспозиционную площадь, она исчисляется как сумма площадей всех элементов оборудования, предназначенных для выкладки товаров (полок, кассет и т.п.), т.е., в эффективном распределении товара на торговой мебели. 

  Для свободного перемещения покупателей в магазине предусмотрены магистральные (более широких по сравнению с обычными) проходы, расположенные вдоль стен и связывающих все зоны торгового зала.

  Площадь контрольно-кассового узла включает в себя площадь, занимаемую кассовыми кабинами, проходами между ними, столами для упаковки товаров, а также площадь для хранения корзин и тележек для отборки товаров покупателями, эта площадь не превышает 15% площади торгового зала.

  В магазине «Пятерочка» линейная планировка торгового зала, т.е., когда расстановка оборудования и проходы для покупателей спланированы в виде параллельных линий, расположенных перпендикулярно линии контрольно-кассового узла. При этом часть оборудования (пристенные горки, охлаждаемые прилавки, тару-оборудование) установлены вдоль стен торгового зала, что позволяет с большей эффективностью использовать его площадь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Характеристика  торгово-технологического оборудования

    Магазин «Пятерочка» оснащен  торговой мебелью необходимой  для успешной торговли и поэтому в нем используют:

    - мебель для торговых предприятий;

    - торговый инвентарь;

    - торговое холодильное оборудование;

    - торговое измерительное оборудование;

    - контрольно-кассовое оборудование.

  Весь  его инвентарь отвечает следующим  требованиям:

    • соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала;
    • оснащение магазина торговым оборудованием должно осуществляться с учетом использования методов продажи;
    • оборудование должно обеспечивать эффективное использование торговой площади магазина.

  Мебель  для магазина классифицируют по месту применения, назначению, товарному профилю и конструкции.

  По  месту применения торговую мебель подразделяют: для торговых залов и подсобных помещений магазина.

  По  назначению торговая мебель подразделяется на следующие виды: для приемки  товаров по качеству (столы для бракеража); подготовки товаров к продаже (столы для фасовки товаров);  показа товаров (витрины); выкладки и продажи товаров (горки, прилавки, прилавки-витрины, вешала); транспортировки и продажи товаров (тара-оборудование); расчетов с покупателями (кассовые кабины); для обслуживания покупателей (корзины и тележки для отборки товаров).

  По  конструкции торговую мебель используют неразборную и сборно-разборную. Преимущественно магазин оснащен  сборно-разборной торговой мебелью.

  Мебель для магазина делится на следующие основные типы:

    - пристенные и островные горки;

    - секции замкнутых зон внутри  торгового зала;

    - прочие товароносители;

    - прилавки;

    - немеханические кассовые кабины  для магазинов самообслуживания;

    - механические кассовые кабины для магазинов самообслуживания;

    - корзины для покупок;

    - тележки для покупок.

  Важным  дополнением торгово-технологического оборудования магазина является торговый инвентарь, который представляет собой приспособления, инструменты и приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также для различных вспомогательных и хозяйственных операций.

  По  месту использования различают  инвентарь для складских и  подсобных помещений, инвентарь торговых залов для продовольственных и непродовольственных товаров, а также инвентарь общего пользования. Наряду с перечисленным, магазин должен оснащаться счетным, вспомогательным, санитарно-гигиеническим и противопожарным инвентарем.

  Торговое  холодильное оборудование представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров на предприятиях розничной торговли.

  Торговое  холодильное оборудование по назначению делят на следующие основные группы:

    - для хранения товаров (холодильные камеры, шкафы, закрытые прилавки);

    - для показа и продажи товаров  (открытые прилавки, витрины, прилавки-витрины, лари);

    - демонстрационное оборудование (демонстрационные  витрины, шкафы-витрины).

     Для осуществления операций, связанных  с приемкой товаров, подготовкой их к продаже и отпуском, применяется торговое измерительное оборудование: весы, гири, меры длины и объема. В универсаме «Пятерочка»  имеются цифровые и электронные  весоизмерительные приборы , с постоянными показаниями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Изучение  нормативных документов на лицензирование торговой деятельности

  Лицензию  выдают торговым предприятиям для ведения  торговой деятельности в течение установленного срока, а также определяют условия ее существования.

  Лицензия  оформляется на бланках, которые имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляют лицензирующие органы. Типовой бланк лицензии утвержден Министерством экономики Российской Федерации.

  Лицензия  подписывается руководителем лицензионного  органа и заверяется печатью этого органа.

  Рассмотрение  этого заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляется на платной основе.

  Для получения лицензии заявитель представляет в лицензирующий орган:

    - заявление о выдаче лицензии  с указанием для юридического  лица: наименования и организационно-правовой  формы, юридического адреса, номера  расчетного счета и наименования  обслуживающего банка; для физических лиц: фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства, вида деятельности; срока действия лицензии;

    - копии учредительных документов;

    - копию свидетельства о государственной  регистрации юридического лица;

Информация о работе Отчет по учебно-коммерческой практике в магазине «Пятерочка»