Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение сгущенных молочных консервов в условиях торгового предприятия.
Задачи курсовой работы:
• изучить химический состав сгущенных молочных консервов, их пищевую и энергетическую ценность;
• изучить принципы консервирования и классификацию сгущенных молочных консервов;
• ознакомиться с технологией производства сгущенных молочных консервов;
• провести анализ рынка сгущенных молочных консервов;
• изучить, каким образом провидится оценка качества сгущенных молочных консервов;
• ознакомиться с упаковкой, маркировкой и хранением сгущенных молочных консервов;
• изучить пороки сгущенных молочных консервов;
• ознакомиться с сертификацией сгущенных молочных консервов;
• провести маркетинговое исследование рынка сгущенных молочных консервов;
• провести экспертизу качества сгущенных молочных консервов;
• рассчитать конкурентоспособность сгущенных молочных консервов.
Жиромер закрывают пробкой и содержимое его энергично встряхивают в течение 10-20 с, переворачивают 2-3 раза в процессе встряхивания для полного смешивания. Затем жиромер помещают в водяную баню 65 °С на 5 минут градуированной частью вверх. После этого жиромер вставляют в патрон центрифуги, градуированной частью к центру и центрифугируют в течение 5 минут. Жиромер вынимают из центрифуги, регулируют при помощи резиновой пробки столбики жира так, чтобы он находился в градуированной трубке и границы совпадали с какими-либо значениями и погружают жиромер градуированной частью вверх в водяную баню на 5 минут. Через 5 минут жиромер вынимают из водяной бани и быстро проводят отсчет жира. При отсчете жиромер держат вертикально, при чем граница жира должна быть на уровне глаз. Границы раздела жира и кислоты должна быть разной, а столбик жира прозрачен.
Обработка результатов.
Массовою долю жира выражают в процентах по массе в сгущенном молоке с сахаром, находящимся умножением показаний жиромера на коэффициент 2,57.
Далее полученные результаты сравнивают с показателями, указанными в ГОСТ 2903-78 «Молоко сгущенное цельное с сахаром» и определяют, какие из образцов соответствуют требованиям стандарта и могут быть допущены в реализацию [5].
Методика проведения маркетинговых исследований.
Для
проведения маркетингового исследования
была составлена анкета с целью опроса
потребителей об их предпочтениях в ассортименте
сгущенных молочных консервов. Анкета
включала десять вопросов, из которых
первые выделялись на ознакомление с социальным
положением потребителя и его возрастом.
Остальные были непосредственно посвящены
исследованию их предпочтений.
3.2. Результаты
маркетингового исследования
При проведении маркетингового исследования было опрошено 60 % женщин и 40 % мужчин, среди которых преобладают студенты в возрасте от 20 до 30 лет.
Рис. 10. Предпочтения потребителей в выборе ассортимента сгущенных молочных консервов.
На основании опроса можно сделать следующие выводы: потребители в основном предпочитают среди сгущенных молочных консервов сгущенное молоко цельное с сахаром (рис. 10).
Наибольшей известностью пользуются сгущенные молочные консервы «Алексеевского молочноконсервного комбината» (рис. 11), в основном при выборе продукта обращают внимание на его цену (рис. 12).
Рис. 11. Предпочтения потребителей в выборе производителя сгущенных молочных консервов.
Рис. 12. Наиболее важные критерии в выборе потребителей сгущенных молочных консервов.
3.3.
Результаты экспертизы
Таблица 6
Анализ маркировки сгущенных молочных консервов
Необходимые данные маркировки | Наличие обязательных данных маркировки | |||
ЗАО «Алексеевский молочно-консервный комбинат» | ОАО «БЕЛМОЛПРОДУКТ» | ООО «Пром-
консервы» |
ООО «Молочная страна» | |
Наименование продукта | Молоко цельное сгущенное с сахаром | Молоко цельное сгущенное с сахаром | Молоко цельное сгущенное с сахаром | Молоко цельное сгущенное с сахаром |
Значение массовой доли жира в процентах | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 |
Наименование и местонахождение изготовителя | + | + | + | + |
Товарный знак изготовителя | - | + | + | - |
Значение массы нетто или объема продукта | 380 г | 380 г | 380 г | 380 г |
Состав продукта | + | + | + | + |
Пищевая ценность | + | + | + | + |
Условия хранения | + | + | + | + |
Дата изготовления | 10.11.10 | 25.10.10 | 21.06.10 | 07.09.10 |
Срок годности | + | + | + | + |
Обозначение нормативного документа | + | + | + | + |
Информация о подтверждении соответствия | + | + | + | + |
Дополнительно
на крышке банки указано:
Индекс молочной промышленности Номер предприятия-изготовителя Ассортиментный номер Номер смены |
М 86 76 1 |
М 26 76 2 |
М 25 76 3 |
М 22 76 1 |
На основании таблицы 6 можно сделать вывод о том, что все четыре образца соответствуют требования ГОСТ 51074-2003 «Информация для потребителей» [7].
Таблица 7
Результаты проведения органолептической оценки качества молока цельного сгущенного с сахаром
Показатели качества | Требования ГОСТ 2903-78 «Молоко цельное сгущенное с сахаром» | ЗАО «Алексеевский молочно-консервный комбинат» | ОАО «БЕЛМОЛПРОДУКТ» | ООО «Пром-
консервы» |
ООО «Молочная страна» |
Вкус и запах | Сладкий, чистый, с выраженным вкусом пастеризованного молока, без каких-либо посторонних привкусов и запахов. Допускается наличие легкого кормового привкуса | Сладкий, чистый, с выраженным вкусом пастеризованного молока, без посторонних привкусов и запахов | Невыраженный сладкий, без каких-либо посторонних привкусов и запахов | Сладкий, без посторонних привкусов и запахов | Сладкий, чистый, с выраженным вкусом пастеризованного молока, без посторонних привкусов и запахов |
Консистенция | Однородная по всей массе, без наличия ощущаемых органолептически кристаллов молочного сахара. Допускается мучнистая консистенция | Однородная по всей массе, без наличия ощущаемых органолептически кристаллов молочного сахара | Однородная по всей массе, повышенная вязкость | Однородная по всей массе, слабая мучнистость | Однородная по всей массе, без наличия ощущаемых кристаллов молочного сахара |
Цвет | Белый с кремовым оттенком, равномерный по всей массе | Белый с кремовым оттенком, равномерный по всей массе | Белый с кремовым оттенком, равномерный по всей массе | Белый с кремовым оттенком, равномерный по всей массе | Белый с кремовым оттенком, равномерный по всей массе |
На основании таблицы 7 можно сделать вывод, что три образца полностью соответствуют ГОСТ 2903-78 «Сгущенное цельное молоко сахаром» - это сгущенное цельное молоко с сахаром «Алексеевского молочноконсервного комбината», «Промконсервы» и «Молочная страна» [6].
Таблица 8
Результаты проведения физико-химического анализа
Наименование показателя | Требования ГОСТ | ЗАО «Алексеевский молочно-консервный комбинат» | ОАО «БЕЛМОЛПРОДУКТ» | ООО «Пром-
консервы» |
ООО «Молочная страна» |
Массовая доля влаги, %, не более | 26,5 | 24,6 | 27,4 | 25,7 | 26,2 |
Массовая доля жира, %, не менее | 8,5 | 8,738 | 7,967 | 8,738 | 8,581 |
Кислотность, Т, не более | 48 | 44 | 42 | 39 | 41 |
На основании результатов таблицы 8 можно сделать вывод о том, что три образца соответствуют требованиям ГОСТ 2903-78 «Молоко цельное сгущенное сахаром» - это молоко сгущенное цельное с сахаром ЗАО «Алексеевского молочноконсервного комбината», ООО «Промконсервы» и ООО «Молочная страна».
Также было проведено исследование на обнаружение фальсифицированного продукта с помощью прибора «Филина», по результатам которого молоко сгущенное цельное ОАО «Белмолпродукт» является фальсификацией.
Итак,
на основании проведения экспертизы
сгущенного цельного молока с сахаром
можно сделать вывод, что три образца соответствуют
ГОСТ 2903-78 «Молоко цельное сгущенное с
сахаром».
3.4.
Расчет конкурентоспособности
На выбор потребителей в покупке сгущенных молочных консервов оказывают влияние следующие показатели: внешний вид продукта, цена, производитель и дата изготовления.
Таблица 9
Показатели
конкурентоспособности
Показатель | Весомость единичных показателей |
Внешний вид | 0,10 |
Цена | 0,20 |
Престижность торговой марки | 0,10 |
Вкус и запах | 0,60 |
1,00 |
Проведем комплексную интегральную оценку конкурентоспособности сгущенных молочных консервов на основе показателей потребительских свойств и цены. Данные экспертной оценки представлены в таблице 10.
Таблица 10
Показатели
потребительских свойств, определяющие
конкурентоспособность
Показатели | Наименование производителя | |||
ЗАО
«Алексеевский
молочноконсервный комбинат» |
ООО «Промконсервы» | ОАО «Белмолпродукт» | ООО «Молочная страна» | |
Внешний вид | 5 | 5 | 5 | 5 |
Цена | 4 | 5 | 5 | 5 |
Престижность торговой марки | 5 | 4 | 5 | 5 |
Вкус и запах | 5 | 5 | 4 | 5 |
Таблица 11
Относительные показатели потребительских свойств образцов сгущенных молочных консервов
Показатели | Наименование производителя | |||
ЗАО
«Алексеевский |
ООО «Промконсервы» | ОАО «Белмолпродукт» | ООО «Молочная страна» | |
Внешний вид | q 1 = 5/5 = 1 | q 1 = 5/5 = 1 | q 1 = 5/5 = 1 | q 1 = 5/5 = 1 |
Престижность торговой марки | q 2 = 5/5 = 1 | q 2 = 4/5 = 0,8 | q 2 = 5/5 = 1 | q 2 = 5/5 = 1 |
Цена | q 3 = 4/5 = 0,8 | q 3 = 5/5 = 1 | q 3 = 5/5 = 1 | q 3 = 5/5 = 1 |
Вкус и запах | q 4 = 5/5 = 1 | q 4 = 5/5 = 1 | q 4 = 4/5 = 0,8 | q 4 = 5/5 = 1 |
Информация о работе Принципы консервирования и классификация молочных консервов