Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 16:35, отчет по практике
Магазин располагает комплексом торговых и неторговых помещений, необходимых для осуществления различных торгово-технологических операций. Это позволяет применять в нем средства механизации трудоемких операций, создает благоприятные условия труда для торговых работников, способствует повышению качества торгового обслуживания покупателей, предоставлению им дополнительных услуг.
В соответствии с ассортиментом реализуемых товаров, магазин является универмагом - предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно методом самообслуживания.
- документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
-
справку налогового органа о
поставке на учет или
-
характеристику объекта
- заключения территориальных органов управления государственной противопожарной службы и территориальных центров санитарно-эпидемиологического надзора о том, что помещения, здания и условия осуществления конкретного вида деятельности по социальному обслуживанию населения отвечают требованиям противопожарной безопасности.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности, но не менее 3 лет.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
Заключение
территориального центра санитарного
эпидемиологического надзора – документ,
выдаваемый органом Госсанэпиднадзора
при местной администрации, дающий право
на получение лицензии. Оформляется на
бланках установленного образца и выдается
на основании акта санитарного обследования
торгового предприятия на предмет соответствия
санитарно-технического состояния заявленного
профиля санитарным правилам указанного
профиля. Содержит информацию о типе объекта,
его площади, местонахождении, количестве
работников, наличии у продавцов медицинской
документации, а также перечень основных
требований и срок действия данного решения.
Рекламно – информационная работа
В процессе продажи присутствуют две стороны: продавец и покупатель. Но между ними есть связующее звено – товар (услуга). Чем больше конкуренция, тем больше усилий должен приложить продавец, чтобы продать его. Именно на этапе усиления конкуренции возникла реклама как отдельное направление коммерческой деятельности.
В развитом обществе реклама является важной частью не только торговли, но и экономики и даже политики государства в целом. В сфере рекламы заняты специалисты, которые проходят обучение в университетах и колледжах.
Основной
целью рекламы в области
Конечно, любой покупатель повседневно нуждается в каких либо товарах, но при отсутствии рекламы, ему долго придется ходить из магазина в магазин, чтобы купить, например, зубную щетку. Он может попасть в магазин молочной продукции, рыбный и т.д., пока волею случая не набредет на необходимую ему зубную щетку. Ведь отсутствие рекламы означает отсутствие любой самой элементарной информации о магазине – даже вывески. Производители будут производить новый товар, который будет совершенно неизвестен покупателю, он не сможет не только его найти, он просто ничего не будет знать о нем.
На этом несколько парадоксальном примере, видна основная сущность рекламы – это информирование покупателя о наличии тех или иных товаров, а также знакомство с новыми товарами.
Возможны
различные классификации
Торговая реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о торговом предприятии, товарах и услугах, предназначенная для неопределенного круга лиц и способствующая реализации товаров.
Потребитель – это то лицо, которое непосредственно пользуется товаром или услугой.
Потребителей всегда несколько потенциально больше чем покупателей. Например, если женщина покупает в магазине продукты питания (т.е. является покупателем), то потребителей тех товаров, которые она купила, может быть значительно больше: ее муж, дети, гости и так далее. Но большинство товаров приобретаются все – таки непосредственным потребителем.
Магазин «Пятерочка» использует различные виды и типы рекламы, например, для большей привлекательности магазина и для придания ему отличительных элементов внешняя сторона магазина оформлена красочными плакатами с изображенными на них товарами, название магазина написано ярко красным цветом на белом фоне, что является фирменным стилем всех магазинов торговой сети «Пятерочка».
Основная задача интерьера магазина – обеспечить показ товаров, удобство приобретения их покупателями, комфортность работы обслуживающего персонала. Этому соответствуют все элементы интерьера:
-
цвета отделочных материалов
для стен, пола и потолка соответствуют
архитектурным элементам
-
правильно подобранное и
-
нужное освещение для более
выигрышного представления
-
аккуратно и красиво
-
рекламно-информационные
Также в оформлении магазина широко используются средства «немой» справки – указатели. На них указана информация о расположении групп товаров, об основных свойствах товаров – новинок, о размещении контрольно-кассовых узлов и т.д. Указатели выполняют обычно в виде надписей или при помощи соответствующих изображений.
В
процессе купли-продажи велика роль
устной рекламы, исходящей от продавца.
Ее цель – добиваться, чтобы покупатель
не потерял интерес к товару. Предлагая
товар, продавец объясняет его назначение,
особенности применения, свойства.
Совет продавца зачастую является решающим
фактором покупки товара.
Анализ структуры ассортимента
Ассортимент товаров – набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.
Формирование ассортимента – это сложный и непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в товарах. Кроме того, правильно сформированный ассортимент позволяет обеспечить прибыльную работу торгового предприятия.
В основу построения ассортимента в розничной торговле должно быть положено рациональное соотношение отдельных групп товаров в зависимости от:
- объема товарооборота магазина;
- размера торговой площади;
- технической оснащенности;
- условий товароснабжения.
На мой взгляд, в магазине «Пятерочка» широта ассортимента реализуемых в нем товаров, то есть количество товарных групп и глубина ассортимента, то есть количество разновидностей товаров внутри каждой группы находятся на недостаточно высоком уровне. В магазине не реализуются товары импортных производителей, некоторые группы товаров представлены маленьким количеством разновидностей товаров.
В
широком ассортименте в магазине «Пятерочка»
алкогольные напитки, но особенно изобильно
представлен ассортимент водки, вследствие
чего возникает трудность описать весь
представленный ассортимент. Поэтому
можно выделить и рассмотреть долю реализации
водки, которая отражена в табл. 1
Таблица 1. Структура ассортимента водки, реализуемой в магазине «Пятёрочка» города Саратова за июль 2009 года.
№ | Наименование товара | цена | предложение | реализация | Уровень реализации | остаток | ||
Шт. | % | Шт. | % | |||||
1 | Медведь | 220 | 270 | 6,95 | 250 | 6,94 | 92,60 | 20 |
2 | Русский стандарт | 240 | 250 | 6,45 | 200 | 5,55 | 80,00 | 50 |
3 | Алтай | 255 | 180 | 4,65 | 170 | 4,75 | 94,50 | 10 |
4 | Белуга | 300 | 160 | 4,50 | 160 | 4,50 | 100,00 | 0 |
5 | Калашников | 240 | 200 | 5,15 | 195 | 5,5 | 97,50 | 5 |
6 | Родник | 200 | 300 | 7,75 | 290 | 8,07 | 96,75 | 10 |
7 | Хлебная | 190 | 320 | 8,25 | 300 | 8,32 | 93,85 | 20 |
8 | Столичная | 230 | 240 | 6,20 | 210 | 5,85 | 87,50 | 30 |
9 | Путинка | 150 | 400 | 10,32 | 380 | 10,55 | 95,00 | 20 |
10 | Сибирская | 215 | 310 | 8,00 | 270 | 7,55 | 87,15 | 40 |
11 | Высота | 260 | 200 | 5,20 | 190 | 5,25 | 95,00 | 10 |
12 | Парламент | 235 | 300 | 7,75 | 290 | 8,05 | 97,50 | 10 |
13 | Белое озеро | 215 | 250 | 6,45 | 240 | 6,65 | 96,00 | 10 |
14 | Беленькая | 245 | 250 | 6,50 | 250 | 6,50 | 100,00 | 0 |
15 | Ликсар | 140 | 400 | 10,35 | 395 | 10,95 | 98,85 | 5 |
Итого | 3875 | 98,75 | 3610 | 100 | 170 |
Как видно из табл.1 ассортимент водки в магазине «Пятерочка» включает огромное количество наименований и продолжает расширяться. Широко реализуются и пользуются большим спросом отечественные производители. У потребителей сложились определенные предпочтения к покупке водки, так самыми популярными и раскупаемыми наименованиями водки оказались: «Беленькая» и «Белуга» стоимостью 245 и 300 руб. соответственно. У этих наименований 100 % реализация. Также большим спросом пользовались такие наименования водки, как: «Калашников» и «Ликсар», т.к. они имели самые низкие цены. Меньшим спросом пользовались такие наименования, как «Русский стандарт» и «Сибирская» - они имели недостаточно низкие цены и, возможно, мало известны потребителю.
Примером недостаточно полного ассортимента товаров в магазине может служить ассортимент шоколадных конфет.
Таблица 2. Структура ассортимента шоколадных конфет, реализуемых в магазине «Пятерочка» за июль 2009 года.
№ | Наименование товара | Цена | предложение | реализация | Уровень реализации | остаток | ||
Шт. | % | Шт. | % | |||||
1 | Родные просторы | 82 | 10 | 9.2 | 10 | 10,2 | 100 | 0 |
2 | Палитра | 70 | 20 | 18.5 | 18 | 18,35 | 90 | 2 |
3 | Коркунов | 150 | 7 | 6.4 | 6 | 6,1 | 85 | 1 |
4 | Чудный вечер | 84 | 12 | 11,2 | 10 | 10,2 | 90 | 2 |
5 | Птичье молоко | 52 | 35 | 32,2 | 35 | 35,7 | 100 | 0 |
6 | Коллекция | 360 | 6 | 5,4 | 6 | 6,1 | 100 | 0 |
7 | Королевский десерт | 90 | 10 | 9,2 | 8 | 8,2 | 80 | 2 |
8 | Осенний вальс | 170 | 8 | 7,3 | 5 | 5,2 | 65,5 | 3 |
Итого | 108 | 99,5 | 98 | 102 |
Информация о работе Отчет по учебно-коммерческой практике в магазине «Пятерочка»