Отчет по учебно-коммерческой практике в магазине «Пятерочка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 16:35, отчет по практике

Описание

Магазин располагает комплексом торговых и неторговых помещений, необходимых для осуществления различных торгово-технологических операций. Это позволяет применять в нем средства механизации трудоемких операций, создает благоприятные условия труда для торговых работников, способствует повышению качества торгового обслуживания покупателей, предоставлению им дополнительных услуг.

В соответствии с ассортиментом реализуемых товаров, магазин является универмагом - предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно методом самообслуживания.

Работа состоит из  1 файл

Летняя практика.doc

— 231.50 Кб (Скачать документ)

  Приемка товаров является одной из важных операций технологического процесса магазина «Пятерочка». В данном магазине эта операция проводится заместителем управляющего магазина, на которого возложена материальная ответственность.

  Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

  Как я выяснила, приемка товаров по количеству и качеству в магазине «Пятерочка» проводится в соответствии с правилами, установленными в инструкциях  «О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству».

  Заметила, что заместитель управляющего магазина (зум) хорошо ориентируется в указанных документах.

  Зум начинает приемку с сопоставления качества поступивших товаров с данными, указанными в транспортных и сопроводительных документах (счет – фактура, товаро-транспортная  накладная, спецификация и т.д.).

  Бывают  случаи, когда в магазин поступают  товары без сопроводительных документов. Тогда на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары на ответственное хранение.

  Количество  поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указывают в сопроводительных документах.

  Если  в процессе приемки будет обнаружена недостача или наоборот излишки товаров, то приемку товаров приостанавливают. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товаров проводилось на исправных весах или другими весоизмерительными приборами, проверенными в установленном порядке, состояние тары и упаковки и другие сведения.

  Качество, комплектность товаров, а также  качество тары, упаковки и маркировки должны соответствовать требованиям  стандартов, технических условий и других обязательных правил. Качество товаров подтверждается штампом на накладных, сертификатом, ветеринарным свидетельством, маркировкой товара и тары. Учитывается также время и дата выпуска товаров и срок их продажи.

  В магазине «Пятерочка» качество продуктов  определяется органолептическим методом. И лишь в необходимых случаях образец товара отправляют в лабораторию на анализ.

  Если  при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают, обеспечивают сохранность и хранение полученных товаров и вызывают представителя поставщика.

  Правильное  и своевременное составление  акта имеет большое значение для  определения причин и места возникновения  дефектов, порча товара, установления вины изготовителя, транспортного органа или получателя. 

  В магазине «Пятерочка» при выявлении недостачи товаров составляется акт, выявляют причину потери товаров и сообщают об потери поставщику либо для обмена товара на новый, либо для возврата непригодного для продажи товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Хранение  и подготовка товаров  к продаже

  После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица.

  Товарные  запасы, размещенные в помещениях для хранения товаров (кладовых, охлаждаемых  и холодильных камерах) называются резервными запасами и предназначены  для пополнения рабочего и выставочного запасов, которые находятся в торговом зале.

  По  сохраняемости продовольственные  товары подразделяют на особо скоропортящиеся (вареные колбасные изделия, молоко пастеризованное, сметана), скоропортящиеся (сыры, сливочное масло, соленая рыба) и нескоропортящиеся (мука, макаронные изделия, стерилизованные консервы).

  При размещении товаров на хранении рекомендуется  закреплять за каждым товаром постоянное место, что облегчает процесс учета и контроля за состоянием товарных запасов, обеспечит оптимальные условия и режим хранения.

  Одним из обязательных условий обеспечения  бесперебойного технологического процесса в магазине является наличие достаточных запасов товаров. В магазине их размещают непосредственно в торговом зале (рабочий запас) и в помещениях для хранения товаров (резервный запас). При этом следят за перемещением товаров в кладовых, укладкой их на хранение, соблюдением сроков хранения отдельных товаров и режима хранения, нормальной работой холодильных установок, поддержанием в помещениях чистоты.

  При размещении товаров на хранение в  магазине за каждым видом товаров закрепляют постоянное место, что упрощает процесс учета и контроля состояния товарных запасов, обеспечивает оптимальные условия и режим хранения.

  При хранении товаров строго соблюдают противопожарные правила.

  В процессе хранения товаров, так же как  и при осуществлении других технологических  операций (подготовка товаров к продаже  и т. д.), в магазине могут возникнуть товарные потери (естественная убыль и актируемые потери), размеры которых при рациональной организации хранения можно свести к минимуму.

  Естественная  убыль – это потери товаров, вызванные  их физико-химическими свойствами (усушка, раструска и распыл, раскрошка, утечка, розлив), которые приводят к уменьшению их массы и объема. Нормы естественной убыли продовольственных товаров установлены и действуют для всех организаций торговли независимо от форм собственности (приказ МВЭС России № 631 от 19.12.97г.)

  Норму естественной убыли устанавливаются  по каждому виду товаров в зависимости от времени года, климатических зон, вида складских помещений, тары. Устанавливаются нормы естественной убыли в процентах к сумме реализованного товара (развесных или разливных) независимо от срока хранения и реализации.

  На  товары штучные и полученные в  расфасованном виде нормы естественной убыли не распространяются. Естественную убыль списывают только в случае выявления суммы недостачи. Размер ее, определяют при инвентаризации умножением суммы реализованных товаров, за отчетный период, на установленную норму убыли.

  Размер  естественной убыли для магазина между инвентаризациями определяется бухгалтерией предприятия. Недостача товаров, не превышающая естественную убыль, рассчитанную по существующим нормам, списывается с материально-ответственных лиц. Если недостача превышает норму естественной убыли, то она списывается за счет виновных лиц.

  Актируемые  потери – потери, связанные с  нарушением условий хранения и небрежного обращения с товаром (лом, бой, порча). Эти потери подразделяются на нормируемые и ненормируемые.

  К нормируемым потерям относятся, например, бой товаров в стеклянной упаковке, нормы которого устанавливаются  в процентах к товарообороту. Нормы боя устанавливаются как  на транспортировку, так и на хранение. В пределах норм эти потери списываются  за счет издержек обращения.

  К ненормируемым потерям относят  лом, порчу, хищение, которые списываются за счет виновных лиц. Акты на ненормируемые потери составляют с указанием причин образования потерь и виновных лиц.

  Товары  устанавливают в торговый зал  в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Для перемещения товаров используют тележки или тару – оборудование.

  Условия хранения товаров определяются режимом  хранения, размещением на складе и санитарным состоянием помещения для хранения.

  Режим хранения характеризуется температурой; относительной влажностью воздуха; освещением; соблюдением товарного соседства.

  На  складе магазина «Пятерочка» применяют  все 3 способа укладки товаров (прямой, перекрестный и обратный). За каждым товаром закреплено постоянное место. Это значительно облегчает процесс учета и контроля за состоянием товарных запасов и обеспечивает оптимальные условия и режим хранения.

  При подаче товаров в торговый зал  учитывают сроки их поступления и реализации.

    Важную роль при размещении товаров на хранение отводят товарному соседству. Таким образом, рядом не хранят товары легко поглощающие влагу (соль, сахар, сухари) и товары содержащие ее в большом количестве (овощи и фрукты). Мороженое, охлажденные и сушеные товары хранят раздельно.

  В одной камере холодильников хранят только те продукты, которые входят в одну из перечисленных ниже групп. Мороженные продукты (температура воздуха в камере -150 С и ниже, относительная влажность воздуха 90 -95 %): мясо всех видов; субпродукты, птица и кролики, шпик; жиры топленые, масло топленое в бочках, маргарин и кулинарные жиры в бочках и ящиках.

  Сухие продукты и консервы (температура  воздуха в камере 0 – 1 0С, относительная влажность воздуха 70 -75 %): сухофрукты в мешках и ящиках; орехи в мешках и ящиках; консервы всех видов в потребительской таре в ящиках; сгущенные молочные консервы; майонезы.

  Соблюдение  санитарно-гигиенического режима в  хранилищах является непременным условием, от которого зависит сохраняемость всех продовольственных товаров. В складских помещениях исследуемого магазина при текущем уходе проводится уборка с применением дезинфицирующих средств. Санитарное состояние хранилищ систематически контролируется заместителями управляющего магазина и работниками санитарно-эпидемиологических служб. Ежедневному контролю также подлежат режимы хранения продовольственных товаров, который осуществляется с помощью гигрометров и термометров.

  В результате хранения товаров возникает  естественная убыль, которой подвержены продукты не упакованные в герметичную тару.

  Современное торговое оборудование для продажи  кондитерских изделий – пристенные горки с открытыми отсеками – позволяет одновременно использовать рабочий запас кондитерских изделий в завертке в качестве выставочного запаса. Скоропортящиеся изделия (торты, пирожные) хранят в холодильных шкафах и в нижней части охлаждаемого прилавка.

  Хлебобулочные изделия выкладывают рядами также  на полках - пристенных стеллажах.

  При продаже плодов и овощей в качестве оборудования используют прилавки, наклонные пристенные горки, которые обеспечивают хороший обзор товаров. аккуратно выложенные фрукты создают красивое сочетание цветов, украшают торговый зал.

  Следует заметить, что в магазине «Пятерочка»  все товары в пакетах, коробках, бутылках и пачках выкладывают этикетками в сторону покупателя. Этикетки на товарах должны быть хорошо видны и легко читаться.

    Новые и малоизвестные товары  обеспечивают аннотациями, проспектами, листовками. Большое значение имеет наличие полной информации для покупателей (световое табло, экраны, указатели) о размещении товаров в торговом зале. 

  Обязательно также соблюдение требований техники  безопасности. В частности, при отсутствии механизмов высота укладки товаров в штабеля не превышает 2 м.

  Хранят  товар на стеллажах и штабельным способом. На стеллажах размещают распакованные товары. Укладывают их стопками, рядами, для облегчения подсчета – десятками, сотнями маркировкой наружу. Громоздкие, тяжеловесные товары, ящики, мешки, кипы размещают штабельным способом.

  В процессе хранения товаров влажность  воздуха регулируют. При ее повышении помещения магазина проветривают, отапливают, используют влагопоглощающие средства, при понижении – воздух увлажняют.

  Хранение  товаров производят в магазине в  соответствии с учетом их физико-химических свойств, соблюдения правильного товарного соседства, исключающего возможность вредного воздействия товаров друг на друга (передача запахов, влаги). Учитывают сроки хранения и реализации, очередность поступления и подачи товаров в торговый зал. В первую очередь продают ранее завезенные товары.

  Температура в помещении, где хранятся крупа  и мука, должна быть ниже 15 0С, а относительная влажность воздуха не превышать 70 %. Макаронные изделия  хранят при более высокой относительной влажности (до 80%).

Информация о работе Отчет по учебно-коммерческой практике в магазине «Пятерочка»