Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2011 в 05:36, курсовая работа
Как бы там не было, но сегодня специи и приправы настолько глубоко вошли в кулинарные и даже культурные традиции многих народов, что без них трудно представить их существование. Употребление в пищу специй и пряностей из кулинарной традиции постепенно превратилось в жизненную необходимость.
1) Введение.
2) Пищевая ценность пряностей.
3) Классификация пряностей.
4) Характеристика пряностей.
5) Характеристика пряных трав.
6) Характеристика пряностей и их использование.
7) Приправы. Классификация приправ.
8) Обзор рынка: пряностей и приправ.
9) Заключение.
10) Список литературы.
Не могла не отразиться на производителях пряностей, приправ, специй и политика сокращения поставщиков и ассортимента товарных позиций, проводимая сетевыми ритейлерами. Ритейлеры нацелены на сокращение числа поставщиков специй и приправ как непрофильного товара, составляющего незначительный процент в общих продажах. Лидеры рынка понимают, что с ростом цивилизованной торговли доля марок, не представленных в сетях, будет сокращаться, и пытаются потеснить друг друга. Конкуренция особенно обострилась в среднеценовом и премиальном сегментах.
Участники рынка считают, что политика сокращения ассортимента пряностей и приправ не совсем оправданна. Они понимают, что ритейлеры не могут обслуживать в своей сети 5-7 поставщиков, да еще и с полным ассортиментом, но складывается абсурдная ситуация. Когда сеть предлагает избранным поставщикам предоставлять свою продукцию 15 позициями, они, разумеется, выставляют хиты продаж - черный перец, лавровый лист, приправу для курицы. В результате "неходовые" позиции вроде "тимьяна" или "куркумы" остаются за бортом.
Пряности
и приправы - сложный товар с
точки зрения маркетинга и рекламы.
Продвигая свою продукцию на рынок,
производители и импортеры
Большинство участников рынка считают, что наиболее эффективным способом продвижения пряностей и приправ является присутствие на полках магазинов. Основные усилия по продвижению продукции на рынок сводятся к максимальному присутствию в розничных сетях каждого конкретного региона. Производители считают, что если продукция присутствует в большинстве розничных точек, можно проводить другие маркетинговые мероприятия, в частности, обращать внимание потребителей на качество и преимущества своей продукции. В настоящий момент основной тенденцией рынка специй, пряностей и приправ является рост среднеценового и премиум-сегмента. Рост доходов населения приводит к тому, что потребители переключаются на более дорогую продукцию.
Игроки
отмечают, что спрос на более качественную
и более дорогую продукцию
значительно вырос. Потребители
стали проявлять интерес к
продукции класса премиум. В свою
очередь производители, ранее работавшие
в нижнем ценовом сегменте, начали
осваивать средний ценовой сегмент и сегмент
премиум. В частности это происходит за
счет улучшения дизайна и качества упаковки.
Я считаю, не возможно охватить весь материал, так он широк и разнообразен.
Ароматические и пряные растения человек стал использовать для приготовления пищи ещё задолго до соли. Сегодня невозможно установить, что именно двигало древними людьми: хотели ли они улучшить вкус и запах пищи, пытались ли они получить новые вкусовые качества привычных продуктов, или добавляли специи, зная об их полезных свойствах.
Пряности добавляют в пищу в незначительном количестве для улучшения её ароматических и вкусовых свойств. При использовании в излишнем количестве они придают пище горечь или повышенную жгучесть. Усиливая и придавая продуктам новые вкусовые и ароматические свойства, пряности активируют выделение пищеварительных соков и тем самым улучшают пищеварение, способствуя лучшему усвоению пищи.
Почти
все приправ и пряности обладают
бактерицидными свойствами, способствуя
повышенной сохраняемости продуктов.
Список используемой литературы:
1. В. Н. Гончарова. В. В. Романекова. Товароведение пищевых продуктов.
2. М., ''Экономика'',1980г
3. И. Кравцов. Советы молодым хозяйкам. Третье издание. Издательство
4. ''Маяк'' Одесса, 1973г.
5. 3. Справочник товароведа продовольственных товаров. Т.1, М.,
6. ''Экономика'', 1987г.
7. Абатуров П. В., Цыпленков Н. П., Митюрин Ф. С. Сладкие блюда и напитки. - М.: «Экономика», 1972. 5. Завистовска З. Домашние напитки. - Пер. с польского. - М.: «Пищевая промышленность», 1969.
8. 6. Ворд М. 100 рецептов приготовления кофе. - Пер. с англ.. - М.: «Крон-пресс», 1995.
9. Книга о вкусной и здоровой пище. - М.: «Пищевая промышленность», 1963.
10. Плужников И. И. Чашка кофе. - М.: «Пищевая промышленность», 1967.
11. Богданов
А.К. Кофе в русской традиции // О Крокодилах
в России. Очерки из истории заимствований
и экзотизмов. - М.: НЛО, 2006. - С. 56-67.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МИНГОРИСПОЛКОМА
Учреждение образования
«Минский
государственный профессионально-технический
колледж торговли»
Курсовая
работа
по дисциплине: «Товароведенье непродовольственных товаров»
на
тему: «Конкурентоспособность товаров»
Исполнитель:
Руководитель:
Минск
2009
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МИНГОРИСПОЛКОМА
Учреждение образования
«Минский
государственный
Курсовая
работа
по дисциплине: «Товароведение продовольственных товаров»
на
тему: «Пищевая ценность пряностей
и приправ»
Исполнитель: учащаяся группы ТТ-4.16
Руководитель:
Минск
2009