Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:38, курсовая работа
Цель данной работы: проанализировать ассортимент и потребительские свойства шерстяных тканей.
Задачи исследования:
рассмотреть состояние и основные направления развития отечественного рынка шерстяных тканей;
изучить потребительские свойства шерстяных тканей и особенности их оценки;
дать классификацию и характеристику ассортимента шерстяных тканей.
Введение………………………………………………………………………..…3
1. Теоретические аспекты ассортимента и потребительских свойств
шерстяных тканей…………………………………………………………………5
1.1. Состояние и основные направления развития отечественного рынка
шерстяных тканей…………………………………………………………………5
1.2. Потребительские свойства шерстяных тканей и особенности их
оценки………………………………………………………………………...……8
1.3. Факторы формирующие потребительские свойства и ассортимент
шерстяных тканей…………………………………………………………….…19
1.4. Классификация и характеристика ассортимента шерстяных тканей……21
2. Рассмотрение ассортимента и потребительских свойств шерстяных
тканей, реализуемых торговой организации………………………………..…33
2.1. Анализ ассортимента шерстяных тканей, имеющихся в продаже
магазина…………………………………………………………………………..33
2.2. Оценка потребительских свойств шерстяных тканей реализуемых в
магазине «Фантазия»……………………………………………………….……38
Заключение………………………………………………………………….……40
Список используемой литературы…………………………………………...…42
Приложение……………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические
аспекты ассортимента и
шерстяных тканей………………………………………………………………
1.1. Состояние
и основные направления
шерстяных тканей………………………………………………………………
1.2. Потребительские свойства шерстяных тканей и особенности их
оценки………………………………………………………………
1.3. Факторы формирующие
потребительские свойства и
шерстяных тканей…………………………………………………………….
1.4. Классификация и характеристика ассортимента шерстяных тканей……21
2. Рассмотрение
ассортимента и
тканей, реализуемых торговой организации………………………………..…33
2.1. Анализ ассортимента шерстяных тканей, имеющихся в продаже
магазина…………………………………………………………
2.2. Оценка потребительских
свойств шерстяных тканей
магазине «Фантазия»……………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы…………………………………………...…
Приложение……………………………………………………
Введение
Основную массу шерсти получают от овец (97-98%), некоторое количество от коз (до 2%), верблюдов (до 1%). Выход шерсти после промывки составляет примерно 50%. Шерсть, полученная разделением на волокна шерстяного лоскута и тряпья, называется восстановленной (составляет 2-3% перерабатываемых шерстяных волокон).
Шерстяные волокна состоят из белка кератина. В волокне различают слои – чешуйчатый, корковый, а в некоторых волокнах – сердцевинный. В зависимости от присутствия тех или иных слоев шерсть может быть следующих видов: пух, переходное волокно, ость и мертвый волос. Пух – тонкое, сильно извитое, шелковистое волокно без сердцевинного слоя. Переходное волокно имеет прерывистый рыхлый сердцевинный слой, поэтому оно неравномерное по толщине, прочности, менее извитое. Ость и мертвый волос имеют большой сердцевинный слой (занимает в мертвом волосе до 90% поперечного сечения), характеризуются большой толщиной, отсутствием извитости, повышенными жесткостью и хрупкостью, малой прочностью.
Шерсть может быть однородной - из волокон преимущественно одного вида (например, пуха) и неоднородной – из волокон разных видов (пуха, переходного волокна и др.).
В зависимости от толщины волокон и однородности их состава шерсть подразделяют на тонкую, полутонкую, полугрубую и грубую. Тонкая шерсть – однородная, состоит из тонких волокон пуха. Полутонкая шерсть также однородная, состоит из более толстого пуха или переходных волокон. Полугрубая шерсть может быть однородной и неоднородной и состоит из пуха, переходного волоса и небольшого количества ости. Грубая шерсть – неоднородная, включает все виды волокон, в том числе ость и мертвый волос. Из тонкой и полутонкой шерсти как в чистом виде так и в смеси с другими волокнами (хлопковыми, вискозными, капроновыми, лавсановыми, нитроновыми) вырабатывают камвольные и тонкосуконные платьевые, костюмные, 'пальтовые ткани, нетканые полотна, трикотажные изделия, платки, одеяла; из полугрубой и грубой шерсти – грубосуконные пальтовые ткани, валяную обувь, войлоки. Козий пух применяют в основном для платков, трикотажных изделий, а в последнее время - некоторых платьево-костюмных тканей. Верблюжью шерсть используют для производства одеял и национальных изделий в местной промышленности.
В общем объеме выпуска тканей на долю шерстяных приходится около 8%, однако по количеству артикулов (около 1000), сырьевому составу, строению и видам отделки ассортимент шерстяных тканей отличается большим разнообразием. По сырьевому составу эти ткани делят на чистошерстяные и полушерстяные.
К чистошерстяным относят ткани, содержащие 95-100% шерсти (5% других волокон вводят только для получения внешнего эффекта).
Полушерстяные ткани содержат наряду с шерстью, которой должно быть не менее 20%, другие волокна и нити - хлопковые, вискозные, ацетатные, капроновые, лавсановые, нитроновые.
Объект исследования: ассортимент и потребительские свойства шерстяных тканей.
Предмет исследования: ассортимент шерстяных тканей реализуемых магазином ООО «Фантазия».
Цель данной работы: проанализировать ассортимент и потребительские свойства шерстяных тканей.
Задачи исследования:
1. Теоретические
аспекты ассортимента и
1.1. Состояние
и основные направления
Основную массу шерсти получают от овец (97-98%), некоторое количество от коз (до 2%), верблюдов (до 1%). Выход шерсти после промывки составляет примерно 50%. Шерсть, полученная разделением на волокна шерстяного лоскута и тряпья, называется восстановленной (составляет 2-3% перерабатываемых шерстяных волокон).
Шерстяные волокна состоят из белка кератина. В волокне различают слои – чешуйчатый, корковый, а в некоторых волокнах – сердцевинный. В зависимости от присутствия тех или иных слоев шерсть может быть следующих видов: пух, переходное волокно, ость и мертвый волос. Пух – тонкое, сильно извитое, шелковистое волокно без сердцевинного слоя. Переходное волокно имеет прерывистый рыхлый сердцевинный слой, поэтому оно неравномерное по толщине, прочности, менее извитое. Ость и мертвый волос имеют большой сердцевинный слой (занимает в мертвом волосе до 90% поперечного сечения), характеризуются большой толщиной, отсутствием извитости, повышенными жесткостью и хрупкостью, малой прочностью.
Шерсть может быть однородной - из волокон преимущественно одного вида (например, пуха) и неоднородной – из волокон разных видов (пуха, переходного волокна и др.) [2, c.112].
Основным, а иногда и единственным видом используемого в шерстяных тканях сырья, как правило, является натуральная шерсть, обладающая уникальным комплексом физико-механических и эксплуатационных характеристик. Доля переработки натуральной шерсти в общем объеме переработки всех видов волокон в мировой текстильной промышленности в 90-х гг. была практически стабильна и составляла 3-4%.
В
большинстве стран-
Таблица 1
Динамика изменения объемов производства готовых шерстяных тканей шестнадцатью ведущими странами мира
Страна | Производство шерстяных тканей, млн. м2 | |||||
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |
Италия | 574 | 611 | 592 | 574 | 594 | 609 |
Китай | 483 | 574 | 896 | 630 | 532 | 484 |
Япония | 430 | 409 | 360 | 369 | 356 | 300 |
Индия | 135 | 141 | 151 | 153 | 158 | 159 |
Турция | 102 | 103 | 113 | 126 | 127 | 128 |
Германия | 165 | 164 | 126 | 120 | 123 | 115 |
США | 154 | 149 | 136 | 138 | 147 | 111 |
Испания | 91 | 97 | 96 | 91 | 96 | 98 |
Франция | 67 | 74 | 73 | 75 | 77 | 84 |
Южная Корея | 95 | 97 | 94 | 93 | 75 | 65 |
Великобритания | 77 | 81 | 75 | 76 | 70 | 57 |
Польша | 47 | 49 | 48 | 48 | 47 | 43 |
Россия | 204 | 85 | 71 | 47 | 46 | 33 |
Чехия | 43 | 39 | 32 | 30 | 28 | 29 |
ЮАР | 29 | 26 | 27 | 22 | 23 | 19 |
Румыния | 44 | 2 | 34 | 33 | 29 | 16 |
ВСЕГО по 16 странам | 2740 | 2741 | 2924 | 2605 | 2528 | 2350 |
ИТОГО (весь мир) | 3010 | 2924 | 3083 | 2806 | 2670 | 2500 |
Динамика изменения объемов производства готовых шерстяных тканей шестнадцатью ведущими странами мира представлена в табл. 1. Все страны указаны в порядке убывания объема производства шерстяных тканей в 2007 г. Доля совокупного объема шерстяных тканей указанных стран в общемировом производстве составила в 2007 г. около 95%. Ряд показателей приводится с учетом предварительных данных за 2008 г., а также уточнений, произведенных организацией IWTO.
Анализ данных показывает, что безусловным лидером в производстве шерстяных тканей является Италия. Существенно увеличили свою долю в общемировом производстве Китай, Индия и Турция. Из стран Западной Европы прогрессировали лишь Испания и Франция, тогда как большинство стран этого региона снизили производство шерстяных тканей.
Российская
Федерация до 1993 г. включительно могла
претендовать на 4 позицию мирового
рейтинга, уступая в объемах производства
шерстяных тканей только Италии, Китаю
и Японии. Однако, существенно снизив объемы
переработки шерсти, шерстяная отрасль
России по производству шерстяных тканей
уже начиная с 1995 г. не попадает в первую
десятку стран мира. Доля российских шерстяных
тканей в общемировом производстве за
период с 2002 по 2007 гг. уменьшилась с 6,8%
до 1,3%. Следует отметить, что некоторое
увеличение объемов производства шерстяных
тканей в 2008 г. может привести к некоторому
повышению рейтинга страны.
1.2. Потребительские
свойства шерстяных тканей и особенности
их оценки
Нематериальные потребности людей формируются и удовлетворяются на базе материальных потребностей в системе «человек - изделие - социальная среда».
Для современного общества характерен широкий круг нематериальных потребностей. При потреблении текстильных изделий удовлетворяются лишь некоторые нематериальные потребности, состоящие в необходимости получения чувственного, эмоционального удовлетворения в результате восприятия прекрасного и приятного, а также получения морального удовлетворения при приобретении и использовании престижной вещи.
Свойства тканей, удовлетворяющие нематериальные потребности людей, подразделяют следующим образом: удовлетворяющие эстетические потребности человека; потребность воспринимать приятное и испытывать моральное удовлетворение престижности.